Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Мастера русского авангарда Русская архитектура 19 века  >>
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
Русская архитектура и скульптура 19 века
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
По проекту была возведена грандиозная постройка, состоящая из двух
Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в
Казанский собор был задуман как главный храм столицы и был построен в
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
Исакиевский собор, одно из самых величественных сооружений Петербурга,
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси возводит здание
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг
Александринский театр
Александринский театр
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Михайловский дворец был задуман в дар великому князю Михаилу Павловичу
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Петергоф
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней годовщины победы
Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю 5-летней годовщины победы
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Здание Большого театра (строительство 1824 г., архитекторы Бове,
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве,
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве,
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Москва
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Инициаторами создания Политехнического музея были ученые,
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм Христа Спасителя в
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
На высоком Боровицком холме расположен Большой Кремлевский дворец
В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие
В 1852 году в культурной жизни России произошло примечательное событие
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Набережные и мосты Санкт-Петербурга
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Аничков мост (арх
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Федот Шубин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Аникушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Опекушин
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Садово-парковое искусство История отечественного садово-паркового
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Это уникальный литературный и художественный центр Подмосковья
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя резиденция Петра I
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый ансамбль на южном
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Павловск: дворец и парк - выдающийся дворцово-парковый ансамбль конца
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Дворцово-парковый ансамбль Царское село - загородная резиденция
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Часовня на Караульной горе (1855) – символ г. Красноярска
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Русская архитектура XIX
Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица
Это центральная и наиболее любимая красноярцами улица
Литературный музей расположился в одном из красивейших зданий,
Литературный музей расположился в одном из красивейших зданий,
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
В 1804 году начинается строительство приходской Благовещенской церкви
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
Один из символов Красноярска - старинный железнодорожный мост через
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
12 февраля 1889 года открыт Красноярский краеведческий музей
Енисейск
Енисейск
Енисейск
Енисейск
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Здание конца XIX века
Фото из презентации «Русская архитектура XIX» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: belenki. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русская архитектура XIX» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 10380 КБ.

Скачать презентацию

Русская архитектура XIX

содержание презентации «Русская архитектура XIX»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Русская архитектура и скульптура 19 века. ©0 26пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения0
Беленькая Людмила Владимировна школа №17. и классическая ясность замысла отличают скульптуру
2Первую треть XIX называют “золотым веком” русской0 русского классицизма, давшую замечательные образцы
культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в героических монументальных памятников, станковой
русской литературе и искусстве. Здания, построенные в круглой скульптуры и рельефа, органического единства
стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством.
выверенностью пропорций. Ещё в середине XVIII века В середине 19 века с ростом демократических тенденций в
Петербург утопал в зелени усадеб и был во многом похож искусстве усиливается стремление русских скульпторов к
на Москву. Затем началась регулярная застройка города. исторической и бытовой конкретности образов (Орловский,
Петербургский классицизм - это архитектура не отдельных Витали Клодт). Во второй половине 19 века крупнейшим
зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и представителем демократического реализма в скульптуре,
гармоничностью. Работа началась с возведения здания автором насыщенных глубоким психологическим содержанием
Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Принципиальное статуй русских исторических деятелей был Антокольский,
значение имело возведение в начале XIX века здания создавший композиции: Иван Грозный, Пётр I,
Биржи на стрелке Васильевского острова. Невский Нестор-Летописец, Смерть Сократа. Отдельные
проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид реалистические памятники создали Опекушин, Микешин,
единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок Волнухин. Большое значение приобрела станковая жанровая
лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни
Петербурге - самое большое здание, возведённое в России (Чижов, Беклемишев, Лансере). Несмотря на значительные
в первой половине XIX века. По замыслу правительства достижения скульптуры 19 века, засилье академических и
собор должен был олицетворять мощь и незыблемость натуралистических течений в условиях буржуазного
самодержавия, его тесный союз с православной церковью. общества вызвало в ряде областей заметное снижение
По проекту Росси были построены здания Сената и Синода, идейно-художественного уровня. В конце 19 века в
Александринского театра, Михайловского дворца. Старый условиях разложения буржуазной культуры образуются
Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, другие течения - импрессионизм, «стиль модерн»,
Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. символизм и другие, которые привели к полному распаду
выдающимися архитекторами, - это шедевр мирового скульптурной формы: заставили отказаться от
зодчества. В палитру разностилья Москвы классицизм внёс национальных реалистических традиций, изображения
свои яркие краски. После пожара 1812 года в Москве были действительности, привели к уродливым и бессмысленным
возведены Большой театр, Манеж, памятник Минину и экспериментам.
