Стандарты Скачать
презентацию
<<  ФГОС ВПО ФГОС по иностранному языку  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «ФГОС по музыке» к уроку педагогики на тему «Стандарты»

Автор: Kulnevskaya. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке педагогики, скачайте бесплатно презентацию «ФГОС по музыке» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1138 КБ.

Скачать презентацию

ФГОС по музыке

содержание презентации «ФГОС по музыке»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Федеральный Государственный Образовательный2 16народно-эпическая образность как характерные0
стандарт по музыке. Кульневская О. И. учитель музыки особенности русской классической школы. Развитие жанров
СОШ № 26 (с углублённым изучением отдельных предметов). светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия,
2Федеральный государственный образовательный0 ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт;
стандарт основного общего образования. Утвержден симфония; опера, балет.
приказом Министерства образования и науки Российской 17Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа0
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 1. Федеральный XIX - ХХ веков. . Средневековая духовная музыка
государственный образовательный стандарт основного западноевропейской традиции: григорианский хорал.
общего образования (далее – Стандарт) представляет Западноевропейская музыка эпохи Возрождения:
собой совокупность требований, обязательных при вилланелла, мадригал, мотет (О.Лассо, Д.Палестрина).
реализации основной образовательной программы основного Связь профессиональной композиторской музыки с народным
общего образования образовательными учреждениями, музыкальным творчеством и ее своеобразие.
имеющими государственную аккредитацию 2. Стандарт Западноевропейская музыка эпохи Барокко. Знакомство с
является основой для разработки системы объективной творчеством И.-С.Баха на примере жанров прелюдии, фуги,
оценки уровня образования обучающихся на ступени мессы. Классицизм и романтизм в западноевропейской
основного общего образования. музыке. Общая характеристика венской классической школы
33. Стандарт разработан с учётом региональных,0 (И.Гайдн, В.-А. Моцарт, Л. ван Бетховен). Отличительные
национальных и этнокультурных потребностей народов черты творчества композиторов-романтиков (Ф.Шопен,
Российской Федерации. 4. Стандарт направлен на Ф.Лист, Р.Шуман, Ф.Шуберт, Э. Григ). Основные жанры
обеспечение: формирования российской гражданской светской музыки: камерная инструментальная музыка
идентичности обучающихся; единства образовательного (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др.
пространства Российской Федерации; сохранения и Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских
развития культурного разнообразия и языкового наследия композиторов XIX века на примере творчества Ж.Бизе,
многонационального народа Российской Федерации, Дж.Верди, Дж.Рос-сини. Знакомство с образцами духовной
реализации права на изучение родного языка, возможности музыки: реквием.
получения основного общего образования на родном языке, 18Отечественное и зарубежное музыкальное искусство ХХ0
овладения духовными ценностями и культурой века. Традиции и новаторство в творчестве композиторов
многонационального народа России; доступности получения ХХ столетия. Стилевое многообразие музыки
качественного основного общего образования; (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм,
преемственности основных образовательных программ неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение
начального общего, основного общего, среднего (полного) "легкой" и "серьезной" музыки.
общего, профессионального образования; Знакомство с наиболее яркими произведениями
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся отечественных композиторов академической направленности
и сохранения их здоровья; развития (И.Ф.Стравин-ский, С.С.Прокофьев, Д.Д.Шостакович,
государственно-общественного управления в образовании; Г.В.Свиридов, Р.К.Щедрин, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке) и
45. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный0 зарубежных композиторов (К.Де-бюсси, К.Орф, М.Равель,
подход, который обеспечивает: формирование готовности к Б.Бриттен, А.Шенберг). Джаз (Л.Армстронг, Д.Эллингтон,
саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование К.Бейси, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд).
и конструирование социальной среды развития обучающихся Симфоджаз (Дж.Гершвин). Творчество отечественных
в системе образования; активную учебно-познавательную композиторов-песенников, ставшее "музыкальным
деятельность обучающихся; построение образовательного символом" своего времени (И.О.Дунаевский, А.В.
