Дошкольное воспитание
<<  Гендерное воспитание детей дошкольного возраста Задачи воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» к уроку дошкольного образования на тему «Дошкольное воспитание»

Автор: 1. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 84 КБ.

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

содержание презентации «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Использование народного фольклора в 9Величание для девочки: Минем кызым
гендерном воспитании детей дошкольного бик ирк?, Башларында – к?синк?. К?лм?ге д?
возраста. Работу выполнила: Тахтаганова с?рпинк?, Алтын ч?чле, з??г?р к?зле...
Ильмира Асхадовна воспитатель татарского 10Дифференцирование труда. Следует
языка МБДОУ «Детский сад № 96 обратить внимание на то, как в семье
комбинированного вида» Кировского района дифференцировался труд девочек и
г.Казани. мальчиков. Девочки привлекались к уходу за
2Проблема гендерного воспитания начала младшими детьми, уборке дома,
приобретать актуальность в настоящее приготовлении еды, мытью посуды. Они
время, и все больше педагогов и психологов загоняли скотину во двор, пасли гусей и
стали задумываться о необходимости под руководством матери делали первые шаги
дифференцированного подхода к воспитанию по приобретению навыков в прядении,
девочек и мальчиков, причем начиная уже с вышивании, шитье, ткачестве. Мальчиков
дошкольного возраста. Так как половая привлекали в качестве помощников во время
идентификация ребенка происходит уже к жатвы, сенокоса, боронования, учили
трем-четырем годам, то есть к концу молотить, запрягать лошадь и управлять ею.
раннего возраста ребенок уже усваивает Отцы воспитывали мальчиков как будущих
свою половую принадлежность, хотя еще не защитников Родины .
знает, каким содержанием должны быть 11Для мальчиков: Олы булып ?ск?чтен, Ир
наполнены понятия «мальчик» и «девочка». арысланы булыр бу, Сикереп атка мен?р бу,
Ориентация ребенка на ценности своего пола Илл?р кичеп й?рер бу. Тауга каршы мен?р
происходит не только в семье, но и в бу, Яуга каршы барыр бу, Илен-йортын
дошкольном учреждении, в котором он саклаган Батыр данын алыр бу!
проводит большую часть времени. 12Для девочек: Кызлар т?ш? су буена,
3Работая по проблеме гендерного Кулларында тазлары. Тазларында казлары.
воспитания детей дошкольного возраста я Эшли ?м? кызлары. Каз б?леше т?мле пеш?
поставила следующую. Цель: способствовать Кызыл кирпеч мичл?рд?.
благоприятному протеканию процесса 13Нормы морали. От девочек и мальчиков
полоролевой социализации мальчиков и дошкольного возраста требовалось строгое
девочек, формированию начал мужественности соблюдение норм морали: уважение к
и женственности у дошкольников. старшим, заботливое отношение к старикам и
4Задача: Учить детей овладевать младшим детям, доброта, отзывчивость,
первоначальными представлениями о вежливость и дисциплинированность,
собственной половой принадлежности, исполнительность и честность. 1. Д?? бул,
аргументируя ее по ряду внешних признаков бай бул, таза бул. Т??фыйклы бул. Нараттай
мальчиков и девочек, мужчин и женщин с озын бул, Им?нд?й таза бул. 2. Балам.
помощью устного народного творчества. Балам, и балам, Бигр?к булган бу балам.
Формировать уважение к старшим, заботливое ?тк?сен?, ?нк?сен? Хезм?т ит?р бу балам.
отношение к старикам и младшим детям 14Игра. Игра – это школа воспитания. В
Воспитывать чувство доброты, отзывчивость, ней свои «учебные предметы». А народная
вежливость и дисциплинированность, игра – является неотъемлемой частью
исполнительность и честность. Воспитывать национального богатства
любовь к татарскому народному творчеству. интернационального, художественного и
Развить способность осознавать физического воспитания , в том числе
нравственный смысл гендерных качеств. способствует гендерному воспитанию детей в
Обогатить представления ребенка о тех той его части, где рассматриваются вопросы
ролях, которые в обществе играют мальчики быта, обычаями и трудом мужчин и женщин.
и девочки, мужчины и женщины. Многие народные детские игры имитируют
Актуализировать и обогатить представления серьезные занятия взрослых: охота,
о домашних обязанностях девочек и рыболовство, собирательство, ведение
мальчиков. Изучение литературы и домашнего хозяйства. Такие игры как:
собственный опыт показали, что неоценимую «Каравылчы», «Читекче», «Ч?лм?к сатыш»,
помощь в решении задач воспитания детей с “Эн?, ?еп, т?ен”. По содержанию все
учетом их гендерных особенностей может народные игры были доступны и девочкам, и
оказать народный фольклор. мальчикам и создавали равные возможности
5Наши предки, незнакомые с для участия в них детей обоего пола.
письменностью и книгой, не были оторваны 15Сказка. Сказка – естественный способ
от предшествующих поколений. Все общения с детьми. Сказка всегда насыщена
накопленное передавалось устно от человека социальными действиями и сильна
к человеку, становилось достоянием многих. нравственной основой. В сказке задаются,
Фольклорные произведения поражают своей складываются и формируются эталоны жизни,
простотой, точностью и красотой. Простые эталоны поведения. И очень важно чтобы
на первый взгляд слова и сочетания слов в ребенок регулярно прикасался к этим
текстах сказок, песен, потешек, нормам. Они обучают и создают
дразнилках, поговорках, скороговорках, эмоциональную положительную модель
играх оказываются необычными, вызывают в гендерного поведения. При помощи сказок
нашем сознании зримые картины, вещи можно выявить сложившиеся ложные
получают особую окраску и значение. С стереотипы поведения, что позволяет
самого рождения в татарской семье спланировать коррекционную работу, в
учитывались гендерные особенности ребенка. которой необходимо показать равные
6Колыбельные песни. В колыбельных социальные возможности девочки и мальчика:
песнях присутствует обращение не просто к “?ч кыз”, “Камыр батыр”, “З??р?”,
маленькому ребенку, а к девочкам и “Та?батыр”. Сказки о животных позволяют
мальчикам: Для девочек «?лли-б?лли ит детям психологически безопасно отражать
балам, г?з?лемне? г?з?ле», «Кызым, кызым, свой внутренний мир. С помощью сказок
кыз кеше», Для мальчиков: :«Минем балам формируется представление о заботливости,
булыр бу, Ир арысланы булыр бу», миролюбии, терпимости к недостаткам
«?лли-б?лли ит?р бу, Мулла булып кайтыр других: “К??? бел?н Сарык”, “Аю бел?н
бу.», «?лли-б?лли ит, улым, сандугачым, хатын”.
былбылым.», «?лли-б?лли ит?р бу, Ил 16Таким образом, как видно из
сакларга китяр бу». вышесказанного, роль народного фольклора
7Величание. Семейных традициях был является одним из средств гендерного
заложен глубокий смысл передачи гендерных воспитания дошкольников. Чтобы эта работа
ролей, которые по женской линии несли в была живой, интересной, разнообразной,
себе терпимость, сдержанность, любовь и яркой красочной, образной, увлекательной,
доброту, а по мужской – стойкость, веселой, высокоэффективной: чтобы укрепить
мужество, ответственность и многое другое, ниточку, которая называется связью
о чем могли мечтать родители при рождении поколений; чтобы воспитывать уважение к
своего ребенка. Интуитивно приписывая старшим, способствовать благоприятному
ребенку те или иные качества, о девочке мы протеканию процесса полоролевой
говорим –красивая, нежная, хрупкая, о социализации мальчиков и девочек
мальчике – сильный , крепкий. Это хорошо дошкольного возраста, формированию начал
отражается в фольклорных произведениях - мужественности и женственности у
величаниях мальчиков и девочек. дошкольников, мы можем и должны
8Величание для мальчика: Улым, улым, ул использовать богатейший опыт народа,
кеше. Узаманга ти? кеше. Ти? кешел?р к?п накопленный веками.
булыр, Улым бер диг?н булыр..
Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.pptx
http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/ispolzovanie-narodnogo-folklora-v-gendernom-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta-253227.html
cсылка на страницу

