Культура Возрождения Скачать
презентацию
<<  Эпоха Возрождения урок Искусство в эпоху Возрождения  >>
Золотой век Возрождения
Золотой век Возрождения
Мир Леонардо да Винчи
Мир Леонардо да Винчи
Художник обращался к образам своих современниц
Художник обращался к образам своих современниц
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Среди шедевров Леонардо – «Джоконда», самое загадочное произведение
Среди шедевров Леонардо – «Джоконда», самое загадочное произведение
С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она… Задумчив и велик,
С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она… Задумчив и велик,
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом
Воплощением женского идеала становится Мадонна с младенцем Иисусом
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
В жесте Христа – стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на стол
В жесте Христа – стоическое спокойствие и горечь: руки брошены на стол
С автопортрета, выполненного художником в преклонном возрасте, на нас
С автопортрета, выполненного художником в преклонном возрасте, на нас
Бунтующий гений Микеланджело
Бунтующий гений Микеланджело
Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт
Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и поэт
Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около пяти
Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида, высотой около пяти
В 23 года Микеланджело создал удивительное произведение, которое
В 23 года Микеланджело создал удивительное произведение, которое
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти
Мировую известность художнику принесли росписи свода Сикстинской
Мировую известность художнику принесли росписи свода Сикстинской
Это был невыносимо тяжелый, поистине титанический труд художника
Это был невыносимо тяжелый, поистине титанический труд художника
По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды сотворения мира и
По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды сотворения мира и
В центре композиции он изобразил мощную фигуру Христа, карающего людей
В центре композиции он изобразил мощную фигуру Христа, карающего людей
Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и
Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им мерещились крики и
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Микеланджело
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Собор Святого Петра
Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием
Долгий и трудный путь на земле Микеланджело закончил созданием
Микеланджело
Микеланджело
Рафаэль – «первый среди великих»
Рафаэль – «первый среди великих»
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную
С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою непревзойденную
Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты
Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво открыты
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям черты известных
В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям черты известных
Вглядимся в строгие портреты современников Рафаэля
Вглядимся в строгие портреты современников Рафаэля
Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного
Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль изображает известного
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти
Фото из презентации «Золотой век Возрождения» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: User. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке МХК, скачайте бесплатно презентацию «Золотой век Возрождения» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 7832 КБ.

Скачать презентацию

Золотой век Возрождения

содержание презентации «Золотой век Возрождения»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Золотой век Возрождения. Prezentacii.com.2 20Это был невыносимо тяжелый, поистине титанический0
2Мир Леонардо да Винчи. Основоположником искусства0 труд художника. В одном из своих стихотворений
Высокого Возрождения считают Леонардо да Винчи. Он Микеланджело так писал об этом: От напряженья вылез зоб
родился в 1452 г. в семье флорентийского нотариуса на шее, Живот подполз вплотную к подбородку, Задралась
Пьетро да Винчи. Леонардо да Винчи. к небу борода. Затылок Прилип к спине, а на лицо от
3Уже в детстве его отличала исключительная0 кисти За каплей капля краски сверху льются И в пеструю
любознательность: он увлекался геологией и ботаникой, его палитру превращают. В 1536-1541 гг. Микеланджело
наблюдал за игрой солнечного света и тени, за полетом продолжил работу в Сикстинской капелле, украсив ее
птиц, движением воды. Он усердно изучал латинский язык, алтарную стену фреской «Страшный суд», ставшей
открывающий ему путь к постижению различных наук. В апофеозом страдания и гнева. Микеланджело. Страшный
ранней юности он получил основательную математическую суд. Фреска. 1536-1541 гг. Сикстинская капелла.
подготовку и проявил особый интерес к изобретательству. Ватикан.
Леонардо занимался также поэзией, пением и музыкой, 21По замыслу автора свод должны были украсить эпизоды0
играл на скрипке и на арфе, был искусным собеседником. сотворения мира и человека от первых дней творения до
Кроме наук и искусств, в молодости он много занимался грехопадения. Микеланджело. Страшный суд. Фреска.
физическими упражнениями, превосходно ездил верхом, Фрагмент.1536-1541 гг. Сикстинская капелла. Ватикан.
