Культура России в 19 веке Скачать
презентацию
<<  Русская живопись XIX века Русский реализм  >>
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Портретная живопись
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Кипренский О.А
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет лейб-гусарского полковника Е.В.Давыдова
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Портрет Багратиона П.И
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Художник
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Карл Павлович Брюллов
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Итальянский период творчества
Исторический жанр
Исторический жанр
Иванов Александр Андреевич
Иванов Александр Андреевич
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Портрет Н.В.Гоголя
Автопортрет
Автопортрет
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Свежий кавалер
Сватовство майора
Сватовство майора
Сватовство майора
Сватовство майора
Венецианов Алексей Гаврилович
Венецианов Алексей Гаврилович
Имение Сафонково
Имение Сафонково
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Девушка в платке
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Особенность образов крестьянок
Фото из презентации «Живопись первой половины 19 века» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: User. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Живопись первой половины 19 века» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 399 КБ.

Скачать презентацию

Живопись первой половины 19 века

содержание презентации «Живопись первой половины 19 века»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Живопись первой половины XIX века. Первая половина0 12вторгшаяся в гармонию человеческого бытия, вызывала у0
XIX века — яркая страница в культуре России. Все современников мысли о кризисе иллюзий, о
направления – живопись, литература, архитектура, неосуществившихся надеждах. Это полотно принесло
скульптура, театр этой эпохи отмечены целым созвездием художнику всемирную славу. Заказчик картины - Анатолий
имен, которые принесли русскому искусству мировую Демидов – подарил ее царю Николаю I.
известность. 13Иванов Александр Андреевич (1806-1858 гг.) Особое0
2Живопись в первой половине XIX века имела большую0 место в историческом жанре занимает монументальное
значимость в жизни общества. Развитие национального полотно А.А.Иванова «Явление Христа народу», над
самосознания, вызванное победой в Отечественной войне которым он трудился 20 лет. Исполненное с соблюдением
1812 года, подняло интерес народа к национальной основных норм классической живописи, оно совмещает
культуре и истории, к отечественным талантам. идеалы романтизма и реализма. Основная идея картины –
Вследствие чего в течение первой четверти столетия уверенность в необходимости нравственного обновления
впервые возникли общественные организации, основной людей.
задачей которых ставилось развитие искусств: Вольное 14История создания картины «Явление Христа народу». В0
общество любителей словесности, наук и художеств, 1833 году (с 1830 по 1858 год художник проживал в
Общество поощрения художников. Появились специальные Италии) у Александра Андреевича возник замысел новой
журналы, предпринимались первые попытки монументальной картины. Эта всемирно известная картина
коллекционирования и показа русского искусства. стала апогеем его творчества, в ней раскрылся в полной
Приобрел известность небольшой частный «Русский музеум» мере могучий талант художника. Работа над картиной
П. Свиньина, а при императорском Эрмитаже в 1825 году занимала все мысли и время художника; было выполнено
была создана Русская галерея. В практику Академии более трехсот подготовительных этюдов с натуры и
художеств с начала века вошли периодические выставки, альбомных зарисовок, многие из которых стали
которые привлекали немало посетителей. При этом большим самостоятельными произведениями. За время работы над
достижением был допуск на эти выставки по определенным картиной Иванов перечитывал литературу по истории,
дням простого народа. философии, религиозным учениям, несколько раз
3В самом начале XIX века в живописи значительную0 переосмысливал замысел и сюжет. В Италии художник
роль играл классицизм. Однако к 1830-м годам данное оказался в тяжелом материальном положении. Иванов жил
направление постепенно утрачивает свое общественное на пособия, которые ему удавалось выхлопотать у разных
значение, и все больше превращается в систему учреждений или меценатов. Он экономил на каждой мелочи.
формальных канонов и традиций. Новизну воззрений Почти все деньги, которые ему удавалось достать,
привнес в русское искусство романтизм - европейское Александр Андреевич тратил на содержание громадной
течение, сложившееся на рубеже XVIII — XIX веков. Один мастерской, покупку художественных материалов и оплату
из основных постулатов романтизма, противоположный натурщиков. После нескольких перерывов в работе над
классицизму, — утверждение личности человека, его картиной художник всё-таки закончил её к 1857 году. Но
мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в картина «Явление Христа народу», показанная художником
искусстве. Закрепление за человеком права на личную после возвращения в 1857 году в Россию сначала в Зимнем
независимость порождало особый интерес к его дворце, потом в Академии художеств, была встречена
внутреннему миру, и в то же время предполагало свободу довольно сдержанно.
