Театр Скачать
презентацию
<<  Спектакль Театр  >>
Театр русской народной драмы
Театр русской народной драмы
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Источники «Лодки» сложны
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
Театральной эстетике пекинской оперы отвечает парадность и пышность
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
В Пекинской драме сохранилось деление персонажей
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Дань – женские персонажи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Амплуа Цзин – персонажи злодеи
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Искусство, которое принято называть Вифлеемским ящиком или вертепом
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Древнего Рима
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Куклы Средневековой Европы
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Слово «марионетка»
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Знаменитые перчаточные куклы – шуты и паяцы
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Тростевая кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Из марионетки в более позднее время родилась планшетная кукла
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Применение маски насчитывает тысячелетия
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Теневой театр появился несколько тысячелетий назад на Востоке
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
Театр народов мира
А это доступна и нам
А это доступна и нам
А это доступна и нам
А это доступна и нам
Фото из презентации «Театр народов мира» к уроку МХК на тему «Театр»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Театр народов мира» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 5661 КБ.

Скачать презентацию

Театр народов мира

содержание презентации «Театр народов мира»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Театр народов мира.0 16основные группы — верховые и напольные. Работая с0
2Театр русской народной драмы. Народная драма –0 верховыми куклами, скрытые ширмой актеры держали их
интереснейшее и значительное явление русской культуры, высоко над головой, а выступая с напольными, наоборот,
воплотившее творческий опыт, накопленный десятками находились над сценой, управляя куклами сверху. В
поколений различных слоев народа. Чаще всего они Древнем Риме широкое распространение получили кукольные
устраивались на святки и масленицу. Эти 2 «театральных представления, высмеивавшие человеческие пороки и
сезона» вмещали в себя драматические игры ряженных, недостатки: жадность, глупость, лицемерие. Сатирические
посиделки молодежи, обряды встречи и проводов злободневные спектакли не вызывали симпатии властей.
масленицы. В эти дни разыгрывались любимые в народе Показателен характерный пример: задетый насмешками
представления – «Лодка» и «Царь Максимилиан». Подобный кукольников Юлий Цезарь запретил театральным куклам
спектакль состоял из 1 – 3 явлений, в которые разговаривать, позволив передавать содержание спектакля
включались монологи, диалоги, хоровое исполнение песен, исключительно движениями и жестами.
пляски. Зрители охотно вовлекались в действие, что 17Куклы Средневековой Европы. Католическая церковь0
активизировало импровизацию в игре актеров. негативно относилась к куклам. Такое резкое их
Представления носили условный характер. Отсутствие неприятие было вполне обоснованно — рукотворные
сцены, кулис, декораций обязывало актеров владеть изображения людей, издревле являвшиеся ритуальными
умением создавать иллюзию обстановки. Все передавалось предметами, нашли свое применение в магических обрядах
через движения, жесты и мимику актеров. средневековых ведьм и колдунов. Однако, учитывая
3Пьеса «Лодка» была очень популярна и в0 популярность кукольных театров в народной среде,
крестьянской, и в солдатской среде, и в среде фабричных духовенство попыталось придать спектаклям христианскую
людей. Это объяснялось тем, что в ней затрагивались направленность, избавить от влияния язычества. Попытки
важные для широких народных масс вопросы. Ее наиболее создания христианской кукольной мистерии не увенчались
частое название — «Лодка». Но она называлась и иначе: успехом. Исключение составляет только сохранившаяся до
«Шлюпка», «Атаман», «Разбойники», «Шайка», «Шайка наших дней традиция изготовления вертепов — небольших
разбойников», «Ермак», «Стенька Разин». Сюжет пьесы многоярусных кукольных театров, в которых в канун
прост. Шайка разбойников во главе с атаманом и есаулом Рождества разыгрываются сцены, связанные с рождением
плывет по Волге. Есаул в подзорную трубу оглядывает Иисуса Христа.
