Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Ренессанс во Франции Театр эпохи Возрождения  >>
Театральное искусство эпохи Возрождения
Театральное искусство эпохи Возрождения
Гуманистическии театр
Гуманистическии театр
Гуманистическии театр
Гуманистическии театр
Итальянский театр
Итальянский театр
Комедия Дель Арте
Комедия Дель Арте
Комедия Дель Арте
Комедия Дель Арте
Театр Возрождения
Театр Возрождения
У комедии Дель Арте было два основных центра – Венеция и Неаполь
У комедии Дель Арте было два основных центра – Венеция и Неаполь
Персонажи «маски» комедии Дель Арте
Персонажи «маски» комедии Дель Арте
Маски слуг «Дзанни»
Маски слуг «Дзанни»
Дзанни – это бергамское и венецианское произношение имени Джованни
Дзанни – это бергамское и венецианское произношение имени Джованни
Маска арлекина
Маска арлекина
Маска арлекина
Маска арлекина
Маска арлекина
Маска арлекина
К середине 17 в. актер Д.Бьяконелли изменил характер и костюм
К середине 17 в. актер Д.Бьяконелли изменил характер и костюм
К середине 17 в. актер Д.Бьяконелли изменил характер и костюм
К середине 17 в. актер Д.Бьяконелли изменил характер и костюм
Маска Пьеро
Маска Пьеро
Маска Пьеро
Маска Пьеро
Маска Пьеро
Маска Пьеро
Пьеро
Пьеро
Женской параллелью дзанни является Серветта, или Фантеска – служанка
Женской параллелью дзанни является Серветта, или Фантеска – служанка
Женской параллелью дзанни является Серветта, или Фантеска – служанка
Женской параллелью дзанни является Серветта, или Фантеска – служанка
Лацци – это номера буффонады, цирковых трюков, фокусов
Лацци – это номера буффонады, цирковых трюков, фокусов
Маски влюблённых
Маски влюблённых
Маски влюблённых
Маски влюблённых
Маски влюблённых
Маски влюблённых
Театр Возрождения
Театр Возрождения
Театр Возрождения
Театр Возрождения
Маски стариков
Маски стариков
Маска тартальи
Маска тартальи
Маска капитана
Маска капитана
Маска капитана
Маска капитана
В XVI в. Испания завоевала всю южную Италию и посягнула на северную
В XVI в. Испания завоевала всю южную Италию и посягнула на северную
В XVI в. Испания завоевала всю южную Италию и посягнула на северную
В XVI в. Испания завоевала всю южную Италию и посягнула на северную
Маска Панталоне
Маска Панталоне
Доктор и Панталоне
Доктор и Панталоне
Доктор и Панталоне
Доктор и Панталоне
Маска доктора
Маска доктора
Театр Возрождения
Театр Возрождения
Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург
Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург
Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург
Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург
Карло Гольдони
Карло Гольдони
Традиции комедии Дель Арте в наши дни
Традиции комедии Дель Арте в наши дни
Традиции комедии Дель Арте в наши дни
Традиции комедии Дель Арте в наши дни
Традиции комедии Дель Арте в наши дни
Традиции комедии Дель Арте в наши дни
Английский театр
Английский театр
Расцвету английского театра Возрождения предшествовала эпоха моралите
Расцвету английского театра Возрождения предшествовала эпоха моралите
Как называлось первое театральное здание Лондона
Как называлось первое театральное здание Лондона
Уильям Шекспир
Уильям Шекспир
«Глобус»
«Глобус»
«Глобус»
«Глобус»
Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне
Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне
Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне
Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне
Элементы оформления английского театра условны
Элементы оформления английского театра условны
Шекспир завершает процесс создания национальной культуры
Шекспир завершает процесс создания национальной культуры
Шекспир завершает процесс создания национальной культуры
Шекспир завершает процесс создания национальной культуры
Испанский театр
Испанский театр
Золотой век испанской культуры
Золотой век испанской культуры
Виды испанских комедий
Виды испанских комедий
Виды испанских комедий
Виды испанских комедий
Виды испанских комедий
Виды испанских комедий
Лопе де Вега
Лопе де Вега
Две темы творчества драматурга
Две темы творчества драматурга
Две темы творчества драматурга
Две темы творчества драматурга
Две темы творчества драматурга
Две темы творчества драматурга
Забавный факт
Забавный факт
Забавный факт
Забавный факт
Фото из презентации «Театр Возрождения» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: Lena. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Театр Возрождения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2328 КБ.

