Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Театр 19 века в России Живопись 19 века  >>
Александр Николаевич Островский
Александр Николаевич Островский
Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова
Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова
Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы
Среди драматического наследия Чехова – его одноактные пьесы
Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»
Обложка первого отдельного издания пьесы «Три сестры»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Сцена из спектакля Малого театра «Чайка»
Фото из презентации «Русская драматургия 19 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: SASHA. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русская драматургия 19 века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 533 КБ.

Скачать презентацию

Русская драматургия 19 века

содержание презентации «Русская драматургия 19 века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Общая характеристика русской драмы XIX века.0 15будет сохранять значение замечательного, ничем не0
Новаторство А.Н. Островского и А.П. Чехова. «Драма заменимого учебника жизни, доставляя читателям и
родилась на площади и составляла увеселение народное. зрителям истинное эстетическое наслаждение.
Народ… требует занимательности, действия… сильных 16Театр островского. Александру Николаевичу0
ощущений» А.С Пушкин. Островскому обязан своим рождением русский национальный
2Истоки русской прогрессивной драматургии, в русле0 театр Он сумел совершить в области драматургии такой же
которой возникло творчество А.Н.Островского и А.П. прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов совершили в
Чехова, - в народном театре. Отечественный народный области поэзии и прозы. «театр Островского» = «русский
театр располагает широким репертуаром, состоящим из : театр».
скоморошьих игрищ, интермедий комедийных похождений 17Сущность театра Островского заключается в0
Петрушки райка балаганных прибауток «медвежьих» комедий отсутствии экстремальных ситуаций и противодействия
драматических произведений самых разных жанров. актёрскому нутру. В его пьесах изображаются обычные
3Народному театру свойственна: Свойственна0 ситуации с обычными людьми, драмы которых уходят в быт
социально-заостренная тематика вольнолюбивая, и человеческую психологию. Текст островского обладает
обличительно-сатирическая и героико-патриотическая каким-то почти физическим качеством заразительности,
идейность глубокая конфликтность крупные, нередко запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то, чтобы
гротесковые характеры четкая, ясная композиция публика, расходясь из театра, уносила эти фразы с
разговорно-просторечный язык. собой, перебрасывалась ими.
4Во второй половине XVIII века, при наличии0 18Основные идеи реформы театра: Театр должен быть0
подавляющей роли переводной и подражательной построен на условностях (есть 4-я стена, отделяющая
драматургии, появляются писатели различных направлений, зрителей от актёров); неизменность отношения к языку:
стремившиеся к изображению отечественных нравов, мастерство речевых характеристик, выражающих почти все
заботившиеся о создании национально-самобытного о героях; ставка на всю труппу, а не на одного актёра;
репертуара. Начало тому положил ведущий писатель «люди ходят смотреть игру, а не самую пьесу — её можно
классицизма А.П. Сумороков. В произведениях некоторых и прочитать».
этих писателей обозначались более или менее явные 19Театр Островского требовал новой сценической0
реалистические тенденции. эстетики, новых актёров. Естественно, что нововведения
5В самом начале этого столетия появляются комедии0 встречали противников. Им был, например, Щепкин.
И.А. Крылова «Модная Лавка» (1806) и «Урок дочкам» Драматургия Островского требовала от актёра
(1807). Еще интенсивнее совершается в эту пору отрешенности от своей личности, чего М. С. Щепкин, не
становление прогрессивной исторической драматургии. В делал. В соответствии с этим Островский создает
XIX веке прогрессивная драматургия расширяет объект актёрский ансамбль, в который входят такие актёры, как:
своих изображений, теснее связывается с жизнью и более Александр Мартынов Сергей Васильев Евгений Самойлов
убедительно раскрывается как реалистическая. При этом Пров Садовский.
все чаще обнаруживается ее внимание к 20«Моя задача – служить русскому драматическому0
национально-самобытной тематике: «Ермак – покоритель искусству. Я – все: и академия, и меценат, и защита».
Сибири» (1803) П.А. Плавильщикова «Дмитрий Донской» Александр Николаевич Островский.
(1807) В.А. Озерова «Марфа Посадница, или Покорение 21Новаторство драматургии Антона Павловича Чехова.0
Новгорода» (1809) Ф.Ф. Иванова, «Борис Годунов» (1825) 22Чехов написал не очень много пьес. Еще в конце 70-х0
А.С. Пушкина. гг. он создал пьесу «Безотцовщина», в 1886 г. пишет
6Среди пьес первой половине XIX века особенно0 одноактные пьесы «О вреде табака» и «Лебединая песня».