местность и докладывает атаману о том, что видит. Когда 18Слово «марионетка» происходит от употреблявшихся в0
на берегу попадается большое село, разбойники Венеции в дни ежегодных церковных праздников деревянных
высаживаются и нападают на помещичью усадьбу. Один из механических кукол, получивших в народе название
вариантов пьесы заканчивается восклицанием: «Эй, «деревянных Марий» или «Марион». Во время праздников
молодцы! жги, пали богатого помещика!». В некоторых продавались маленькие изображения Марион — маленькие
вариантах вводится мотив любви атамана к дочери Марии — марионетки. Другие источники утверждают, что
помещика или к персиянке. Но при этом сюжетная основа — название произошло от имени изобретателя, итальянца
угроза разбойников властям и помещикам — сохраняется. Мариони. Театр перчаточной куклы в Европе во времена
Это говорит о том, что идейная сущность пьесы состоит в гонений быстро вытеснил театр марионетки, так как он,
выражении протеста народа против угнетающих порядков. по сравнению с театром марионетки, был более мобильным,
40 легким по технике исполнения и не требовал больших
5Источники «Лодки» сложны. Это и песни о0 затрат. Кукловод один, укрывшись ширмой, мог разыграть
разбойниках, в том числе о Разине, и лубочные картинки, целый спектакль, сообщить зрителям на площади
и лубочные романы о разбойниках, и литературные песни. "последние новости" и вовремя, свернув свой
Это отразилось на сложной композиции пьесы: исполнители театр, исчезнуть в толпе.
обычно помнили лишь основную схему сюжета, действовали 19Пульчинелла. Гиньоль. Знаменитые перчаточные куклы0
же и говорили в порядке импровизации, пользуясь – шуты и паяцы - Италии, Франции, Англии, Германии,
знакомым материалом. России являются "родственниками». Всех этих героев
6Пекинская музыкальная драма. Этот театр начал свою0 объединяет то, что они стали на многие столетия
историю еще в 7 веке, прошел несколько этапов развития, выразителями идеологии народа, воплотившими его
и к настоящему времени стал ведущим театром Китая, несокрушимость, всепобеждающий веселый нрав и острый
воплотившим лучшие народные традиции. В одном древнем сатирический дух. Полишинель. Панч. Петрушка.
трактате написано: «Когда не хватает слов, начинают Полишинель. Каспер.
вздыхать, когда не хватает вздохов, начинают петь, 20Попытки «оживить» кукол, заставить их0
когда не хватает песни, руки начинают бессознательно самостоятельно двигаться предпринимались еще очень
жестикулировать, а ноги – танцевать». Эти слова точно давно. Известно, что в Древнем Китае изготовлялись
характеризуют искусство Пекинской музыкальной драмы. куклы, приводимые в движение пороховыми взрывами, а
Художественная культура Китая - это культура аллюзий и греки и римляне устраивали кукольные хороводы,
намека. В эпоху Тан возник особый метаязык, доступный закрепляя на большом диске, вращавшемся под напором
лишь посвященному, - язык самого ядра китайской водяной струи, танцующие фигурки. Однако настоящего
культуры. Понимая картину, поэзию или даже танец, расцвета изготовление кукол - автоматов достигло в
изобилующий символами, человек как бы проверял свою XVIII веке, когда сумма накопленных знаний и технологий
принадлежность к традиции. Для зрителей, несведущих в позволила создавать настоящие механические чудеса. В то
тонкостях пекинской драмы, остаются непонятными многие, время очень большую популярность приобрели так
сугубо специфические атрибуты представления. Вопросы, называемые театры автоматов, представляющие собой
возникающие при просмотре пекинской драмы, касаются разновидность шарманки, дополненной подвижными
знания истории, обычаев, культуры и общественных устоев фигурками. В ящике, отделанном как зал дворца,
Китая. размещались маленькие фарфоровые куколки-музыканты.
