Обучение дошкольников
<<  Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» Экскурсия как форма обучения дошкольников  >>
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
В последнее время чрезвычайное увлечение обучению детей грамоте –
В последнее время чрезвычайное увлечение обучению детей грамоте –
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством
Картинки из презентации «Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок» к уроку дошкольного образования на тему «Обучение дошкольников»

Автор: Ира. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3185 КБ.

Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок

содержание презентации «Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Формирование речевого творчества 20выдуманных и настоя­щих предметов и т.д.
старших дошкольников посредством обучения Воспитатель заранее обговаривает с детьми,
сочинению сказок. Работу выполнила в какую они отправятся страну — Бывандию
воспитатель д/с №63 Китаева Ирина или Небывандию, и в зависимости от
Алексеевна г. Рыбинск 2015г. выбранной темы решают, какие предметы
2В последнее время чрезвычайное понадобится в таком сказочном путешествии?
увлечение обучению детей грамоте – чтению 21«Перевирание» сказок. Перевирание
и письму привело к тому, что взрослые сказки развивает у детей чувство юмора,
стали мало внимания уделять развитию они начи­нают понимать иронию, лукавство,
собственной речи детей. В результате речь исходящие от близких. Кроме того, такой
старших дошкольников отличается скудностью подход к известным сказкам ставит ребенка
словарного запаса, плохой дикцией, слабой в активную позицию, заставляет
выразительностью. Проблема развития сосредотачиваться, исправлять
речевого творчества в системе образования запрограммиро­ванные ошибки взрослых.
подрастающего поколения в настоящее время Нужно только разумно переврать сказку,
все шире привлекает внимание философов, меняя существенное в героях и действиях.
психологов, педагогов. Общество постоянно Например: «Катится, катится Колобок, а
испытывает потребность в творческих навстречу ему тигр» — «Нет, не тигр, а
личностях, способных активно действовать, заяц», — поправляет ребенок». Важно во
нестандартно мыслить, находить время перевирания стать по возможности
оригинальные решения любых жизненных актером — удивляться своей забывчивости с
проблем. помощью тона, мимики, жестов, а также
3В дошкольной педагогике и психологии восхи­титься детской находчивостью и
вопросам развития детского творчества в памятливостью.
разных видах деятельности уделялось 22Сказки по-новому. Этот метод помогает
пристальное внимание (Л.С. Выготский, А.Н. по-новому взглянуть на знакомые сюжеты.
Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Разве не привыкают дети к тому, что
А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков; Е.А. Колобок — добрый, лиса — хитрая, волк —
Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина). злой, Золушка и Крошечка-Хаврошечка —
Исследователи Н.С. Карпинская, Л.А. трудо­любивые, скромные? Привычные,
Пеньевская, Р.И. Жуковская, О.С. Ушакова, любимые образы, много раз слы­шанные и
Л.Я. Панкратова, А.Е. Шибицкая направляли виденные, уже с детства формируют
свои усилия на изучение характера стереотипы. И как полезно и нужно бывает
творческих проявлений детей в литературной их ломать. За основу берется известная
сфере, а также на поиски путей сказка, но малышам предлагается наделить
формирования творческих способностей главных героев противоположными
ребенка, в том числе и на определение качествами. Предпо­ложим, семеро козлят,
оптимальных условий для речевой злые и капризные, убегают в лес, а добрый
деятельности детей, обеспечивающих волк помогает козе их найти. Падчерица
индивидуальный подход к их творческому становится ленивой, а мачеха заботливой и
росту. трудолюбивой. Лиса перерождается в
4Детская речь изумительна, забавна и послуш­ную и скромную, а зайчик — в
изобретательна. Мы часто слышим от детей хитрого и злого... Подойдут любые варианты
много интересных детских изречений, переделки сказки.
придуманных ими слов и забавных фраз, 23Бином фантазии. Дети последовательно
порой даже не всегда понимая смысл просматривают картинки или игрушки, затем