процесса с учётом индивидуальных возрастных, Александров). Многообразие современной популярной
психологических и физиологических особенностей музыки: отечественной: авторская песня (Б.Ш.Окуджава,
обучающихся. 6. Стандарт ориентирован на становление В.С.Высоцкий, А.И.Галич); мюзикл (Л.Бернстайн),
личностных характеристик выпускника («портрет рок-опера (Э.-Л.Уэббер); рок-н-ролл (Э. Пресли);
выпускника основной школы»): любящий свой край и своё британский бит ("Битлз"), фолк-рок (Б.Дилан);
Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий хард-рок ("Лед Зеппелин", "Дип
свой народ, его культуру и духовные традиции; Пёпл"); арт-рок ("Пинк Флойд"); реггей
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, (Б. Марли), хеви-метал ("Джудас Прист") и др.
семьи, гражданского общества, многонационального 19Представления о музыкальной жизни России и других0
российского народа, человечества; социально активный, стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин,
уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои С.В. Рахманинов, С.Т.Рихтер, Э.Г.Гилельс, Д.Ф.Ойстрах,
поступки с нравственными ценностями, осознающий свои Е.А.Мравин-ский, Е.Ф.Светланов, А.В.Свешников и др.
обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; Выдающиеся зарубежные исполнители: Э.Карузо, М.Каллас,
5уважающий других людей, умеющий вести0 Р.Тибальди, Э.Горовиц, И.Менухин, А.Рубинштейн, Г. фон
конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, Караян, А.Тосканини и др. Международный музыкальный
сотрудничать для достижения общих результатов; конкурс исполнителей имени П.И.Чайковского. Всемирно
осознанно выполняющий правила здорового и экологически известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия,
целесообразного образа жизни, безопасного для человека Москва), Мариинский театр (Россия, С.-Петербург); Ла
и окружающей его среды; ориентирующийся в мире Скала (Италия, Милан), Гранд-опера (Франция, Париж),
профессий, понимающий значение профессиональной Ковент-Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен-опера
деятельности для человека в интересах устойчивого (США, Нью-Йорк). Центры отечественной музыкальной
развития общества и природы. 7. Стандарт должен быть культуры и музыкального образования: Музей музыкальной
положен в основу деятельности: работников образования, культуры имени М.И.Глинки. Московская государственная
разрабатывающих основные образовательные программы консерватория имени П.И.Чайковско-го,
основного общего образования с учетом особенностей Санкт-Петербургская государственная консерватория имени
развития региона Российской Федерации, образовательного Н.А.Римского-Корсакова. Выдающиеся российские
учреждения, запросов участников образовательного музыкальные коллективы: Русский народный академический
процесса; руководителей образовательных учреждений, их хор им. М.Е.Пятницкого, Русский народный академический
заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции оркестр им. Н.П.Осипова, Государственный академический
за качество реализации основной образовательной оркестр Ленинградской филармонии.
программы основного общего образования; 20Музыка в формировании духовной культуры личности.0
6сотрудников организаций, осуществляющих оценку0 Специфика музыки и ее место в ряду других видов
качества образования, в том числе общественных искусства. Родство художественных образов разных
организаций, объединений и профессиональных сообществ, искусств. Общность тем, взаимодополнение выразительных
осуществляющих общественную экспертизу качества средств разных искусств (звучаний, линий, красок).
образования в образовательных учреждениях; Музыка в театре и кино. Коммуникативная, этическая,
разработчиков примерных основных образовательных эстетическая и познавательно-просветительская
программ основного общего образования; сотрудников направленность музыкального искусства, его возможности
учреждений основного и дополнительного пофессионального в духовном совершенствовании личности. Музыкальное
педагогического образования, методических структур в искусство в преобразовании духовного мира человека,
системе общего образования; авторов (разработчиков) достижении комфортности его душевного состояния.
учебной литературы, материальной и информационной Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве
среды, архитектурной среды для основного общего композиторов различных эпох и стилевых направлений:
образования; руководителей и специалистов жизни и смерти (реквиемы В.-А.Моцарта, Д.Верди,
государственных органов исполнительной власти и органов Б.Бриттена), вечности духа и кратковременности земной
местного самоуправления, обеспечивающих и жизни (в творчестве И.-С. Баха), любви и ненависти
контролирующих финансирование образовательных ("Ромео и Джульетта" У.Шекспира в трактовках
учреждений общего образования; руководителей и Г.Берлиоза, П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева); войны и
специалистов государственных органов исполнительной мира (творчество Д.Д.Шостаковича, Г.Малера,
власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих Д.Б.Кабалевского); личности и общества (Л. ван
управление в сфере образования, контроль и надзор за Бетховен, А.И.Хачатурян, А.Г.Шнитке); внутренних
соблюдением законодательства в области общего противоречий в душе человека (М.П.Мусоргский, Р.Шу-ман,
образования; Ж.Бизе) и др. .