Пожарскому, под руководством архитектора Тона построен 27Федот Шубин.0
Большой Кремлёвский дворец. 28Аникушин. Степан Пименов. Опекушин,Чижов. Борис0
3По проекту была возведена грандиозная постройка,0 Орловский. Евгений Лансере. Николай Пименов.
состоящая из двух П-образных корпусов. Длина главного 29Опекушин. Марк Антокольский. Витали.0
фасада достигла 406 метров. Здание было украшено 30Садово-парковое искусство История отечественного0
башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со садово-паркового искусства начинается в эпоху правления
шпилем. На шпиле установили флюгер в виде кораблика, Петра I. Сады и парки начинают рассматриваться как
ставший одним из символов Санкт-Петербурга. Здание предмет искусства. В конце XIX века начинают возникать
Адмиралтейства было украшено скульптурами, образы дворянские усадьбы (Абрамцево в Подмосковье, Талашкино
которых связаны с легендами и мифами о морской стихии. под Смоленском, Ясная Поляна в Тульской области,
Скульптурное убранство башни Адмиралтейства включает в Спасо-Лутовиново в Орловской, Михайловское,
себя композицию "Нимфы, несущие земную Тригорское.), устроители которых стремятся возродить
сферу": 28 статуй, олицетворяющих четыре времени «русский стиль», забытое народное искусство. Здесь
года, четыре стихии, четыре главных направления ветра, возводятся целые комплексы оригинальных построек в духе
а также богиню Изиду - покровительницу кораблестроения древнерусского зодчества, сад украшается резными
и Уранию - музу астрономии. Адмиралтейство арх. изображениями сказочных богатырей, фантастических птиц,
Захаров. расписными оградами, воротами, мостиками, скамьями и
4Казанский собор был задуман как главный храм0 т.п. Эти усадьбы становятся центрами культурной жизни
столицы и был построен в 1801-1811 годах по проекту и России, где под покровительством гостеприимного
под руководством выдающегося зодчего А. Н. Воронихина. хозяина-мецената собирались музыканты, живописцы,
Его главной святыней должна была стать «чудотворная» архитекторы, театральные деятели, писатели (Поленов,
икона Казанской богоматери, считавшаяся Репин, Врубель, Рерих, Коровин, Головин, Стравинский и
покровительницей дома Романовых. Собор стал памятником др.), объединенные общими вкусами и интересами. Россия
русской военной славы: в нем разместили трофеи 19-го века был веком усадеб. Неповторимый быт,
Отечественной войны 1812 года. В 1813 году здесь был неспешное течение жизни описывали столпы русской
похоронен великий русский полководец М. И. Кутузов. литературы, дворяне, сами владельцы усадеб - Пушкин,
5Исакиевский собор, одно из самых величественных0 Тургенев, Толстой. Самый богатый, самый совершенный
сооружений Петербурга, построен в середине 19 века по русский язык рождается в этой среде среднепоместного
проекту О. де Монферрана., Его верхняя часть, дворянства.