подобных изречений. Подобное явление выбирают два объекта, которые трудно
называется словотворчеством. объединить в сказоч­ном сюжете. Сочинение
Словотворчество составляет одну из истории про них и называется «бином
важнейших особенностей развития речи фантазии». Так, можно показать детям две
ребенка. картинки, на которых изображены кошка и
5Мы считаем наиболее актуальным решение сумка, и предложить придумать сказку.
задач развития речевого творчества в Конечно же, легче представить себе
системе работы по развитию речи старших отношения между кошкой и собакой, кош­кой
дошкольников, основываясь на следующих и мышкой. Но необходимо специально создать
положениях: ? Занятия речевого, обстановку повышенной сложности. Только
познавательного цикла несут в себе размышляя, изобретая, находясь в состоянии
необыкновенно высокий активной мыслительной деятельности, могут
эмоционально-положительный заряд, развиваться дети. Предлагаем вам следующие
затрагивая сферу восприятия, чувств пары предметов и явлений для их соединения
каждого ребенка; ? литературный материал методом «бином фантазии». Приведем пример
представляет собой яркий, одной такой сказки. «Слон в шкафу». В доме
наглядно-образный эталон речевой культуры жил фарфоровый слон. Скучно было ему и
народа; ? литературные образы, сюжетные одиноко, не было у него друзей. Пошел он
линии позволяют дошкольнику освоить однажды погулять и вдруг увидел, что в
социально-нравственные нормы и правила, конце улицы стоит шкаф и скучает. Слон
формируют коммуникативную культуру спросил: «Почему вы тут стоите, разве у
ребенка; ? в ходе работы над литературным вас нет дома?» — «Нет у меня ни дома, ни
материалом идет интенсивное обогащение друзей - я совсем один!» — ответил шкаф.
речи ребенка средствами выразительности Слон предложил: «Давайте дружить!» Шкаф
речи; ? речевая развивающая среда согласился. Стали они разговаривать, да
позволяет дошкольнику осваивать и так и подружились. С тех пор шкаф живет у
творчески использовать нормы и правила слона дома, они охраняют друг друга.
родного языка, развивает умение гибко 24Сказки о любимых игрушках. Любимые
применять их в различных ситуациях. игрушки — довольно веский повод сочинять о
6Гипотеза данного проекта базируется на них сказки. Многие дошкольники думают, что
предположении о том, что уровень развития жители города Игр — самый веселый на свете
словесного творчества детей старшего народ. Но иногда игрушкам бывает очень
дошкольного возраста повышается, если: - скучно. Послушайте, что рассказала однажды
воспитатель будет заинтересованным кукла Катя. Меня подарили на день рождения
руководителем процесса развития словесного одной девочке. Сначала она обрадовалась и
творчества; - будет организовано играла со мной целый день. А потом
специальное обучение не только на положила в боль­шую-большую коробку. Там
специальных занятиях по развитию скучали другие куклы: маленькие и
словесного творчества, но и в других боль­шие, старые и новенькие. Они и
режимных моментах; - литературные рассказали, что у их хозяйки очень много
произведения будут отобраны адекватно игрушек и каждый раз ей покупают новые. —
возрасту детей для обучения и развития И тут вдруг кукла Катя заплакала. — Может
словесного творчества. Цель – разработка быть, девочка никогда не будет со мной
системы работы по развитию речевого играть? Я, наверное, умру от скуки. Что же
творчества детей старшего дошкольного теперь делать? Попробуйте, ребята, помочь
возраста. огорченной кукле Кате.
7Задачи: 1. Изучить понятие связной 25Сказки о временах года, запахах,
монологической речи и ее значения для звуках. Вы, наверное, уже согласились с
развития детей дошкольного возраста. 2. нами, что поводов для составле­ния сказок
Выявить особенности восприятия может быть множество. Неисчерпаемым
литературных произведений и развития источником сказочных сюжетов служит
словесного творчества старших окружающая нас природа: ее звуки, запахи,
дошкольников, а также возможности создания времена года. Мы рекомендуем составлять
детьми своих собственных сочинений на сказки как о каждом запахе или звуке, так
основе контаминации знакомых сказок. 3. и о возможных и невозможных их сочетаниях.
Разработать содержание и методику Например, весенние запахи: воздух пахнет