выделяются такие шедевры реалистической драматургии, Первой серьезной пьесой стала пьеса «Иванов» (1887).
как «Горе от ума» Грибоедова, «Борис Годунов» и Затем последовали водевили «Медведь» и «Предложение»
«маленькие трагедии» Пушкина, «Ревизор» и «Женитьба» (1887), «Свадьба» (1889), «Юбилей» (1891). Пьеса
Гоголя. Выдающиеся реалистические пьесы Грибоедова, «Леший» (1889) была переработана в 1897 г. И получила
Пушкина и Гоголя отчетливо намечали новаторские название «Дядя Ваня». В 1896 г.была создана знаменитая
тенденции отечественной драматургии. Они заключались: в «Чайка». Затем последовали пьесы «Три сестры» (1901) и
актуально-злободневной социальной тематике в ярко «Вишневый сад» (1904).
выраженном общественном и даже общественно-политическом 23Среди драматического наследия Чехова – его0
пафосе в отходе от традиционной любовно-бытовой одноактные пьесы. Однако он не продолжает русскую
завязки, определяющей все развитие действия в нарушении водевильную традицию, а разрушает ее, выдвигает свое
сюжетно-композиционных канонов комедии и драмы интриги представление о водевильном жанре. Прежде всего
в установке на разработку типических и в то же время драматург пытается сделать водевильную тематику более
индивидуальных характеров, тесно связанных с социальной широкой. Принципиальное отличие чеховских одноактных
средой. пьес в том, что они являются не комедиями положения, а
7Ко времени появления Островского русская0 комедиями характеров. Героями чеховских драматических
прогрессивная драматургия уже располагала шедеврами миниатюр всегда являются не условные маски, а
мирового уровня. Но эти произведения были еще до представители определенной социальной среды, наделенные
крайности малочисленными, а поэтому и не определяли индивидуальными чертами человеческого характера, -
лицо тогдашнего театрального репертуара. Подавляющее живые человеческие индивидуальности.
количество произведений, заполнявших театральную сцену, 24Новаторство драматических произведений: Отсутствие0
составляли переводы и переделки западноевропейских борьбы-интриги («бессюжетность») Наличие в пьесе
пьес, а также сценические опыты отечественных писателей какого-нибудь «события», отодвигающего на второй план
охранительного толка. ровное, повседневное бытовое течение жизни и вокруг
8Театральный репертуар создавался не стихийно, а под0 которого концентрировалась «борьба воль» действующих
активным воздействием жандармского корпуса и лиц Чехов сказал о своих рассказах , что в них есть
недреманным оком самого Николая I. В середине мая 1826 только начало и конец, а «середка отсутствует».
года Ф. Булгарин подал дежурному генералу генерального Событийная острота той или иной сюжетной линии не
штаба А.Н. Потапову записку «О цензуре в России и о определяет ее роли и значения в сюжетной структуре
книгопечатании вообще». И с 1828 года для драматических пьесы. В его пьесах так много не свершившихся или
произведений была создана специальная цензура, свершившихся за сценой событий. С другой стороны, такие
прославившаяся драконовской строгостью. элементы сценического действия, как бытовые разговоры,
9После поражения декабристов в театральном0 казалось бы, на совершенно случайные темы у Чехова
репертуаре на первый план выдвигается водевиль, уже несут в себе гораздую большую драматическую энергию,
давно утерявший свою социальную остроту и чем драматическое событие в собственном смысле этого
превратившийся в легкую, бездумную, остроэффектную слова. Чехов стремиться показать коренное неустройство
комедию. Театральная сцена заполнилась плоскими, наспех жизни, не те или иные отступления от нормы, а
сшитыми произведениями, в которых главное место противоестественность принятой, господствующей нормы.