7Изучение предметной области «Искусство» должно0 21Опыт музыкально-творческой деятельности Обогащение0
обеспечить: осознание значения искусства и творчества в творческого опыта в разных видах музыкальной
личной и культурной самоидентификации личности; деятельности. Слушание музыки. Личностно-окрашенное
развитие эстетического вкуса, художественного мышления эмоционально-образное восприятие и оценка изучаемых
обучающихся, способности воспринимать эстетику образцов народного музыкального творчества,
природных объектов, сопереживать им, профессионального отечественного и зарубежного
чувственно-эмоционально оценивать гармоничность музыкального искусства различных исторических эпох и
взаимоотношений человека с природой и выражать свое стилевой принадлежности; своеобразия исполнительской
отношение художественными средствами; развитие трактовки. Выявление связей музыки с другими
индивидуальных творческих способностей обучающихся, искусствами, историей, жизнью. Пение. Творческое
формирование устойчивого интереса к творческой самовыражение учащегося в сольном, ансамблевом и
деятельности; формирование интереса и уважительного хоровом одноголосном и двухголосном исполнении образцов
отношения к культурному наследию и ценностям народов вокальной классической музыки, народных и современных
России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и песен с сопровождением и без сопровождения, в том числе
приумножению. основных тем инструментальных произведений; в поисках
8Музыка: 1) формирование основ музыкальной культуры0 вариантов их исполнительской трактовки. Обогащение
обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной опыта вокальной импровизации. Музыкально-пластическое
культуры; потребности в общении с музыкой для движение. Обогащение опыта индивидуально-личностной
дальнейшего духовно-нравственного развития, передачи музыкального образа в его выражения
социализации, самообразования, организации пластическими средствами, в том числе танцевальными.
содержательного культурного досуга на основе осознания Инструментальное музицирование. Расширение опыта
роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в творческой деятельности в музицировании на элементарных
развитии мировой культуры; 2) развитие общих инструментах. Инструментальная импровизация. Создание
музыкальных способностей обучающихся, а также образного инструментальных композиций на основе знакомых мелодий
и ассоциативного мышления, фантазии и творческого из вокальных и инструментальных произведений.
воображения, эмоционально-ценностного отношения к Драматизация музыкальных произведений. Создание
явлениям жизни и искусства на основе восприятия и художественного замысла и воплощение
анализа музыкальных образов; 3) формирование эмоционально-образного содержания музыки сценическими
мотивационной направленности на продуктивную средствами. Выбор сценических средств выразительности,
музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, поиск вариантов сценического воплощения детских
пение, инструментальное музицирование, драматизация мюзиклов (фрагментов) и их воплощение. Музыка и
музыкальных произведений, импровизация, современные технологии. Использование
музыкально-пластическое движение); информационно-коммуникационных технологий для создания,
94) воспитание эстетического отношения к миру,0 аранжировки, записи и воспроизведения музыкальных
критического восприятия музыкальной информации, произведений. Расширение опыта творческой деятельности
развитие творческих способностей в многообразных видах в музицировании на электронных инструментах. Поиск
музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, музыкальных произведений в сети Интернет.
литературой, живописью; 5) расширение музыкального и 22Программы обучения в начальной школе. Программа0
общего культурного кругозора; воспитание музыкального "Школа России" "Школа Росcии" - это
вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и учебно-методический комплект для 4-летней начальной
других народов мира, классическому и современному школы. Научный руководитель комплекта - Андрей
музыкальному наследию; 6) овладение основами Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В
музыкальной грамотности: способностью эмоционально качестве единого целостного комплект «Школа России»
воспринимать музыку как живое образное искусство во работает с 2001 года. «Школа России» — это один из
взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и самых известных и востребованных учебно-методических
ключевыми понятиями музыкального искусства, комплектов для обучения в начальной школе. УМК
элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса. постоянно обновляется и является надёжным инструментом
10Основными содержательными линиями при изучении0 реализации стандарта второго поколения.
курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; 23Программа Перспектива. Программа0
средства музыкальной выразительности; образ и "Перспектива" (ФГОС) "Перспектива"
драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; - это система учебников (учебно-методический комплекс)
особенности музыки различных эпох; отечественная для начальной школы, которая включает в себя
музыкальная культура XIX в.; стилевое многообразие завершенные предметные линии : - Русский язык. Азбука.
