Музыкальное развитие детей
<<  Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребенка  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства» к уроку дошкольного образования на тему «Музыкальное развитие детей»

Автор: Я. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 115 КБ.

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства

содержание презентации «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Музыкальное воспитание и развитие 20мира детства всегда рассматривалось как
детей дошкольного возраста в контексте взросление, т. е. планомерное движение
современных концепций детства» Материал детей по созданной миром взрослых
подготовила: кандидат педагогических наук, «лестнице» возрастов. Принцип инициации:
музыкальный руководитель высшей своего рода граница между миром детства и
квалификационной категории Агарева Мария миром взрослых, т. е. перевода человека из
Владимировна. одного мира в другой. Принцип деформации:
2Для того чтобы приступить к нашему мир детства всегда так или иначе
разговору, я попрошу Вас всех ответить на деформирован вторжением мира взрослых.
вопрос: У Вас есть дети, внуки, 21В отличии от традиционной психологии,
племянники? Уверенна, что Ваш ответ будет новая психология детства — это
положительным. Задумайтесь, а как много гуманистическая психология. В основе
времени, Вы уделяете общению с ними? Если которой новые отношения между миром
определить это время, то оно будет взрослых и миром детства. Вот принципы
выражаться в часах, минутах, а может в этих отношений: Принцип равенства: мир
нескольких секундах???? Как вы думаете? детства и мир взрослости — совершенно
3Так, вот, ученые подсчитали, что на равноправные части мира человека, их
воспитание детей у современных родителей «достоинства» и «недостатки» гармонично
остаётся ежедневно всего 17 минут! А дополняют друг друга. Принцип диалогизма:
специалисты уточнили – это время, которое взаимодействие мира детства и мира
родители тратят на контроль и нотации. А, взрослости должно строиться как
что же происходит на практике в дошкольных диалогичный и целостный
учреждениях? Как много времени «учебно-воспитательный процесс». Принцип
воспитатель, специалист уделяет времени – сосуществования: мир детства и мир
в общении с детьми?? взрослости должны поддерживать обоюдный
4Приведу пример ситуации в школе, суверенитет, ненавязывания друг другу
которую описывает Виктор Федорович Шаталов своих ценностей и законов. Принцип
в своей книге "Куда и как исчезли свободы: мир взрослости должен исключить
тройки" (российский и украинский все виды контроля над миром детства,
педагог-новатор. Народный учитель СССР предоставить ему полную свободу выбирать
(1990). Заслуженный учитель Украинской ССР свой собственный путь. Здесь, уважаемые
(1987). Разработал систему обучения с коллеги я попрошу Вас задуматься, над тем
использованием опорных сигналов — какие принципы Вам ближе???? –
взаимосвязанных ключевых слов, условных традиционной психологии или новой???
знаков, рисунков и формул с кратким 22В этом случае могу сказать, что на
выводом). Пример. Раннее утро. Родители принципах новой гуманистической психологии
отправляют своих детей в школы, где им – и построен Федеральный государственный
надлежит провести долгих 6 уроков. Почти образовательный стандарт дошкольного
на каждом из этих уроков значительная образования. Концепция развития
часть времени выделяется для устных субъективности человека, выдвинутая
ответов учащихся. Правильно?! По своей В.И.Слободчиковым и Е.И. Исаевым,
педагогической значимости это едва ли не позволяет определить самоценность детства,
самые важные минуты: потому что у ребят заключающуюся в: - становлении
вырабатываются навыки активного речевого человеческого тела в единстве его
общения. А теперь, уважаемые коллеги, я сенсорных, двигательных, коммуникативных
каждого из Вас попрошу, после небольших функциональных органов; - развитии
рассуждений, написать в чате, сколько (субъектных средств регуляции поведения):
минут, по Вашим представлениям, эмоций, воли и способностей; - оформлении
предоставляется каждому ученику для личностного способа бытия, свободного и
активной разговорной речи во время уроков ответственного отношения к себе и другим
за целый учебный день. Подчеркиваю: в людям. Ряд авторов, разделяя данный подход
среднем за целый учебный день. Подумайте и (Н.Н. Авдеева, М.В. Корепанова, Е.О.
напишите: сколько минут говорит ученик за Смирнова и др.), рассматривают
целый день во время уроков в школе? самоценность детства в контексте
5Скажу Вам, честно, что попытку оформления ребенком образа «Я». В этом
ответить на этот вопрос уже делали более случае детство – это особый период
100 000 (сотни тысяч) человек, из которых сотворения и становления ребенком своего
абсолютное большинство — учителя, образа «Я». В этот период у ребенка
преподаватели техникумов и вузов. Так вот, формируются представления о самом себе, и
Виктор Федорович Шаталов – определил это своем внутреннем мире (и не только).