Скачать презентацию

Театр Возрождения

содержание презентации «Театр Возрождения»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Театральное искусство эпохи возрождения. Комедия0 27лет написал свою первую пьесу. Гольдони избрал0
дель арте. Италия Театр Вильяма Шекспира. Англия. драматургию своей профессией и до 1762 регулярно
Комедии плаща и шпаги. Испания. создавал пьесы для театров Венеции. Его перу
2Гуманистическии театр - это театр, где ученые люди0 принадлежит более 260 произведений самых разных жанров
играют для ученых людей, довольно искусственное – Слуга двух господ, Семья антиквария, Кофейная,
образование, подсказанное не жизнью, а собственными Трактирщица . Многие пьесы Гольдони построены по
умозрительными представлениями гуманистов. Театральное образцу комедии дель арте, самого популярного в то
здание в античных традициях. Арх. Фарнезе. время на итальянской сцене жанра. Гольдони, однако,
3Итальянский театр комедия дель арте. Но в эпоху0 понемногу видоизменял этот жанр, избавляясь от его
Возрождения в театральной культуре Италии появился и основных компонентов – импровизации, масок и
народный низовой жанр, который собственно и родился, устоявшихся шаблонных персонажей. За что Гоцци считал
благодаря разделению между гуманистической и народной его первейшим врагом и соперником.
культурами. 28Традиции комедии дель арте в наши дни. Cцены из0
4Комедия дель арте (commedia dell'arte), комедия0 спектаклей Король олень Московского театра «Сфера»
масок, вид итальянского театра, спектакли которого 1996, школы «Интеллектуал» 2006.
создавались методом импровизации, на основе сценария, 29Английский театр вильям шеспир.0
содержащего краткую сюжетную схему представления. 30Расцвету английского театра Возрождения0
Персонажами К. д. а. были типовые «маски», переходившие предшествовала эпоха моралите – вначале
из одного спектакля в другой. Возникнув в середине 16 религиозно-мистические, а затем идеологические и
в., К. д. а. унаследовала реалистические традиции политические уличные представления. Одновременно
народного фарса, маски и буффонаду карнавальных существовал и другой жанр – интерлюдия («игра между»),
действий. то есть игра между действующими лицами, пьеса вообще.
50 Персонажи интерлюдии – это иаски из различных слоёв
6У комедии дель арте было два основных центра –0 общества. Например, в пьесе «Четыре Р» играли
Венеция и Неаполь. В соответствии с этим сложились и персонажи, названные на букву «Р» - palmer, pardoner,
две группы масок. Северную (венецианскую) составляли poticary, pedlar (паломник, индульгенщик, аптекарь и
Доктор, Панталоне, Бригелла и Арлекин, Южную разносчик).
(неаполитанскую) – Ковьелло, Пульчинелла, Скарамуш и 31Как называлось первое театральное здание Лондона,3
Тарталья. Стиль исполнения венецианской и построенное в 1576 году? Первое театральное здание
неаполитанской комедии дель арте тоже несколько Лондона, построенное в 1576 году назвалось просто и без
различались: венецианские маски работали в претензий – «Театр». Первый спектакль, в нём сыгранный,
преимущественно в жанре сатиры; неаполитанские назывался «Испанская трагедия» Томаса Кида. Но в
использовали больше трюков, грубых буффонных шуток. предыдущий период ставили античный репертуар.
7Персонажи «маски» комедии дель арте. По0 Театральное здание напоминало гостиницу. Спектакли
функциональным группам маски можно разделить на три начинались в три часа дня и не нуждались в освещении.
категории: старики (сатирические образы Панталоне, 32Уильям Шекспир (Shakespeare) (1564–1616) Английский3
Доктор, Тарталья, Капитан); слуги (комедийные драматург, поэт, актер королевской труппы. При жизни
персонажи); влюбленные (образы, наиболее близкие героям этого автора ни у кого не вызывало сомнений, что он
литературной драмы, которых играли только молодые собственноручно пишет свои работы, Зато после смерти
актеры). появилось много утверждений и даже доказательств, что
8Маски слуг «дзанни». ДЗАННИ, в комедии дель арте0 его знаменитые пьесы написаны вовсе не тем, кто
так назывался персонаж слуги. Он появляется в театре в известен, как их автор? О ком речь?
16 в. Вначале это был персонаж вспомогательный, но 33«Глобус». Как назывался театр труппы Шекспира?4
постепенно его участие в сюжете сценариев театра масок 34Реконструированный театр «Глобус» в Лондоне4
становилось все более значительным. Дзанни – это представляет собой многогранник с выдающейся в партер
народно-комедийная маска, определяющая оптимистический сценой и галереями для обеспеченных зрителей и стоячий
пафос, сатирическую силу комедии дель арте и динамику партер с земляным полом для простонародья. Крыша
действия. нависает лишь над сценой и над галереями. В плохую
9Дзанни – это бергамское и венецианское произношение0 погоду спектакли отменялись.