плавал и сражался на шпагах. Рано проявившаяся 22В центре композиции он изобразил мощную фигуру0
художественная одаренность юноши побудила его отца Христа, карающего людей за совершенные грехи. Поднятой
Пьетро да Винчи отдать его в обучение к одному из самых правой рукой он обрушивает вниз фигуры грешников,
знаменитых художников Италии – Андреа Верроккьо. Именно пытающихся подняться вверх. Левой – притягивает к себе
здесь раскрылся многогранный талант Леонардо. Его избранных, стоящих справа от него. Ужас всемирной
первые творческие работы свидетельствовали об огромном катастрофы и возмездия за грехи человеческие
даровании. Легендарная слава Леонардо прожила столетия художественно представлен в сложных сплетениях тел,
и до сих пор не только не померкла, но разгорается все разнообразии поз и ракурсов, усилен богатством
ярче: открытия современной науки снова и снова колорита, контрастами света и тени. Микеланджело.
подогревают интерес к его инженерным и Страшный суд. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим.
научно-фантастическим рисункам, к его зашифрованным 23Потрясенные зрители испытывали смятение и ужас, им0
записям. А живопись Леонардо да Винчи, в которой, как и мерещились крики и стоны несчастных, напрасно молящих о
во всех его трудах, есть что-то недосказанное и тем помощи. Внизу картины они видели лодку Харона –
более волнующее воображение, снова и снова ставит перед перевозчика душ грешников. Его глаза, как раскаленные
ним самую великую загадку – о внутренних силах, угли, горят адским пламенем. Ударом весла он
таящихся в человеке. безжалостно подгоняет тех, кто упирается или замешкался
4Художник обращался к образам своих современниц.0 в растерянности. Как все это было созвучно строкам из
«Дама с горностаем», «Портрет Джинервы Бенчи» - это «Божественной комедии» Данте! Микеланджело. Страшный
возвышенно поэтические образы эпохи Возрождения. суд. Фреска. Фрагмент. Ватикан. Рим. А бес Харон
Леонардо да Винчи. Портрет Джинервы Бенчи. 1474 г. сзывает стаю грешных, Вращая взор, как уголья в золе, И
Национальная галерея, Вашингтон. гонит их, и бьет веслом неспешных… Перевод
5Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.0 М.Лозинского.
6Среди шедевров Леонардо – «Джоконда», самое1 24Микеланджело. Сотворение Адама. Фреска. Фрагмент.0
загадочное произведение художника. Четыре года он Ватикан. Рим.
работал над портретом Моны Лизы – молодой жены богатого 25Микеланджело. Сикстинская капелла. Дельфийская0
и известного флорентийца. Это не просто портрет, а сивилла. Фреска. Ватикан. Рим.
«песнь торжествующей любви» самого художника. В 26Микеланджело. Сикстинская капелла. Кумская сивилла.0
портрете художнику удалось создать глубоко обобщенный, Ватикан. Рим.
идеально возвышенный образ человека эпохи, лицо, 27Микеланджело. Сикстинская капелла. Эритрейская0
озаренное чувством собственного достоинства и сивилла. Ватикан. Рим.
внутренней духовной силы, богатством и сложностью 28Микеланджело. Сикстинская капелла. Сивиллы.0
интеллекта. Почему вот уже пять столетий она Ватикан. Рим.
приковывает внимание зрителей? Исследователи 29Собор Святого Петра. Ватикан. Рим. Общий вид.0
утверждают, что главный секрет таится в загадочной 30Собор Святого Петра. Ватикан. Рим.0
улыбке Джоконды. Вглядываясь в нее, мы невольно ловим 31Долгий и трудный путь на земле Микеланджело0
себя на мысли, что вступаем в незримый диалог с этой закончил созданием вознесшегося к небесам купола собора
женщиной. Джоконда меняется буквально на наших глазах: Святого Петра в Риме. В городе, некогда поразившим его
сначала она поражает нас своей задумчивостью, затем на творческое вдохновение, ему суждено будет оставить
смену легкой иронии приходит участие. Леонардо да вечную память о себе. При жизни мастера были завершены
Винчи. Джоконда. 1503 г. Лувр, Париж. алтарные стены и пилоны, начал возводиться купол.
7С мечтательной, загадочной улыбкой, Позирует она…0 Микеланджело не суждено было увидеть свою работу
Задумчив и велик, Воспроизводит он своею кистью гибкой завершенной, но замысел архитектора был воплощен по его
Ее роскошный стан и несравненный лик… Но вдруг кладет проектам и чертежам уже после смерти. Умирая,
он кисть. Торжественно и важно он говорит: «…Века веков Микеланджело оставил краткое завещание: «Я отдаю душу
тебя не переменят. Всегда бела, румяна и нежна… Пусть богу, тело земле, имущество родным». В своей жизни он
зимы лютые ряд зим суровых сменят: В твоей улыбке – сделал гораздо больше: он подарил человечеству свои
вечная весна! О смерть, приди! Я жду тебя спокойно. бессмертные творения, снискав в веках славу гения.
