Виды религий Скачать
презентацию
<<  Современные религии Религия индуизм  >>
Индуизм
Индуизм
Индуизм
Индуизм
Четыре основных направления
Четыре основных направления
Индуисты
Индуисты
Самхиты
Самхиты
Самхиты
Самхиты
Очищение
Очищение
Праздники в индуизме
Праздники в индуизме
Фото из презентации «Индуизм» к уроку религии и этики на тему «Виды религий»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Индуизм» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1146 КБ.

Скачать презентацию

Индуизм

содержание презентации «Индуизм»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Индуизм.0 12богам, что является отличительными особенностями0
2Индуизм — это третья по числу последователей0 индуистской религии, может быть назван индусом”.
религия в мире после христианства и ислама. Индуизм 13Индуисты, проживающие за пределами Индии, как0
исповедуют более 1 млрд человек, из которых около 950 правило легко принимают желающих обратится в индуизм. В
млн проживают в Индии и Непале. Другие страны, в самой Индии обращение в индуизм также становится всё
которых приверженцы индуизма составляют значительную более и более обыденным. Переход в индуизм стал
часть населения, это Бангладеш, Шри Ланка, Пакистан, набирать темпы также по причине усиления индуистских
Индонезия, Малайзия, Сингапур, Маврикий, Фиджи, реформаторских движений. В частности, переход индийцев
Суринам, Гайана, Тринидад и Тобаго, Великобритания, обратно в индуизм не представляет проблемы, так как
Канада и США. многие индуисты верят в то, что перейти из индуизма в
3В индуизме не существует общей, центральной0 другую религию просто невозможно.
доктрины, авторитетной для всех индуистских традиций, а 14Формального обряда обращения в индуизм не0
многие индуисты вообще не считают, что принадлежат к существует, хотя во многих традициях ритуал, называемый
какой-либо определённой традиции. Учёные, однако, «дикша» («духовное посвящение», «инициация»), знаменует
выделяют в современном индуизме четыре основных начало духовной жизни после обращения в индуизм, а
направления: Вайшнавизм Шиваизм Шактизм Смартизм. ритуал, называемый «шуддхи» («очищение») проводится при
4Основная разница между данными направлениями0 возвращении индийцев обратно в индуизм из другой
индуизма заключается в том, какой форме Бога религии. Из всего населения Индии, которое в 2008 году
оказывается поклонение как Всевышнему, и в традиции, составляло примерно 1,13 млрд чел., индуизм исповедуют
связанной с этим поклонением. Последователи более 900 млн чел., или более чем 80 % населения.
монотеистической традиции вайшнавизма поклоняются Вишну Остальная часть населения: мусульмане, сикхи,
и его основным аватарам, таким как Кришна и Рама, как христиане, джайны, буддисты, парсы, иудеи и
Богу в различных Его ипостасях. Шиваиты поклоняются последователи так называемых «племенных» религий.
Шиве; Шакты поклоняются Шакти, олицетворённой в женском 15По одному из определений, индуизм основывается на0
божестве или Богине-матери Деви, тогда как смарты верят «сокровищнице духовных законов, установленных разными
в единство пяти божеств Шанмата, которые выступают как людьми в разные времена». На протяжении многих веков
персонификация Всевышнего. священные писания индуизма передавались устно в
5Индуисты следуют принципу ахимсы (ненасилия) и0 стихотворной форме, которая, по мнению учёных,
уважают жизнь во всех её проявлениях, так как верят в использовалась для облегчения запоминания. Только
то, что все живые существа по своей природе духовны и гораздо позднее они были записаны. На протяжении веков,
являются частичками или искрами Бога, который в одной мудрецы совершенствовали учение и расширяли канон
из своих ипостасей как Параматма (Сверхдуша) постоянно писаний. В некоторых традициях послеведического и
присутствует во всех живых существах — животных, современного индуизма, священные писания не толкуются
растениях, рыбах, насекомых и даже микроорганизмах. буквально — большая важность придаётся этическому и
Термин «ахимса» упоминается в Упанишадах, в эпосе метафорическому смыслу, содержащемуся в них.
«Махабхарата», ахимса — это также первая из ям (обетов Большинство священных текстов написаны на санскрите.
самоограничения) в «Йога-сутрах» Патанджали. Из Они подразделяются на две категории шрути и смрити.