время – и это время составляет - две 23Если мы обратимся к концепции Я.
минуты в день на каждого ученика! А вот Корчака то найдем очень образные
задуматься и посчитать время, которое определения понятия детства, например:
предоставляется каждому дошкольнику для «Ребенок - существо разумное, он хорошо
активной разговорной речи во время занятий знает потребности, трудности и помехи
… - остается все еще большим вопросом…. своей жизни. На мой взгляд, следующее
Возможно, кто-нибудь из Вас, уважаемые высказывание ученого, которое я сейчас
коллеги проведет подобный эксперимент. приведу в качестве примера, наиболее точно
6XXI век требует от человечества характеризует понятие «детство».
универсальности в самых разных сферах Вслушайтесь - «Ребенок - это сто масок,
жизни. Исследовать, открывать, изучать – сто ролей способного актера. Наивный и
значит делать шаги в неизведанное и хитрый, покорный и надменный, кроткий и
непознанное. А детство, это пора поисков и мстительный, благовоспитанный и
ответов на самые разные вопросы. Как шаловливый, он умеет так до поры до
только мы начинаем задумываться о времени затаиться, так замкнуться в себе,
качественном и содержательном общении с что вводит нас в заблуждение и использует
ребёнком, появляется большое количество в своих целях».
вопросов и сомнений: о чем с ним говорить? 24Концепция В.В. Зеньковского,
понимаю, чувствую ли я ребёнка? во что и опубликованная в 1924 г., и сегодня
как играть? какую музыку включать? выглядит современно и привлекательно.
Подумайте, пожалуйста, какие современные (В.В.Зеньковский утверждает, что детство
концепции детства, какие знания, и чей нам дано - для того чтобы мы играли. Сама
опыт Вы применяете в воспитании и развитии игра развивает эмоциональную сферу и
детей дошкольников? Эти и другие вопросы, позволяет ребенку выражать свои чувства (и
как правило, подводят нас к желанию телесное и психическое выражение чувств).
повысить свою педагогическую компетенцию. Данная авторская концепция детства
А следом возникнут другие вопросы: позволяет получить еще один ответ на
например, где и как получить знания о вопрос: ради чего каждому из нас дано
современных концепциях детства? детство? А ответ таков - детство нам нужно
7И сегодня я приглашаю Вас стать - ради фантазии, а работа фантазии - ради
участниками вебинара на тему «Музыкальное игры, а игра - ради выражения нашей
воспитание и развитие детей дошкольного эмоциональной жизни, раскрытия и осознания
возраста в контексте современных концепций чувства, а чувство - ради души, в которой
детства». В контексте нашей темы мы отражается истинный смысл нашего бытия,
рассмотрим несколько содержательных человеческого существования. Уважаемые
вопросов: Анализ авторских концепций коллеги, вот мы с Вами и рассмотрели
детства. Общее и различное в авторских основные современные концепции детства.
концепциях детства. Самоценность детства и Для того чтобы Вы смогли выбрать для себя
задачи музыкального воспитания и развития наиболее привлекательную интерпретацию
дошкольников. Понимание самоценности детства и в соответствии с ней оформить
детства в авторских концепциях. смысл и стиль своей
8Итак, уважаемые коллеги, сегодня мы профессионально-педагогической
проанализируем следующие концепции деятельности, (т. е. ответить на вопросы:
детства, которые Вы наблюдаете на слайде: зачем я педагог и для чего я в жизни
концепцию Д.Б. Эльконина. концепцию Д.И. ребенка) предлагаю Вам воспользоваться
Фельдштейна. концепцию Ш.А. Амонашвили. следующей таблицей:
концепцию В.Т. Кудрявцева. концепцию новой 25Приложение №1. Подумайте, на какую
психологии детства А.Б. Орлова. концепцию концепцию детства ВЫ будите опираться в
развития субъективности человека, В.И. своей профессионально-педагогической
Слободчикова и Е.И. Исаева. концепцию Я. деятельности? Жду ваших мнений.
Корчака. концепцию В.В. Зеньковского. 26А теперь, уважаемые коллеги переходим
9Уважаемые коллеги, а что мы знаем о к следующему вопросу нашей темы, который
детстве? В силу широкой распространенности мы сформулируем так: Каким образом, исходя
данного понятия каждый из нас уверен, что из концепций детства, определяются задачи
знает о детстве все, легко может объяснить музыкального воспитания и развития
это явление и его значение в жизни дошкольников? Ответ на этот вопрос
взрослого человека. Однако, как отмечает раскрывает Приложение №2. Давайте к нему и
известный педагог и врач Януш Корчак: за обратимся. Приложение №2.
