Древнерусская культура Скачать
презентацию
<<  Развитие культуры Киевской Руси Искусство Древней Руси  >>
Живопись XI-XIII век
Живопись XI-XIII век
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Фреска Софийского собора в Киеве
Икона “Ангел Златые власы”
Икона “Ангел Златые власы”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
“Спас Нерукотворный”
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Фрагмент фрески церкви Спаса на Нередице
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Широкое распространение иконописной, фресковой живописи
Икона “Ярославская Оранта”
Икона “Ярославская Оранта”
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Живопись XIV-XV века
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Русская фресковая живопись
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Самая известная работа Андрея Рублева-”Троица” из иконостаса
Живопись XV-XVII века
Живопись XV-XVII века
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись становится все больше делом государственным
Живопись XVII века
Живопись XVII века
Живопись XVII век
Живопись XVII век
Реалистические тенденции
Реалистические тенденции
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Церковь Ильи Пророка в Ярославле
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Черты реализма появляются и в портретном жанре
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Портрет царя Федора Алексеевича
Фото из презентации «Живопись Древней Руси» к уроку МХК на тему «Древнерусская культура»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Живопись Древней Руси» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2179 КБ.

Скачать презентацию

Живопись Древней Руси

содержание презентации «Живопись Древней Руси»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Проект параграфа по истории на тему - “Живопись1 10в сотрудничестве с Даниилом Черным работал над фресками6
Руси X-XVII веков”. и иконами для троицкого собора Троице – Сергиева
2Живопись XI-XIII век. Уже в 11 веке строгая4 монастыря. “Троица” Андрея Рублева и Феофана Грека.
аскетическая манера византийской иконописи превращалась Работа Андрея Рублева и Даниила Черного.
под кистью русских художников в портреты, близкие к 11Живопись XIV-XV века. Самая известная работа Андрея6
натуре, хотя русские иконы и несли в себе черты Рублева-”Троица” из иконостаса Троицкого собора.
условного иконописного лика. В это время прославился Написанная в античной традиции, она глубоко национальна
печерский монах-живописец Алимпий, про которого по мягкости и гармоничности, благородной простоте
говорили, что он “иконы писать хитр был зело”. Икона изображенных фигур и прозрачности, нежности красок. Они
Алимпия. отражают характерные черты русской природы и
3Живопись XI-XIII век. Фреска Софийского собора в8 человеческой натуры. Они присущи и другим иконам и
Киеве. Мозаика святых Михайловского Златоверхого фрескам-”Спасу”, апостолам, ангелам. Икона ”Троица”.
монастыря. Наряду с иконописью развивалась фресковая Фреска ”Спас”.
живопись, мозаика. Фрески Софийского собора в Киеве 12Живопись XV-XVII века. На этих рубежах в иконописи4
показывают манеру письма греческих и русских мастеров, и в фресковой живописи прославились Дионисий с
их приверженность человеческому теплу, цельности и сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы
простоте. Известны своей большой художественной силой Успенского собора в Московском Кремле, фрески
мозаики Михайловского Златоверхого монастыря с их Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью,
изображением апостолов, святых. Их лики стали более декоративностью, пышной торжественностью. Большей
мягкими, округлыми. лаконичностью, строгостью отличается иконопись
4Живопись XI-XIII век. Икона “Ангел Златые власы”.4 новгородской школы. Дионисий с сыновьями.
Позднее складывалась новгородская школа живописи. Её 13Живопись XV-XVII века. Живопись становится все4
характерными чертами стали ясность идеи, реальность больше делом государственным. Церковь после Стоглавого
изображения, доступность. До нас дошли замечательные собора 1551г. Усиливает надзор за иконописцами. Икона
