Классическая музыка Скачать
презентацию
<<  Духовная музыка Классика в музыке  >>
Повышение квалификации
Повышение квалификации
История Русского церковного пения
История Русского церковного пения
Невмы
Невмы
Русский храм
Русский храм
Русский храм
Русский храм
Древнерусское искусство
Древнерусское искусство
Древнерусское искусство
Древнерусское искусство
Собор святой Софии
Собор святой Софии
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Покровский собор
Покровский собор
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Иконопись
Выдающиеся хоры XX века
Выдающиеся хоры XX века
Фигуры русской хоровой культуры
Фигуры русской хоровой культуры
Рахманинов Сергей Васильевич
Рахманинов Сергей Васильевич
Фото из презентации «Православное церковное пение» к уроку музыки на тему «Классическая музыка»

Автор: Пользователь. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке музыки, скачайте бесплатно презентацию «Православное церковное пение» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 874 КБ.

Скачать презентацию

Православное церковное пение

содержание презентации «Православное церковное пение»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Работа выполнена в рамках проекта «Повышение0 17Покровский собор что на рву, или храм Василия0
квалификации различных категорий работников образования Блаженного, был возведен в Москве в 1555-1561 годах как
и формирования у них базовой педагогической ИКТ - памятник победы над Казанским ханством. Знаменательно,
компетентности по программе: «Информационные технологии что столь крупное, полное праздничного ликования
в деятельности учителя - предметника». Работу сооружение поставлено не в Кремле, а между Кремлем и
выполнила: Тараскина Елена Васильевна учитель музыки посадом, как воплощение события общенародного значения.
высшей квалификационной категории МОУ - средняя 18ИКОНОПИСЬ, христианская (главным образом0
общеобразовательная школа №3 город Искитим православная) станковая культовая живопись —
Новосибирская Область. энкаустика, в средние века преимущественно темпера на
2Музыка Русской православной церкви. Музыка 4 класс.0 дереве, позже масляная живопись. В средневековой
3Содержание. 1. История русского церковного пения а)0 иконописи в условных отвлеченных формах (золотой фон,
"знаменный" распев 2. Певческое искусство плоскостность, религиозная символика) воплощались
Древней Руси а) певцы Древней Руси б) первые русские общественные и эстетические идеалы, что делает иконы
композиторы церковного пения в) русские храмы значительными произведениями искусства.
(архитектура, иконопись) 3. Значение церковного 19Значение церковного духовного пения. «Господь0
(духовного) пения а) высказывания святых отцов церкви желал, чтобы мелодия была символом духовной гармонии
4. Выдающиеся хоры XX века и их руководители а) души». Святой Афанасий Великий. «Бог соединил с
"Синодальный хор" б) Хор А. Архангельского 5. пророчеством мелодию для того, чтобы все, увлекаясь
Крупнейшие фигуры русской хоровой культуры а) П.Г. плавным течением стихов, с совершенным усердием
Чесноков б) С.В.Рахманинов ( «Всенощное бдение») 6. возглашали священные песни. Ничто не возбуждает, не
Средства музыкальной выразительности церковного пения. окрыляет так духа, ничто так не отрешает его от земли и
4История Русского церковного пения. «Знаменный0 уз телесных, как пение стройное, как песнь священная.
распев». Господь установил пение псалмов, чтобы из этого мы
5ЗНАМЕННЫЙ РАСПЕВ (крюковое пение), основной вид0 получали и удовольствие, и пользу». Церковное пение
древнерусского церковного пения (напевы записывались «...является торжеством для радующихся, утешением для
особыми знаками — знаменами, или крюками). Известен с унывающих... возвышает божественный закон, проповедует
11 в.; развивался в рамках системы осмогласия (см. Бога. ...Христианское пение должно быть пением сердца,
также Глас). Мелодии знаменного распева использовали в а не одних уст. Каждой звук голоса должен быть звуком
своих сочинениях П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов и сердца, выражением мысли»- Святой Иоанн Златоуст.
др. Знаменный распев в одноголосном варианте сохранился 20Выдающиеся хоры XX века. «Синодальный хор» Хор А.0
поныне у старообрядцев. Крюки. Демественное пение. Архангельского.
Невмы. 21Крупнейшие фигуры русской хоровой культуры. П.Г.0
6КРЮКИ (знамена), в музыке — знаки древнерусской0 Чесноков С.В. Рахманинов («Всенощное бдение»).
безлинейной нотации, применявшиеся в церковном пении с 22Чесноков Павел Григорьевич. Родился в Подмосковье,0
кон. 11 в. для записи знаменного распева, демественного в городе Истра. В 1895 году окончил Московское
распева (см. Демественное пение) и др.; род невменной синодальное училище церковного пения. Несколько лет
нотации (см. Невмы). занимался композицией у С. Танеева. В 1917 году окончил
7ДЕМЕСТВЕННОЕ ПЕНИЕ, стиль древнерусского церковного0 Московскую консерваторию у М. Ипполитова-Иванова.
пения сер. 15-17 вв. Мелодика отличалась гибкостью, Преподавал хоровое дирижирование в Московском
широкой распевностью. Наиболее распространена синодальном училище, в Хоровой академии. Руководил
многоголосая традиция. Деменственное пение применялось детскими хорами, был регентом в церковных хорах. В
в праздничном богослужении и в торжественных случаях 1917-1922 гг. руководил государственным хором,
(венчание, встреча царя и т. д.). 1922-1928 гг. - Московской академической капеллой. С
8НЕВМЫ (ср.-век. лат., ед. ч. neuma, от греч. pneuma0 1920 года и до конца жизни преподавал в Московской