обучения, направленного на развитие свежестью, подснеж­ник землей, вкусно
словесного творчества. пахнет первая зелень, сладко — цветы
8Ресурсное обеспечение проекта. Для яблони, сирень; весенние звуки: журчат
выполнения работы необходимо наличие ручьи, шумит теплый весенний ве­тер,
следующих ресурсов: специально слышны капли дождя, поют птицы и т.д. А
организованная речевая среда в группе, затем переходить к сказкам с более
включающая все необходимые компоненты обобщенным смыслом. Например, «Сказка
учебно-методического комплекса; весны» может начинаться так: «Жила-была
методический уровень воспитателя, ве­сенняя девочка, звали ее Веснянка, была
соответствующий достаточной степени она светлая, лучистая и всегда веселая.
готовности к проведению работы в данном Голосок ее журчал как весенний ручеек. Но
направлении; перспективное планирование однаж­ды...» Или: «В одном
занятий; включение в систему царстве-государстве перепутались весенние
организационно-педагогических мероприятий запахи и осенние звуки...». Аналогично
ДОУ демонстрации речевого творчества подбираются запахи и звуки других времен
старших дошкольников для детей младших года (осени, лета, зимы) и сочиняются о
групп и родителей; комплект них истории.
диагностических материалов (система 26Сказки с середины. Для развития
критериев и оценок, рекомендации к творческого воображения и логического
проведению диагностики, диагностические мышле­ния мы советуем учить ребят
листы (протоколы). додумывать не только конец, но и середину
9Проанализировав наработки педагогов, сказки или рассказа (где в основном и
психологов и детских писателей, мы развивается сю­жет). А в качестве помощи
отобрали, усовершенствовали и дополнили необходимо предложить детям затейли­вое
разнообразные методы работы со старшими начало и понятный, яркий конец. Например,
дошкольниками по обучению сочинению придумайте заголовок и середину сказки:
сказок. Рассмотрим их структуру, «Однажды мы с папой спешили из детского
особенности использования и роль в сада. Вдруг мы увидели... Теперь это мой
воспитательно-образовательном процессе. самый лучший друг». А вот концовки нужно
10Знакомые герои в новых тщательно подбирать. Они должны быть
обстоятельствах. Одним из вариантов этого интересные, образные, к примеру, такие: «И
метода будет изменение ситуации в искомых снова в дождик и в метель со мной шагает
сказках. Мы рассказываем детям сказку и мой портфель». Или: «Чтоб сыта была
договариваемся что-то изменить в ней. коровушка моя, чтобы сливочек Буренушка
Вначале меняем совсем немногое и этим дала». Или: «Может быть, именно эти
побуждаем ребенка придумывать. Например, несколько глотков молока спасли ей жизнь».
«Золушка убегала от принца, потеряла не 27Частица «не» и новые сказки. Частица
туфельку, а что-то другое. Что же потеряла «не» — просто волшебница, она помогает
Золушка?» И как ее нашел принц? Путем создавать но­вые варианты сказок, будит
рассуждений, проб и ошибок мы вместе детское воображение. Однако нужно учесть,
двигаемся к возможным ответам: это может что у этого метода есть твердое правило:
быть кольцо, брошка, поясок от платья. частица «не» ста­вится (употребляется)
Постепенно дети сами учатся менять только перед существительными,
ситуации в сказках. прилагатель­ными и глаголами, часто перед
11Коллаж из сказок. Если истории именами героев сказки. Например: «Испекла
знакомы, можно обойтись и без иллюстраций. бы ты, бабка, не колобок... Катится,
Мы предлагаем детям продумать сюжет новой катит­ся не колобок, а навстречу
сказки, в которой Баба Яга встретила в зайчик...». Или: «Жили-были не три
лесу Колобка, и они вместе отправились в поросенка...» Или: «Подарили девочке на
гости к Лисе в лубяную избушку. Вариантов день рождения не крас­ную шапочку...». В
и переплетений ситуаций из разных сказок результате частого употребления частицы
может быть множество, важно только не «не» получаем сказку-задачку со
забыть о главных, первоначальных героях — всевозможными отгадками-вариантами.
и получится «коллаж из сказок». Приведем 28Сказки к «волшебным рисункам». Нет
еще один возможный пример «коллажа из необходимости объяснять, что «волшебный
сказок». Буратино, Красную Шапочку и рисунок» поможет ребенку в сочинении