музыки ХХ столетия; взаимосвязь классической и Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.
современной музыки с другими искусствами как различными Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. -
способами художественного познания мира. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий
11Основными видами учебной деятельности школьников0 В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. - Английский язык
являются: слушание музыки, пение, инструментальное (2-4 класс). Математика. «Учусь учиться» Автор Петерсон
музицирование, музыкально-пластическое движение, Л.Г. - Информатика. Авторы: Рудченко Т.А., Семёнова
драматизация музыкальных произведений. А.Л. - Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая
12Стандарт основного общего образования по музыке.0 М.Ю. - Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Обязательный минимум содержания основных Шмагина Т.С. - Изобразительное искусство. Авторы:
образовательных программ Основы музыкальной культуры Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
Музыка в формировании духовной культуры личности Опыт 24Программа "Учусь учиться" (Л.Г.Петерсон)0
музыкально-творческой деятельности Требования к уровню (ФГОС). Курс математики «Учусь учиться» для начальной
подготовки выпускников. школы - это завершенная предметная линия учебников,
13Изучение музыки направлено на достижение следующих0 переработаная с учетом требований к результатам
целей: Формирование музыкальной культуры как освоения основной образовательной программы начального
неотъемлемой части духовной культуры; развитие общего образования Федерального государственного
музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, образовательного стандарта и направленая на достижение
музыкальной памяти и восприимчивости, способности к учащимися личностных результатов, метапредметных
сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, результатов и предметных результатов по математике.
творческого воображения; освоение музыки и знаний о Учебники курса «Учусь учиться» для 1-4 классов входят в
музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и состав системы учебников «Перспектива».
стилевом многообразии, о выразительных средствах, 25Программа "Школа 2100" (ФГОС).0
особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, Образовательная система «Школа 2100» - первый и
классическом наследии и современном творчестве единственный в России и странах СНГ современный опыт
отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии создания целостной образовательной модели,
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами последовательно предлагающей системное и непрерывное
искусства и жизнью; овладение практическими умениями и обучение детей от младшего дошкольного возраста до
навыками в различных видах музыкально-творческой окончания старшей школы. Научные руководители -
деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с А.А.Леонтьев, Д.И.Фельдштейн, С.К.Бондырева,
ориентацией на нотную запись), инструментальном Ш.А.Амонашвили. «Школа 2100» для начальной школы - это
музицировании, музыкально-пласти-ческом движении, система учебников (учебно-методический комплект) для
импровизации, драматизации исполняемых произведений; 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая
воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному обеспечивает достижение требований к результатам
искусству своего народа и других народов мира; освоения основной образовательной программы начального
музыкального вкуса учащихся; потребности к общего образования. ? Музыка. Авторы: Усачева В.О.,
самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой Школяр Л.В.
и музыкальному самообразованию; 26Программа "Начальная школа XXI века"0
эмоционально-ценностного отношения к музыке; (ФГОС). «Начальная школа XXI века» - это система
слушательской и исполнительской культуры учащихся. учебников (учебно-методический комплект) для 1-4
14Обязательный минимум содержания основных0 классов общеобразовательных учреждений, которая
образовательных программ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ обеспечивает достижение требований к результатам
СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Основы освоения основной образовательной программы начального
музыкальной культуры Музыка как вид искусства. общего образования. Система разработана коллективом
Интонационно-образная, жанровая, стилевая основа учёных Института содержания и методов обучения РАО,
музыки. Интонация как носитель смысла в музыке. Московского государственного педагогического
Музыкальный образ и музыкальная драматургия. университета, Российской академии повышения
Возможности музыкальных форм (двухчастной и квалификации и переподготовки работников образования,
трехчастной, вариации, рондо, сюиты, Московского государственного университета. Руководитель
сонатно-симфонического цикла) в воплощении музыкального проекта - заслуженный деятель науки Российской
образа и его развития. Разнообразие вокальной, Федерации, член-корреспондент РАО, доктор
вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, педагогических наук, профессор Виноградова Наталья
симфонической и театральной музыки. Характерные черты Федоровна - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
русской и западноевропейской музыки различных 27Программа "Гармония" (ФГОС).0
исторических эпох, национальных школ, стилевых Образовательная система «Гармония» - это
направлений, индивидуального творчества выдающихся учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов
композиторов прошлого и современности. Исполнение общеобразовательных учреждений, обеспечивающий
музыки как искусство интерпретации. Основные виды реализацию основной образовательной программы для
исполнительской деятельности: пение, игра на начальной школы. - Музыка. Авторы: М.С. Красильникова,
музыкальных инструментах и их разновидности. Певческие О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.