имени Джованни. На севере наиболее популярными были две 35Элементы оформления английского театра условны.0
маски дзанни – Бригелла и Арлекин, на юге – Сцена в театре «Глобус» - это несменяемая декорация, с
Пульчинелла. Бригелла – первый дзанни. Это умный, обязательным балконом, нишей в глубине сцены и боковыми
хитрый, изобретательный, злой, говорливый слуга, не дверями, которая позволяет условно изображать и дом, и
останавливающийся ни перед чем для того, чтобы устроить сад и поле битвы, а также море, лес, замок и дворец.
свои дела и извлечь для себя отовсюду пользу. Бригелла 36Место действия обозначалось предметами в руках1
преимущественно ведет интригу комедии и двигает ее актёров или текстом пьесы. Костюмы были более конкретны
действие вперед. Арлекин и Пульчинелла – вторые дзанни. и даже богаты. Женские роли всегда исполняли юноши, и
Арлекин в отличие от Бригеллы по-деревенски простоват и часто задерживалось начало спектакля, пока Джульетта
наивен; но он сохраняет неизменную веселость, и никакие или Дездемона не побреются.
жизненные трудности не способны смутить его или 37Уильям Шекспир (1564–1616) Английский драматург,0
привести в уныние. поэт, актер королевской труппы. Театры в Лондоне
10Маска арлекина. Название маски восходит к имени0 существовали и до шекспировской труппы. В 1594 г. он
предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд. присоединился к составу труппы лорда-камергера
Первоначально Арлекин – веселый неунывающий простофиля Хансдона. Началась эпоха Шекспира. В 1590-х гг.
из Бергамо, который, в отличие от хитрого расчетливого появилось большинство его комедий. В 1595-96 годах
Бригеллы попадает впросак и своими выходками запутывает написана трагедия «Ромео и Джульетта», вслед за ней
интригу. Традиционный костюм Арлекина стилизован под «Венецианский купец». Осенью 1599 г. открылся театр
костюм крестьянина из Бергамо (блуза с кушаком), на «Глобус». Шекспир был одним из его совладельцев,
блузе и панталонах заплатки (указывали на бедность), актером труппы и основным драматургом. Начался период
носил шапочку с заячьим хвостиком (символ трусливой «великих трагедий» (1601-1606). К ним принадлежат
природы). «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605), «Макбет» (1606).
11К середине 17 в. актер Д.Бьяконелли изменил0 Шекспир написал 37 пьес, многие из которых являлись
характер и костюм Арлекина, превратив его в изящного, переделкой народных историй и более ранних пьес,
злоязычного интригана, счастливого любовника, соперника например, античных.
неудачливого Пьеро. Пестрые лохмотья заплат на костюме 38Это чувство Шекспир назвал «чудовищем с зелёными3
превратились в обтягивающее трико из правильных ромбов глазами». О чём он говорил? Ревности. «Берегитесь………
и треугольников красного, зеленого и желтого цветов, …………., сеньор, То чудище с зелёными глазами, Глумящееся
шапочка в элегантную треуголку. над своей добычей. Блажен рогач, к измене равнодушный;
12Маска пьеро.0 Но жалок тот, кто любит и не верит, Подозревает и
13ПЬЕРО (франц. Pierot, уменьшенная форма имени0 боготворит… - убеждал Яго своего генерала.
Пьер), один из персонажей французского ярмарочного 39В одном американском фильме «Человек эпохи2
театра, возникший в середине 17 в., крестьянин-мукомол, Возрождения» один из героев весьма своеобразно
отсюда – набеленное лицо персонажа. Прототип – маска доказывает, что самыми живучими людьми являются солдаты
Педролино из итальянской комедии дель арте, изначально и студенты. В качестве примера он приводит известное
ловкий, изворотливый, как все дзанни, но часто произведение Шекспира. Какое и почему? «Гамлет».
попадающий впросак персонаж. Актер играл его без маски, Имеются в виду Фортинбрас и Горацио, единственные
в широкой крестьянской рубахе из мешковины, а лицо выжившие к концу пьесы герои.
