ОРКСЭ Скачать
презентацию
<<  ОРКСЭ Основы религиозных культур  >>
Фотографий нет
Фото из презентации «Религиозная культура» к уроку религии и этики на тему «ОРКСЭ»

Автор: Dell. Чтобы познакомиться с фотографией в полном размере, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все фотографии на уроке религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Религиозная культура» со всеми фотографиями в zip-архиве размером 58 КБ.

Скачать презентацию

Религиозная культура

содержание презентации «Религиозная культура»
Сл Текст Эф Сл Текст Эф
1Основы религиозных культур и светской этики.0 14должны трудиться для потомков». Но ответь, есть ли0
Диалоговые подходы и работа с информацией Иоффе А.Н., смысл думать о прошлом, которое ушло во тьму, и о
к.ист.н., доцент АПКиППРО. будущем, которое ещё не вышло из тьмы? Ведь только
2Понятийный аппарат. Диалог –разговор, обмен0 настоящее принадлежит нам. -Тебе ли, властителю, понять
мнениями двух или более реальных, собирательных, садовника! – отвечал старик. – ты не хочешь вспоминать
условных или вымышленных лиц. Сергеев И.С. Основы прошлое – значит, оно у тебя такое, что лучше бы его
педагогической деятельности. СПб. Питер. 2004 (греч. вовсе не было. Ты не хочешь думать о будущем – значит,
dialogos – разговор) разговор, способ поиска истины в ты его боишься. Так что не завидую я твоему настоящему!
ходе беседы, спора или дискуссии, сложившийся как О каком отношении к жизни и времени говорит притча?
традиция в античном мире Современный словарь по Какова её основная мысль? Какие символы используются в
общественным наукам. Под ред. Данильяна О.Г., Панова этой истории? О каких ценностях идет речь?
Н.И. М. Эксмо. 2005. 15Группа В. Шли однажды вместе раввин и мыловар. -Что0
3Работа с понятиями-1. Толерантность -от англ., фр.0 толку в еврейской религии? – спросил мыловар. –
tolerance-терпимость, лат. tolerantia-терпение - Посмотри, сколько бед и страданий в мире! Не помогают
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости,
обычаям, культуре, чувствам, идеям, один из основных ни изучение Торы, ни мудрость праведников, ни высокие
демократических принципов, неразрывно связанный с идеалы пророков. Если наша вера на самом деле истинна,
концепциями плюрализма, свободы и прав человека. К.М. почему так плохо? Ничего не ответил раввин. Пошли они
Хоруженко Культурология. Энциклопедический словарь. дальше, видят: ребенок в сточной канаве играет, весь
Феникс. Р-н-Д.1997 -терпимость по отношению к иному грязный, перепачканный. И сказал раввин: - Посмотри на
мнению, поступку, позиции. Одна из базовых ценностей этого ребенка. Ты говоришь, мыло отмывает людей от
демократии. В то же время не тождественна безразличию, грязи, а он – весь в грязи. Что толку в мыле? Его в
не распространяется на понятия, отрицающие исходные мире хоть отбавляй, а ребенок остается грязным. Вот я и
демократические представления и ценности (идеи спрашиваю, так ли уж помогает мыло? -Но рабби, -
равноправия и справедливости, отказа от нелегитимного возразил мыловар, - мыло не может помочь, если им не
насилия и террора и др.). Отрицает наиболее пользоваться. -Верно! – оживился раввин. – Так же и с
экстремистские и радикалистские воззрения и формы нашей религией. Она не помогает, если не исповедовать
политической активности граждан Введение в политологию. её изо дня в день всю жизнь!
Словарь-справочник под ред. Пугачева В.П. Аспект-Пресс. 16Группа Г. Жил-был один человек. Он строил себе дом.2
М. 1996. Он хотел, чтобы дом стал самым удобным, самым теплым,
4Работа с понятиями-2. Гуманизм – (от лат. Humanus –0 самым красивым в мире. Основательно принялся строить
человеческий, человечный) признание ценности человека свой дом человек. Он с любовью выбирал камни и
как личности, его права на свободное развитие, обтесывал их. Строительство шло долго, но постепенно
утверждение блага человека как критерия оценки появлялся на свет один из самых красивых домов, которые
общественных отношений. Этнопсихологический словарь. когда-то существовали в мире. К нему приходили и
Под ред. В.Г. Крысько. М. Московский просили о помощи, так как весь мир был объят пламенем,
психолого-социальный институт. 1999. -принцип люди страдали и умирали. Он всем отказал в защите и
мировоззрения, в основе которого лежит признание заботе, потому что интересовался только домом, а не
безграничности возможностей человека и его способности миром вокруг… ??????????????????????????????? Когда он
к совершенствованию, прав личности на свободное построил, наконец, свой замечательный дом, то не смог
проявление своих способностей, убеждений, утверждение найти планету, где можно было бы жить.
