Без темы
<<  Анализ лирического произведения Анализ лирического произведения А.С.Пушкина «Зимний вечер»  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Анализ лирического произведения» к уроку на тему «Без темы»

Автор: ASER. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока , скачайте бесплатно презентацию «Анализ лирического произведения.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 137 КБ.

Анализ лирического произведения

содержание презентации «Анализ лирического произведения.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Анализ лирического произведения. 24одного предмета с другим, сходным с ним в
Учитель русского языка и литературы СОШ какой-либо черте, с целью вызвать более
№159, г.Ташкент Чиркова Марина живое и яркое представление о предмете. И
Владимировна. шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд
2Цель урока: Познакомить с за верблюдом, взрывая песок. (Лермонтов) В
особенностями анализа лирического сравнении обыкновенно менее известное
произведения Познакомить с поясняется через более известное,
литературоведческими понятиями: тема, неодушевленное через одушевленное,
рифма, стопа, аллитерация, метонимия, отвлеченное через материальное. Примеры
гипербола. обыденных сравнений: сладкий, как сахар;
3План анализа лирического произведения. горький, как полынь; холодный, как лед;
Автор и дата. История создания. Тема. легкий, как пух; твердый, как камень и
Главные образы или картины, созданные в т.п. И погнувшись изба, Как старушка,
стихотворении. Средства поэтического языка стоит. (Кольцов).
Поэтическая Фонетика Стихотворный размер. 25ИРОНИЯ. Намеренное употребление, для
Рифма, рифмовка. Мое отношение. выражения насмешки, слов с противоположным
4 значением тому, что желает сказать
5Мужская рифма. И море, и буря качали человек. Напр.: глуповатому говорят:
наш челн; Я, сонный, был предан всей умница! шаловливому ребенку: скромный
прихоти волн. Две беспредельности были во мальчик! В басне Крылова лиса говорит
мне, И мной своевольно играли оне. Ф. И. ослу: "Отколе умная бредешь ты,
Тютчев. голова?" В "Песне про купца
6Женская рифма. Тихой ночью, поздним Калашникова" Грозный такими словами
летом, Как на небе звезды рдеют, Как под изрекает смертный приговор: А ты сам
сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют. ступай, детинушка, На высокое место
Ф. И. Тютчев. лобное, Сложи свою буйную головушку. Я
7Дактилическая рифма. Тучки небесные, топор велю наточить-навострить, Палача
вечные странники! Степью лазурною, цепью велю одеть-нарядить, В большой колокол
жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, прикажу звонить, Чтобы знали все люди
изгнанники С милого севера в сторону московские, Что ты не оставлен моей
южную. М. Ю. Лермонтов. Тучи. милостью...
8Тема любви (любовная лирика) Тема 26ГИПЕРБОЛА состоит в чрезмерном, иногда
природы (пейзажная лирика) Тема назначения до неестественности, увеличении предметов
поэта и поэзии (гражданская лирика) Тема или действий, с целью сделать их более
поисков жизненного смысла (философская выразительными и через это усилить
лирика) Тема свободы (вольнолюбивая впечатление от них: безбрежное море; на
лирика) Тема дружбы Тема одиночества Тема поле битвы горы трупов. Державин
родины (патриотическая лирика) Тема народа следующими чертами изображает подвиги
ТЕМА - ТО, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ В Суворова: Вихрь полуночный - летит
ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ; ПРЕДМЕТ богатырь! Тьма от чела его, с посвиста
ИЗОБРАЖЕНИЯ. пыль! Молнии от взоров бегут впереди, Дубы
9Тема любви (любовная лирика) грядою лежат позади. Ступит на горы - горы
Поэтические произведения о проблеме любви; трещат; Ляжет на воды - бездны кипят;
о взаимоотношениях между мужчиной и Граду коснется - град упадает, Башни рукою
женщиной, наличие образа лирической за облак кидает.
героини. Стремление поэта передать 27ЛИТОТА - столь же чрезмерное
глубину, неповторимость, мимолетность, уменьшение: это не стоит выеденного яйца;
красоту любовного чувства. А.С. Пушкин его от земли не видать (малорослого).
"Я помню чудное мгновенье..." Какие крохотные коровки! Есть, право,
10Тема природы (пейзажная лирика) менее булавочной головки! (Крылов).
Поэтические произведения, описывающие 28ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, как и аллегория,
картины природы, образы животных, чувства основывается на метафоре. В метафоре
лирического героя, вызванные созерцанием свойства одушевленного предмета
природы С. А. Есенин "Береза" переносятся на неодушевленный. Перенося
11Тема назначения поэта и поэзии одно за другим на неодушевленный предмет
(гражданская лирика) Лирические свойства предметов одушевленных, мы
произведения, раскрывающие сущность постепенно, так сказать, оживляем предмет.
поэтического творчества, роль поэзии, Сообщение неодушевленному предмету полного
назначение поэта М.Ю. Лермонтов образа живого существа и называется
"Смерть Поэта" олицетворением. Идет седая чародейка,
