Виды религий Скачать
презентацию
<<  Иудаизм Иудейская культура  >>
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Возникновение иудаизма
Мораль иудаизма
Мораль иудаизма
Мораль иудаизма
Мораль иудаизма
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
«Священные книги» иудаистов
Вероучения
Вероучения
Вероучения
Вероучения
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Руководство иудаизмом
Молитва
Молитва
Молитва
Молитва
Молитва
Молитва
Молитва
Молитва
Праздники иудаизма
Праздники иудаизма
Праздники иудаизма
Праздники иудаизма
Течения и секты иудаизма
Течения и секты иудаизма
Течения и секты иудаизма
Течения и секты иудаизма
Иудаизм в России
Иудаизм в России
Иудаизм в России
Иудаизм в России
Иудаизм в России
Иудаизм в России
Фото из презентации «Религия иудаизм» к уроку религии и этики на тему «Виды религий»

Автор: Зеленков. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религия иудаизм» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 1091 КБ.

Скачать презентацию

Религия иудаизм

содержание презентации «Религия иудаизм»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Иудаизм. Иудаизм (др. - греч. «еврейская религия»,0 9представитель еврейской общины, исполняющий в ней0
от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому обязанности наставника, проповедника, блюстителя и
царству, а затем, начиная с эпохи Второго Храма, стало толкователя религиозного закона, а прежде
общим названием еврейского народа) - религиозное, присоединявший к ним и функции судейские. В Израиле
национальное и этическое мировоззрение еврейского действуют два верховных раввина - ашкеназский и
народа, самая древняя из трёх основных монотеистических сефардский, оба - государственные должностные лица. В
религий человечества. В большинстве языков понятия больших городах также два раввина. ОБЩИНА религиозное
«иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не объединение (не менее десяти мужчин) или организованные
разграничиваются, что соответствует трактовке еврейства прихожане какой-либо синагоги, самоуправляемое
самим иудаизмом. Общая численность иудаистов во всем еврейское население местечка, города и т.д. Синагога
мире более 14 млн. человек. 1. (от греч. «собрание»; ивр. бейт-кнессет - «дом
2Вопрос 1 Общая характеристика и этапы возникновения0 собрания»). После разрушения Иерусалимского храма -
иудаизма. основной институт еврейской религии, помещение,
3Возникновение иудаизма. Принято различать в0 служащее местом общественного богослужения и центром
развитии иудаизма три исторических периода. 1. Храмовый религиозной жизни общины. В отличие от православной
(сосредоточением всех событий библейского периода церкви синагога не является храмом, а лишь помещением
иудаизма был Иерусалимский храм, где приносились жертвы для общественной молитвы. 6.
богу Яхве, этот период делится на три временных 10Молитва. Капорес - в ночь накануне Судного дня0
отрезка: первого храма, возведенного царем Соломоном в мужчина трижды вертит над своей головой петуха (женщина
1004 г. до н.э. и полностью разрушенного в 588 г. до - курицу), произнося три раза молитву: «Это да будет
н.э. вавилонянами, уведшими евреев в плен; второго искуплением моим, жертвой моей и заменой вместо меня,
храма, построенного после возвращения евреев из сей петух (сия курица) пойдет на смерть, а я обрету
вавилонского плена в 536 г. до н.э.; третьего храма, счастливую, долгую и мирную жизнь». Шахарит (утренняя).
реконструируемого царем Иродом второго храма в конце I Минха (дневная ). Маарив (вечерняя ). Обрезание
в. до н.э., и полностью разрушенного при взятии (бритмила) - операция по иссечению крайней плоти у
Иерусалима римским императором Титом в 70 г. 2. мальчиков на восьмой день после рождения. Зажигание
Талмудческий. Законоучители I-II вв. разработали и миноры - символ выживания и преемственности традиций
канонизировали Устный Закон, завершили Мишну (начало еврейской нации. Ташлих - день иудейского нового года
III в.). Это стало поворотным пунктом в развитии Иудеи собираются у реки, читают отрывки из Ветхого
еврейской религии, легло в основу еврейского Завета и распевают религиозные гимны. Во время чтения
религиозного и гражданского законодательства. молитв вытряхивают карманы и бросают в воду крошки
Дальнейшие толкования за 200 лет собраны в Гемаре, хлеба, полагая, что тем самым они освобождаются от
представляющей собой комментарии к Мишне и составляющей грехов. Обряды иудаизма. 7.
