Модернизм Скачать
презентацию
<<  Течения модернизма Основные направления модернизма  >>
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Истоки русского символизма
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Литературные манифесты
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Особенность мировосприятия
Особенность мировосприятия
Символ
Символ
Литературный манифест
Литературный манифест
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Цех поэтов
Мировосприятие
Мировосприятие
Мир будущего
Мир будущего
Фото из презентации «Направления модернизма» к уроку МХК на тему «Модернизм»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Направления модернизма» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 501 КБ.

Скачать презентацию

Направления модернизма

содержание презентации «Направления модернизма»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Направления модернизма.0 19города Преклонение перед действием, движением,0
2Заполнить таблицу. Символизм. Акмеизм. Футуризм.0 скоростью, силой и агрессией Поэт – творец мира, языка.
Истоки направления. Литературные манифесты. К. Малевич.Точильщик.
Представители. Особенности мировосприятия. Особенности 20Поэтика футуризма. Эксперименты со структурой языка0
поэтики. Истоки русского символизма. Истоки русского Магический смысл звуков: [ч] – «оболочка чего-либо» -
футуризма. Литературные манифесты. Литературный чулок, чашка, череп, чемодан… Конструирование новых
манифест. Литературные манифесты. Представители. слов (окказионализмы). Слова превращались в визуальные
Представители. Представители. Особенность знаки.
мировосприятия. Мировосприятие. Мировосприятие. 21Практическая работа. Какие особенности0
Особенность поэтики. Особенности поэтики. Поэтика стихотворения свидетельствуют о том, что оно имеет
футуризма. модернистский характер? К какому направлению можно
3Символизм. 1870-1920-е гг.0 отнести стихотворение?
4Истоки русского символизма. Франция 1860-70-е годы.0 22Стансы ночи. Среди миров. О. П. Хмара-Барщевской[0
Творчество А. Рембо, П. Верлена, С. Малларме. Меж теней погасли солнца пятна На песке в загрезившем
Основатель символизма - Шарль Бодлер. саду. Все в тебе так сладко-непонятно, Но твоё запомнил
5Литературные манифесты. 1893 год. Статья Д.С.0 я: «Приду». Чёрный дым, но ты воздушней дыма, Ты нежней
Мережковского «О причинах упадка и о новых течениях пушинок у листа, Я не знаю, кем, но ты любима Я не
современной русской литературы». Причина кризиса – знаю, чья ты, но мечта. За тобой в пустынные покои Не
одержимость идеей общественного служения литературы. сойдут алмазные огни, Для тебя душистые левкои Здесь
Три основные элементы «нового искусства»: мистическое ковром раскинулись одни. Эту ночь я помню в давней
содержание, символизация «расширение художественной грёзе, Но не я томился и желал: Сквозь фонарь, забытый
впечатлительности». 1904 год. Статья В Брюсова «Ключи на берёзе, Талый воск и плакал и пылал. Среди миров, в
тайны». Литература по воздействию должна быть мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя... Не
приближена к музыке. Поэзия – выражение души поэта, потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с
тайн человеческого духа. другими. И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной ищу
6Представители. «старшие» символисты 1890-е годы В.0 ответа, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с
Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Ней не надо света.
Сологуб, «младшие» символисты 1900-е годы Опирались на 23Чертовы качели. В тени косматой ели, Над шумною0
философию Вл. Соловьева А. Белый В. Иванов А. Блок. рекой Качает черт качели Мохнатою рукой. Качает и
7Особенность мировосприятия. Мир непознаваем.0 смеется, Вперед, назад, Вперед, назад, Доска скрипит и
Рационально можно осмыслить только низшие формы жизни, гнется, О сук тяжелый трется Натянутый канат. Снует с
а не «высшую реальность» (область «абсолютных идей», протяжным скрипом Шатучая доска, И черт хохочет с
«мировой души») В. Соловьев. Искусство – это не хрипом, Хватаясь за бока. Держусь, томлюсь, качаюсь,
изображение реальности, а «постижение мира иными, не Вперед, назад, Вперед, назад, Хватаюсь и мотаюсь, И
рассудочными путями» (В.Я. Брюсов) - через духовный отвести стараюсь От черта томный взгляд. Все выше,
опыт человека и творческую интуицию художника. выше... ах! Над верхом темной ели Хохочет голубой: -
Сверхчувствительная интуиция поэта выражается через Попался на качели, Качайся, черт с тобой!- В тени
символ, который и стремится обозначить ускользающее. К. косматой ели Визжат, кружась гурьбой: - Попался на
Сомов «Синяя птица».1918. качели, Качайся, черт с тобой!- Я знаю, черт не бросит
8Символ. образ, имеющий безграничное количество0 Стремительной доски, Пока меня не скосит Грозящий взмах
значений «Символ только тогда истинный, когда он руки, Пока не перетрется, Крутяся, конопля, Пока не
неисчерпаем в своем значении» (Вяч. Иванов) «Символ – подвернется Ко мне моя земля. Взлечу я выше ели, И лбом
окно в бесконечность» (Ф. Сологуб) передает не о землю трах! Качай же, черт, качели,
объективную суть явления, а индивидуальное 24Заклятие смехом. О, рассмейтесь, смехачи! О,0
представление поэта о мире. образ, требующий от засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что
читателя сотворчества. «Символы не говорят, а молча смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О,
кивают» (Вяч. Иванов). М. Врубель. Роза. рассмешищ надсмеяльных - смех усмейных смехачий! О,
9Особенность поэтики. Антитеза 2-х миров: нетленный0 иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей! Смейево,