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста

другие презентации на тему «Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста»

«Жанры фольклора» - Загадки. Иван, скажи моей лошади – тпру! Понятие фольклора. Фольклор – энциклопедия народной жизни. Перевертень. Единственным автором произведений фольклора является народ. Пестушки. Топ-топ, наши ножки. Как правило, большинство загадок построено на перечислении признаков загаданного предмета. Жанры фольклора.

«Дети дошкольного возраста» - Внимание дошкольников. Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание появляются только эпизодически. Память дошкольников. Младшие дошкольники играют, как правило, в одиночку. У младших дошкольников память непроизвольна. Становление мышления зависит от развитости у ребенка воображения. Куда уходит ДЕТСТВО?

«Дошкольный возраст» - Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста. Концептуальные основания для характеристики возраста. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами; ЦПН – самосознание. Основания для составления социально-психологического портрета дошкольника: Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность.

«Детский фольклор» - Но самое главное, что в ходе проекта раскрывается творческий потенциал ребенка. Дидактические цели проекта. Описание проекта. Общее и различия в поэзии считалок и жеребьевок? Зачем дети рассказывают страшилки? В результате выполнения проекта все работы были защищены на отлично. В чем отличие детского фольклора от взрослого?

«Народное движение» - Восстание – массовое вооруженное выступление против существующей власти. Соляной бунт. Усиление приказной волокины. Народные движения. XVII в. – Бунташный век. Медный бунт. Соляной бунт 1648г. Церковный раскол. Участники восстаний. Крестьяне Казаки Горожане (стрельцы, ремесленники, торговцы, беднота).

«Русские народные сказки» - Ну, тогда поехали!?. Передохнули? Лапоть пошёл по соломинке (по девушке идти! И читают ли? Чего смешного? В общем, много волшебства сотворилось. Такие сказки помогают вырабатывать в человеке совершенно индивидуальную личность! Просто в таких сказках рассказывается о страшной правде жизни. Батюшки! Лутонюшка.

Дошкольное воспитание

23 презентации о дошкольном воспитании
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Дошкольное воспитание > Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста