Культура России в 18 веке Скачать
презентацию
<<  Портреты 18 века Русский портрет 18-19 века  >>
Русский портрет XVIII века
Русский портрет XVIII века
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742)
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина»
И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
А.Матвеев «Автопортрет с женой»
Середина XVIII века в России
Середина XVIII века в России
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
А. Антропов
А. Антропов
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»
Рокотов
Рокотов
«Портрет неизвестной в розовом платье»
«Портрет неизвестной в розовом платье»
Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой
Портрет неизвестной в голубом платье с желтой отделкой
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Великолепны и мужские портреты Рокотова
Рокотов
Рокотов
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет Н.Е.Струйского» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет А.П.Струйской» (1772)
«Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов)
«Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х годов)
Мы видим архитектора
Мы видим архитектора
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
"Портрет П.А.Демидова" (1773), знаменитого горнозаводчика
Русский портрет 18 в.
Русский портрет 18 в.
Щукин
Щукин
А.П. Антропов, портрет протоиер
А.П. Антропов, портрет протоиер
Портрет Антропова
Портрет Антропова
Мощанский
Мощанский
Олешкович
Олешкович
Фото из презентации «Русский портрет 18 в.» к уроку МХК на тему «Культура России в 18 веке»

Автор: dd. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Русский портрет 18 в.» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 4935 КБ.

Скачать презентацию

Русский портрет 18 в.