и реальный Цветовая символика белый – идеал, смейево! Усмей, осмей, смешики, смешики! Смеюнчики,
женственность, любовь, мечта… синий – разочарование, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь,
разлука, окружающий, вещественный мир… жёлтый – смехачи!
болезненность, сумасшествие, отклонение…. чёрный – 25Сероглазый король. Слава тебе, безысходная боль!0
тайна, двойственность… красный- кровь, катастрофа…) Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и
Символический пейзаж Звукопись. Важна музыка слова. ал, Муж мой, вернувшись, спокойно сказал: «Знаешь, с
«Жреческий язык»: усложненный, метафоричный. охоты его принесли, Тело у старого дуба нашли. Жаль
Возрождение сонета, рондо, терцины… королеву. Такой молодой!.. За ночь одну она стала
10Акмеизм. 1911 –1914 годы.0 седой». Трубку свою на камине нашел И на работу ночную
11Литературный манифест. 1913 год. Статья Н. Гумилёва0 ушел. Дочку мою я сейчас разбужу, В серые глазки ее
«Наследие символизма и акмеизм» Статья С. Городецкого погляжу. А за окном шелестят тополя: «Нет на земле
«Некоторые течения в современной русской поэзии» Статья твоего короля...».
О. Мандельштама «Утро акмеизма». 26Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!0
12Представители. «Цех поэтов»: С. Городецкий, А.0 Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то
Ахматова, Н. Гумилёв, О. Мандельштам, М. Зенкевич, Вл. норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь
Марбут. «Седьмого акмеиста не было». порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги
13Мировосприятие. Мир материален, предметен; нужно0 автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!
искать в мире ценности и запечатлевать их при помощи Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в
точных и понятных образов. «У акмеистов роза опять шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек
стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахами нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни
и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в
любовью или чем-нибудь ещё» (С. Городецкий) Любовь – шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на
земное чувство, а не прозрение других миров. К.М. Рерих Марс!
«Заморские гости». 1901. 27Жираф. Сегодня, я вижу, особенно грустен твой0
14Особенности поэтики. Предметность и четкость0 взгляд И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай:
образов («прекрасная ясность») Отточенность деталей, далёко, далёко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
создающих конкретную картину Не «зыбкие слова» , а Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его
слова «с более устойчивым содержанием» Жанр- мадригал. украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится
15Футуризм. 1912-1916 годы.0 только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
16Истоки русского футуризма. Италия. 1909 год Ф.0 Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его
Маринетти «Манифест футуризма»: отказ от традиционных плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много
эстетических ценностей и опыта всей предшествующей чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в
литературы «До сих пор литература воспевала задумчивое мраморный грот. Я знаю веселые сказки таинственных
бездействие, чувствительность и сон, мы провозглашаем стран Про чёрную деву, про страсть молодого вождя, Но
агрессивное действие, лихорадочную бессонницу, ты слишком долго вдыхала тяжелый туман, Ты верить не
гимнастическую поступь, опасный прыжок, пощечину и удар хочешь во что-нибудь кроме дождя. И как я тебе расскажу
кулака». «Гоночный автомобиль… прекраснее Ники про тропический сад, Про стройные пальмы, про запах
Самофракийской...» смелость, дерзость, бунт «Отныне нет немыслимых трав. Ты плачешь? Послушай... далёко, на
красоты вне борьбы. Нет шедевра, если он не имеет озере Чад Изысканный бродит жираф.
агрессивного духа…» литературные эксперименты. 28Прости, пленительная влага И первоздания туман! В0
17Литературные манифесты. 1912 год. «Пощечина0 прозрачном ветре больше блага Для сотворенных к жизни
общественному вкусу» Отвергают литературную традицию стран. Просторен мир и многозвучен, И многоцветней
«Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имен.
иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн и
проч. с Парохода современности». Создают искусство ветхой мглы. Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой
заново Мы приказываем чтить права поэтов: На увеличение земле пропеть хвалы.
словаря в его объеме произвольными и производными 29http://sputnik.master-telecom.ru/Kultura/www.silver0
словами (Слово-новшество). ge.ru/images/gumil/gumil_foto.html
18Представители. «Гилея» - кубофутуристы: В.0 http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/liter
Хлебников, В. Маяковский, А. Крученых «Ассоциация tura/REMBO_ZHAN-NIKOLA-ARTYUR.html
эгофутуристов»: И. Северянин И. Игнатьев. «Мезонин http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Courbet_-_Paul_Verlai
поэзии»: В. Шершеневич», Р. Ивнев «Центрифуга»: С. e.jpg
Бобров, Н. Асеев, Б. Пастернак. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мережковский,_Дмитрий_Серг
19Мировосприятие. Мир будущего («будетляне»)0 евич.
Воспевание технологического прогресса, индустриального
29 «Направления модернизма» | Направления модернизма 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Napravlenija-modernizma/Napravlenija-modernizma.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Направления модернизма | Тема: Модернизм | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Модернизм > Направления модернизма