увенчанная необъятным куполом с благородной темной 31Это уникальный литературный и художественный центр0
позолотой, возвышается над всеми окружающими зданиями и Подмосковья. Усадьба XVIII века, в 1843 году была
хорошо видна с крыши Зимнего дворца. Прямо от стен куплена писателем С.Т.Аксаковым. Абрамцево
Зимнего Дворца начинается зелень Адмиралтейского парка, -архитектурные памятники в "русском стиле"
который простирается до Сенатской площади. конца XIX века, экспозиции музея посвящены жизни и
6В центре столицы, на Дворцовой площади К.И.Росси0 творчеству жителей и гостей Абрамцева, среди которых
возводит здание Генерального штаба (1819-1829). писатели: Аксаков, Гоголь, Тургенев; художники: Репин,
7Сенат и Синод, строительство 1829-1834 гг.,0 Суриков, Серов, Врубель, Коровин, Васнецов; здесь
архитектор К.И. Росси. Здание Сената и Синода - бывали Щепкин, Шаляпин и др.
последнее большое произведение великого зодчего. Два 32Летний сад - старейший сад Санкт-Петербурга, летняя0
здания, украшенных 8 - колонными лоджиями коринфского резиденция Петра I. Он был разбит в регулярном стиле.
ордера, соединены аркой. Памятник архитектуры отличает Деревья и кусты были подстрижены в виде геометрических
богатый скульптурный декор . фигур - шаров, кубов, пирамид. Из зелени создают
8Александринский театр. Является одним из старейших0 затейливые беседки, галереи, лабиринты. Кроме того, сад
профессиональных театров в России. Здание театра украшают статуями. Это самая ранняя в России коллекция
построено по проекту архитектора К. Росси. итальянской скульптуры конца 18 - начала 19 веков.
Александринский театр входит в ансамбль двух площадей и Единственное здание петровских времен, сохранившееся в
улицы, последняя носит имя К. Росси и по истине Летнем саду,- Летний дворец Петра I. В 1826 году на
является архитектурным чудом, да впрочем, и сам театр территории Летнего сада был построен Кофейный домик по
представляет собой шедевр Русского классицизма. проекту архитектора К.И. Росси. В 1827 году был
Торжественное открытие театра состоялось в 1832 году, построен Чайный домик по проекту архитектора Л.
назван он в честь жены Николая I. Шарлеманя. Круглый год в павильонах проходят выставки
9Михайловский дворец был задуман в дар великому0 современного искусства - живописи, графики, фотографии.
князю Михаилу Павловичу от его брата Императора В 1838 году у южного входа была установлена огромная
Александра I. Строительство велось с 1819 по 1825 год порфировая ваза. Это Эльфдальская ваза - подарок
по проекту и под руководством К.И. Росси. В композиции шведского короля Николаю I. В 1855 году на одной из
дворца нашла свое применение традиционная для русского площадок Летнего сада установили памятник Ивану
классицизма усадебная схема. Андреевичу Крылову, который был выполнен скульптором
10Петергоф. Всемирно известные дворцы, парки и0 П.К. Клодтом. Гранитный пьедестал памятника украшен
архитектурные ансамбли Петергофа представляют собой горельефами на сюжеты известных басен И.А. Крылова.
выдающийся памятник русской художественной культуры 330
XVIII - XIX веков. Основанный в самом начале XVIII 34Ораниенбаум: дворец и парк Дворцово - парковый0
столетия императором Петром I, неподалеку от новой ансамбль на южном берегу Финского залива, напротив
северной столицы, Петергоф должен был стать самой города - крепости Кронштадт. (архитекторы Д.Фонтана и
роскошной летней царской резиденцией. Главная заслуга в И.Шедель), памятник архитектуры 18-19 вв. Знамениты
его создании принадлежит множеству выдающихся пейзажные парки середины 19 в.
архитекторов, художников и неизвестных ремесленников. 35Павловск: дворец и парк - выдающийся0
Восхитительные парки, фонтаны различных форм и типов дворцово-парковый ансамбль конца 18 - начала 19 в.,
(всего 176), 4 каскада, величественные дворцы, летняя резиденция русского императора Павла I и его
позолоченные статуи античных богов и героев, выдающиеся семьи. Это один из самых крупных в Европе пейзажных
собрания скульптуры, живописи и произведений парков - площадью 600га. Ансамбль дворца и парка
декоративного искусства делает Петергоф уникальным и создавался в течение 50 лет на берегах реки Славянки -
бесценным достоянием мировой культуры. архитекторы Ч. Камерон, Д Кваренги, А.Воронихин, К
110 Росси.