12Тема поисков жизненного смысла Косматым машет рукавом; И снег, и мразь, и
(философская лирика) Лирические иней сыплет, И воды претворяет в льды. От
произведения о смысле человеческого хладного ее дыханья Природы взор
существования, о проблемах бытия, о жизни оцепенел...
и смерти Ф. И. Тютчев "Нам не дано 29МЕТАФОРА [греч. metaphora – перенос] –
предугадать..." один из основных поэтических тропов:
13Тема свободы (вольнолюбивая лирика) употребление слова в переносном его
Поэтические произведения о воле, духовной значении для определения какого-либо
свободе личности А. Н. Радищев ода предмета или явления, схожего с ним
"Вольность" отдельными чертами или сторонами.
14Тема дружбы Лирические произведения о Использование метафоры подчеркивает это
дружбе, создание образа друга поэта; сходство или, наоборот, различие предметов
возможно прямое к нему обращение А. С. или явлений, на которые хочет обратить
Пушкин "К Чаадаеву" наше внимание писатель. Пчела из кельи
15Тема одиночества Поэтические восковой Летит за данью полевой.
произведения об одиночестве лирического 30Поэтическая фонетика. Аллитерация –
героя, разобщенности его с окружающим повторение согласных звуков; Ассонанс –
миром, непонимании другими людьми М. Ю. повторение гласных звуков; Анафора -
Лермонтов "Парус" единоначалия;
16Тема родины (патриотическая лирика) 31АНАФОРА [греч. anaphora – возвращение,
Лирические произведения о Родине, ее единоначатие, скреп] – повторение
судьбе, настоящем и прошлом, о защитниках каких-либо сходных звуковых элементов в
отечества А. А. Блок "Россия" начале смежных ритмических рядов Коль
17Тема народа Лирические произведения о любить, так без рассудку, Коль грозить,
народной судьбе, о жизни людей из народа так не на шутку, Коль ругнуть, так
Н. А. Некрасов "Железная дорога" сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! Коли
18 спорить, так уж смело, Коль карать, так уж
19ПАРНАЯ - (иначе — смежная), когда за дело, Коль простить, так всей душой,
рифмуются между собой две соседние Коли пир, так пир горой! (А.К.Толстой).
строчки: Пружина чести — наш кумир, И вот 32АЛЛИТЕРАЦИЯ - один из видов звукописи,
на чем вертится мир. повторение в тексте созвучных или
20ПЕРЕКРЕСТНАЯ - когда первая строчка одинаковых согласных звуков Свищет ветер,
рифмуется с третьей, вторая с четвертой и серебряный ветер В шёлковом шелесте
т. д.: Во глубине сибирских руд Храните снежного шума... (С.Есенин).
гордое терпенье. Не пропадет ваш скорбный 33АССОНАНС - один из видов звукописи,
труд И дум высокое стремленье. повторение в тексте одинаковых гласных
21КОЛЬЦЕВАЯ - (иначе — опоясывающая), звуков Мело, мело по всей земле Во все
когда первая строка рифмуется с четвертой, пределы. Свеча горела на столе, Свеча
а вторая с третьей: Любовь и дружество до горела... (Б.Пастернак).
вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в 34
эти каторжные норы Доходит мой свободный 35Хорей. Двухсложный размер, состоящий
глас. из ударного и безударного слогов. Буря
22Поэтическая лексика. ЭПИТЕТ - мглою небо кроет Вихри снежные крутя… А.С.
художественное определение; СРАВНЕНИЕ - Пушкин.
сопоставление двух предметов или явлений с 36Ямб. Двухсложный размер, состоящий из
целью пояснить один из них при помощи безударного и ударного слогов. Мой дядя
другого; ИРОНИЯ - скрытая насмешка; самых честных правил… А.С. Пушкин.
ГИПЕРБОЛА - художественное преувеличение, 37Дактиль. Трехсложный размер, в котором
используемое, чтобы усилить впечатление; ударение падает на первый слог, а два
ЛИТОТА - художественное преуменьшение; других – безударные. Тучки небесные,
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - изображение неодушевленных вечные странники. М.Ю.Лермонтов.
предметов, при котором они наделяются 38Амфибрахий. Трехсложный размер, в
свойствами живых существ - даром речи, котором ударение падает на второй слог, а
способностью мыслить и чувствовать; два других – безударные. Не ветер бушует
МЕТАФОРА - скрытое сравнение, построенное над бором, Не с гор побежали ручьи…
на сходстве или контрасте явлений, в Н.А.Некрасов.
котором слово «как», «как будто», «словно» 39Анапест. Трехсложный размер, в котором
отсутствуют, но подразумеваются. ударение падает на последний слог, а два
23ЭПИТЕТ Но люблю я, весна золотая, Твой других – безударные. О, весна без конца и
сплошной, чудно смешанный шум... без краю — Без конца и без краю мечта!
(Н.А.Некрасов) Цветок засохший, А.Блок.
безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот 40Список используемых ресурсов.
уже мечтою странной Душа наполнилась моя: http://www.ladyagata.ru/index/plan_analiza
Где цвёл? Когда? Какой весною? И долго ль liricheskogo_proizvedenija/0-125
цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли http://literatura5.narod.ru/epitheton.html
рукою? И положен сюда зачем? (А.С.Пушкин). http://www.stihi.ru/uchebnik/rech2.html.
24СРАВНЕНИЕМ называется сопоставление
Анализ лирического произведения.pptx
http://900igr.net/kartinka/bez_uroka/analiz-liricheskogo-proizvedenija-157808.html
cсылка на страницу

