Бах Скачать
презентацию
<<  Музыка И.С.Баха Бах и Бетховен  >>
Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры
Бах — один из величайших представителей мировой гуманистической культуры
Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко
Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не думал о себе высоко
Хорошо темперированный клавир
Хорошо темперированный клавир
Прелюдия
Прелюдия
Неопалимая купина
Неопалимая купина
Неопалимая купина
Неопалимая купина
Органные концерты
Органные концерты
Орган на сцене Малого зала
Орган на сцене Малого зала
Органный зал
Органный зал
Орган кафедрального собора в Калининграде
Орган кафедрального собора в Калининграде
Орган Большого зала Московской консерватории
Орган Большого зала Московской консерватории
Орган в Мариинском театре
Орган в Мариинском театре
Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки
Со смертью Баха окончился и золотой век органной музыки
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен
Фредерик Шопен
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся Вселенная
В этом доме родился Шопен
В этом доме родился Шопен
В этом доме родился Шопен
В этом доме родился Шопен
Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна
Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна
Я слушаю Шопена
Я слушаю Шопена
Я слушаю Шопена
Я слушаю Шопена
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Фото из презентации «Бах и Шопен» к уроку музыки на тему «Бах»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Бах и Шопен» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2159 КБ.

Скачать презентацию

Бах и Шопен

содержание презентации «Бах и Шопен»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1О музыке и об их авторах. И.С.Бах. Хорошо1 8своей грандиозностью: всепоглощающее фортиссимо0
темперированный клавир. Часть I , прелюдия и фуга заставляет содрогаться, трепетное пианиссимо едва
с-moll 2. Ф.Шопен. «Ноктюрн» cis-moll. (Посмертное ощутимо.
сочинение). 9Орган на сцене Малого зала им. А.К.Глазунова0
2Бах — один из величайших представителей мировой1 Санкт-Петербургской консерватории.
гуманистической культуры. Творчество Баха, 10Органный зал Сочи конкурса вокалистов имени Валерии0
музыканта-универсала, отличающееся всеохватностью Барсовой.
жанров (кроме оперы), обобщило достижения музыкального 11орган кафедрального собора в Калининграде.0
искусства нескольких веков на грани барокко и 12орган Большого зала Московской консерватории.0
классицизма. Ярко национальный художник, Бах соединил 13Орган в Мариинском театре.0
традиции протестантского хорала с традициями 14Со смертью Баха окончился и золотой век органной0
австрийской, итальянской, французской музыкальных школ. музыки, но не потому, что умер великий композитор, а
Для Баха, непревзойдённого мастера полифонии, потому, что в музыкальном творчестве утверждался новый
характерно единство полифонического и гомофонного, стиль, который культивировали его сыновья Карл Филипп
вокального и инструментального мышления, чем Эмануэль и Иоганн Кристиан, а также Йозеф Гайдн, Ян
объясняется глубокое взаимопроникновение различных Вацлав Антонин Стамитц и другие композиторы молодого
жанров и стилей в его творчестве. Иоганн Себастьян Бах- поколения. Рождался симфонический оркестр, заслонивший
немецкий композитор , органист. 1685-1750. собою орган. Наступало время музыкального классицизма,
3Сам Бах отличался глубоким смирением и никогда не2 сменившего музыку эпохи барокко.
думал о себе высоко. Своим главным положительным 15Фредерик Шопен –(1810-1849) - классик польской0
качеством он считал трудолюбие. На вопрос о том, как он музыки. Одно из замечательных свойств музыки Шопена --
достиг такого совершенства в искусстве, Бах скромно ее доходчивость. Она словно бы идет от <<сердца к
отвечал: "Мне пришлось быть прилежным. Кто будет сердцу>>. Музыкальный романтизм — стиль,
столь же прилежен, достигнет того же". Бах всегда завоевавший Европу в первой трети XIX столетия — нашел
считал себя учеником, а не учителем. Бах был человеком в гении Фредерика Шопена свое концентрированное
Церкви. Он был не просто глубоко верующим лютеранином, воплощение. Как в магическом кристалле, все стороны
но и богословом, хорошо разбиравшимся в религиозных этого антиклассического, бунтующего против метафизики
вопросах. Вся его жизнь была подчинена не мирскому, а эпохи Просвещения, художественного стиля оказались
церковному календарю. К каждому воскресенью Бах должен явлены в этом прославленном композиторе.