уважения к другим живым существам, многие индуисты 16Термин «шрути», который в буквальном переводе0
придерживаются вегетарианской диеты. означает «услышанное» используется по отношению к
6Вегетарианство является одним из важных аспектов0 четырём Ведам, которые принято считать самыми древними
индуизма — оно рассматривается как одно из средств писаниями. Большинство индуистов почитают Веды
достижения саттвического (чистого, благостного) образа несотворёнными человеком, вечными богооткровенными
жизни. Общее количество лакто-вегетарианцев в Индии по писаниями, которые были даны человечеству через
разным подсчётам составляет от 20 % до 42 % от числа посредство святых мудрецов. В индуизме также существуют
всех жителей. Следование вегетарианству также сильно течения, в которых создание Вед не связывается с
зависит от социального положения и от регионов какой-либо личностью или с Богом. Веды принимаются как
проживания. Например, среди индийцев проживающих на законы духовного мира, которые существуют вечно, и
морском побережье, процент вегетарианцев гораздо меньше существовали бы, даже если бы ведические мудрецы не
по причине большой зависимости от морских продуктов. поведали их человечеству.
Наиболее ортодоксальные индуисты также не употребляют в 17Существуют четыре Веды: «Риг-веда», «Сама-веда»,0
пищу лук и чеснок, которые рассматриваются как «Яджур-веда», «Атхарва-веда». «Риг-веда»
продукты, относящиеся к низшим качествам или гунам рассматривается как самая важная из Вед. Она не только
материальной природы — раджасу и тамасу. считается самым древним ведическим писанием, но и,
7Абсолютное большинство индуистов-мясоедов0 возможно, древнейшим индоевропейским текстом. Каждая
воздерживаются от употребления в пищу говядины. Веда делится на четыре части: Самхиты, Брахманы,
Население Индии во времена ведической цивилизации и в Араньяки и Упанишады. «Самхиты» состоят из священных
последующие поколения, вплоть до наших дней, мантр и являются основной частью каждой из Вед, Ведами
использовали и используют корову как источник протеина как таковыми. Остальные три части представляют собой
в форме молока и молочных продуктов, а также как сборники комментариев, часто написанные в прозе и, по
поставщика удобрений и топлива в форме коровьего мнению учёных, относящиеся к несколько более позднему
навоза. Корова всегда олицетворяла в индийском обществе периоду, чем основные Самхиты.
фигуру матери. Индуисты почитают корову как 18Самхиты и Брахманы принято относить к категории0
олицетворение бескорыстного жертвования. Убийство коров карма-канды («обрядового раздела»), а Араньяки и
запрещено или ограничено законом во всех штатах Индии, Упанишады — к категории джнана-канды («раздела о
кроме Кералы и Западной Бенгалии. знании»). В то время как Веды сосредоточены на
8Роль женщин в индуизме часто является предметом0 ритуальных практиках, основной темой Упанишад является
дискуссий — их положение рассматривается одними как духовное самоосознание и философия. В них, в частности,
благополучное, а другими как нетерпимое. Позиция женщин обсуждается природа Брахмана и реинкарнация.
в индуизме в основном базируется на различных 19Большинство индуистов принимают участие в0
религиозных писаниях, которые имеют разный авторитет и религиозных обрядах ежедневно, причём многие индуисты
тематику. Положительным отношением к женщине также проводят религиозные обряды у себя дома. Индуисты
характеризуются такие писания индуизма, как «Рамаяна» и совершают следующие ежедневные ритуалы: Пуджа на
«Махабхарата», в которых превозносится образ идеальной восходе солнца после принятия омовения, или в конце
женщины, в то время как другие тексты, такие как дня. Данный обряд обычно совершается в семейном храме
«Ману-смрити» устанавливают ограничения в правах или домашнем алтаре и состоит из предложения мурти
женщин. В индуизме считается, что женщины должны зажжённой лампы, благовоний и еды, которые после
обязательно состоять замужем и оставаться предложения считаются прасадом. Совместное чтение
целомудренными и чистыми любой ценой. Однако существуют различных священных писаний. Киртан и бхаджан — обряды
исторические свидетельства того, что, например во воспевания молитв, мантр и религиозных песен. Различные
времена великих индийских царств, профессиональные виды медитации, такие как чтение мантр на чётках
проститутки (такие как Амрапали из Вайшали) занимали «джапа-мала», — ритуал, который называется «джапа».
