Мировые религии Скачать
презентацию
<<  Учение буддизма Религии мира  >>
Жизнь Будды Шакьямуни
Жизнь Будды Шакьямуни
Будда Шакьямуни
Будда Шакьямуни
Семья
Семья
Сон матери
Сон матери
Будда
Будда
Детство
Детство
Женитьба
Женитьба
Путь отшельничества
Путь отшельничества
Вайшали
Вайшали
Берег реки Найранджаны
Берег реки Найранджаны
Будда
Будда
Будда умер
Будда умер
Истинный смысл
Истинный смысл
Колесо Дхармы
Колесо Дхармы
Колесо Дхармы
Колесо Дхармы
Колесо Дхармы
Колесо Дхармы
Полутораметровая скульптура Джово Ринпоче
Полутораметровая скульптура Джово Ринпоче
Полутораметровая скульптура Джово Ринпоче
Полутораметровая скульптура Джово Ринпоче
Будда
Будда
Будда
Будда
Будда
Будда
Будда
Будда
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Фото из презентации «Будда» к уроку религии и этики на тему «Мировые религии»

Автор: Троянский конь. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Будда» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 2870 КБ.

Скачать презентацию

Будда

содержание презентации «Будда»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Жизнь Будды Шакьямуни. Подготовила: студентка0 10(познания), Ни Отсутствия (познания), принадлежит к8
группы РСО-11 Самородова Анастасия. Миру Без Форм) и стал учиться у него. За короткое время
2Будда Шакьямуни (563 до н. э. - 483 до н. э.;5 Бодхисаттва овладел сосредоточением на Сфере Ни
дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)») — Сознания, Ни Не-Сознания. Затем, расспросив Удраку
духовный учитель, легендарный основатель буддизма. Имя также, как и Араду, он оставил его, осознавая: -
при рождении - Сиддхаттха Готама («потомок Готамы, "Нет, это тоже не ведет к Нирване!" Тогда
успешный в достижении целей») , он позже стал пять из учеников Удраки последовали за ним.
именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся») и даже 11Придя на берег реки Найранджаны, Сиддхартха решил,6
Верховным буддой (Samm?sambuddha). Его также называют: что будет самостоятельно вести жизнь в аскезе. Шесть
Татхагата («тот, кто так пришёл»), Бхагаван лет он провёл, погружаясь в глубокое сосредоточение.
(«господь»), Сугата (Правильно идущий), Джина Говорится, что в то время он ел не более трёх зёрен в
(Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром). день, и поэтому сильно ослаб. Почувствовав однажды, что
3Семья. Шакьямуни родился в царской семье,5 такая аскеза становится крайностью, и ему для
принадлежавшей к роду Шакья. Отец – царь Шуддходана продолжения духовной практики необходимо подкрепиться,
Гаутама – правил небольшим государством с центром в он пошёл вдоль реки в сторону Бодхгаи и встретив
городе Капилавасту, располагавшемся на берегу реки крестьянскую девушку Суджату, принял от неё подношение
Рохини, протекающей у южного подножья Гималаев (ныне пищи, чашу простокваши или молока с мёдом и рисом. Пять
это территория Непала в южной его части). Мать – царица сподвижников-аскетов, увидев, что Сиддхартха вернулся к
Майя – была дочерью дяди царя, который также царствовал нормальной пище, восприняли это как падение, потеряли
в одном из соседних государств. веру в него, покинули его и ушли в сторону Варанаси.
4Сон матери. Более двадцати лет у супругов не было4 Бодхисаттва же помылся, постриг волосы и бороду,
детей. Но однажды ночью царица увидела сон, в котором отросшие за годы отшельничества, и, восстановив пищей
белый слон вошёл в неё через правый бок, и она зачала. силы, перешёл реку и сел под развесистое дерево,
Царь, придворные и весь народ с нетерпением ожидали именуемое с тех пор древом Бодхи. Сиддхартха дал себе
рождения ребёнка. слово: "Пусть высохнет моя кровь, пусть сгниёт моё
5Рождение. Когда приблизилось время родов, царица,5 мясо, пусть истлеют мои кости, но я не сдвинусь с этого
по обычаю своего народа, поехала рожать в дом своих места пока не достигну". Не обращая внимания на
родителей. В пути она присела отдохнуть в саду Лумбини. дьявольские запугивания и искушения Мары, он вошёл в
Был погожий весенний день, в саду цвели деревья ашока. глубокое медитативное погружение и, не сходя со своего
Царица потянулась правой рукой, чтобы сорвать цветущую места, вскоре реализовал непревзойдённое состояние
ветку, схватилась за неё, и в этот момент начались Будды. В это время ему было 35 лет. С этого времени для
роды. В истории жизни Будды говорится, что роды у Будды началась деятельность по спасению живых существ
Махамайи прошли безболезненно и чудесным образом: от оков Сансары.