Колобка злой волшебник превратил в мышек. сказок. Но к подбору таких рисунков
Горевали они, горевали и решили искать предъявляются особые требования. Они
спасения. Встретили старика Хоттабыча, но должны быть действительно «волшебными»,
он забыл заклинание. Дальше ребята вместе т.е. изображать волшебные предметы:
с воспитателем придумывают, как помочь сапоги-скороходы, лампу Алладина,
сказочным героям. А если предложить еще волшебную палочку и т.д. Например,
необычную картинку (например, изображение нарисуем скатерть-самобранку, покажем
хвостов разных животных), дети смогут изображение детям и спросим: «Кому и когда
придумать неожиданный вариант развития она будет особенно нужна?» Детские ответы
действия. отличаются большим разнообразием, а
12Сказки из пословиц. Краткая по объему, взрослые чаще подводят примерно к такому
меткая и емкая по содержанию пословица сюжету: «Однажды люди путешествовали на
прекрасно может служить основой для корабле. Во время сильной бури произошло
сказки. Пословица: За двумя зайцами кораблекруше­ние, в результате чего все
погонишься, ни одного не поймаешь. Начало оказались на необитаемом острове. Среди
сказки: Однажды мальчик-охотник увидел пассажиров была добрая фея с волшебной
сразу двух зайчиков. Они были такие палочкой, она взмахнула ею, и на остров
маленькие... Пословица: Без труда не прилетела скатерть-самобранка...».
выловишь и рыбку из пруда. Начало сказки: 29Из сказки убежали все глаголы или
Жили-были ленивый медведь и трудолюбивая существительные. Благодаря средствам
рыбка... Пословица: Не все коту масленица. массовой информации сегодня дети знают
Начало сказки: В одном доме жил достаточно много сказок. Порой даже
ленивый-преленивый кот. Дошло до того, что становится скучно их слу­шать. Чтобы
мышки его полюбили. И тогда хо­зяева поддержать интерес дошкольников к
попросили кота уйти... Придумайте свои сказочным историям, внести элементы юмора,
варианты. сосредоточить их внимание на знако­мом
13Сказки из фразеологизмов. Стойкие произведении, мы предлагаем рассказывать
слова и словосочетания из сказок и сказки с пропусками глаголов или
житейских ситуа­ций сами довольно часто существительных. Однако этот метод очень
служат удачной отправной точкой для часто применять не рекомендуется, а чтобы
создания сказочных сюжетов. С одной ребятам было интересно, можно использовать
стороны, удачное, к месту использование такую мотивацию: «В одной очень знакомой
фразеологизмов помогает детям глубже тебе сказке надоело некоторым словам
понять их переносный смысл, а с другой — находиться в книжках. Решили они
стимулирует словесное творчество. Детей, попутешествовать. И оставили такую
начиная с 5—6 лет, мы знакомим с фразами, записочку: «Угадаете ли вы эту сказку без
которые часто встречаются в рассказах и нас?» Давайте, ребята, попробуем
сказках, затем помогаем понять их определить, из каких сказок убежали
насто­ящий смысл и только потом начинаем слова». Например, если из сказки
вместе сочинять. Фразеологизм: Балбес «Рукавичка» убрать все слова, кроме
Начало сказки: Жил – был на свете Балбес. глаголов, получится: шел... бежала...
Он всех не любил и его все не любили… бежит... залезла… жить...
Фразеологизм: Крокодиловы слёзы Начало скачет…спрашивает...; а если оставить
сказки: Каждое утро капризный мальчик лил только существительные, получится: дед...
крокодиловы слезы. Это всем ужасно лесом... собачка... дед...
надоело… Фразеологизм: Лакомый кусочек 30От точек — к сказкам. Не случайно
Начало сказки: Идут два товарища и вдруг французский математик Пани отмечал, что мы
на тропинке видят лакомый кусочек – слишком много работаем с дошкольниками по
шоколадное яйцо с игрушкой внутри… конкретному материалу: считаем мячики,
14Сказки от «грамматической арифметики». зайчиков, составляем рассказы по
«Грамматическая арифметика» — загадка, реалистическим картинкам. Тем самым
представленная в виде двух слагаемых. задерживаем развитие абстрактного мышления
Первое слагаемое — первая часть слова, и творческого воображения детей. Пани
второе — зашифрованное объяснение второй настоятельно советовал работать просто
части слова. Сумма — распрост­раненное сточками. В процессе обучения сочинению
пояснение значения слова, которое нужно сказок это можно использовать следующим