12Манеж в Москве был построен в 1817 по случаю0 36Дворцово-парковый ансамбль Царское село -0
5-летней годовщины победы России в Отечественной войне загородная резиденция российских императоров -
1812 года по проекту архитектора А.А.Бетанкура. В блестящий памятник мировой архитектуры и
1824—1825 годах отделано в стиле ампир О.Бове. Манеж садово-паркового искусства 18-19вв.Три его парка
был предназначен для проведения военных смотров, занимают 600 гектаров, где более 100 архитектурных
поэтому был рассчитан на 2000 человек. сооружений - от величественных дворцов и монументальных
13Здание Большого театра (строительство 1824 г.,0 памятников до камерных павильонов и парковой
архитекторы Бове, Жилярди и др.) - один из лучших скульптуры. Композиционный центр царскосельского
образцов русской, классической архитектуры. ансамбля - Екатерининский дворец.. В собрании музея -
14Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником0 заповедника около 20 тыс экспонатов русского и
в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь западноевропейского искусства. Рядом с дворцом
народных героев. Вот так описывает памятник сам автор - расположен Царскосельский лицей, элитарное учебное
Иван Петрович Мартос:"Греки и римляне, равно как в заведение начала XIX в. для выходцев из знатных
науках и художествах, так и успехами оружия, воздвигали дворянских семей, где воспитывался великий русский поэт
своим мужам памятники и, передав потомству их подвиги в А.С. Пушкин, в настоящее время - филиал Музея А.С.
величественных изображениях, тем самым увековечили и Пушкина.
собственную славу. И наше Отечество воздвигает немало 37Часовня на Караульной горе (1855) – символ г.0
памятников таким редкостным мужам, таким бессмертным Красноярска. В 1823 году Красноярск становится
героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в изумление губернским городом. Это был регулярный город, с
Рим и Грецию". В 1803 году начался сбор рациональной, простой планировкой. Его улицы были
пожертвований на памятник Минину и Пожарскому, который прямые и ровные, кварталы -примерно одинаковыми по
был воздвигнут на Красной площади в 1818 году. Большая размеру и имели правильные геометрические формы. В
заслуга Мартоса состоит в том, что он языком середине XIX века дворянская культура, которая во
классицизма сумел ярко выразить мужество и силу русских многом определяла эстетическую направленность русского
людей. классицизма, постепенно вытеснялась формировавшимися
15Постепенно в условиях распада0 воззрениями и вкусами нарождающегося и крепнущего
феодально-крепостнической формации и становления класса буржуазии: купцов, фабрикантов и
капиталистических отношений на смену классицизму пришла золотопромышленников. Богачи и крупные чиновники
эклектика. Это свободный выбор и произвольное сочетание Красноярска переселялись в каменные дома или деревянные
приемов и форм различных исторических стилей, особняки. С 30-х годов стали появляться деревянные
соединявшихся с современными тротуары, уличные фонари, набережную Енисея обсадили
функционально-планировочными решениями. Использование деревьями. Наиболее значительными сооружениями нового
всего архитектурного наследия прошлого не означало, типа в Красноярске второй половины XIX в. явились
однако, что в зодчестве наступила пора бесстилья или здания мужской гимназии (1868 г., ныне корпус
всестилья. При внешней пестроте эклектика в целом политехнического института на улице Ленина), женской
обладала определенным единством основных принципов и гимназии (1878 г., здание педагогического института на
художественного языка. Она и была архитектурным методом улице Ленина). Рождественский собор в Красноярске по
и стилем эпохи капитализма в России. Ранний этап проекту К.А. Тона восхищал своей архитектурной
эклектики (1830-1860) связан с романтическим внешностью и изящной отделкой. На Парижской всемирной
стилизаторством. Суть его - в разнообразии и выставке 1900 года, в отделе окраин, была выставлена
"умном выборе" исторических прототипов. Они модель Енисейского моста и модель деревянного кессона
должны были ассоциативно раскрывать назначение и системы инженера-механика Е.К. Кнорре, примененного
характер зданий. Так, для православных храмов взамен железных при постройке многих мостов Сибирской
привлекались, как правило, формы древнерусского или дороги. На склоне Афонтовой горы размещались дачи
византийского зодчества, для лютеранских церквей - известных красноярских купцов Кузнецова, Гадалова,
готики, для общественных зданий - ренессанса, для Юдина, быстро и сказочно разбогатевших в середине 19
дворцов и особняков - ренессанса и барокко. века на разработках месторождений золота и его добычи.