занимали: флирт фарсовые сцены анекдот ошибка 25Важнейшей особенностью чеховской драматургии,0
случайность неожиданность путаница переодевание основой ее сценичности является постоянная внутренняя
прятание. погруженность его героев в себя, постоянная их
10Под воздействием общественной борьбы водевиль0 сосредоточенность вокруг своих главных мыслей и
изменялся в своем содержании. По характеру сюжетов его переживаний, составляющих их духовный лейтмотив, их
развитие шло от любовно-эротическкого (А.А. Шаховский, лирическую тему в произведении. Постоянное выделение
Н.И. Хмельницкий, А.И. Писарев) к бытовому (П.А. индивидуально типологических черт, составляющих
Карыгин, Ф.А. Кони). Но композиционно он оставался по определенно выраженный лейтмотив данного действующего
преимуществу стандартным, опирающимся на примитивные лица. Выделяют специфическую двуплановость речи
средства внешнего комизма. действующих лиц, но она не является общим признаком
11В постдекабристскую пору в театральном репертуаре0 специфической речи в театре Чехова.
наряду с водевилем огромной популярностью пользовалась 26В основе лирических комедий Чехова лежит конфликт0
мелодрама. Утверждению в театре реалистической и человека с окружающей средой или шире – со всем
национальной самобытности особенно много содействовали современным строем в целом, противоречащих самым
гоголевские принципы, так четко сказавшиеся в практике естественным, неоспоримым свободолюбивым устремлениям
«натуральной школы». Ярчайшим выразителем этих человека. Несоответствие героев идеалу, который
принципов в области драматургии и явился Островский. утверждается в произведении, является наиболее общим,
12Александр Николаевич Островский (31 марта (120 всеобъемлющим источником комического в драматургии
апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886). Чехова.
13Новаторство Островского. Самоотверженный труд,0 27Новаторство Чехова-драматурга опиралось на0
сопутствовавший драматургу на протяжении всей его предшествующую реалистическую литературу, но имело
жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно прочные связи с современностью, которая и открыла перед
А.Н.Островский своими драматическими шедеврами довершил ним реальную возможность внести новый существенный
создание русского национально-самобытного театра, вклад в развитие драматического искусства.
начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Возникновение театра Чехова оказалось возможным именно
Островского, первостепенного писателя, корифея на рубеже XX века, когда в широких народных массах
национально-самобытной драматургии, была признана всей созрела и укрепилась уверенность в том, что жить дальше
прогрессивной общественностью еще при его жизни. так нельзя, что нужно коренное изменение условий жизни.
Гончаров писал: "Островский бесспорно самый Эта мысль, основополагающая в творчестве Чехова в
крупный талант в современной литературе!" целом, легла в основу его драматургии.
14Новаторство Островского сказалось не только в том,0 28В преобразовании драматических форм Чеховым0
что он круто повернул драматургию и театр к жизни, к ее улавливается две главные тенденции: Своеобразная
актуальным социально-нравственным проблемам, но и в децентрализация пьесы , отказ от единодержавия героя,
том, что он писал свои пьесы во имя народа и для развязывания тугих узлов интриги, стремительного
народа. И народ благодарно принял его драматургию. действия, диалога. На месте отрицаемого возникла новая
Руководствуясь пламенно-патриотическими намерениями, система выразительных средств. Три классических
Островский писал в дирекцию императорских театров единства он обогатил новыми: единством сквозного
многочисленные докладные записки, в которых предлагал образа-символа, повторяющихся лейтмотивов, перекличек,
конкретные меры преобразования театра, превращения его единством поэтического строя и настроения. Так,
в школу общественных нравов. Этими записками осуществляя «разрядку», он одновременно вносил и
пренебрегали, им не давали ходу, но он, не жалея начала, придававшие пьесе новую - скрытую –
никаких сил, продолжал отстаивать свои идеи. напряженность.
15Театральные принципы великого драматурга были0 29Обложка первого отдельного издания пьесы «Три0
осуществлены и продолжены в системе К. С. сестры»(1901 г.) с портретами первых исполнительниц в
Станиславского, они получили свое дальнейшее развитие в Художественном театре: М. Г. Савицкая (Ольга), О. Л.
российском театре. Великое творческое наследие Книппер (Маша) и М. Ф. Андреева (Ирина).
Островского, оказавшее огромное влияние на: развитие 30Сцена из спектакля Малого театра «Чайка». Доктор0
отечественной драматургии и сцены на драматическое и Дорн — Ярослав Барышев, Аркадина — Ирина Муравьёва.
сценическое искусство вообще. Оно сохраняет и еще долго
30 «Русская драматургия 19 века» | Русская драматургия 19 века 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Russkaja-dramaturgija-19-veka/Russkaja-dramaturgija-19-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Русская драматургия 19 века | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Русская драматургия 19 века