обсыпал мукой. На сцене парижского театра «Комеди 40Полоний учил своего сына Лаэрта: « не занимай и не3
Итальенн» превратился в печального несчастного ссужай. Ссужая, лишаемся мы… …Денег и друзей.». Кто
возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина. явился действительным виновником смерти Ромео и
Таким он предстает на знаменитом полотне А.Ватто Жиль. Джульетты и почему?
14Женской параллелью дзанни является Серветта, или0 41Шекспир завершает процесс создания национальной0
Фантеска – служанка, которая могла иметь разные имена: культуры и английского языка; его творчество подводит
Коломбина, Смеральдина, Франческина, Кораллина, итог всей эпохе европейского Возрождения. Пьесы
Арджентина и т.д. Это образ веселой бойкой девушки. На Шекспира по сей день составляют основу мирового
Серветте, как и на Арлекине, первоначально была надета театрального репертуара.
крестьянская одежда в заплатках, которая постепенно 42Испанский театр комедия плаща и шпаги.0
превратилась в элегантный костюм субретки: пеструю 43Золотой век испанской культуры, период расцвета0
блузку с коротенькой пестрой юбкой. испанского возрождения и национального театра пришёлся
15ЛАЦЦИ – это номера буффонады, цирковых трюков,0 на XVII век. Это было время политического и социального
фокусов, которые исполняли дзанни по ходу действия или упадка Испанского королевства. И все же, это тяжкое для
в паузах. страны время является периодом ее наивысшего
16Маски влюблённых. В отличие от стариков и слуг0 культурного подъема, периодом создания национального
влюбленные не носили масок, были роскошно одеты, театра, участником которого явился и блестящий
владели изысканной пластикой и тосканским диалектом, на драматург Лопе де Вега.
котором писал свои сонеты Петрарка. Именно актеры, 44Термином "комедия" (comedia) в старой0
исполнявшие роли влюбленных, первыми отказались от испанской драматургии именовалась, независимо от
импровизации и начали записывать тексты своих характера ее сюжета, любая трехактная, написаннаяв
персонажей. стихотворной форме пьеса. Виды испанских комедий
170 комедия плаща и шпаги, дворцовая комедия, комедия
18Маски стариков.0 интриги, комедия случайностей. Театральные площадки в
19Маска тартальи. В квартете южных, неаполитанских0 Испании назывались "коррали" от исп. el
масок не было старика, параллельного северным Панталоне corral - буквально: двор, загон, а также театральное
или Доктору. Этот пробел заполняла в известном смысле помещение, театр.
маска Тартальи. Тарталья - сатира на испанскую служилую 45ЛОПЕ ДЕ ВЕГА Лопе Феликс де Вега Карпью0
челядь. Это пожилой человек в зеленом, стилизованном (1562-1635). "Появился - чудо природы - великий
под должностной, костюме, огромных очках и с портфелем Лопе де Вега и стал самодержцем в театральной
подмышкой. Тарталья по-итальянски значит заика. Из его империи" Сервантес. Родился в семье ремесленника
уст то и дело вылетают непроизвольные и непристойные -золотошвея - С шести лет сочиняет стихи, а первая его
каламбуры. пьеса была поставлена, когда автору было 14 лет С 1576
20Маска капитана. Капитан - это трусливый бахвал и0 по 1578 годы Лопе учился в университете Алкала,
жестокий вояка, который в финале неизбежно бывает математике и астрономии в королевской академии
посрамлен. Так же как и Тарталья, Капитан из комедии математических наук, служил секретарем у вельможи, -
дель арте - испанец по происхождению. Его речь ушел добровольцем в армию, в 1588 году стал воином
изобилует испанскими словами, а костюм по покрою "Непобедимой армады". Затем работает для
напоминает испанское военное одеяние. театральных трупп. - В 1614 принял сан священника
21В XVI в. Испания завоевала всю южную Италию и0 ордена Св. Франциска Ассизского - оставил огромное
посягнула на северную, и образ Капитана - это месть литературное наследие: его перу принадлежат более 2000
итальянцев испанцам, насмешка над испанским гонором и пьес (до нас дошло более 500), романы, сонеты и научные
трусостью. Вместе с тем середина XVI в. - начало упадка трактаты.
могущественной империи. Время Капитана безвозвратно 46ДВЕ ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА ДРАМАТУРГА «Нет превосходней0
ушло. Он похваляется ратными подвигами, но шпага его тем, чем темы чести; Они волнуют всех без исключенья.