7Театральной эстетике пекинской оперы отвечает0 После завода пружины они начинали двигаться: скрипач
парадность и пышность сценического костюма, особая водил смычком по крошечной скрипке, клавесинист опускал
манера сценической речи, основанная на модуляции слова руки на клавиши инструмента, арфистка перебирала струны
и фразы, пронизывающие звуки фальцетного пения, громкое арфы. Пружина приводила в действие не только фарфоровых
звучание оркестра, поражающий своей фантазией орнамент музыкантов, но и спрятанный внутри ящика музыкальный
и интенсивность цвета актерского грима, символика механизм, исполнявший несколько мелодий. Фантазия
предметов бутафории и сценичес-кого жеста. Актеру механиков прошедших веков была неисчерпаема. Фарфоровые
пекинской драмы необходимо знать основы национального модницы смотрелись в зеркала и расчесывали волосы,
актерского мастерства - это «четыре умения» (пение, стройные ряды солдатиков маршировали по столу,
декламирование, перевоплощение и пантомима) и «четыре барабанщики отбивали военные марши, куклы танцевали,
приема» (игра руками, игра глазами, игра туловищем и ходили, говорили, смеялись и плакали, копируя жизнь
шаги). Китайские театралы различают почти три десятка создавших их людей. Чудом могли показаться
различных движений ногами и около сорока видов движений современникам большие, почти в рост человека,
руками и рукавами. механические куклы-автоматы, играющие на настоящих
8В Пекинской драме сохранилось деление персонажей на0 музыкальных инструментах.
четыре основных амплуа. Они различаются по принципу 210
пола, возраста, индивидуальных особенностей 22Вырезанные из дерева идолы, соломенные куклы,0
сценического персонажа. 1. Амплуа Шэн – мужские использовавшиеся в языческих обрядах, куклы из материи
персонажи. Грим пекинской музыкальной драмы — таковы далекие предки русских персонажей кукольного
многообразен и зависит от трактовки образа: по его театра. Чаще всего у куклы не было лица, чтобы в неё не
цвету и рисунку можно определить социальное положение мог вселиться злой дух. Мы не знаем точно, когда
героя, его характер, судьбу и т.д. Известно несколько появился кукольный театр в России. Первое свидетельство
тысяч видов композиций грима для персонажей пекинской о нем мы находим у немецкого путешественника Адама
драмы. Олеария, который посетил пределы Московии в 1636 году и
92. Амплуа Дань – женские персонажи. 3. Амплуа Чоу –0 смотрел кукольное представление «Петрушка». Примерно с
комические персонажи. 1840-х годов на страницах бытовых очерков,
104. Амплуа Цзин – персонажи злодеи. В драме с0 воспоминаний, дневников появляется имя Петрушки, Петра
большой полнотой и богатством красок запечатлены Ивановича Уксусова, он же Ванька-Рататуй (от глагола
прошлое страны, современная действительность, верования «ратовать» — спасать, помогать при беде, защищать),
и фантазии народа. Купцы и лекари, судьи и который с годами становится главным и едва ли не
военачальники, певички и знатные барышни, повстанцы и единственным героем русского народного кукольного
разбойники, ламы и буддийские монахи, души невинно театра . Кукольный театр Петрушки предельно прост по
казненные и небожители - таков пестрый и шумный мир устройству. Имущество кукольника — легкая складная
образов пекинской драмы. Спектаклям пекинской драмы ширма, за которой он прячется. Кукол, задействованных в
свойственно ощущение устойчивости, целостности, представлении, в каждый момент всего две, по числу рук
рациональности изображенного в них миропорядка. В этом манипулятора. Система вождения куклы — перчаточная.
театральном мире добро и зло, радость и страдание, Головой куклы управляют с помощью указательного пальца,
обыденное и сверхъестественное сосуществуют, взаимно а в руки куклы продеты большой и средний пальцы.
дополняя или на время оттесняя, но, почти никогда не 230
уничтожая и не отрицая друг друга. Сменяются царства и 24Одной из наиболее интересных кукол в мировом театре0
династии, периоды войн и спокойствия, а миропорядок является тростевая кукла. Происхождение этого вида
остается неизменным. куклы очень древнее, ей более трех тысяч лет.