— дыхание), знаки средневековой системы записи музыки; консерватории. Чесноков - один из крупнейших мастеров
указывали на восходящее и нисходящее движение мелодии, русской хоровой культуры. Написал свыше 500 хоровых
не определяя точной высоты звуков. Разновидность Невмы сочинений, среди которых – большое количество церковной
— крюки. Образец северофранцузского невменного письма. музыки на канонические тексты. Известность получили
9Певческое искусство Древней Руси. Певцы Древней0 также хоры на стихи русских поэтов. Автор книги «Хор и
Руси Первые русские композиторы церковного пения управление им» (1940).
Русские храмы (архитектура, иконопись). 23Рахманинов Сергей Васильевич. Родился в имении Онег0
10Певцы Древней Руси. Иван Нос Савва и Василий Роговы0 Новгородской губернии в музыкальной дворянской семье.
Иван Лукошко. Занимался по классам фортепиано и композиции – сначала
11Первые русские композиторы церковного пения.0 в Петербургской, а затем в Московской консерватории,
БЕРЕЗОВСКИЙ Максим Созонтович (1745 – 1777) БОРТНЯНСКИЙ которую окончил в 1892 году по классу композиции у
Дмитрий Степанович (1751 – 1825) ДЕГТЯРЕВ (Дехтерев) Танеева и Аренского, фортепиано - у Зверева (1891) с
Степан Аникеевич (1766 – 1813). большой золотой медалью. Выступая с концертами по всей
12Русский храм. Архитектура Иконопись.0 России, Рахманинов быстро прославился как выдающийся
13ХРАМ, культовое здание для выполнения религиозных0 пианист. Он с успехом работал дирижёром Большого театра
обрядов. Строительство храмов началось в древности (1904-1906). С каждым годом росла слава Рахманинова.
(древневосточные, античные храмы). Основные типы храмов Рахманинов был известен в России, странах Европы и
— христианская церковь, мусульманская мечеть, Северной Америки как величайший представитель мирового
буддийский храм. пианистического искусства, композитор и замечательный
14Древнерусское искусство - архитектура и0 дирижёр. В 1917 году он уезжает в Европу, и после
монументальная живопись - после принятия христианства нескольких месяцев, проведенных в Скандинавии,
развивалось во многом под воздействием Византии. Первые окончательно поселяется в Соединённых Штатах Америки.
русские храмы, в том числе и Софийский храм, почти Умер в Беверли-Хиллс (Калифорния). Всенощное бдение.
полностью копировали систему размещения декора, 24ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ (всенощная, агрипния) (греч.0
разработанную греками в течение нескольких столетий. В agrypnia, букв. — бессонное, бодрствование), в
мозаиках Киевской Софии евангельские образы получают византийском обряде торжественное богослужение,
контрастную эмоциональную трактовку. У совершающееся в канун воскресных и праздничных дней в
Богоматери-Оранты суровый лик, при этом она выступает в вечернее время суток. Представляет собой соединение
роли защитницы людей, а в сцене Благовещения облик великой Вечерни, праздничной Утрени и 1-го Часа.
Марии проникнут мягким лиризмом. Мозаика купола - Практика Всенощного бдения возникла в среде монахов,
Христос-Пантократор - подавляет своим величием, а в которые жили в отдельных кельях в отдалении друг от
Евхаристической сцене Иисус Христос предельно открыт друга и собирались вместе раз в неделю, в канун
людям в своей жертвенности. Росписи Софийского собора воскресных и праздничных дней для совместной службы,
дополняют его мозаичный декор. Фресковый жанр позволил продолжавшейся всю ночь. Древние монашеские Типиконы
местным художникам приблизить образы византийских предписывали начинать богослужение во время захода
святых к восточнославянским типажам, что, несомненно, солнца и заканчивать при его восходе, при этом молитвы
повышало эмоциональное воздействие на зрителей. и песнопения Вечерни и Утрени строго соотносились с
Человечность в трактовке образов святых видна и в конкретными часами суток.
светских фресках. 25Средства музыкальной выразительности церковного3
15Собор святой Софии в Киеве. 1037г.0 пения. Мелодия. Плавная, выражает различные образы и
16АРХИТЕКТУРА (лат. architectura, от греч.0 состояния. Много подголосков. Фразировка. Осмысленное
architekthon — строитель) (зодчество), искусство исполнение отдельных мотивов, фраз богослужебного
проектировать и строить здания и др. сооружения (также текста, акцентов, логического ударения. Динамика. От рр
их комплексы), создающие материально организованную до ff. Темп. Спокойно, плавно, медленно. Дикция (новое
среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в сред­ство). Ясность, разборчивость произношения.
соответствии с назначением, современными техническими Звуковедение. Связное, плавное, используется цепное
возможностями и эстетическими воззрениями общества. Как дыхание (смена дыхания происходит не одновременно, друг
вид искусства архитектура входит в сферу духовной за другом). Тембр. Звук округлый, не открытый -
культуры, эстетически формирует окружение человека, обязательное условие церковного пения, особенно гласные
выражает общественные идеи в художественных образах. е, о, и ближе по звучанию к э, о, ы.
25 «Православное церковное пение» | Православное церковное пение 3
http://900igr.net/fotografii/muzyka/Pravoslavnoe-tserkovnoe-penie/Pravoslavnoe-tserkovnoe-penie.html
cсылка на страницу
Урок

Музыка

26 тем
Фото
Презентация: Православное церковное пение | Тема: Классическая музыка | Урок: Музыка | Вид: Фото
900igr.net > Презентации по музыке > Классическая музыка > Православное церковное пение