творчества художника. В России романтизм приобрел свою 15О портретном мастерстве художника Иванова А.А.0
особенность: в начале века он имел героическую окраску, свидетельствуют написанный в 1841 году портрет
а в годы николаевской реакции - трагическую. Имея своей Н.В.Гоголя, с которым живописца связывала тесная
особенностью познание конкретного человека, романтизм дружба. Картина «итальянского» периода творчества
стал основой для последующего зарождения и становления живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после
реалистического направления, утвердившегося в искусстве воскресения», над которой он работал с 1834 по 1836
во второй половине XIX века. Характерной особенностью год. Это полотно было отослано в Петербург, где
реализма являлось обращение к теме современного получила положительные отзывы. Картина была помещена в
народного быта, утверждение новой тематики в искусстве картинную галерею Эрмитажа. Совет Академии оценил
— жизни крестьян. Здесь прежде всего необходимо творчество художника, которое строго соответствовало
отметить имя художника А.Г. Венецианова. Наиболее же классическим канонам, и присвоил ему звание академика.
полно реалистические открытия первой половины 19 века 16Автопортрет, 1848 год. Федотов Павел Андреевич0
отразились в 1840-е годы в творчестве П.А. Федотова. (1815-1852). Основоположник критического реализма в
4Выдающимися достижениями в русском искусстве первой0 русской живописи. В своих жанровых картинах выразил
половины XIX века характеризуется портретная живопись. крупные социальные проблемы. В 1826-1833 годах учился в
Русский портрет – тот жанр живописи, который наиболее Первом московском кадетском корпусе. Благодаря своей
непосредственно связывал художников с обществом, с феноменальной памяти Павел учился хорошо, науки
выдающимися современниками. Расцвет портретной живописи давались ему легко. Уже тогда, в первые годы учебы у
связан с поиском новых принципов художественного Федотова проявилась тяга к живописи. Со временем
творчества и распространением в России романтизма. рисование переросло в страстное увлечение. Первые
Романтизм присущ портретам художников О.А.Кипренского, работы Федотова были связаны с военной темой. Он
В.А.Тропинина,, К.П.Брюллова. Самые известные поступает в Академию художеств. Он не принимал целиком
портретисты этого времени – Кипренский О.А. и Тропинин на веру всего, что преподавалось в Академии, что
В.А. Тропинин В.А. «Автопортрет», 1846 год. Кипренский обусловило формирование его собственного взгляда на
О.А. «Автопортрет». живопись, отличного от застывших канонов академизма.
5Кипренский О.А. (1782-1836). Особая страница в0 Выйдя в отставку, художник создал талантливые
русской живописи –женские портреты художника. Каждый из произведения социального направления, показывающие
его портретов захватывает проникновением в душевные критическую позицию автора по отношению к
глубины образа, неповторимым своеобразием облика, действительности.
великолепным исполнительским мастерством. Наибольшую 17Первое произведение художника Федотова П.А.,0
известность получили портреты Е.С. Авдулиной (1822 г.), написанное маслом - «Свежий кавалер» - относится к 1846
Е.А. Телешовой (1828 г.), Д.Н. Хвостовой (1814 г.). году. Эта жанровая картина понравилась и академическим
Одна из вершин творчества Ореста Адамовича — портрет профессорам, и демократическому зрителю. Через год
Е.П. Ростопчиной (1809 г.). Портрет Е.С.Авдулиной. Федотов написал еще одну картину — «Разборчивая
Портрет Е.А.Телешовой. Портрет Д.Н.Хвостовой. Портрет невеста». При непосредственном участии Брюллова эти две
Е.П.Ростопчиной. картины были приняты на академическую выставку 1847
6Портрет лейб-гусарского полковника0 года. «Разборчивая невеста», 1847 год. «Свежий
Е.В.Давыдова(1809 г.). Образ Давыдова, созданный кавалер», 1846 год.
Кипренским, предстает перед зрителем символом эпохи 18За написанную позднее картину «Сватовство майора»0
войн с Наполеоном, в преддверии Отечественной войны совет Академии присудил Павлу Андреевичу звание
1812 года. Знаменитый портрет поэта А.С. Пушкина (один Академика. Важное место в творчестве Федотова занимали
из лучших прижизненных) кисти Кипренского. Сам поэт об портреты, из которых выделяется «Портрет Н. Жданович»,
этой картине писал: «Себя, как в зеркале, я вижу. Но написанный в 1849 году. «Сватовство майора», 1851.