высокое и уважаемое положение в обществе, также как и 20Отличительной особенностью религиозных ритуалов0
священные храмовые танцовщицы девадаси женщины-маги является разграничение между чистотой и
басави, тантрические кулики. осквернённостью. Религиозные обряды заранее
9В Упанишадах упоминаются несколько женщин-мудрецов0 предполагают некоторую степень осквернённости
и провидцев, наиболее заметными из которых являются совершающего их, который должен очистится в процессе
Гарги и Майтрейи. В «Харита-дхарма-сутре» (части обряда или до совершения его. Очищение обычно
«Яджур-веды») говорится, что существует два рода производится с помощью воды и является неотъемлемой
женщин: Садхьявадху — женщины, которые выходят замуж. частью большинства религиозных обрядов.
Брахмавадини — женщины, которые имеют склонность 21Индуисты верят в особую действенность жертвования и0
практиковать духовную жизнь. Они могут носить в понятие «хорошей кармы» или пуньи, которая
брахманический шнур, совершать ведическое огненное приобретается через благотворительность, совершение
жертвоприношение агни-хоту и изучать Веды. «добрых дел» и накапливается в течение жизни,
10Юридическое определение индуизма было дано0 обеспечивая защиту и благосостояние в следующем
Верховным Судом Индии в 1966 году. С уточнениями, перевоплощении. Ведические ритуалы огненных
внесёнными 2 июля 1995 года, оно включает 7 основных жертвоприношений, которые называются «яджна», также
признаков: «почтительное отношение к Ведам как к являются важным элементом в обрядовой практике
высшему авторитету в религиозных и философских индуизма. Они выступают как неотъемлемая часть таких
вопросах»; наличие духа терпимости по отношению к иной церемоний, как свадьба, похороны, посвящение в ученики
точке зрения, вытекающей из признания того, что истина и др.
многогранна; вера в перерождение (реинкарнацию) и 22Паломничество является одной из религиозных0
предыдущее существование души (индивидуальной духовной практик, характерных для индуизма. Святое место
сущности); паломничества называют «тиртха» или «дхама». Наиболее
11признание того, что освобождение (из «колеса0 популярными тиртхами в индуизме являются Аллахабад,
перевоплощений») достижимо различными путями; осознание Харидвар и Варанаси, а в вайшнавизме также и
в качестве «равноправных» возможностей «идолопоклонства Вриндавана. Другие важные места паломничества,
и отрицания почитания зримого образа богов»; понимание известные своими древними храмами: Пури — там находится
того, что, в отличие от других религий, индуизм не один из самых больших вайшнавских храмов в мире и
связан с признанием опредёленного набора философских ежегодно проходит крупнейший вайшнавский фестиваль
постулатов. признание космического «великого мирового Ратха-ятра. Тирупати — там расположен вайшнавский храм
ритма» — огромных периодов творения, сохранения и Тирумала Венкатешвара — самый богатый и самый
разрушения Вселенной, следующих один за другим в посещаемый индусский храм в мире, который называют
бесконечной последовательности, представление о котором «индуистским Ватиканом». Катра — там находится храм
разделяют все шесть основных систем индуистской Вайшно-деви. .
философии; 23Праздники в индуизме обычно проводятся в честь0
12Ни в признаки самого индуизма, ни в перечень0 различных аватар Бога, и событий, связанных с ними.
критериев, которым должен соответствовать последователь Многие индуистские фестивали соотносятся со сменой
индуизма, Верховный Суд Индии не включил никаких времён года. Некоторые праздники отмечают только
национально-этнических критериев. 2 июля 1995 года последователи определённого направления в индуизме или
Верховный Суд Индии признал, что: “Тот, кто с жители определённого региона индийского субконтинента.
поклонением принимает Веды, принимает то, что Самые большие индуистские фестивали, которые проводятся
освобождения можно достичь различными способами, повсеместно, это Маха-Шиваратри, Наваратри, Холи,
признает ту истину, что можно поклоняться различным Дивали, Кришна-джанмаштами и Рама-навами.
23 «Индуизм» | Индуизм 0
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/Induizm/Induizm.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: Индуизм | Тема: Виды религий | Урок: Религия и этика | Вид: Фото