накрепко припаяна к ножнам и опутана паутиной. За ними темы доблести идут, - Ведь доблестью любуются
22Маска панталоне. Панталоне- богатый и скупой0 повсюду.» Вокруг понятия "чести" Лопе
венецианский купец.. С падением Константинополя и объединял многообразные проявления человеческого
открытием путей в Индию по океану Венеция теряет достоинства , а вокруг термина "доблесть"
торговое могущество. Венеци­анские купцы становятся примеры героических деяний.
жалкими фигурами, но не желают рас­ставаться с тщетными 47ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПЬЕС ЛОПЕ ДЕ ВЕГА Широкий0
претензиями на величие, отчего и оказываются предметом диапазон мест и времени действий. Во времени сюжеты его
осмеяния. Панталоне - образ дряхлости не только комедий охватывают период от сотворения мира до событий
социальной, но и физической. Он словно коллекционирует современной Лопе эпохи. В пространстве они выходят
все недуги: хромоту, одышку, старческий маразм. далеко за пределы Испании особое значение интриги, для
Панталоне - фигура чрезвычайно жалкая и страдательная. создания динамики событий, острых конфликтов,
Его то и дело обманывают и разоряют. Костюм Панталоне многообразных психологических состояний героев. резкие
сложился из бытового одеяния венецианских купцов: смены ритмов, неожиданные повороты сюжета, театральные
красная куртка, красные узкие панталоны, длин­ный приемы комедии "плаща и шпаги" (переодевания,
черный плащ (накидка). Исполнитель роли Панталоне носил узнавания) универсальность языка Лопе де Вега - одного
черную маску, нос - крючком, бородку - клинышком. из самых богатых в лексическом отношении писателей в
23Доктор и Панталоне.0 мире. В его текстах соединяется народный язык , куплеты
24Маска доктора. Другой образ сатирического старика -0 романсов и высокий стиль романсеро – испанской
Доктор. Это редко врач, обычно это доктор прав, юрист эпической поэзии.
из болонского университета. Болонский университет был 48ЗАБАВНЫЙ ФАКТ!!! Первая пьеса о России появилась на0
старейшим в Европе. Именно его профессора много сделали Западе, причём в ту эпоху, когда в России о театре и
для становления юриспруденции европейской. Однако пьесах ещё никто и не думал, – в 1617 году. И была то
постепенно они выродились в догматиков. В эпоху не просто пьеса, а трагедия о событиях Смутного
Позднего Возрождения -это педанты и зануды, времени. Называлась она "Великий князь
преисполненные глубочайшего пиетета к собственной Московский", сочинил её Лопе де Вега.
эрудиции. Самодовольный Доктор постоянно изрекает 49Заложил основы "простонародной",0
прописные истины, произносит высокопар­ные сентенции, внеклассицистской национальной драмы, живущей не по
сыплет латинскими цитатами и сравнивает все с нормам античной поэтики, а интересами своего времени и
античностью. При этом в голове у него царит чудовищная своего широко демократического зрителя. «Но мы в
путаница. Доктор носил черную мантию, шляпу, белый Испании так удалились От строгого искусства, что сейчас
воротник, подмышкой у него свод законов, за ухом перо, Ученые должны молчать у нас.» эстетика реализма , то
на шее чернильница, па лице маска. есть отрицание единства жанрового стиля "смешения
250 трагичного с забавным" или "смеси
26Карло Гоцци (1720–1806), итальянский драматург.0 возвышенного и смешного", мотивируемое законами
Воскрешая традиционную комедию масок, Гоцци написал ряд самой природы, которая, как пишет Лопе, ...тем для нас
сказочных пьес, названных им «фьябами». Всего Гоцци прекрасна, Что крайности являет ежечасно. поставил
сочинил 10 сказок-фьяб, в том числе «Король-олень», вопрос о необходимости разумной и гуманной власти,
«Любовь к трем апельсинам», «Ворон», «Турандот» и заботящейся о нуждах народа и провозгласил право этого
«Зеленая птичка». В основу их сюжетов легли детские народа бороться за такую власть («Фуэнте овехуна») - В
сказки; сами пьесы отличаются необычностью обстановки, комедиях "плаща и шпаги" Лопе де Вега раскрыл
чудесными превращениями и наличием знакомых богатство внутреннего мира человека, прославил силу
персонажей-масок. Кадр из фильма «Король-олень», 1971. настоящей любви, защищал право молодого поколения
27Карло Гольдони 1707–1793), итальянский драматург. С0 бороться за эту любовь с предрассудками («Собака на
раннего детства проявил страстный интерес к театру, в 8 сене», «Учитель танцев»).
49 «Театр Возрождения» | Театр Возрождения 23
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Teatr-Vozrozhdenija/Teatr-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Театр Возрождения | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Фото