был написать "свежую" кантату, к Страстной 16Музыка не имеет Отечества; Отечество её- вся0
седмице писал "Страсти" - по Матфею или по Вселенная. Ф. Шопен. Памятник Шопену в Варшаве.
Иоанну; к Пасхе писал "Пасхальную ораторию", 17В этом доме родился ШОПЕН. Леонид Хаустов. В этом0
к Рождеству - "Рождественскую". Именно этим доме родился Шопен. Тишина здесь, как пауза в хоре. И
ритмом церковных праздников, ритмом священных памятей так властно берет меня в плен Ощущенье восторга и горя.
определялся весь строй его жизни. Смотрим в детскую эту тетрадь, Где стихи и смешные
4Титульный лист ХТК. Хорошо темперированный клавир9 фигурки, А сердца начинают стучать Окрыляющим тактом
(нем. Das wohltemperierte Klavier), , — цикл мазурки. На столе, простоявшем сто лет, Возле свечки
произведений И. С. Баха, состоящий из 48 прелюдий и фуг раскрытая книга И овальный девичий портрет: То сестра
для клавира, объединённых в 2 тома по 24 произведения. Фредерика—Людвига. Тяжела ее ноша была: Не она ль по
Полное название — «Хорошо темперированный клавир, или великому праву Сердце брата тогда привезла Из Парижа в
прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся родную Варшаву? Это больше, чем мать и жена, Это -
как терций мажорных, так и терций минорных. Для пользы Польша, немая от горя. В этом доме стоит тишина, Словно
и употребления жадного до учения музыкального вечная пауза в хоре. Через парк, где дубы высоки,
юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, Вьется речка в сиянье заката. Я спросил про названье
кто уже преуспел в этом учении; составлено и реки, И поляк мне ответил: «Утрата».
изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом — в настоящее 18Фредерик Шопен - величайший мастер ноктюрна. Уже0
время великого князя Анхальт-Кётенского капельмейстером само название «ноктюрн» говорит о многом. Ведь его
и директором камерной музыки»; ХТК был написан по значение в переводе с французского – «ночной». Его перу
мотивам Евангелия; каждая прелюдия и фуга принадлежит двадцать фортепианных пьес этого жанра.
символизировала какое-то событие Святых писаний или Типичные настроения и образы Шопеновских ноктюрнов –
характер, чувства Святых, когда они еще обитали на меланхолическая мечтательность, светлая элегичность,
Земле. В цикле четко прослеживаются несколько затаенная грусть, порой тоска, нежные признания,
сюжетно-смысловых пластов, связанных с основными вехами звукопись ночной природы; а с другой стороны –
евангельского повествования . I. Ветхий завет II. пламенные порывы, душевная тревога, мрачная патетика,
Рождество c-moll I том Посещение Марией Елисаветы драматические и трагические сцены, перекликающиеся с
«Долина слез» (прелюдия) III. Деяния Христа IV. балладами. Шопен смело ломает традиционные рамки жанров
Страстная неделя V. Торжественный пасхальный цикл VI. и его ноктюрны не всегда оправдывают свое наименование
Догматический цикл. c-moll I том Пламенеющая вера «ночной музыки».