вместе с ней Талмуд. 3. Раввинистический (с VI в. по 11Праздники иудаизма. Еврейские праздники0
н.в.). Теория и практика раввинов не опиралась на Храм, подразделяются на две основные категории: праздники,
жречество и политическую независимость, но поддерживала установленные в Пятикнижии, и праздники, добавленные в
и развивала общинную жизнь евреев. Римляне, позднейшие периоды. Первая группа: Суббота (которая не
удовлетворенные политической умеренностью, позволили является праздником в прямом смысле), три паломнических
заниматься восстановлением культовых зданий, праздника – Песах, Шабуот, Суккот; еврейский Новый год
формировать концепцию молитвы. Еврейство превращается в и Судный день, а также дни новолуния. Вторая группа:
религиозное сообщество, которое может отправлять культ, Пурим, Ханукку, Ава пятнадцатое и др. ШАББАТ (Суббота)
находясь в любом месте. Изучение Торы становится высшей День отдыха, наступление которого отмечается зажжением
религиозной обязанностью еврея, способом приблизиться к свечей, особым благословением и праздничной трапезой
Богу и снискать Его благоволение. Особое значение после восхождения первых трёх звёзд каждую пятницу
приобретает взгляд на земную жизнь как приготовление к вечером. В Субботу возбраняется всякая работа (в том
посмертной жизни. 2. числе зажигание огня), передвижение транспортными
4Мораль иудаизма. Это запреты на: Десять заповедей.0 средствами и другие нарушения покоя. Субботу принято
Идолопоклонство. Кровосмесительные связи. посвящать молитвам и чтению Торы. СУДНЫЙ ДЕНЬ (день
Кровопролитие. Воровство. Богохульство. Употребление в искупления) Название главного дня еврейского
пищу мяса, отрезанного от живого животного. Повеление литургического календаря, дня поста, покаяния и
жить по законам. Единобожие. Запрет на изображение отпущения грехов. ШАБУОТ (Пятидесятница) Справляется на
Бога, на произнесение Его имени всуе (напрасно). 50-й день после второго дня Пасхи. В древности он был
Почитание родителей. Запрет убийства, прелюбодеяния, связан с земледелием и отражал радости, ликование
воровства, лжесвидетельства и корыстного вожделения. земледельцев, собиравших плоды своего труда. В диаспоре
Соблюдение святости дня отдыха в седьмой день Шабуот потерял свое назначение праздника урожая, и
(субботу). Сотворив человека, Бог предоставил ему евреи связали его с пасхой. Шабуот - праздник в память
свободу воли и выбора, но повелел исполнять мицвот дарования Торы на горе Синае пророку Моисею через семь
(заповеди), воплощающие добро и правильное поведение. дней после исхода. ПЕСАХ (Пасха) Весенний праздник в
Первый завет, заключённый Богом с праотцом человечества память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана
Ноем, включает в себя Семь заповедей сынов Ноя. и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в
Принятие Торы еврейским народом сопровождалось странах диаспоры. Первый и седьмой дни - праздничные в
возложением на евреев особых 613 заповедей, соблюдение полном смысле, нерабочие, как суббота; в остальные дни
которых не обязательно для других народов. 3. работа разрешается. 8.
5Вопрос 2 История вероучения и догматика иудаизма.0 12Вопрос 4 Течение в иудаизме и его распространение в0
6«Священные книги» иудаистов. Танах (аббревиатура0 России.
названий трех отделов Священного писания: Тора, Небиим, 13Течения и секты иудаизма. Ортодоксальный стремится0
Кетубим). Тора - пять книг-произведений: Берешит (в сохранить иудейскую религию со всеми ее средневековыми
переводе – «В начале»); Веэлле Шемот («И вот имена»); традициями с исторической точки зрения, является
Вайикра («И воззвал»); Бемидбар («В пустыне»); продолжателем еврейского религиозного мировоззрения.
Элле-гадебарим («И вот слова»). Тора вошла в Библию в Реформистский призывает к замене иврита в молитвенниках
качестве первых ее пяти книг (Пятикнижие Моисеево: на языки, являющиеся родными для верующих, к ликвидации
Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Небиим перегородок, отделяющих в синагогах мужчин от женщин, к
(Пророки) - 21 книга: Иисуса Навина, книгу Судей отказу от жестких правил, касающихся пищи, и к другим
израилевых, первую и вторую книги Самуила, первую и новациям (вплоть до посвящения женщин в раввины).