отгадать. На­пример: Ба + пресноводное образом. Предлагаем детям множество точек,
животное с клещами = временное жи­лище. затем соединяем их так, что бы получились
(Барак.) Но ведь «барак» совсем не рисунки забавных животных, о которых можно
сказочное слово. Давайте придумаем другое: рассказать в одной сказке. Точка — это тот
от слова «Лариса» отнимем часть слова же шифр, знак. В данном случае мы хотим
«иса» и добавим часть слова «пальчик» — составление и использование шифров сделать
«чик». Получится «ларчик». И вот уже отправным моментом сочине­ния. В
складывается начало сказки: «Одной девочке дошкольном возрасте (примерно с 5—6 лет,
на день рождения по­дарили ларчик. Долго если ребенок уже совсем неплохо читает)
она не решалась его открывать...». можно использовать флажковую грамоту.
Сочините сказки от таких вариантов 31Сказки про самого себя. Этот метод
грамматической арифметики: С + спрятанные очень полезен. Во-первых, потому что дети
ценности = ? (склад); С + тонкая ветка - ? любят слушать, что же случалось или могло
(спрут). случиться с ними или их близкими мамами,
15Сказки из странных историй. Мы бабушками, любят придумывать истории про
предлагаем вашему вниманию темы странных самих себя или своих братьев, сестер.
историй, в которых уже заключена завязка Во-вторых, эта творческая деятельность
сказки, а ее развитие зависит от помогает воспринимать сочинение как
сотворчества взрослых и детей. Вам решать, дополнение к реальной жизни, а не как
какие из них лучше использовать в виде замену действительности. В результате,
свободных продолжений и переложений: «Как закончив сказку, ребенок не испытывает
поссорились чашка с ложкой», «Путешествие разочарования, входя в саму жизнь. Чтобы
в страну чистюль», «Сказка о капризной его еще больше заинтересовать, пусть он
пуговице», «Сказка о левом башмаке», «О своего героя, т.е.самого себя, назовет
царе Беспорядке и царице Ленивице», только по инициалам. Какой ребенок не
«Почему стоит темноты бо­яться». Вот мечтает поскорее вырасти, стать взрослым и
несколько примеров начала сказок из делать, что душе заблагорассудится? Можно
странных историй. Однажды девочка предложить пофантазировать на эту тему,
проснулась, а мамы нет. Она начала так придумать сказку, в которой обязанности,
горь­ко плакать, что слезы залили ее поступки, мысли взрослых и детей
платье, кровать и через дверь выли­лись на поменялись бы местами. Например. Я встала
лестничную площадку... Жили-были очень рано, приготовила завтрак, пошла
стеклянные игрушки: папа, мама, сын и будить маму и папу, но они не вставали. Я
дочка. Они умели смеяться, бегать, свистела в свисток, поливала их из
прыгать, кататься, звенеть, становиться на чайника. Потом стянула их с кровати. Они
голову. И всегда боялись разбиться. устроили такой рев, что соседи стали
Однажды... Жила-была одна семья. Как-то стучать по батарее. Я опаздывала в детский
ночью к ним влез Магнит. Он украл…Приходит сад, но папа никак не мог одеться, а мама
папа, видит пропажу, берет увеличительное найти губную помаду. Наконец мы вышли на
стекло и выходит на балкон... Сочините улицу. Папа не захотел идти пешком и стал
сказку вместе с детьми. проситься на ручки, кричать и топать
16Сказки из мусора. Не игрушки и даже не ногами. Пришлось его посадить в коляску. А
предметы, а просто мусор — никому не мама бежала за коляской. Наконец-то я их
нужные отходы — порой служат прекрасной отвела на работу, а вечером пришлось
находкой для создания сказочных сюжетов. В забирать обратно. Вечером я купала маму,
этом плане нельзя не отметить полезность она пищала и выскальзывала из рук, так как
использования отходов — оказывается, можно была намыленной. Потом я уложила их спать
«дать» им вторую жизнь. Значит, ко всему и упала с ног от усталости.
нужно относиться экономно и 32Сказки в рисовании. Чтобы впечатления
изобрета­тельно. Конечно же, вначале сами от прочитанной сказки были у ребенка более
взрослые показывают и расска­зывают сказки полными и яркими, необходимо рассмотреть с
из мусора. ним иллюстрации, имеющиеся в книге,
17Сказки о бытовых предметах. обратить внимание на сочетание красок,
Дошкольники нечасто имеют дело с бытовой выра­зительность образов. Далее предложите
техникой. Именно поэтому появилась мысль ему нарисовать понравившийся отрывок.