(Неопалимая купина) (фуга). 19Я слушаю Шопена. И.Трояновский. Старинный хлам.0
5ХТК ч.I, прелюдия и фуга с- moll. Прелюдия c-moll I0 Знакомые до боли Коньки-снегурки, таза медный звон - Я
том Посещение Марией Елисаветы «Долина слез» - Значение лезу в пыль домашней антресоли - Гора винила, старый
встречи Девы Марии с Елисаветой состоит в том, что в патефон... Но я ищу средь обветшалой стари Раздолбанную
этот момент Елисавете впервые открылась тайна деку и смычок, Внутри - клеймо - поддельный
Воплощения Господа. Вплоть до эпохи Позднего "страдивари", Бесценный, раритетный старичок.
Средневековья этот сюжет не изображался как Взяв на руки, подняв его из тлена, Я чувствую, он
самостоятельный, а примыкал к сценам Благовещения и трепетно ожил, И, чу... Ноктюрн! Я слушаю Шопена В
Рождения Христа. Лишь с XV века он появляется в виде дрожании нестройном бычьих жил... Стремянкой лет -
отдельного сюжета произведений изобразительного сквозь годы, как сквозь стены - Кровь первой драки,
искусства. (см.икону). Встреча Марии и Елисаветы - первой страсти пыл, И первая потеря... и измена...
икона Клостернойбург (под Веной), Монастырский музей, Шопена я не знал. Но я им был. А он был мной, в футляре
ок.1439год. старой скрипки, Заброшенный с хламьём на антресоль. Я
6ХТК ч.I, фуга с- moll. Неопалимая купина — в1 рвал бока о пробы и ошибки, А он всё ждал, ютя под
Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в декой моль. Лишь иногда нечаянным сюрпризом Он из
котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ эфирных проникал глубин В пестрящий чёрно-белый
горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы телевизор, И смех, и грех - "в Москве - минус
посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» один"... Он надрывался музыкой в турбинах Когда
(Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, судьбою проклятый "тюльпан", Рыдая, плыл
призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную домой, таясь в вершинах, Ни жив, ни мёртв, под грузом
землю. В христианстве Неопалимая Купина — один из рваных ран. На шеях пацанов вздувались вены И головы
ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. задрав, что было сил, Они внимали аэроШопену, И в
Икона Богородицы Неопалимая Купина. Моисей перед каждом сердце он незримо жил. Божественный, как
Неопалимой купиной (икона XII века, монастырь Святой истинный Мессия, Он вхож был в гороскопе в каждый
Екатерины). "дом", Распахивая дверь любой стихии Своим,
7Его музыка не была по-настоящему оценена6 скрипичным, мастером-ключом. Жизнь - не игра, скромней
современниками. При жизни он славился, главным образом, будь, Мельпомена, Нас лицедеям, нет, не обмануть
игрой на органе. О Бахе-органисте рассказывали как о Молчите, пушки! Я... ...я слушаю Шопена! Я молча
чуде, ему посвещали стихи: «Говорят, когда Орфей трогал постигаю его суть. Не на концерте, где душой лажая,
струны своей лютни На звуки её сбегались из леса звери. Скрипач помпезным лоском огорчит, Где в ложе VIP,
Но искусство Баха по праву считают выше, Потому что Шопена заглушая, "Карманный Моцарт" варварски
весь мир дивился ему…». бренчит. А в переходе! В баре! На бульваре! Где голоден
8Органные концерты... Обычно они проходят в0 маэстро, но хмелён, Раздолбанным, поддельным
переполненном слушателями зале. В целом ряде городов "страдивари" Мне душу выворачивает он! Вот
нашей страны - в филармониях, консерваториях - где кипит в душе дерьмо и пена! Как-будто я опять иду
устанавливаются новые инструменты. Орган привлекает на рать, Со спазмом в горле - я... ...я слушаю Шопена,
внимание своими огромными выразительными возможностями, И не могу червонец не подать...
богатством тембров, масштабами звучаний, широтой 20Спасибо за внимание.0
звукового диапазона. Звучность полного органа поражает
20 «Бах и Шопен» | Бах и Шопен 20
http://900igr.net/fotografii/muzyka/Bakh-i-SHopen/Bakh-i-SHopen.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Бах и Шопен | Тема: Бах | Урок: Музыка | Вид: Фото