Весь мир свой внутренний Я в этот образ влил; Я подвиг Микеланджело. Купол собора Святого Петра. 1546-1564 гг.
совершил вполне ее достойный, Я обессмертил ту, кого, Рим. Ватикан.
как жизнь любил». Долльфюс. Леонардо да Винчи. 32Микеланджело. Купол собора Святого Петра. Ватикан.0
Джоконда. Фрагмент. 1503 г. Лувр, Париж. Рим. 1546-1564 гг.
8Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте. 1483 – 1494 гг.1 33Рафаэль – «первый среди великих». Более пяти0
Париж. Лувр. Мир «Мадонны в гроте» полон глубокого, столетий имя Рафаэля (1483-1520) окружено ореолом
таинственного очарования, свойственного только кисти поклонения и восхищения. Свои творческие искания он
Леонардо. Есть какая-то неуловимость во внутренней воплотил в совершенных образах Мадонны, в
концепции картины, и она ощущается тем острее, что монументальных фресках, алтарных картинах и
исполнение с начала до конца рационалистично. Леонардо реалистических портретах. Рафаэль умер в самом зените
да Винчи был художником менее всего интуитивным, все, славы, в полном расцвете сил, но за свою недолгую жизнь
что он делал, он делал сознательно, с полным участием он создал множество шедевров, составивших гордость
интеллекта. Но он едва ли не с умыслом набрасывал мировой культуры. Рафаэля справедливо считают певцом
покров таинственности на содержание своих картин, как женской красоты. Он говорил: «Чтобы написать красавицу,
бы намекая на бездонность, неисчерпаемость того, что мне надо видеть многих красавиц. Но ввиду недостатка… в
заложено в природе и человеке. красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая
9Воплощением женского идеала становится Мадонна с0 приходит мне на ум». Рафаэль Санти. Автопортрет. 1506
младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ г. Галерея Уффици, Флоренция.
материнства и жертвенной любви к людям. Лучшие 34Рафаэль Санти. Мадонна Конестабиле. 1502-1503 гг.0
произведения Леонардо да Винчи на этот сюжет – «Мадонна Эрмитаж. Санкт-Петербург. Им написано более 20 Мадонн,
Литта» и «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком») – среди которых достойное место занимает ранняя работа –
жемчужины коллекции Эрмитажа. Леонардо да Винчи. «мадонна Конестабиле». На фоне пейзажа изображена
Мадонна Литта. Санкт-Петербург. Эрмитаж. молодая женщина с ребенком на руках. Задумчивое,
10Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. (Мадонна с0 немного грустное лицо обращено к книге Священного
цветком). Санкт-Петербург. Эрмитаж. Писания, а шаловливый ребенок пытается перевернуть
11Леонардо да Винчи. Тайна вечеря. Монастырь Санта0 страницы книги. Молодая мать и ее дитя удивительно
Мария делле Грацие в Милане. 1495-1497 гг. Христос трогательны и простодушны. Рафаэль мастерски вписывает
только что произнес: «Один из вас предаст меня». Эти фигуры Марии и малыша в очень сложную для живописцев
страшные, но спокойно сказанные слова потрясли форму тондо (итал. «круг»). При этом он не нарушает
апостолов: у каждого вырывается непроизвольное законов перспективной живописи.
движение, жест. Двенадцать человек, двенадцать 35Рафаэль Санти. Обручение Марии. 1504 г. Галерея0
характеров, двенадцать различных реакций. Каждый ищет Брера. Милан. Истинную известность и славу Рафаэлю
сочувствия и отклика у соседа – этим оправдана разбивка принесла картина «Обручение Марии».
