Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Позднее Возрождение Искусство Возрождения в Италии  >>
Проторенессанс в Италии
Проторенессанс в Италии
Проторенессанс
Проторенессанс
Тенденции проторенессанса
Тенденции проторенессанса
Тенденции проторенессанса
Тенденции проторенессанса
Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери
Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери
Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери
Самым ярким представителем этого периода является Данте Алигьери
Пьетро Каваллини
Пьетро Каваллини
Пьетро Каваллини
Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Картины Пьетро Каваллини
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Основная роль в творчестве Джотто принадлежит человеку
Изгнание Иоакима из храма
Изгнание Иоакима из храма
Встреча Марии и Елизаветы
Встреча Марии и Елизаветы
Предательство Иуды
Предательство Иуды
Поцелуй Иуды
Поцелуй Иуды
Воскресение
Воскресение
Оплакивание
Оплакивание
Занимает «Триумф Смерти»
Занимает «Триумф Смерти»
Фото из презентации «Проторенессанс в Италии» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: Андрей. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Проторенессанс в Италии» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2231 КБ.

Скачать презентацию

Проторенессанс в Италии

содержание презентации «Проторенессанс в Италии»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в0 5поэтому также, что он применил в своих композициях0
литературе. невиданную до того в итальянской живописи светотеневую
2Проторенессанс (от греч. protos — первый и франц.0 моделировку и средства передачи пространства. Однако
Renaissance — Возрождение), этап в истории итальянской образам Каваллини еще не свойственна та степень
культуры конца 13 века и начала 14 столетия, жизненности и одухотворенности, которая отличает образы
подготовивший почву для искусства Возрождения. Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности,
Сложившемуся главным образом в Тоскане проторенессансу что отражает стиль римской живописи того времени.
были свойственны пробуждающийся интерес к античному Джотто воспринял у него и светотеневую моделировку, и
наследию (пластика Никколо Пизано), стремление к понимание пространства, и величавый эпический язык
уравновешенности и спокойствию архитектурной формы римской живописи. Все это помогло ему полностью
(постройки Арнольфо ди Камбио), к убедительности преодолеть византийские традиции и создать свой
пространственных построений, эмоциональной благородный стиль, положивший начало новому этапу в
выразительности образов, материальной осязаемости форм развитии европейской живописи. В искусстве Джотто был
(живопись Пьетро Каваллини и в особенности Джотто, а заключен мир новых открытий, новых потому, что им
также братьев Лоренцетти). впервые и в полной мере утверждалась ценность реальной
3Тенденции проторенессанса часто уживались с0 человеческой жизни, которая отразилась в живых и
традициями так называемый итало-византийского искусства наглядно трактованных человеческих образах,
и готики (творчество Дуччо ди Буонинсенья, Симоне противостоящих по своему характеру
Мартини, братьев Лоренцетти и др.). Вторая половина 13 религиозно-абстрактным символическим образам
столетия (дученто) и 14 век (треченто) сыграли очень средневековья.
большую роль в развитии итальянского искусства. Именно 6Картины Пьетро Каваллини.0
в этот переходный период был подготовлен будущий подъем 7Основная роль в творчестве Джотто принадлежит0
ренессансного искусства, появились первые ростки человеку. Создавая еще типический, а не индивидуальный
гуманизма, зародилось влечение к искусству древнего его образ, он насыщает его высоким моральным
мира, возник интерес к человеку как сознательной и содержанием. Все эти черты нашли яркое выражение в
мыслящей личности. С 1290-х годов начинается подъем творениях Джотто, и особенно в его знаменитых фресках в
проторенессансной живописи, сначала в творчестве Падуе («Поцелуй Иуды» едва ли не лучшая фреска из всего
Каваллини, а затем Джотто. Но если у мастеров цикла Капеллы дель Арена), а также в более поздних
изобразительного искусства, при всех их индивидуальных работах флорентийского периода.
отличиях, внутренняя общность и черты нового, 8Джотто Изгнание Иоакима из храма Капелла Скровеньи.0
заложенные в их произведениях, выражены чрезвычайно Падуя.
ярко, то в зодчестве проторенессанса эти качества не 9Джотто Встреча Марии и Елизаветы Капелла Скровеньи.0
получили столь очевидного воплощения. Падуя.
4Самым ярким представителем этого периода является0 10Джотто Предательство Иуды Капелла Скровеньи. Падуя.0
Данте Алигьери (1265–1321) – итальянский поэт-гуманист, 11Джотто Поцелуй Иуды Капелла Скровеньи. Падуя.0
создатель итальянского литературного языка и светской 12Джотто Воскресение Капелла Скровеньи. Падуя.0
литературы. Он не был философом, ученым, но в 13Джотто Оплакивание Капелла Скровеньи. Падуя.0
“Божественной комедии” одним из первых обращается к 14Особое место в искусстве Проторенессанса занимает0
реальным жизненным проблемам, включая такие явления, «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе, большая настенная
как борьба политических партий, социальные невзгоды. фреска, созданная мастерами болонской школы 14 веке (в
Человеческие пороки и достоинства, беды и радости настоящее время подлинным автором фрески считают
нашего существования. И самое главное – с Данте Буффальмакко Буонамико). Назидательный и устрашающий
начинается череда деятелей Возрождения, которые дали характер этой фрески становится ясным из самого
своим народом живой, литературный, национальный язык: названия. Справа над группой дам и кавалеров, сидящих в
Данте творил на разговорном итальянском языке, как саду, витает Смерть со своей косой, тогда как нищие и
впоследствии в Англии Шекспир – на английском, в калеки, помещенные в центре на переднем плане, молят ее
Германии Лютер– на немецком, во Франции Рабле – на о приходе к ним. В левой части — кавалькада нарядных
французском. В творчестве Данте земная жизнь обретает всадников встречает на своем пути три открытых гроба с
самостоятельную реальность, в которой действует полуразложившимися трупами. Мрачные и пессимистические
самостоятельный человек. Эта позиция и делает его образы средневековья с их лейтмотивом «Memento mori»
выразителем идеологии Проторенессанса. («Помни о смерти») переплетены в этой фреске с наивно
5Пьетро Каваллини придал своим религиозным образам0 натуралистическими подробностями.
более земной, осязательный характер. Не удивительно 15Спасибо за внимание!0
15 «Проторенессанс в Италии» | Проторенессанс в Италии 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Protorenessans-v-Italii/Protorenessans-v-Italii.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Проторенессанс в Италии | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Фото