содержание презентации «Русский портрет 18 в.»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Русский портрет XVIII века.0 12Семья художников Аргуновых. Семья Аргуновых, бывшая2
2Век портрета. В живописи XVIII века важное место3 собственность князей Черкасских , а с 1743 года графов
занимает портрет. Именно по портрету можно судить об Шереметевых, - явление необычное даже в России, где из
этом столетии. В этой области русские художники по среды крепостных вышло столько замечательных
праву заняли свое место среди крупнейших портретистов художников, зодчих, музыкантов, актеров. Один брат
Европы. Важно отметить внутренне единство и цельность И.Аргунова был архитектором, другой – живописцем, сын
русского портрета XVIII века как искусства Николай стал крупным портретистом, другой
гуманистического, правдивого. Лучшие художники исходили рисовальщиком, третий архитектором, но эта незаурядная
из концепции человека XVIII века: ценность человеческой одаренность не смогла избавить их до самой смерти от
личности определяется её интеллектуальными и душевными унизительной крепостной зависимости. Через всю свою
качествами , а не местом в социальной иерархии. Отсюда трудную жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес
та трезвая и нелицеприятная сдержанность во многих веру в человека и его возможности и в своих моделях
произведениях, даже в портретах августейщих особ. искал и находил светлое положительное начало. В
Конечно, художники не были совершенно независимы от портретах И.Аргунова выступает живой интерес к
своих заказчиков, которым они, по словам Г.Державина человеческой личности как к таковой, вне зависимости от
высказывали «истину с улыбкой». её сословной принадлежности и общественного положения.
3У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин1 13И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в2
(1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих русском костюме». Этот портрет написан в 1784 году и
возможностей, открытых петровской эпохой. Русский принадлежит к числу самых совершенных совершений
художник реализует свои собственные представления о художника. Увиденная и воссозданная очень просто и
мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так скромно, без всякой манерности, молодая русская
возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне крестьянка, исполненная чувства собственного
неповторимый. Художник передает величественность и достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в
душевный покой царственной особы. Одна из самых изображении крепостного живописца олицетворяет
образованных женщин своего времени: писала пьесы, физическую и нравственную красоту народа.
занималась режиссурой, способствовала созданию театра. 14Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой».2
Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает Талантливые от рождения, трое сыновей И.П. Аргунова
физическое недомогание. Портрет царевны Натальи обучались искусству под руководством своего отца. Но
Алексеевны. именно про Николая Аргунова можно было сказать словами
4И. Никитин «Портрет напольного гетмана». В2 известной пословицы о яблоке и яблоне. "Крепостной
портретах, написанных И.Никитиным интересно его сын" (Николай) по своему таланту не уступал
мастерство, но и та нравственная позиция, которая "крепостному отцу". Действительно, портреты
проступает в них. Художник не льстит моделям, на какой Николая равновелики по мастерству исполнения
бы ступени социальной иерархии они не стояли, не большинству произведений этого жанра конца XVIII века.
унижает своего искусства. В облике старого гетмана нет Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной
ничего парадного, показного, художник подводит зрителя актрисы графа Н.П. Шереметева Параши Ковалевой (в
вплотную к этому интересному, много испытавшему и театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не
повидавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского
его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру. В вельможи и его крепостной, но и талантом художника,
то же время художник не скрывает властного и несколько запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской
мрачноватого характера гетмана, затаенные в его глазах женщины.
настороженность и недоверие. Яркая характерность 15Русская живопись второй половины XVIII века -0
достигается и колоритом, основанным на сочетаниях совершенно новое явление, независимое от
теплых золотисто-желтых, красных, розовых тонов. западноевропейских веяний в живописи от классицизма до
5И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина». Гавриил2 романтизма, это ранний ренессансный реализм,
Иванович Головкин легок, изящен, достаточно уверен в ренессансная классика, что становится особенно
себе. Портрет не говорит, что перед нами дальний очевидным, когда высокая классика как в живописи, в
родственник Петра, человек с весьма скверным архитектуре, так и в литературе не замедлит явиться в
характером. Но видим мы, как стремится он упрочиться, первой половине XIX века.
оценить ситуацию и решить приспосабливаться или 16Боровиковский.«Портрет М.И.Лопухиной (1797)»0
противодействовать. Печать холодной приветливости лежит Естественная непринужденность сквозит в
на устах. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное артистически-небрежном жесте Лопухиной,
длинным французским париком, полно настороженного капризно-своенравном наклоне головы, своевольном изгибе
внимания. На портрете шестидесятилетний мягких губ, мечтательной рассеянности взгляда.
Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, 17Рокотов. Екатерина II.«писан» в 1763 году, месяц0
канцлер, дипломат. май 20 дня.
6А.Матвеев «Автопортрет с женой». Матвеев буквально3 18Рокотов.«Портрет неизвестной в розовом платье»,0
за руку вводит свою жену в новый мир. Делает он это с написанный в 1770-х годах, особенно примечателен.
подобающим и своей юности, и юности представляемой им 19Рокотов. «Портрет неизвестной в голубом платье с0
страны достоинством. Молодость персонажей в данном желтой отделкой». (1760-е годы.).
случае как бы является метафорой молодости новой 20Великолепны и мужские портреты Рокотова. «Портрет0
России.. Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не А.М.Римского-Корсакова» (Конец 1760-х годов.).
замечает клубящуюся за ними тьму. Непривычное платье и 21Рокотов.«Портрет графа А.И.Воронцова». (Около 17650
жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, но не года.).
сбивают с твердо избранного пути, о чем свидетельствует 22«Портрет Н.Е.Струйского» (1772). Рокотов.0
вся динамика диагонального движения композиции. 23«Портрет А.П.Струйской» (1772).0
7Середина XVIII века в России связана с именами1 24«Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х0
таких крупных и значительных художников как И. Аргунов, годов).
И. Вишняков, А. Антропов. 25в первом же из известных работ Левицкого,0
8И.Вишняков «Портрет Сары Фермор». И.Вешняков –2 "Портрете А.Ф.Кокоринова" (1769-1770), мы
художник своебычный и во многом загадочный . Его видим архитектора, строителя здания Академии художеств
портретные образы привлекают к себе хрупкой и ее ректора.
изысканностью. Пробиваясь сквозь условности парадного 26"Портрет Н.А.Сеземова" (1770), Левицкий.0
портрета, Вишняков наделяет свои модели , теплотой 27"Портрет П.А.Демидова" (1773),0
затаенных чувств, какой-то трогательной знаменитого горнозаводчика. Левицкий.
незащищенностью, соединенной с несколько наивной 28И тут же "Портрет Д. Дидро" (1773).0
торжественностью композиции. Сложная гамма чувств Философ по настоятельному приглашению Екатерины II
находит воплощение в красивых оттенках словно посетил Россию в 1773-1774 годах.Левицкий.
вибрирующего цвета. Сара Фермор покоряет трогательной 29Щукин. Портрет павла I.0
хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. Серьезно и 30А.П. Антропов, портрет протоиер. Ф. Я Дубянского,0
чуть напряженно лицо девушки. духовника Елизаветы, апотом и Екатерины,
9Портрет Сары Фермор. В этом портрете отразились2 31Вот еще один портрет Антропова - Сильвестр0
характерные черты искусства середины XVIII столетия. (Кулябка), бывший в 1750-1761 г.г. петербургским
Это и чисто русское понимание образа, где на первом архиепископом.
плане – внимание к духовному миру человека. Это и 32Мощанский А. Г. Портрет архимандрита Ростовского0
особенности стиля: сплав европейского искусства рококо Спасо-Яковлевского монастыря Павла, 18 век:
и традиций древнерусской живописи. Фронтальная 33Вот еще один его портрет, автор И.И. Олешкович.0
постановка фигуры, плоскостное решение пространства – 34Живопись последних десятилетий XVIII века0
это от традиционного старого письма, а от рококо – отличается значительным разнообразием и полнотой. В
утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и первую очередь это обусловлено основанием Академии
жемчужно-серого цветов. художеств. Русская школа овладевает теперь теми жанрами
10А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой. Перед3 живописи, которые прежде были представлены лишь
зрителем предстает своенравная и умная старая барыня с работами старых и современных западноевропейских
острым, властным и умным лицом, покрытым плотным слоем мастеров. Наиболее крупные достижения русской живописи
румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора последних десятилетий XVIII века связаны с искусством
Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный портретов. Во второй половине 18 века портретное
для русского общества той эпохи. искусство достигает своего расцвета.
11А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой. Особенно3 35Вывод: Русские художники XVIII века сумели2
показательно власть сословного статуса проявилась в воплотить в красках облик, характеры, духовный мир
«Портрете А.И. Измайловой», на котором модель горделиво своих современников. Именно в портрете создало
демонстрирует портрет Елизаветы I — высшую награду искусство этого времени свои лучшие произведения.
придворной дамы. Дело даже не в награде, а в том, как 36Список литературы. 1. Балакина Т.И. История русской0
она написана. Портрет императрицы «помещен совсем культуры. – М., 1995. 2. Мирецкая Н.В., Мирецкая . Е.В.
фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса Культура эпохи просвещения. – М., Просвещение, 1996.
статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать 3.Островский Г. Рассказы о русской живописи. - М.,
целостное представление о портрете царицы», к которому Изобразительное искусство, 1989. Репродукции картин
и модель, и Антропов относятся как к священному взяты из ресурсов Интернета.
символу.
36 «Русский портрет 18 в.» | Русский портрет 18 в. 30
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Russkij-portret-18-v/Russkij-portret-18-v.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Русский портрет 18 в. | Тема: Культура России в 18 веке | Урок: МХК | Вид: Фото