на четыре группы по трое в каждой. Только Иуда 36С вдохновением и любовью Рафаэль пишет свою0
психологически изолирован, он только формально в непревзойденную «Сикстинскую мадонну», давно уже
группе. вошедшую в наше сознание как символ жертвенной любви во
12В жесте Христа – стоическое спокойствие и горечь:0 имя спасения человечества. Если бы Рафаэль никогда
руки брошены на стол широким движением, одна – ладонью ничего не написал, кроме этой кроткой, босой,
кверху. Леонардо да Винчи. Тайна вечеря. Фрагмент. круглолицей женщины, этой небесной странницы,
13С автопортрета, выполненного художником в0 закутанной в простой плащ и держащей в руках
преклонном возрасте, на нас пристально смотрит человек, необыкновенного ребенка, он и тогда был бы величайшим
умудренный жизненным опытом. Лицо старца изборождено художником. Композиция поражает величавой
морщинами, густые брови нависли над глазами, пышная монументальностью и гениальной простотой. Мария
борода растрепана. Плотно сжатые уголки губ запечатлели медленно сходит на землю… Она только что сделала шаг
скорбную усмешку. Грустный проницательный взгляд навстречу людям. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна.
выражает не только прежнюю силу и мощь, но и затаенную 1515-1519 гг. Картинная галерея, Дрезден.
печаль. Да, это взгляд мудреца, сумевшего глубже других 37Взгляд Марии лучистый, глаза широко и доверчиво0
исследовать тайны человеческой души, познать законы открыты. Они светятся нежностью и добротой. Мадонна
мира и выразить их возвышенным языком искусства. держит на руках младенца – самое дорогое, что есть у
Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1514 г. Национальная нее в этом мире. Она несет его людям, прекрасно
библиотека. Турин. понимая, какая трагическая судьба уготована ему. Она
14Бунтующий гений Микеланджело. Непримиримый и0 идет хвалам внимая, Благим покрытая смиреньем, Как бы
гордый, бунтующий и суровый, Микеланджело перенес все небесное виденье Собою на земле являя… В.А.Жуковский.
муки творческого человека эпохи Высокого Возрождения. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1515-1519 гг.
Борьба, страдание, протест, неудовлетворенность жизнью, Картинная галерея, Дрезден.
разлад с идеалом, поиски смысла бытия – вот что 38Фреска Рафаэля «Афинская школа» - подлинный гимн0
наполняло жизнь выдающегося мастера. Он пережил человеческому знанию. В центре ее великие греческие
Леонардо да Винчи и Рафаэля на сорок пять лет. Стал философы Платон и Аристотель. Один указывает на небо,
свидетелем того как попираются идеалы гуманизма. другой – на землю. Неподалеку Сократ со своими
Отрадно спать, отрадней камнем быть, О, в этот век, учениками, одинокий, глубоко задумавшийся Гераклит.
преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать – удел Здесь же математики Пифагор и Евклид, астрономы
завидный. Прошу, молчи, не смей меня будить. Птолемей и Зороастр. В небрежной одежде и позе лежит на
Микеланджело. перевод Ф.И.Тютчева. ступенях лестницы Диоген, учивший довольствоваться в
15Микеланджело был ваятель, архитектор, живописец и2 жизни лишь самым необходимым. Многочисленные слушатели
поэт. Но более всего и во всем – ваятель. Скульптуру он и ученики окружают беседующих или размышляющих
ставил выше всех других искусств и был этом, как и в мудрецов, исполненных сдержанного достоинства и
другом, антагонистом Леонардо, считавшим царицей уважения друг к другу. Каждый неуклонно верит в
искусств и наук живопись. Любимые герои Микеланджело - действенность человеческой мысли и знаний. Глядя на
библейский пророк Моисей и царь Давид, кроткая и них, вспоминаются строки из «Божественной комедии»
смиренная Мария, оплакивающая сына Христа, - обозначили Данте: Вы созданы не для животной доли, Но к доблести и
важнейшие вехи творческого пути художника. Скульптура знанью рождены… Грандиозная композиция, в которой
«Моисей» утверждает физическую и духовную красоту представлено более 50 фигур, не кажется перегруженной.
человека и его безграничные возможности. Микеланджело. Напротив, она создает удивительное впечатление простора
Моисей. Рим. 1515-1516 гг. и свободы, безупречной легкости в изображении каждой из
16Одна из ранних работ Микеланджело – статуя Давида,0 многочисленных групп.
высотой около пяти метров, поставленная на площади 39Рафаэль Санти. Афинская школа. Фреска. 1509-15110
Синьории, возле Палаццо Веккьо, где находился гг. Рим, Ватикан.