Основоположником официального течения "русского 380
стиля" современники провозглашали К. А. Тона . 39Это центральная и наиболее любимая красноярцами0
Стали использоваться новые материалы и конструкции. Все улица. Она пять раз меняла свои названия: Большая
большее внимание архитекторы уделяли улица, улица Воскресенская - по имени первого каменного
функционально-планировочной организации зданий. трехэтажного Воскресенского собора, возведенного на
Строились неизвестные прежде виды сооружений - Стрелке в середине 19 века. Архитектурная летопись
железнодорожные вокзалы, "пассажи", крупные каменных зданий, сохранившихся до сегодняшних дней в
производственные корпуса. Самым распространенным типом Красноярске, так же, как и деревянных, началась в
зданий являлись многоквартирные доходные дома. девятнадцатом столетии. Наиболее ранние из них,
Прокладывались новые улицы, расширялись и построенные в первые десятилетия века, расположены на
урегулировались старые, устраивались сады, скверы и участке между Стрелкой и улицей Сурикова. Здесь, на
бульвары. Возводилось много торговых, банковских, бывшей Воскресенской улице, находится один из старейших
учебных, зрелищных и больничных зданий и комплексов. каменных домов города (пр. Мира, 29), возведенный в
16Москва.0 1810-е годы. Крупным общественным зданием города,
17Инициаторами создания Политехнического музея были0 сохранившим до настоящего времени черты позднего
ученые, объединившиеся в 1864 году в Императорское классицизма, является Гостиный двор , ныне
Общество любителей естествознания, антропологии и расположенный на улице К.Маркса 6, бывшей Гостинской.
этнографии (ИОЛЕАЭ). Общество ставило своей целью Первый проект гостиного двора был составлен на рубеже
содействовать развитию науки и распространению 1830-1831 годов. В начале 1860-х годов Красноярскими
естественно-научных знаний. возникла мысль создать в властями было решено построить новое здание городской
Москве общедоступный Музей прикладных знаний Чтобы больницы. В 1898-1899 годах по проекту архитектора
собрать экспонаты для музея, было решено устроить в А.А.Фольбаума был построен административный корпус
Москве Всероссийскую промышленную выставку, приурочив больницы (ныне пр.Мира, 61/ Вейнбаума, 15).
ее к 200-летию со дня рождения Петра I. Экспонаты 40Литературный музей расположился в одном из0
выставки должны были носить познавательный характер: красивейших зданий, памятнике архитектуры конца XIX
раскрывать основы производства, демонстрироваться в века.
действии, служить образовательным целям. Торжественное 41В 1804 году начинается строительство приходской0
открытие выставки состоялось 30 мая 1872 года. Благовещенской церкви (ныне пересечение улиц Ленина и 9
Исторический музей в Москве, центральный января) — третий каменный храм в городе. Построена в
государственный музей. Основан в 1872 г., открыт в1883 стиле Сибирского Барокко.