110 Возникновение первых тростевых кукол связывают в
120 основном с островом Ява (Индонезия). Ареал ее
130 распространения - страны юго-восточной и Центральной
14Искусство кукольного театра. Нечто напоминающее0 Азии (Иран, Турция, Афганистан), отдельные ее
кукольное действо, описывал еще древнегреческий историк разновидности встречаются у многих тюркских народов. С
Геродот (490 – 425 гг до н.э.).В шумном празднике в XVI в. эта кукла имела широкое распространение во всех
честь бога Диониса участвовали ряженные с куклами – странах Европы. В профессиональном театре тростевая
марионетками, а позднее в 1 веке до н.э. сложился кукла впервые "выступала" в 1918 г. в России
театр, напоминающий музыкальную шкатулку, работающий в руках Н.Я. и И.С. Ефимовых в спектакле "Басни
при помощи простейшей механики. Многообразие форм Крылова". Но особую популярность она получила в
представления в кукольном театре определяется репертуаре Центрального театра кукол С. Образцова. В
разнообразием видов кукол и их систем управления. техническом отношении эта кукла привлекает тем, что она
Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, более выразительная в своих жестах, более пластичная,
планшетные, кукла театра теней, маска. Куклы могут чем перчаточная кукла.
иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров. 25Из марионетки в более позднее время родилась0
Различие в формах представлений обуславливается чаще планшетная кукла. Внешне эти куклы напоминают
всего национальными традициями страны, задачами которые "родителей", только они больше по размеру, и
поставлены перед актёрами режиссёром-постановщиком у них нет никаких нитей. Высота таких кукол зависит от
спектакля, а также взаимосвязью кукол и актёров с роста кукловода и может быть от 1 до 1,7 м.
художественным оформлением спектакля. Способность 26Применение маски насчитывает тысячелетия. Маски0
отражать яркие черты характера человека, убедительность существовали во многих театрах мира. В средневековой
иносказания, образная нарицательность характерные для Европе они использовались гистрионами - бродячими
искусства кукольного театра определяют в репертуаре актерами, в России - скоморохами. В период раннего
театров кукол сатирических или героико-патетических Возрождения маска вошла полноправным творцом образа в
представлений. искусство итальянского театра комедии дель-арте,
15На территории Древней Греции возникло искусство,0 использовалась маска и театром Масхара, завершившим
которое принято называть Вифлеемским ящиком или свое формирование на территории Средней и Центральной
вертепом. Этот «театр» впервые и очень своеобразно Азии к XII в. Многие традиционные восточные театры -
попытался рассказать о мироздании — в том виде, как это это театр масок. Широкое распространение маска получила
представлялось древним. Кому-то пришла мысль изобразить в театре народов Азии, Индокитая. Есть маски, которые
мир с помощью ящика, в котором нет передней стенки и одеваются на пальцы или на руку. У каждого народа здесь
который перегорожен пополам по горизонтали. Внизу есть свои традиции. Маска всегда означает постоянство,
поселили кукол-людей, а сверху тех, что изображали большое обобщение.
богов. С помощью стержней, продетых в прорези на дне 270
ящика, куклами можно было управлять — так родилось 28Теневой театр появился несколько тысячелетий назад0
движение. А потом придумали сценки, целые пьесы — и на Востоке - у народов Индии, Китая, Индонезии, Ирана,
получился театр. Когда античные государства распались, Турции. Точно не установлено, где раньше. Упоминание о
а на их территории были созданы новые формации, театре кукол в Китае относится к I в. до н.э.
маленькие ящики с незатейливыми куклами достались в Традиционное искусство театра кукол Индонезии также
наследство следующим поколениям. Отголоски этого театра уходит в глубь веков, и здесь оно имеет свои
живут и поныне: румынский «Вифлеем», польская «шопка», разновидности, например, ваянг - кулит (теневой театр
украинский «вертеп», белорусская «батлейка». кожаных плоскостных фигур, прикрепленных к бамбуковой
16Куклы Древнего Рима Римские куклы изготовлялись0 трости). Считается, что теневой театр - это древнейший
преимущественно из глины, но встречались и более прототип кино, а кино - усовершенствованный в XX в. тот
дорогие, выполненные из слоновой кости, дерева, воска, же театр теней.
янтаря, бронзы, меди, даже серебра и золота. 290
Театральных кукол в Риме можно разделить на две 30А это доступна и нам!0
30 «Театр народов мира» | Театр народов мира 0
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Teatr-narodov-mira/Teatr-narodov-mira.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Театр народов мира | Тема: Театр | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Театр > Театр народов мира