Анализ лирического произведения

другие презентации на тему «Анализ лирического произведения»

«Менеджер по туризму» - Минусы профессии. Работа для менеджера по туризму. Подготовка в области экономики. Плюсы профессии. Число желающих отдохнуть за пределами нашей страны. Гипертоническая болезнь. Личные качества. Менеджер по туризму. Перспективы профессии. Внятная речь. Номерной фонд. Работа менеджера.

«Культура России в первой четверти 18 века» - Юности честное зерцало. Введение. Введение гражданской азбуки и начало гражданской печати. Изменения в быту. Архитектура. Образование. Наука. План. Петербург возник сначала как крепость и порт. Книжное дело быстро обрастало своими учреждениями. Выдающееся значение имел выход в свет в 1703 г. «Арифметики».

«Подземные воды 6 класс» - «Находилась там с момента образования земли». Оказывается на уровне грунтовых вод и характер подпочвы. Верхний слой подземных вод называется грунтовыми водами. Исследование. Вода здесь не остается неподвижной. «Как вода попала под землю?». Уровень грунтовых вод не остается постоянным. Проблемный вопрос:

«Болезни» - О простуде. Орган. Поликлиника. Внутренние органы человека. Поговорим о болезнях. Специальности. Сердце. О гриппе. Отоларинголог. Мозг. Признаки. Уши. Правила. Желудок. Стоматолог. Игра. Сильная головная боль. Помни. Насморк. Терапевт. Шея. Причины.

«Программы дополнительного образования детей» - Ожидаемые результаты и способы определения их результативности. Создание условий для развития личности ребенка. Списки литературы должны содержать перечень изданий. Содержание изучаемого курса. Цель и задачи программы. Методические рекомендации к оформлению. Сроки реализации программы. Методические рекомендации к оформлению списка литературы.

«ИЗО Натюрморт» - Неприбранный стол. Определите вид натюрморта: реалистический, декоративный, абстрактный. В какой гамме художники изобразили натюрморты? На каком изображении правильно выполнена композиции натюрморта? В какой гамме выполнен натюрморт (теплая, холодная)? С. Судейкин. И. Грабарь. По какому принципу выполнена композиция натюрморта?

Без темы

23684 презентации
Урок

Без урока

1 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по > Без темы > Анализ лирического произведения