пониманием детства скрывается 27Итак, уважаемые коллеги, в чем же
непознанность и необъяснимость этого заключается смысл общения ребенка с
феномена. Наука предпринимает музыкой? Исходя из задач музыкального
многочисленные попытки изучить и объяснить воспитания и развития детей дошкольного
детство с различных точек зрения: возраста, можно сделать вывод о том, что:
философской, культурологической и смысл общения ребенка с музыкой состоит в
педагогической, этнографической, познании разно­образных оттенков
социологической, экологической. Каждая из эмоционально-чувственных состояний
этих наук имеет свой уникальный багаж человека, его переживаний, настроений.
знания о детстве. Для чего - наука Результатом общения с музыкой, в этом
предпринимает подобного рода попытки? Для случает – выступает осмысление и освоение
того чтобы: понять ради чего каждому прекрасного, красоты и глубины
человеку дано детство. обрести смысл и человеческих чувств и отношений. А вот,
индивидуальный стиль теперь, мы с Вами рассмотрим на конкретном
профессионально-педагогической примере, как же достичь подобного
деятельности. определить приоритетные результата. Вашему вниманию я предлагаю
задачи воспитания и развития дошкольника, следующую технологию, авторами которой
в том числе задачи музыкального воспитания являются А.Г. Гогоберидзе, ДА. Деркунская.
и развития. определить ценностные 28ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ I
основания педагогического взаимодействия с этап: Отбираем музыкальное содержание и
ребенком. формы организации совместной деятельности
10Анализ авторских концепций детства с детьми, направлен­ные на обогащение
поможет нам: определиться в понимании представлений детей старшего дошколь­ного
феномена детства и его самоценности, т.е. возраста об эмоциях и чувствах. II этап:
ответить на вопрос: ради чего каждому Организуем индивидуальную работу с детьми,
человеку дается детство? выбрать наиболее имеющими небогатый опыт представлений об
привлекательную интерпретацию детства и в эмоциях и чувствах, подготавливающую их к
соответствии с ней оформить смысл и стиль слушанию музыки и рас­ширению данного
предстоящей или реальной опыта. III этап: Реализуем цикл слушания
профессионально-педагогической музыки с детьми и бесед о ней в
деятельности, т.е. ответить на вопросы: педагогическом процессе группы. IV этап:
зачем я педагог и для чего я в жизни Организуем итоговую диагностику.
ребенка? Что для меня и моих воспитанников Педагогическая технология обогащения
станет удовлетворительным результатом представлений старших дошкольников об
профессиональной деятельности и каким эмоциях и чувствах посредством музыки
образом его достичь? обозначить (авторы А.Г. Гогоберидзе, ДА. Деркунская).
приоритетность задач музыкального 29I этап Рекомендуемые музыкальные
воспитания и развития ребенка, т. е. произведения для обогащения представлений
получить ответы на вопросы: в чем детей старшего дошкольного возраста об
заключается смысл общения ребенка с эмоциях и чувствах. Приложение №3.
музыкой, каковы результаты этого общения и 30II этап Индивидуальная работа с детьми
в чем они будут выражаться? происходит в опреде­ленной логике. 1.
11Какие современные концепции детства Рассматривание картинок с изображением
будут сегодня рассмотрены и почему? детей и взрослых, сюжетных картинок с ярко
Постараемся рассмотреть существующие выраженными эмоци­ональными состояниями и
сегодня в психолого-педагогической науке и проявлениями людей. По картинкам
объясняющие феномен детства проводится беседа с детьми. Примерный круг
фундаментальные авторские концепции, вопросов: ? Скажи, пожалуйста, кто
рождение которых произошло в недавно изображен на картинке? ? Как он (они) себя
завершившемся XX в. Необходимо отметить, чувствуют? Почему ты так решил? ? А ты
что таких концепций несколько. когда-нибудь испытывал такие чувства?
12Концепция Д.Б. Эльконина рассматривает Расска­жи, пожалуйста, что это был за
природу детства в контексте случай. ? Что делают изображенные на
конкретно-исторических условий. Эти картинке люди? ? С каким настроением они
условия определяют развитие, это делают? Почему, как тебе кажется? ? А
закономерности, своеобразие и характер как ты догадался об этом? 2. Через
изменений детства. Д. Б. Эльконин считает, некоторое время воспитатель проводит
что ребенок есть член общества, вне беседу с ребенком по проблемным (более
общества он жить не может. Почему? Да сложным) вопросам. ? Если у твоего друга
потому что - основная потребность ребенка плохое настроение, как ты об этом
- жить вместе с окружающими людьми. Но, догадаешься? ? Когда твоя мама улыбается,
как отмечает Эльконин - это осуществить в как она себя чувствует? Какое у нее
современных исторических условиях настроение? 3. Использование
невозможно: поскольку жизнь ребенка музыкально-дидактических игр,
проходит в условиях не прямой связи с на­правленных на развитие у ребенка
миром (опосредованной). Что это означает? представлений о различ­ных эмоциях,
А это означает, что велик разрыв между чувствах, переданных в музыке.