младенец вышел из левого бока матери, которая в это 12Учение Будды. Первыми его учениками стали те пятеро6
время стояла, ухватившись за ветвь дерева. Родившись, сподвижников которые ранее покинули его, думая, что
царевич сделал семь шагов вперёд. Там, где он ступал, Гаутама не выдержал суровой аскезы. Им Будда прочитал
под ногами появлялись лотосы. Будущий Будда свою первую проповедь, которая позже получила название
провозгласил, что он пришёл, чтобы освободить "Сутра о Начале Вращения Колеса Дхармы", а в
человечество от страданий. традиции Махаяны её стали называть первым из Трёх
61 Поворотов Колеса Закона. В ней Будда изложил основы
7Детство. Царь, узнав, что у него родился мальчик,8 учения о Четырёх Благородных Истинах. В Раджагрихе царь
был обрадован. Он назвал сына Сиддхартха, что означает Бимбисара преисполнился веры в Учение Будды.
"Достигший цели". Но после радости царя ждало Остановившись в его дворце, Будда Шакьямуни стал
горе: вскоре умерла царица Майя. Царевича стала растить проповедовать Учение по всей стране. Вскоре его
её младшая сестра Махапраджапати. Недалеко в горах жил учениками стало более двух тысяч человек, включая двух
святой отшельник по имени Асита. Ему показали его главных учеников Шарипутру и Маудгальяяну. Царь
новорождённого, и Асита обнаружил на теле младенца Шуддходана, вначале не желавший, чтобы его сын оставил
тридцать два великих признака и восемьдесят малых мирскую жизнь, и поэтому глубоко опечаленный его уходом
признаков, по которым предсказал, что, когда царевич из дворца, Махапраджапати, вскормившая царевича,
подрастёт, он либо станет вселенским правителем, царевна Ясодхара и другие из рода Шакья также стали его
который способен объединить весь мир, либо, если он последователями и учениками.
покинет дворец и вступит на путь отшельничества, вскоре 131
станет буддой, спасающим живых существ от страданий. 14Вхождение в Высшую Окончательную Нирвану.10
Царь сначала был обрадован, но потом обеспокоился: в Проповедуя 45 лет Учение, Божественный Мудрец из рода
своём единственном сыне он желал видеть выдающегося Шакья достиг возраста 80 лет. В Вайсали, по пути из
царского наследника, но не аскета-отшельника. Тогда Раджагрихи в Шравасти, Будда в разговоре с Анандой
отец Сиддхартхи решил: чтобы не наталкивать сына на предсказывает, что уйдёт в Нирвану через три месяца.
философские размышления о смысле жизни, он, царь, Затем, продолжая свой путь и проповедуя Дхарму, Будда
создаст для него совершенно райскую атмосферу, достиг Павы, где отведал пищу, поднесённую ему кузнецом
исполненную одних наслаждений. С семи лет царевич Чундой, сушённую свинину, причину его физического
обучается грамоте и воинским искусствам. Играть во недомогания. Зная, что он ест, Будда запрещает
дворец с царевичем приходили только самые одарённые употреблять её сопровождавшим Будду ученикам. В
сверстники, в кругу которых Сиддхартха получал возрасте 80 лет на окраине города Кушинагара Будда
прекрасное образование и осваивал основные воинские покинул этот Мир Страданий, войдя в Маха-Паринирвану
искусства, во всём первенствуя среди товарищей. (Высшую Окончательную Нирвану). В тот день он вошёл в
8Женитьба. Когда Сиддхартхе исполнилось 19 лет, по4 лес деревьев сала и лёг отдохнуть между двумя высокими
настоянию царя, он выбрал себе в жёны Яшодхару, дочь деревьями. Лёжа на земле, он продолжал наставлять своих
шакьи Дандапати (по другим источникам, это была дочь учеников. Вот слова Будды, когда перед смертью он
царя Супрабуддха, старшего брата матери царевича, наставлял пришедшего к нему человека по имени Субхадра:
жившего в замке Дэвадаха). От Яшодхары у Сиддхартхи "О Субхадра, когда я достиг возраста 29 лет, я
родился сын, которого он назвал Рахула. До 29 лет принц стал монахом и 51 год практиковал каждую возможную
прожил во дворцах своего отца. добродетель. О Субхадра, религиозная дисциплина,
9Путь отшельничества. Открытие непостоянства11 которой недостаёт Восьмеричного Святого Пути, не
молодости, непостоянства здоровья, непостоянства жизни осуществляет четырёх результатов, достигаемых
привели царевича к переосмыслению своей жизни, и он отшельником. Но если Восьмеричный Путь существует,
понял, что никакие дворцы не оберегут его от старости, тогда эти результаты реализуются. Отдельно не может
болезней и смерти. И в этой жизни, как и во многих быть реального достижения святости".
своих прошлых жизнях, он выбрал путь отшельничества в 15"Даже Будда умер. Его смерть была поучением,3
поисках свободы от непостоянства. Он пришёл к отцу и предназначенным встряхнуть наивных, ленивых и
сказал: – Наступило время моего ухода. Прошу тебя не довольных, пробудить нас к той истине, что всё
препятствовать мне и не печалиться. Царь ответил: – Я преходяще, а смерть – неизбежный факт жизни".
дам тебе всё, что ты можешь пожелать, если только ты Согьял Ринпоче. "Книга жизни и практики
останешься во дворце. На это Сиддхартха сказал: – Дай умирания"
мне вечную юность, здоровье и бессмертие. – Я бессилен 16Часто Будду Шакьямуни изображают сидящим в4
дать тебе это, – ответил царь, и в ту же ночь медитативной позе, с улыбкой видящего
Сиддхартха тайком ушел из дворца. Обрезав волосы в знак "удивительную игру Неведения и Знания",
отречения от мира, он присоединился к странствующим видящего единую. Основу всего, глубинный истинный
монахам. Было ему в ту пору 29 лет. смысл. Его левая рука покоится на бедре с ладонью,
10Вначале Сиддхартха направился к отшельникам, жившим8 развернутой вверх, и поддерживает патру (горшок монаха
вокруг брахмана Райваты, но быстро оставил это место и для подаяний пищи). Его правая рука касается у правого
перешел в Вайшали, к известному созерцателю колена земли. Будду Шакьямуни изображают в формах,
Арада-Каламе, принадлежавшему по своим воззрениям, отражающих события его жизни. Жесты рук, мудры, в них
по-видимому, к старинной индийской философской школе меняются. Они символизируют заслуги прошлого, щедрость,
Санкхья. У Арада-Каламы было 300 учеников, которых он медитацию, поворот Колеса Дхармы, бесстрашие. Форма
обучал медитации Сферы Ничто (Мир Полного Отсутствия Муниндра рассказывает об эпизоде, когда Будда появился
Всего, принадлежит к Миру Без Форм). После недолгой среди дэвов (богов). В форме Нирвана Будду изображают
тренировки Бодхисаттва сумел достичь состояния лежащим между двумя деревьями в позе льва в день его
погруженности в Сферу Ничто и спросил учителя: - Паринирваны. Пожалуй, самой почитаемой среди тибетцев
"Вы достигли только этой ступени формой Будды на протяжении веков являлась легендарная
сосредоточения?" "Да, – ответил Арада, – полутораметровая скульптура Джово Ринпоче
теперь, что знаю я, знаешь ты.« Тогда Бодхисаттва (букв."Драгоценный Господин").
подумал: "Значит, нужно искать чего-то более 17Колесо Дхармы.4
действенного." И ушел в Центральную Индию. Там 18Полутораметровая скульптура Джово Ринпоче.3
через некоторое время он встретил Удрака Рамапутру, 192
обучавшего 700 учеников сосредоточению ума на Сфере Ни 202
Сознания, Ни Не-Сознания (Мир Ни Присутствия 21Спасибо за внимание.2
21 «Будда» | Будда 94
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/Budda/Budda.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: Будда | Тема: Мировые религии | Урок: Религия и этика | Вид: Фото