соединить начало рассказов для детей о Особенно эффективно использовать
технике и бытовых устройствах со сказочным иллюстрации и рисунки при сочинении
продолжением. истории не с начала, а с конца или
18Сказки из «живых» капель и клякс. середины. Они помогут ребенку не
Интересно сочинять сказки на основе запутаться в сюжете, а может даже
кляксографии. Главная задача здесь — пофантазировать и соединить по-новому
научить детей делать кляксы (черные и знакомые эпизоды.
разноцветные). Даже трехлетний ребенок 33Музыкальные сказки. Гадание на
может, глядя на них, видеть образы, кофейной гуще. Решение противоречий в
предметы или их отдельные детали. На что сказках. Сказки-тесты. Сказки от
похожа твоя или моя клякса? Кого или что превращений. Имя и сказки. Из сказок –
она тебе напоминает? — эти вопросы очень задачки. Моделирование сказок. Гороскоп и
полезно задавать, так как они развивают сказки. Сказки по смешанным образам.
мышление и воображение ребенка. После Цветные сказки. Экологические сказки. По
этого, не при­нуждая малыша, а показывая следам к сказкам. Аналогии известных
ему, рекомендуем перейти к следую­щему сказок. Сказки о фантастических странах.
этапу — обведению или дорисовке клякс. В Сказки о путешествиях. Сказки с новым
результате может получиться целый сюжет. А концом. Краткие истории. Эксперименты в
«живые» капли получить еще проще: капните сказках. Случайные сказки. Сериал в
на бумагу краску или чернила и быстро сказках. Сказки от ММА (метод
наклоните ее в разные стороны — тотчас же морфологического анализа). Сказки из
появится какой-то образ. Попросите ребенка загадочных объявлений. Сказки из
описать его и со­чинить историю с этим фантастических явлений.
героем. 34Процесс обучения сочинению сказок,
19Сказки о чудищах. Вначале мы несомненно, оказывает большое влияние на
придумываем необычное живое существо — развитие речи детей. Но и обратный эффект
чудище, затем побуждаем малышей очевиден: чем лучше подготовлен ребенок в
представить его себе и ответить на речевом отношении, тем легче он
следующие вопросы. Как оно передвигается? справляется со всеми заданиями, тем больше
(Ползает, прыгает, скользит...) Представь, развиты у него воображение, творческие
что ты сам это чудище. Как ты будешь способности, которые он затем воплощает в
причесываться и умываться? Какие звуки оно сказках. Сказка учит жизни, пробуждает
издает? Как оно выглядит? На кого похоже? сочувствие ко всему хорошему, желание
Нарисуй его. Где оно живет? (В норе, на следовать примеру положительных героев —
деревьях, в воде...) Чем питается? она ценна для нравственного воспитания,
(Мороженым, мясом, корой деревьев...) Как сказка имеет громадное значение для
ты его встретишь, если оно придет к тебе в эмоционального становления ребенка, так
гости? Так постепенно мы подводим детей к как он переживает все события вместе с
умению и желанию творить в сказочном мире, героем; полезна для умственно­го
таком знакомом и таком неизвестном. совершенствования, так как способствует
20Сказки о фантастических странах. развитию логики и фантазии. В сказке малыш
Фантастические страны взрослые придумывают воплощает свои желания, свою мечту, а
сами, а затем дети дают им название затем реально стремится ее осуществить.
(«Тили-тили-тряндия», «Небывандия» и т.д.) 35Творите, выдумывайте, пробуйте!
и рассказывают об этих странах примерно по Детская сказка всегда была совершенно
такому плану. Кто живет в этой стране? На особым жанром народных сказок и служила не
чем ездят? Что едят? С кем и как мы только средством забавы сочиняющих
попадем фантастическую страну? Что будем ребятишек, но и одним из важнейших средств
там делать, с кем дружить, играть, развития мышления детей и освоения ими
воевать? Что привезем из этой страны? опыта предыдущих поколений.
Сочинению историй о фантастических странах 36
сопутствует игра «Бывандия — Небывандия». 37
Она научит детей различать реальные и 38
сказочные явления, поможет в рисовании 39
Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок.pptx
http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/formirovanie-rechevogo-tvorchestva-starshikh-doshkolnikov-posredstvom-obuchenija-sochineniju-skazok-97005.html
cсылка на страницу

Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок

другие презентации на тему «Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок»

«Сочинение по литературе» - Проблема = вопрос, позиция автора = ответ на этот вопрос. Объём сочинения не менее 150 слов. Искусственные аргументы. Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Комментарий показывает, насколько глубоко и полно понимается выделенная проблема. Комментарии – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо.

«Английский речевой этикет» - Nice dog, Peter. Особенности речевого этикета англоговорящих стран: Речевая ролевая тренировка. Thank you for your respond!». B: Fine, how are /you? I had a great time. You look awesome! She’s so hot! Элементы ролевой игры: в магазине, на уроке, за столом и т.д. How did you know? Методы исследования:

«Изложение сочинение» - Спецификацию, отражающую структуру работы, типы заданий, время выполнения заданий. Подготовка учащихся 9 класса к итоговой аттестации по русскому языку в новой форме. Во-первых,…; во-вторых,…;в-третьих,…). Основная часть сочинения- рассуждения. ДОПУЩЕННЫЕ ошибки (аттестация 2008года). Методические советы.

«Речевое развитие ребёнка» - Как общается с взрослыми? Дорога отнимает, как правило, много времени. Знает ли стихи и сказки? 20. Как бы ты украсил комнату, стол? – Как бы ты закончил праздник? Взрослый называет ряд гласных звуков. Диван был накрыт… Ребёнок должен поднять соответствующий символ. И т. д. Или называть всё определённого цвета (формы).

«Сочинения-рассуждения ГИА» - Как к переживаниям подруги относится Лёня? Напишите сочинение-рассуждение по тексту В. А. Осеевой, используя материалы урока. Какое высказывание отражает основную мысль текста? ГИА 9 класс. Урок-подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту ( С2.2). В. А. Осеева – Хмелёва (1902 - 1969 гг). Почему у Динки было «тревожно на душе»?

«План сочинения» - Вступление./Анализ/ 1. Произведение М.Ю.Лермонтова мне очень понравилось. «2» можно получить за сочинение, в котором: Сочинение «Значение творчества писателя». Характеристика нескольких произведений или периода творчества одного писателя. Портреты развешаны в бричке-Руси, несущейся по дороге. Сочинение «Характеристика героя» (герой, образ, персонаж, повествователь, лирический герой).

Обучение дошкольников

11 презентаций об обучении дошкольников
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Обучение дошкольников > Формирование речевого творчества старших дошкольников посредством обучения сочинению сказок