правительственный центр Флоренции. Флорентийская 40В «Афинской школе» Рафаэль придает некоторым героям0
республика изгнавшая внутренних тиранов, была исполнена черты известных современников: Платону – Леонардо да
решимости сопротивляться врагам, грозившим ей изнутри и Винчи, Гераклиту – Микеланджело. Здесь же он запечатлел
извне. Хотели верить, что маленькая Флоренция может и самого себя, блестяще продемонстрировав блестящее
победить, как некогда юный мирный пастух Давид победил мастерство портретиста. Рафаэль Санти. Афинская школа.
великана Голиафа. Микеланджело изваял из единой Фреска. 1509-1511 гг. Рим, Ватикан.
мраморной глыбы прекрасного в своем сдержанном гневе 41Вглядимся в строгие портреты современников Рафаэля.0
молодого гиганта. Микеланджело. Давид.1501-1504 гг. За внешней простотой а них легко угадывается богатство
17В 23 года Микеланджело создал удивительное0 внутреннего мира. В основе каждого произведения лежит
произведение, которое принесло ему известность и славу. глубокое и пристальное изучение природы человека,
Тысячи паломников и жителей Рима ежедневно толкались у внимание к его психологической характеристике.
статуи «Пьета» в соборе Святого Петра. во всем Риме Портретное сходство с оригиналом также становится
только и было разговоров, что только об этом неотъемлемым условием творчества художника. Рафаэль
произведении и его великом творце. Микеланджело. Пьета. Санти. Женщина под покрывалом.(«Донна Велата»). 1516 г.
Рим.Собор Святого Петра. 1498-1501 гг. Галерея Питти. Флоренция.
18Микеланджело Буонарроти. Гробница Медичи. Утро и0 42Не идеализируя и ничуть не приукрашивая, Рафаэль0
Вечер. Флоренция. В 1520 г. Микеланджело получил заказ изображает известного мецената Анджело Дони, придавая
на выполнение внутреннего убранства погребальной ему черты, обобщенного образа эпохи Возрождения. Перед
капеллы герцогов Медичи во флорентийской церкви нами человек, полный жизненной энергии, спокойной
Сан-Лоренцо. Скульптор создал единый ансамбль, собранности и силы воли. Контрастность внешнего облика
обладающий необычайной силой эмоционального воздействия портретируемого усилена строгим черным костюмом с
на зрителей. Образы времени суток стали для широкими красными рукавами и белым воротничком.
Микеланджело отражением глубоких философских Массивные перстни украшают пухлые, немного женственные
размышлений о смысле жизни и смерти. Мы погоняем ночь, руки. Фигура Анджело дана на фоне обобщенного пейзажа,
как скакуна, И тщимся днем вкусить отдохновенье, усиливающего эмоциональное воздействие произведения на
Надежда на покой обречена – Его сулит нам только зрителя. Рафаэль Санти. Портрет Анджело Дони. 1506 г.
сноведенье. А жизнь из разных нитей сплетена; Добро и Галерея Питти. Флоренция.
зло – друг в друге отраженье. Микеланджело. Перевод Е. 43Рафаэль Санти. Портрет графа Бальдассаре0
Солоновича. Кастильоне. 1514-1516 гг. Лувр. Париж.
19Мировую известность художнику принесли росписи0 44Рафаэль Санти. Портрет дамы с единорогом.1510 г.0
свода Сикстинской капеллы в Риме. Микеланджело долго не Галерея Боргезе. Рим.
соглашался, считая себя прежде всего скульптором, а не 45Рафаэло Санти. «Маленькая мадонна Каупера». 1505 г.0
живописцем. Но Папа Римский Юлий II настаивал, и 46В 1520 году Рафаэль умер. Художник, оплакиваемый0
великому мастеру пришлось уступить. Ему предстояло всем Римом, был с почестями похоронен в Пантеоне,
расписать площадь в 600 (!) кв.м. Отказавшись от помощи «храме всех богов». Один из его современников
учеников, Микеланджело все делал сам. Работа требовала пророчески писал в те дни: «Окончилась его первая
от художника большого напряжения физических и духовных жизнь; его вторая жизнь, в его посмертной славе, будет
сил. Микеланджело. Страшный суд. Фреска. 1536-1541 гг. продолжаться вечно в его произведениях…».
Сикстинская капелла. Ватикан.
46 «Золотой век Возрождения» | Золотой век Возрождения 6
http://900igr.net/fotografii/mkhk/Zolotoj-vek-Vozrozhdenija/Zolotoj-vek-Vozrozhdenija.html
cсылка на страницу
Урок

МХК

58 тем
Фото
Презентация: Золотой век Возрождения | Тема: Культура Возрождения | Урок: МХК | Вид: Фото