Субкультуры Скачать
презентацию
<<  Субкультуры молодежи Молодёжная субкультура  >>
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Молодежная субкультура
Характеристика
Характеристика
Стиляги
Стиляги
Стиляги
Стиляги
Стиляги
Стиляги
Битники
Битники
Неформалы
Неформалы
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Эмо
Рэперы
Рэперы
Рэперы
Рэперы
Рокер
Рокер
Готы
Готы
Готы
Готы
Готы
Готы
Готы
Готы
Готы
Готы
Фото из презентации «Субкультуры в обществе» к уроку обществознания на тему «Субкультуры»

Автор: . Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Субкультуры в обществе» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1840 КБ.

Скачать презентацию

Субкультуры в обществе

содержание презентации «Субкультуры в обществе»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Молодежная субкультура.0 8распространена также транскрипция "имо") —11
2Определение. Субкультура — система норм и0 термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки,
ценностей, отличающих группу от большинства общества. основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и
Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее мелодичной, но иногда хаотичной или полностью
культуру группы или класса, которая отличается от отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные
господствующей культуры или же является враждебной этой особенности этого стиля — манера вокала, включающая в
культуре (контркультура). Современное общество, себя зачастую визг,стоны, шёпот, рёв. Тексты песен
базирующееся на разделении труда и социальной носят личностный характер — о переживаниях авторов,
стратификации, представляет собой систему многообразных реже — политический характер. В настоящее время этот
групп и субкультур, находящихся в весьма различном стиль музыки подразделяется на: эмо, эмокор, сан-диего
отношении друг к другу (например, молодежная хардкор (хардкор эмо), эмо вайоленс, скримо, френч
субкультура, различные профессиональные субкультуры и скримо. В начале 2000-х годов «эмо» стало популярным
др.). © Каждый человек принадлежит к какой-то культурным явлением, выражающемся в субкультуре, моде
субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не на одежду и образ жизни, находясь под влиянием
имеют ни самоназвания, ни системы символов, инди-культуры. Возникла популярная, но противоречивая
обозначающих их границы. Правдоподобное предположение субкультура эмо. В музыкальной прессе трактовка понятия
состоит в том, что самоидентификация и символика «эмо» несколько изменилась. Термином «эмо» стали
проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и называть группы, играющие пост-хардкор (таких как The
эффективно отличить своих от чужих. Если ранее культура Used,[1][2] Funeral For a Friend,[1] [3] AFI[1][4],
не делилась на так ярко выражено на «взрослую» и Underoath[5], Оригами [6]) или поп-панк[1] (Jimmy Eat
«молодежную» (независимо от возраста все пели одни и те World[1], Taking Back Sunday[1], Panic at the Disco[1],
же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и Neversmile[7]) и следующие тенденциям эмо-субкультуры.
те же танцы и т. п.), то теперь у «отцов» и «детей» Однако в каждом случае отнесение группы к эмо является
появились серьезные отличия и в ценностных ориентациях неоднозначным и предметом споров и критики, так как все
и в моде, и в способах коммуникации, и даже в образе они значительно отличаются от хардкор-корней жанра.
жизни в целом. 9Рэперы. Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный13
3Характеристика. Как правило, говоря о субкультурах,1 речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым
подразумевают молодежные движения, связанные с битом. Исполнитель рэпа называется рэпером[1] , или
определенными жанрами музыки или другими увлечениями. более узким термином MC. Рэп — один из основных
Музыкальные Одной из первых музыкально-молодежных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как
субкультур современности были хиппи, молодежное синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не
движение пацифистов и поклонников рок-музыки. Многое из только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие
их имиджа (в частности, мода на длинные волосы) и исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он
мировоззрения перекочевало в другие субкультуры. встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал,
Связана с хиппи субкультура битников. На Ямайке альтернативный рок и альтернативный рэп. Поп-музыканты
возникло религиозно-музыкальное движение Растафари и исполнители современного RnB также нередко используют
(растаманы), которое, помимо музыки рэгги и рэп в своих композициях. Слово «рэп» произошло от
специфического имиджа, обладало определенной английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность
идеологией. В частности, среди убеждений растаманов - рэпа). To rap также означает «говорить»,
пацифизм и легализация марихуаны. В 1970-80-е вслед за «разговаривать».[2] Позднее возникли ошибочные
новыми жанрами в рок-музыке сформировались металлисты и теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы
панки. Последние обладали ярко выраженной политической аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and
позицией: девизом панк-рока была и остается Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry»
идеализированная анархия. С появлением готик-рока, в (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan
1980-е появилась готическая субкультура. Характерные ее Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п.
черты - мрачность, культ меланхолии, эстетика фильмов Однако легко заметить, что rap в английском не пишется
ужасов и готических романов. В Нью-Йорке, благодаря заглавными буквами, и имеет однокоренные слова -
эмигрантам с Ямайки, появилась хип-хоп культура со rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории
своей музыкой, имиджем и образом жизни. бытуют в не-англоязычных странах. Музыка хип-хоп
4Список молодежных субкультур. Основными молодежными0 достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в
субкультурами являются: Стиляги Битники Неформалы Эмо тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет
Реперы Рокеры Готы. бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте
5Стиляги — советская молодёжная субкультура конца9 ставится акцент (backbeat): Клэп (англ. clap) —
1940-х — начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона однократный звук, похожий на хлопок. Снэр, снейр (англ.
западный (преимущественно, американский) образ жизни. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.
Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа
цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) свистков и цепей). Также важным элементом является
отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия
выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно
определённая манера разговора (особый сленг). Им был разнообразна. Она может состоять и из мелодий
присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных
Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным звуков (бас, эффекты).
протестом против навязываемых стереотипов поведения, а 10Рокер. Слово рокеры, изначально, служило для6
также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле определения британской молодежи в Британии в
жизни. Одной из главных причин появления движения шестидесятых годах прошлого века, которая позволяла
«стиляг» стала активизация международных контактов СССР себе весьма непочтительно рассекать по дорогам на
как в годы войны, так и после неё. Увеличение числа мотоциклах. Рокеры стали понятием, противопоставляемым
дипломатических работников автоматически увеличило и модам – их же ровесникам, только использующим в виде
количество членов их семей, живущих в другой, транспорта скутеры. Рокеры появились как субкультура в
«несоветской» реальности, ассоциирующейся с успехом и пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху
процветанием Появление термина «стиляга» Установить, рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой
когда возник этот термин, невозможно, однако, стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и
существует мнение, что он пришёл из языка джазистов, другие. Однако первых рокеров объединял только один
музыкантов. «Стилять» (англ. steal — воровать; либо принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом
англ. style — стиль) у исполнителей джаза означало появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли
играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда разъезжать со скоростью до 160 километров в час по
презрительное выражение «стилягу дует» — это о окружным дорогам Лондона. Стиль рокера породили
саксофонисте, который играет в чужой манере. И, необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные
соответственно, термин переносится на самого мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками,
исполнителя — «стиляга». «Стиляга» — это не заплатками, нашивками и булавками. На головах у них
самоназвание; сами себя эти молодые люди либо никак не нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они ездят
называли, либо именовались «штатниками» (то есть на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных
горячие поклонники Соединённых Штатов). Одежда и сам очках, и белом шелковом шарфе, который защищает их рот
образ жизни стиляг не был слепо скопирован с от переохлаждения. В гардеробе каждого рокера
американского образца. В первые годы существования присутствуют джинсы «Levi's», кожаные брюки, высокие
данного феномена, облик стиляги был, скорее, мотоциклетные ботинки от «Lewis Leathers» или военные
карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, ботинки и футболки. Также популярна символика, которая
шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, говорит о причастности человека к 59 Club of England –
пресловутый галстук «пожар в джунглях». молодежной церковной организации, которая потом
6Битники. Битники (англ. Beatnik) — медиа-стереотип,5 трансформировалась в клуб любителей мотоциклов по всему
использовавшийся в 1950-х — 1960-х годах для миру. Прическа рокеров может, в принципе, зависеть от
обозначения последователей идей бит-поколения. Этот личных предпочтений, но нередко о ней говорят как о
ошибочный, стереотипный образ был разработан, в сглаженной или, наоборот, усиленной прическе в стиле
частности, на основе автобиографических произведений помпадур, которая характеризует представителей
Джека Керуака и Уильяма Берроуза. Согласно стереотипу, рок-н-ролла пятидесятых годов.
«битники» отвергали традиционную мораль и общепринятые 11Готы. Готы — представители молодёжной субкультуры,11
социальные ценности; радикализм битников нередко зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне
проявлялся в нарушении элементарных норм человеческого пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна
общежития. Впервые термин «битник» был использован и неоднородна, однако для неё в той или иной степени
Гербом Каэном в статье в San Francisco Chronicle за 2 характерны следующие черты: мрачный имидж, может
апреля 1958 года[1]. Термин возник благодаря проявляться интерес к мистицизму и эзотерике,
присоединению к названию «beat generation» русского декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь
суффикса «-ник» («-nik»), позаимствованного им из к готической музыке (готик-рок, дэт-рок, дарквейв и т.
названия «Спутник-1». Керуак после этого выпустил ряд п.). Часто ошибочно причисляются к сатанистам или
статей, в которых выступал против подобного ярлыка, путаются с ними вследствие похожего мрачного образа и
однако они остались проигнорированы критиками движения. разных клише. Готы имеют свой узнаваемый имидж, который
Считается, что зарождение движения произошло в районе за последнее время претерпел значительные изменения.
Гринвич-Виллидж города Нью-Йорк[2]. Как бы ни развивалась готика, остаются два неизменных
7Неформалы. Неформалы — социальная группа; общее7 основных элемента: преобладающий чёрный цвет одежды
название для представителей различных молодёжных (иногда с элементами других цветов), а также
движений в СССР 80-90-х годов XX века. Определение исключительно серебряные украшения — золото
«неформал» происходит от словосочетания «неформальные принципиально не используется, поскольку расценивается
объединения молодёжи», возникшего в противопоставление как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет
«формальным» объединениям: комсомольской организации и Солнца (серебро — цвет Луны). В плане имиджа ранние
других, допускаемых властью. «Неформалами» в середине готы отличались от панков лишь преобладающим чёрным
80х годов сотрудники органов внутренних дел и местных цветом одежды и волос (с вставками белого, красного,
организаций КПСС называли различные неофициальные, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они
самодеятельные сообщества молодых людей — группы носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов
социальной инициативы, клубы по ин­тересам и ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков
подростковые банды («люберы» и т. д.). Первоначально, (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их
слово «неформал» носило ярко выраженную негативную, называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть
презрительную окраску и не являлось самоназванием и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто
представителей субкультур. Характерными аксессуарами использовали в одежде сетку (как правило, рукава у
неформалов считались: фенечки (браслеты из ниток или мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень
бисера), банданы, рваные джинсы. белое лицо с большим количеством чёрной подводки для
8Эмо. Эмо (англ. Emo, сокращение от «эмоциональный»,11 глаз (и мужчины, и женщины).
11 «Субкультуры в обществе» | Субкультуры в обществе 63
http://900igr.net/fotografii/obschestvoznanie/Subkultury-v-obschestve/Subkultury-v-obschestve.html
cсылка на страницу
Урок

Обществознание

83 темы
Фото
Презентация: Субкультуры в обществе | Тема: Субкультуры | Урок: Обществознание | Вид: Фото