г. Крупнейшее хранилище памятников отечественной 42Один из символов Красноярска - старинный0
истории и культуры. Московская Городская Дума отдала железнодорожный мост через Енисей все-таки будет
свой собственный участок - несомненно, лучший в городе демонтирован. Судьба этого памятника архитектуры
– под возведение музея, призванного раскрыть и оставалась неопределенной несколько лет. Мост,
возвеличить тысячелетнюю историю государства построенный в конце 19 века, разделил Гран-при со
Российского (арх. В.О.Шервуд ). знаменитой Эйфелевой башней на Всемирной выставке в
180 Париже, вошел в сотню самых красивых мостов мира и
19В 1839 году на берегу Москвы-реки был заложен храм0 попал в список культурного наследия ЮНЕСКО. Однако, по
Христа Спасителя в память избавления России от мнению специалистов, сегодня ветхие конструкции царских
наполеоновского нашествия. Заложен в 1839 году по времен представляют реальную угрозу для речного и
проекту архитектора К.А.Тона. Он соединил классицизм с железнодорожного транспорта. Тем не менее, мост не
«русским стилем». Храм расположен в центре Москвы исчезнет бесследно. Одно из его звеньев будет
недалеко от Кремля на берегу Москва-реки. Он строился установлено на набережной Енисея в центре города в
почти 44 года, в 1883 был открыт для богослужения. 5 качестве памятника.
декабря 1931 здание храма было до основания уничтожено 4312 февраля 1889 года открыт Красноярский0
взрывом. Храм был восстановлен в 90-е годы ХХ века и краеведческий музей. Инициаторами возникновения музеев
вновь открыт для посещений и службы с 2000 года. в Енисейской губернии были: в Минусинске – Николай
20На высоком Боровицком холме расположен Большой0 Михайлович Мартьянов, в Енисейске – Александр
Кремлевский дворец. Его фасад обращен в сторону Игнатьевич Кытманов, а в Красноярске – Иннокентий
Москвы-реки и протянулся с запада на восток на 125 Алексеевич и Юлия Петровна Матвеевы. Музей расположился
метров. Дворец построен в 1838-1849 годах группой в доме наследников купца Крутовского Каратанова,11). В
русских архитекторов под руководством К.А.Тона. Дворец связи с ростом коллекций, активизации просветительской
был временной резиденцией императорской семьи во время работы появилась необходимость в специальном здании,
пребывания ее в Москве. которое ныне украшает набережную города. Усадьба
21В 1852 году в культурной жизни России произошло0 Крутовских. Усадьба Суриковых - типичная сибирская
примечательное событие. Открыл свои двери Эрмитаж, где усадьба XIX века Двухэтажный деревянный рубленный дом,
были собраны художественные сокровища императорской построенный из прочной породы сибирского дерева -
фамилии. В России появился первый общедоступный лиственницы - в 1830 г., без единого гвоздя, обшит
художественный музей. тесом. Дом не перестраивался, сохранился в первозданном
22Набережные и мосты Санкт-Петербурга.0 виде, сохранилась и усадьба с флигелем и надворными
230 постройками. Характерно, что все входы в дом -
24Аничков мост (арх. Клодт).0 парадный, черный и вход на первый этаж под террасой -
250 находятся во дворе, на улицу выходит только торец дома.
26Скульптура XIX века в России В начале 19 века0 44Енисейск. Первое производственное здание города -0
русская скульптура, отразившая подъём национального типография Дементьева (1890-е гг). Стиль – эклектика.
самосознания, развивавшаяся под влиянием "Дом с колоннами" - бывший дом купца
освободительных патриотических идей русских Дементьева. Построен в 1820-х годах. яркий образец
просветителей, приобретает мировое значение. К высшим классицизма в жилой архитектуре на всей территории
достижением русской и мировой скульптуры этого времени бывшей Енисейской губернии.
принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты Шубина 45Здание конца XIX века. Сейчас в нем размещается0
(Ломоносова, Павла I, Екатерины II). Выделяются краеведческий музей. Здание бывшей мужской гимназии
жизненной полнотой, многогранностью и человечностью (конец XIX века). Особняк купца Кытманова, вторая
образов, произведения представителей русского половина XIX века. На доме табличка:"Здесь в 1913
классицизма: Мартоса, Пименова и др. Патриотический г. останавливался Фритьоф Нансен".
45 «Русская архитектура XIX» | Русская архитектура XIX 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Russkaja-arkhitektura-XIX/Russkaja-arkhitektura-XIX.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Русская архитектура XIX | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Фото