голоса: сопрано, альт, тенор, бас, дискант и др. Хоры: 28Перспективная начальная школа (ФГОС).0
академический, народный. Виды оркестра: симфонический, «Перспективная начальная школа» - это
камерный, духовой, оркестр народных инструментов, учебно-методический комплект (УМК) для 4-летней
эстрадно-джазовый оркестр. Характер звучания отдельных начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа»
инструментов. — результат многолетней работы коллектива сотрудников
15Народное музыкальное творчество. Устное народное0 РАН, АПК и ППРО, МГПУ, а также ряда сотрудников РАО,
музыкальное творчество как часть общей культуры народа. разделяющих концептуальные основы «Перспективной
Особенности восприятия музыкального фольклора своего начальной школы». УМК «Перспективная начальная школа»
народа и других народов мира. Песенность, напевность выпускает издательство «Академкнига/Учебник». - Музыка
как феномен русского народного пения, искусство распева (1-2 класс). Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
тонов и импровизации. Русская народная музыка и ее 29Программа "Планета знаний" (ФГОС).0
основные жанры (наиболее распространенные разновидности «Планета знаний» - это учебно-методический комплект
обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью
песни, частушки). Исполнительские типы художественного реализован Федеральный государственный образовательный
общения: "самообщение" ("пение для стандарт начального общего образования и воплощены идеи
себя"), сказительское (для аудитории), игровое модернизации российского образования. Учебники
(детское, обрядовое, танцевальное и др.), комплекта с полным основанием можно назвать
соревновательное (при активной реакции публики). учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя
Народно-песенные истоки русской профессиональной России, школьные учителя высшей категории и опытные
музыки. Способы обращения композиторов к народной методисты, академики Российской академии образования,
музыке. Музыкальный фольклор народов России и других доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели
стран: интонационное своеобразие музыкального фольклора вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова.
разных народов; образцы песенной и инструментальной - Музыка. Автор: Бакланова Т.И.
народной музыки, получившие широкое распространение в 30Программа "РИТМ" (ФГОС). Система0
музыкальной культуре других народов (полька, вальс, учебников «Развитие. Индивидуальность. Творчество.
полонез, и др.). Мышление» («РИТМ») – это комплексное обучение младших
16Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX0 школьников, направленное на формирование определенного
- ХХ веков. Духовная музыка в эпоху средневековья: Федеральным государственным образовательным стандартом
знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым начального общего образования портрета выпускника в
искусством. Общая характеристика духовной и светской условиях классно-урочной системы. Авторы учебников –
музыкальной культуры второй половины XVII - XVIII известные ученые и методисты, оказывающие серьезное
веков: влияние западноевропейской музыки на развитие влияние на становление современного начального
русского музыкального искусства; становление и образования. УМК выпускает издательство «Дрофа».
утверждение светской музыки в русской музыкальной Система «РИТМ» создана на основе УМК «Классическая
культуре XVII века; основные жанры профессиональной начальная школа», переработана в соответствии с
музыки: кант; партесный концерт; хоровой концерт. Федеральным государственным образовательным стандартом
Знакомство с музыкой Д.С. Бортнянского. Музыкальная начального общего образования (ФГОС НОО), дополнена
культура XIX века: формирование русской классической новыми линиями учебников: окружающий мир, иностранный
школы. Роль фольклора как основы профессионального язык, физкультура, основы духовно-нравственной культуры
музыкального творчества. Обращение композиторов к народов России. - Музыка. Авторы: Алеев В.В., Кичак
национальному фольклору и к фольклору других народов. Т.Н.
Особенности проявления романтизма в русской музыке. 31Спасибо за внимание!0
Драматизм, героика, психологизм, картинность,
31 «ФГОС по музыке» | ФГОС по музыке 2
http://900igr.net/fotografii/pedagogika/FGOS-po-muzyke/FGOS-po-muzyke.html
cсылка на страницу
Урок

Педагогика

134 темы
Фото
Презентация: ФГОС по музыке | Тема: Стандарты | Урок: Педагогика | Вид: Фото