вторую книги Царей, книги Исаии, Иеремии и Иезекииля и Хасидизм (религиозно-мистическое учение) согласно
12 книг, так называемых, малых пророков. Кетубим учению Бог по своей природе добрый, а не карающий;
(Писания) - 13 книг: Псалмы, Притчи Соломоновы, книгу человек является центром творения; простой еврей
Иова, Песнь песней, Руфь, Плач Иеремии, Проповедник, любезней Богу, чем тысяча толковников; хасидизм создал
Эсфирь (Есфирь), книги Даниила, Эзры (Ездры) и Неемии, новую модель набожного еврея, в которой эмоции и
первую и вторую книги Хроник. Талмуд - толкование религиозный восторг преобладают над логикой и
содержащихся в Танахе и, прежде всего, в Торе ритуалами, а религиозная экзальтация над учёностью.
религиозно-этических, правовых и бытовых предписаний. В Реконструктивистский объявил своей целью возрождение
оригинале (написан частично на иврите, частично на иудаизма в его первоначальном виде и придает большое
арамейском языке), переизданном в наше время, - это 19 значение не только религии, но также этике и культуре.
томов. Гемара - комментарий к Мишне. Означает Консервативный предлагает сочетать соблюдение элементов
«Завершение». Мишна - комментарий к Танаху вообще и к иудаистской традиций с приспособлением к современным
Торе в особенности. Означает «Повторение». Палестинская условиям. Караимы (секта) верят в единого Бога-творца,
Гемара написана в Палестине в III-IV вв. н.э. обязаны знать иврит, ожидают прихода мессии, признают
Вавилонская Гемара написана в Вавилонском царстве в божественного предопределения. 9.
III-V вв. н.э. 4. 14Иудаизм в россии. Иудаизм - одна из традиционных0
7Вероучения. О сверхъестественных существах (Бог,0 религий России. На территории будущей Российской
ангелы, демоны). О Машиахе (Мессии). О священных Федерации иудаизм существовал ещё с Античности - евреи
книгах. О пророках. О загробной жизни. О субботе. О известны в Боспорском Государстве, в составе которого
пищевых запретах. О душе. Основные положения догматики был Таманский полуостров и прилегающие к нему
иудаизма. Идея Единого Бога выражена в иудейском территории. В составе Русского государства известен с Х
символе веры «Шема», которым начинаются богослужения: века: евреи жили в Тьмутаракани и в Крыму. Иудаизм
«Слушай Израиль! Господь наш Бог, Господь один!». Бог исповедовало одно из соседних с Киевской Русью
сотворил мир, человека и избрал отцов Израиля, которым государств - Хазарский Каганат. В 1815 - 1918 годах
помогал во всех трудностях. Бог в своем единстве Россия занимала первое место в мире по количеству
беспределен, не имеет образа и непостижим, безначален, иудеев: почти 50 % иудеев мира проживали именно в
дает о Себе знать всему живому. Бог говорил с людьми России, включая Царство Польское, Великое Княжество
через пророков, из которых величайшим был Моисей. Финляндское. При императрице Екатерине II в России
Моисею дан весь Закон, и другого Закона никогда не возник еврейский вопрос. Ответом на него были:
будет. Вера в первую очередь проявляется в исполнении государственный антисемитизм, погромы, черта оседлости
Закона, а потом уже в добрых делах. Зло существует в и процентные нормы в университеты для иудеев. До 1772
мире настолько, насколько это ему позволяет Бог. Бог года иудеи в России не составляли и 1/600 части
награждает праведника и карает злодея. Человек состоит населения страны. В 1772 - 1815 годах к Российской
из души и тела. Кроме избранного народа Израиля, империи была присоединена большая часть Речи
существуют другие народы. Эти народы могут быть Посполитой, в которой евреи составляли львиную долю
оправданы, только если они примут за истину положения населения и имели особый юридический статус. В России
иудаизма. В конце времен Бог будет судить каждого по иудаизм образуют несколько этнорелигиозных подгрупп
его делам. 5. евреев: ашкеназские евреи, (более 95 %); горские евреи;
8Вопрос 3 Руководство и культ иудаизма.0 грузинские евреи; бухарские евреи; караимы и крымчаки.
9Руководство иудаизмом. ВЕРХОВНЫЙ РАВВИНАТ еврейская0 Сегодня в России легально существует несколько
религиозная институция, облеченная верховным всероссийских сетей религиозных организаций иудаизма:
авторитетом в вопросах, касающихся религиозных ФЕОР, КЕРООР. Таким образом, у России 2 Главных
учреждений, судопроизводства и администрации в рамках Раввина: Берл Лазар (от ФЕОР), Адольф Шаевич (от
какой-либо страны или региона. РАВВИН (от евр. КЕРООР). 10.
«великий» и отсюда – «учитель») - духовный
14 «Религия иудаизм» | Религия иудаизм 0
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/Religija-iudaizm/Religija-iudaizm.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: Религия иудаизм | Тема: Виды религий | Урок: Религия и этика | Вид: Фото