это зеркало мне льстит». «Портрет Н. Жданович за фортепьяно»,1849 год.
7«Портрет Багратиона П.И.». «Портрет А.С.Пушкина»,0 19Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847),0
1827 год. Тропинин Василий Андреевич (1776-1857 ). Сын родоначальник отечественного бытового жанра (жанровой
крепостного, сам крепостной до 1823 года. Способности к живописи). Его картины поэтизировали жизнь простого
рисованию проявились еще в детстве, обучался в Академии русского народа, посвящались повседневному труду и быту
художеств в Петербурге, показывал блестящие успехи в крестьян. Родился в Москве, в семье купца. Учился в
учебе, получил серебряную и золотую медали. Но барин частном пансионате, служил в Департаменте почты, с
отправил его в украинское имение, где художник прожил детства увлекался живописью. Был учеником известного
около 20 лет, занимался живописью, строил и расписывал художника В.Л. Боровиковского. В 1811 А.Г.Венецианов
церковь. Тропинин В.А. написал огромное количество был избран академиком Петербургской Академии художеств.
портретов, причём не только известных и знаменитых «Автопортрет», 1811 год.
людей, но и представителей из народа. Особое внимание 20В 1818 году Венецианов оставляет государственную0
обращают прижизненные портреты великого поэта службу, женится и уезжает с семьей в имение Сафонково,
А.С.Пушкина и героя Отечественной войны 1812 года принадлежавшее его новой жене. Именно здесь, вдали от
И.П.Багратиона. городской суеты Алексей Гаврилович находит главную тему
8В портретах современников, людей из народа,0 своего творчества. Венецианову открывается неиссякаемый
художник показывает внутреннюю красоту человека. Так, в источник вдохновения, разнообразие сюжетов и образов.
картине «Кружевница» Тропинину В.А. удалось найти Огромным вкладом Алексея Гавриловича Венецианова в
редкую гармонию физической и нравственной красоты, развитие русской живописи является создание им своей
социальной определенности типа девушки из народа и школы, своего метода. От частных портретов крестьян
поэтичности образа. «Кружевница» характерна для русской художник приходит к великолепным художественным
живописи предпередвижнической поры: традиции XVIII века композициям, в которых народная жизнь, ее аура, находит
переплетаются здесь с приметами новой эпохи. «Девушка с многокрасочное выражение для неё. В 1822 году впервые
горшком роз», 1820 год. «Гитарист», 1823 год. работа художника А.Г.Венецианова была представлена
«Кружевница», 1823 год. «Золотошвейка», 1826 год. императору. За нее живописец получил тысячу рублей, а
9Карл Павлович Брюллов(1799-1852) был одним из самых0 само произведение было помещено в Бриллиантовую комнату
ярких, и в то же время противоречивым художником в Зимнего дворца. Называлась картина «Очищение свеклы».
русской живописи XIX века. Брюллов обладал ярким Это полотно стало своеобразной «поворотной точкой» в
талантом и независимым образом мыслей. Воспитывался в русской живописи, зарождением нового направления в
семье художника, с детства был увлечён живописью, в 10 русском искусстве — бытового жанра. Именно Венецианов
лет поступил учиться в Академию художеств. В 1822 году добился популярности этого направления живописи в
Карл Брюллов отправился в Рим для изучения искусства народе.
мастеров Эпохи Возрождения. «Портрет Алексея 21В 1820-х годах Алексей Гаврилович написал несколько0
Толстого»», 1832. «Автопортрет», 1834. «Автопортрет», небольших картин, так называемых «крестьянских
1848 г. «Портрет графини Ю. П. Самойловой с приёмной портретов», изображающих то девушек с крынкой молока,
дочерью Амацилией Пачини" то с косой, со свеклой, с васильками, то мальчика с
10В итальянский период творчества Брюллов0 топором или заснувшего под деревом, то старика или
значительное место уделял портретной живописи, написал старуху. «Девушка в платке», 1810 год. «Захарка».
знаменитую картину-портрет «Всадница». В картине «Девушка с крынкой молока», 1824 год. Крестьянка с
«Итальянское утро» он обратился не к васильками.
историко-мифологическим сюжетам, а к будничной сцене 22Следует отметить особенность образов крестьянок,0
сбора винограда. В 1836 году Карл Павлович Брюллов свойственную многим картинам художника: их величавость,
становится профессором Петербургской Академии спокойное достоинство, деловитое выражение лиц.