блага человека как критерия оценки уровня общественных 17Группа Д. Царство Небесное подобно человеку,0
отношений. Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров посеявшему доброе семя на поле своём. Когда же люди
Педагогический словарь. Академия. 2001. -термин, спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы
введенный древнеримским философом и оратором Цицероном и ушел. Когда взошла зелень, и показался плод, тогда
и обозначающий человечность – мировоззрение, основанное явились и плевелы. Пришедшие же рабы домовладыки
на признании ценности человека как личности, его права сказали ему: «Господин! Не доброе ли семя сеял ты на
на свободное развитие и проявление своих способностей, поле твоем? Откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им:
утверждение блага человека как критерия оценки «Враг человека сделал это». А рабы сказали ему: «Хочешь
общественных отношений. Полонский В.М. Словарь по ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «Нет, чтобы,
образованию и педагогике. М. Высшая школа. выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы.
5Работа с понятиями-3. Милосердие -готовность0 Оставьте расти вместе и то и другое до жатвы; и во
проявить снисхождение к кому-нибудь из сострадания, время жатвы я скажу жнецам: «Соберите прежде плевелы и
человеколюбия, бескорыстно помочь кому-либо, свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите
обусловленная этическими мотивами Современный словарь в житницу мою».
по общественным наукам. Под ред. Данильяна О.Г., Панова 18Способы использования притч в учебном процессе. 1.0
Н.И. М. Эксмо. 2005. -сострадание, проявляющееся в Обсуждение основной идеи и смысла истории. 2. Название
деятельной готовности помогать нуждающимся; притчи. 3. Притча без окончания – обсуждение, чем она
духовно-эмоциональная способность сопереживать могла бы закончиться. 4. Иллюстрировать рассказ
страданиям других людей и предпринимать конкретные (предложить рисунки, картинки, фотографии,
действия по оказанию необходимой помощи; высшее изображения). 5. Сформулировать вопросы или ответить на
проявление нравственности человека Еникеев М.И. поставленные вопросы. 6. Выделить ключевые понятия. 7.
Психологический энциклопедический словарь. М.: Инсценировка по рассказу (истории) 8. Загадка, на
Проспект, 2006. которую нужно дать ответ (отгадать) 9. Найти или
6Работа с понятиями-4. Ритуал -(лат ritualis –0 предположить (вставить) пропущенные слова. 10. Сделать
обрядовый) исторически сложившаяся норма поведения, в разбор текстового документа (в том числе анализ
которой форма выполнения действия строго символов, структуры, понятийного аппарата,
канонизирована, лишена непосредственной общественной исторического контекста). 11. Рассмотреть притчу с
целесообразности и имеет лишь символическое значение; ролевой позиции (представителя определенной
установленный, исторически сформированный порядок исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии,
обрядовых действий Современный словарь по общественным профессии, социальной роли т.п.) 12. Сравнение
наукам. Под ред. Данильяна О.Г., Панова Н.И. М. Эксмо. нескольких притч.
2005. -(религиозный) предписанный способ отправления 19Работа с высказываниями. А. «Для религии нет ничего4
религиозной активности: молитва, крещение, жертва и др. губительнее ______________» Безразличия. Э. Берк Б.
Ритуалы усиливают систему верований в обществе, «__________– это власть над миром; культура – _______ к
выполняя функцию, обеспечивающую соответствующие миру» Цивилизация; Любовь. А. Кэмпиньский.
духовные ценности и символические знания К.М. Хоруженко 20Работа с высказываниями. В. «Когда у какой-либо0
Культурология. Энциклопедический словарь. Феникс. одной религии возникает претензия заставить все
Р-н-Д.1997. человечество принять ее доктрину, она становится
7Работа с понятиями-5. Обычай –установленные в0 тиранией» Тагор Р. Полностью согласен – Согласен в
общине или в обществе образцы поведения Джери Дэв., целом – Согласен в определенной степени Сомневаюсь – Не
Джери Дж. Большой толковый социологический словарь в определился (затрудняюсь ответить) Скорее не соглашусь
2ТТ. Вече-АСТ. М. 1999. -особенности жизни, которые - В целом не согласен - Абсолютно не согласен.
стали через сознательное или бессознательное повторение 21Работа с высказываниями. Г. «Религия только одна,0
обыкновением для целого народа или индивида; но в сотне обличий» Б. Шоу + - Д. «Сущность всякой веры
исторически возникший порядок общественной жизни, стиль состоит в том, что она придает такой смысл, который не
действий и поступков, принятых среди определенной уничтожается смертью» Л.Н. Толстой Сформулировать тему
группы людей Гуревич П.С. Философский словарь. Олимп. занятия ____.
Москва. 1997. 22Работа с высказываниями. Е. «Наука без религии6
8Работа с понятиями-6. Традиция –от лат. traditio –0 хрома; религия без науки слепа» Эйнштейн А.
передача - элементы социального или культурного Сформулировать общественную проблему Ж. «Культура – это
наследия, передающиеся от поколения к поколению и то, что остается, когда все остальное забыто» Э. Эррио
сохраняющиеся в социальных группах в течение Поставить вопросы к высказыванию З. «Смысл веры не в
длительного времени. Этнопсихологический словарь. Под том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы
ред. В.Г. Крысько. М. Московский психолого-социальный поселить небеса в себе» Т. Харди Перефразировать
институт. 1999 -исторически сложившиеся и передаваемые высказывание.
из поколения в поколение знания, формы деятельности и 23Вопросы для проверки уровня знаний. Чем0
поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, определяется единство россиян? Что значит быть
ценности, представления Г.М. Коджаспирова, А.Ю. россиянином? На каких принципах должны сотрудничать
Коджаспиров Педагогический словарь. Академия. 2001. представители разных народов? Что такое толерантность?
9Работа с понятиями-7. Уважение -одно из важнейших0 24Вопросы для проверки уровня умений и навыков. Какие0
требований нравственности, предусматривающее такое примеры культурных особенностей разных народов России
отношение к людям, при котором практически (в Вы можете привести? Какие советы Вы могли бы дать для
соответствующих действиях, мотивах и т.п.) признается мирного взаимодействия представителей разных народов?
достоинство личности Современный словарь по Как Вы могли бы найти дополнительную информацию о
общественным наукам. Под ред. Данильяна О.Г., Панова культуре народов России? Какие вопросы Вы могли бы
Н.И. М. Эксмо. 2005 -почтительно отношение к задать своему сверстнику, чтобы узнать его
определенному человеку на основе признания его осведомленность о культурных особенностях народов
достоинств, высокая его оценка вне зависимости от России? Что бы Вы рассказали приехавшим гостям из
социального статуса и социальной роли Еникеев М.И. других регионов страны об особенностях культуры
Психологический энциклопедический словарь М. Проспект. народов, проживающих в Вашей местности?
2006. 25Вопросы для проверки отношений, ценностных0
10Притчи для обсуждения. Когда боги создавали людей2 установок. Почему в современном мире важно быть
они задумались над тем, где скрыть дар жизни, чтобы толерантным? В каких поступках проявляется
вселенная не испортила его и не употребила его во зло. толерантность человека? Почему возникают конфликты
«Не спрятать ли его на вершине высочайшей горы? Не между представителями разных культур? Не препятствует
погрузить ли его в океанские глубины? Или, может, стоит ли толерантность сохранению уникальности культуры
оставить его в чаще самого густого леса?» После долгих народов России? Хотелось бы Вам больше знать о культуре
размышлений они, в конце концов, нашли ответ… различных российских народов? Почему? Что, на Ваш
????????????? Они поместили дар в самих людей, потому взгляд (самое главное), Вам хотелось бы узнать? Как Вы
что тем, конечно же, не придет в голову заглянуть в думаете, можно ли в современном мире обойтись без
себя! И чтобы обезопасить себя, боги устроили сотрудничества с представителями других народов?
человеческие глаза так, чтобы они могли смотреть только Почему? Приведите примеры.
наружу, а не внутрь. 26Вопросы для проведения рефлексии. Как в ходе0
11Функции притч. 1. Функция зеркала. Человек может0 проведенного занятия вы демонстрировали свое уважение к
сравнить свои мысли, переживания с тем, о чем культурным различиям? Можно ли говорить о создании
рассказывается в истории, и воспринять то, что в данное межкультурного диалога в ходе занятия? Какие примеры
время соответствует его собственному психическому это могут показать или опровергнуть? Что было самым
образу. 2. Функция модели. Отображение конфликтных трудным для понимания и принятия? Что в обсуждении
ситуаций с предложением возможных способов их вызывало наибольшее беспокойство и неудобство? На каких
разрешения, указание на последствия тех или иных нравственных принципах было построено взаимодействие
вариантов решения конфликтов. 3. Функция опосредования. участников занятия?