творения новгородских живописцев: икона “Ангел Златые “Церковь воинствующая” в аллегорической форме воспевает
власы”, где при всей условности облика Ангела взятие Казани, русское воинство, молодого самодержца.
чувствуется трепетная и красивая человеческая душа. Икона ”Церковь воинствующая”.
5Живопись XI-XIII век. На иконе “Спас Нерукотворный”5 14Живопись XVII века. В 17 веке русский национальный4
Христос со своим выразительным изломом бровей предстает стиль вырабатывает новые черты, формы. Дальнейшее
грозным, все понимающим судьей человеческого рода. В развитие получает строгановская школа с ее мелким,
иконе “Успение Богородицы” в лицах апостолов каллиграфическим письмом, тончайшей прорисовкой
запечатлена вся скорбь утраты. деталей. Прокопий Чирин, Никифор Савин, Емельян
6Живопись XI-XIII век. Фрагмент фрески церкви Спаса5 Москвитин, Симон Ушаков- наиболее замечательные ее
на Нередице. Церковь Спаса на Нередице близ Новгорода представители, работавшие в Москве, часто писавшие
(1198). иконы по заказу Строгановых. Утонченность исполнения,
7Живопись XI-XIII век. Широкое распространение4 красочность икон восхищали современников. Икона
иконописной, фресковой живописи было характерно и для Прокопия Чирина.
Чернигова, Ростова, Суздаля, позднее Владимира -на- 15Живопись XVII век. В творчестве Симона Федоровича4
Клязьме, где замечательные фрески, изображающие Ушакова, мастера царской Оружейной палаты, крупнейшего
“Страшный суд”, украшали Дмитровский собор. Икона русского художника и других мастеров намечается
“Страшный суд”. стремление к реализму. Икона ”Спас нерукотворный” Симон
8Живопись XI-XIII век. Икона “Ярославская Оранта”. В4 Ушаков.
начале 13 века прославилась ярославская школа 16Живопись XVII век. Реалистические тенденции в4
иконописи. Среди иконописных произведений особенно сочетании с яркими, жизнерадостными мотивами и красками
известна так называемая “Ярославская Оранта”, русские мастера проводили и при росписи церквей. Фрески
изображавшая Богородицу. Её прообразом стало мозаичное церквей Троицы в Никитниках в Москве. Фреска церкви
изображение Богородицы в Софийском соборе в Киеве Троицы в Никитниках в Москве.
работы греческих мастеров, изобразивших суровую 17Живопись XVII век. Церковь Ильи пророка в5
властную женщину, простирающую руки над человечеством. Ярославле. Фреска церковь Ильи пророка в Ярославле.
Ярославские же искусники сделали облик Богородицы 18Живопись XVII век. Черты реализма появляются и в4
теплее, человечнее. Это прежде всего мать-заступница, портретном жанре. Если парсуны царя Федора Ивановича,
несущая людям помощь и сострадание. М.В. Скопина-Шуйского сделаны в обычной иконописной
9Живопись XIV-XV века. В эти времена среди мастеров,6 манере, то более поздние, середины и второй половины
работавших в Новгороде, особенно прославился Феофан века, говорят о стремлении к портретному сходству,
Грек. Его фрески в церквах Спаса на Ильине, Федора реалистическому письму.
Стратилата поражают величественностью, 19Живопись XVII век. Портрет царя Федора Алексеевича7
монументальностью и большой экспрессией в изображении (И. Богданов). Портрет патриарха Никона (И. Детерсон и
библейских сюжетов. Фреска церкви Спаса на Ильине. Д. Вухтерс). Портрет царя Алексея (С. Лопуцкий).
Фреска церкви Федора Стратилата. 20Вопросы к параграфу. Назовите известнешие иконы,0
10Живопись XIV-XV века. Высшей степени6 написанные Андреем Рублевым. В творчестве каких
выразительности, совершенства русская фресковая мастеров намечается стремление к реализму? Назовите
живопись и иконопись достигли в творчестве гениального самых известных мастеров фрески XIV века?
Андрея Рублева. Вместе с Феофаном Греком расписывал 21Над проектом работали: Басникова Екатерина Киканов5
стены Благовещенского собора Московского Кремля; затем, Александр Матвеева Алена Сидорова Наталья.
21 «Живопись Древней Руси» | Живопись Древней Руси 94
http://900igr.net/fotografii/mkhk/ZHivopis-Drevnej-Rusi/ZHivopis-Drevnej-Rusi.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Живопись Древней Руси | Тема: Древнерусская культура | Урок: МХК | Вид: Фото