художеств, преподаёт в Академии, в этот период также Прообразом крестьянки для картины «На пашне. Весна»
пишет около 80 портретов. «Гадающая Светлана», 1836 послужила жена художника. Она - молодая, стройная
год. «Всадница», 1832 год. «Итальянский полдень», 1832 женщина в длинном сарафане, ведущая по полю двух коней.
год. «Портрет сестёр Шишмарёвых, 1839 год. Не менее известна картина — «На жатве. Лето». Это
11Самым высоким в Академии считался исторический0 произведение отличаются гармонией художественных
жанр. Лучшими произведениями этого жанра стали работы образов: любовь Венецианова к трудовому крестьянскому
К.П.Брюллова, в том числе «Последний день Помпеи». Эта народу позволила изобразить в нем подлинную красоту. На
картина является ярким образцом академического жатве. Лето. «На пашне. Весна.» 1820 год.
искусства, но уже просматриваются элементы романтизма. 23Проверим знания: 1. Какие художественные5
12История создания картины «Последний день Помпеи». В0 направления сосуществовали в живописи в первой половине
1827 году на одном из приемов художник знакомится с XIX века: А) классицизм, сентиментализм, реализм Б)
графиней Юлией Павловной Самойловой, ставшей для него реализм, абстракционизм, сентиментализм В) классицизм,
художественным идеалом, ближайшим другом и любовью. романтизм, реализм 2. Кто из художников написал портрет
Вместе с ней Карл отправляется в Италию осматривать А.С.Пушкина, о котором поэт сказал:«Себя, как в
развалины античных городов Помпеи и Геркуланума, зеркале, я вижу. Но это зеркало мне льстит»: А)
погибшие в результате извержения вулкана в 79 году н. Кипренский Б) Тропинин Г) Венецианов 3. Кто из
э. Впечатлившись описанием очевидца трагедии римского художников первой половины XIX века является
писателя Плиния Младшего, Брюллов понял, что нашел тему родоначальником отечественного бытового жанра в
для своего следующего произведения. Три года художник живописи: А) Брюллов Б) Венецианов Г) Федотов 4. Кто из
собирал материал в археологических музеях и на художников первой половины XIX века является
раскопках, чтобы каждый написанный на полотне предмет основоположником критического реализма в русской
соответствовал эпохе. Вся работа над картиной живописи: А) Тропинин Б) Федотов В) Иванов А.А.
продолжалась шесть лет. В процессе работы над картиной 245. Определите автора и название картины.0
было сделано множество эскизов, набросков, этюдов, а 256. Определите автора и название картины.0
сама композиция несколько раз перестраивалась. Когда в 267. Определите автора и название картины.0
середине 1833 года произведение было представлено 278. Определите автора и название картины.0
широкой публике, то оно вызвало взрыв восторга и 289. Определите автора и название картины.0
преклонения перед художником. Ранее ни одной картине 2910. Определите автора и название картины.0
русской школы живописи не выпадала такая европейская 30Ответы: В) классицизм, романтизм, реализм А)0
слава. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех Кипренский Б) Венецианов Б) Федотов К.П. Брюллов
картины был потрясающим. В Италии Брюллова избирают «Последний день Помпеи» А.Г.Венецианов «На пашне.
почетным членом нескольких академий искусств, а в Весна» П.А. Федотов «Свежий кавалер» А.А. Иванов
Париже ему была присуждена Золотая медаль. Успех «Явление Христа народу» В.А. Тропинин «Кружевница» О.А.
картины предопределил не только удачно найденный сюжет, Кипренский «Портрет А.С. Пушкина».
отвечающий романтическому сознанию эпохи, но также и 31Определите, чьи это портреты.0
то, как Брюллов делит толпу гибнущих людей на локальные 32Ответы. П. У. Ш. К. И. Н. В. Е. Н. Е. Ц. И. А. Н.0
группы, каждая из которых иллюстрирует тот или иной О. В. Ф. Е. Д. О. Т. О. В. Б. Р. Ю. Л. Л. О. В. Т. Р.
аффект - любви, самопожертвования, отчаяния, алчности. О. П. И. Н. И. Н. К. И. П. Р. Е. Н. С. К. И. Й.
Показанная на картине губящая все вокруг сила,
32 «Живопись первой половины 19 века» | Живопись первой половины 19 века 5
http://900igr.net/fotografii/mkhk/ZHivopis-pervoj-poloviny-19-veka/ZHivopis-pervoj-poloviny-19-veka.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Живопись первой половины 19 века | Тема: Культура России в 19 веке | Урок: МХК | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по МХК > Культура России в 19 веке > Живопись первой половины 19 века