Между двумя людьми (учеником – учителем, взрослым – 27Типы вопросов. Открытые вопросы – подразумевающие0
молодым) при существующем внутреннем противостоянии собственный развернутый ответ Закрытые вопросы –
появляется посредник в виде истории. Благодаря односложный ответ или выбор из предлагаемых ответов
ситуативной модели какой-либо истории можно в щадящей Ситуационные вопросы – для выяснения сложившейся
форме сказать другому человеку то, что могло бы быть ситуации Проблемные вопросы – обнаруживают конкретные
агрессивно воспринято при прямом указании. 4. Функция трудности, противоречия, препятствия Направленные
хранения опыта. Истории являются носителями традиций, вопросы – позволяют извлечь конкретную информацию
они становятся посредниками в межкультурных отношениях, Направляющие вопросы – вопросы, содержащие предложения
через них облегчается процесс возвращения человека на Проясняющие вопросы.
более ранние этапы индивидуального развития, они несут 28Подведение итогов. Б.Л. Васильев Не стреляйте в0
альтернативные концепции. белых лебедей -Почему это люди такие злые, Нона
12Задания по работе с притчами. А. Постановка0 Юрьевна? -Неправда, Коля, люди добрые. Очень добрые. -А
вопросов. Б. Ответы на поставленные вопросы. В. почему же тогда обижают? Вздохнула Нона Юрьевна: легко
Выделение основных мыслей и ключевых понятий. Г. вам вопросы задавать. Можно было не ответить, конечно.
Иллюстрация и окончание. Д. Схема. Но Нона Юрьевна в глаза Кольке заглянула и лукавить уже
13Группа А. Некогда жила змея, голова и хвост которой0 не могла. -О том, что такое зло, Коля, и почему
все время спорили между собой. Голова говорит хвосту: совершается оно, люди давно думают. Сколько существуют
«Меня надо считать старшей. У меня есть глаза, чтобы на свете, столько над этим бьются. И однажды, чтобы
смотреть, рот, чтобы есть, при движении я впереди объяснить все разом, дьявола выдумали, с хвостом, с
остального тела. А ты не имеешь таких достоинств». В рогами. Выдумали дьявола и свалили на него всю
ответ хвост трижды обмотался вокруг дерева. Голова не ответственность за зло, которое в мире творится. Мол,
смогла двигаться в поисках пищи и чуть не умерла от не люди уже во зле виноваты, а дьявол. Дьявол их
голода. Она сказала хвосту: «Отпусти меня, а я признаю попутал. Да не помог людям дьявол, Коля. И причин не
тебя старшим». Хвост, услышав эти слова, тут же объяснил, и от зла не уберег и не избавил. А почему,
отцепился от дерева. Голова снова говорит хвосту: «Раз как, по-твоему? -Да потому, что снаружи все искали! А
ты признан старшим, то посмотрим, как ты пойдешь зло – оно в человеке, внутри сидит. -А еще что в
первым». Хвост отправился вперед, но не сделал и человеке сидит? -Живот! Из-за живота-то и зло. Всяк за
нескольких шагов, как свалился в огненную яму, и змея живот свой опасается и всех кругом обижает. -Кроме
погибла в огне. живота, есть еще и совесть, Коля. А это такое чувство,
14Группа Б. Проезжал однажды падишах мимо сада и0 которое созреть должно. Созреть и окрепнуть. И вот
увидел за забором старика, сажавшего персиковое дерево. иногда случается, что не вызревает в человеке совесть.
-Эй, старик, - обратился падишах к садовнику, - твоя Крохотной остается, зеленой, несъедобной. И тогда
жизнь клонится к закату, ты уже не дождешься плодов человек оказывается словно бы без советчика, без
этого дерева, так к чему же твои заботы?.. Ну знаю, контролера в себе самом. И уже не замечает, где зло, а
знаю, ты скажешь: «Предки наши трудились для нас, а мы где добро: все у него смещается, все перепутывается…
28 «Религиозная культура» | Религиозная культура 14
http://900igr.net/fotografii/religii-i-etika/Religioznaja-kultura/Religioznaja-kultura.html
cсылка на страницу
Урок

Религия и этика

22 темы
Фото
Презентация: Религиозная культура | Тема: ОРКСЭ | Урок: Религия и этика | Вид: Фото