реальным уровнем развития и идеальной 31«Человечки» Ребенку предлагают
формой, с которой ребенок взаимодействует. вырезанных из картона человечков с разными
Поэтому, единственная деятельность, выражениями лица (радость, грусть, гнев и
которая позволяет смоделировать эти т. д.). В процессе слушания музыкальных
отношения - это сюжетно-ролевая игра. И произведений ребенок выбирает того
НИКАКАЯ ДРУГАЯ!!!!!! Именно игра дает человечка, чье настроение совпадает с
возможность такой ориентации во внешнем харак­тером музыкального произведения.
мире, которой никакая другая деятельность «Так бывает у меня...» Ребенку
дать не может. Игра и есть деятельность, в предлагается послушать музыкальный отрывок
которой ребенок сначала эмоционально, а и определить, какое настроение оно
затем интеллектуально осваивает всю иллюстрирует. После рассуждений о музыке,
систему человеческих отношений. Игра - это ее характере, ему нужно вспомнить случай
особая форма освоения действительности из жизни, когда дошкольник переживал нечто
путем ее воспроизведения, моделирования. похо­жее. Подготовьте набор картинок,
13Единица, центр игры - роль, которую содержащих разные ситуации из детской
берет на себя ребенок. В детском саду в жизни (игра на детской площадке; прогулка
игре у ребят есть все профессии, которые с ма­мой и папой за руку; ребенок смотрит
имеются в окружающей действительности. Но в окно; ребенок пла­чет; ребенок с
самое замечательное в ролевой игре то, игрушкой; ребенок в углу (наказан) и т.
что, взяв на себя функцию взрослого д.). Они помогут ему сориентироваться в
человека, ребенок воспроизводит его переживаниях, подска­жут соответствующие
деятельность очень обобщенно, в музыкальному настроению ситуации. Игры ?
символическом виде. Таким образом мы можем Новая кукла: Девочке подарили новую куклу.
сказать, что игра - это деятельность по Она рада, весело скачет, кружится, играет
ориентации в смыслах человеческой с куклой (используйте музыку из Детского
деятельности и поэтому она становится альбома П. И. Чайковского). ? Баба-Яга:
ведущей деятельностью в дошкольном Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей
возрасте. за­топить печку, чтоб потом съесть
14Концепция Д.И. Фельдштейна Аленушку, а сама ус­нула. Проснулась, а
рассматривает детство как особое явление Аленушки и нет — сбежала. Рас­сердилась
социального мира, которое ученый Баба-Яга, что без ужина осталась, бегает
определяет: Функционально, Содержательно. по избе, ногами топает, кулаками
Сущностно. Функционально – детство это размахивает (исполь­зуйте музыку А. Лядова
процесс вызревания подрастающего поколения «Баба-Яга»).
к воспроизводству будущего общества. 32Театрализованные игры-этюды 1. Тише:
Содержательно – детство - это процесс: Два мышонка должны перейти дорогу, на
постоянного физического роста, накопления кото­рой спит котенок. Они то идут на
психических новообразований (соподчинение носочках, то останавлива­ются и знаками
мотивов – это когда одни мотивы начинают показывают друг другу — «Тише!».
играть более важную роль для ребенка, чем Выразительные движения: шея вытянута
другие; способность к децентрации – вперед, указательный па­лец приставлен к
способность ребенка учитывать чужую точку сжатым губам, брови «идут вверх». 2. Игра
зрения, развитие и совершенствование с камушками: Дети гуляют по берегу моря.
эмоциональной сферы, развитие самосознания Они то останавливаются, нагибаясь за
и рефлексии). освоения социального приглянувшимся камушком, то входят в воду
пространства, рефлексии всех отношений в и брызгаются, зачерпывая воду руками.
этом пространстве, (способность осознавать За­тем садятся на песок, начиная играть с
и отдавать себе отчет в своих целях, камушками. 3. Золотые капельки: Идет
полученных результатах, спосо­бах их теплый дождь, пляшут пузырьки в лужах,
достижения). определения в себя в из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал
социальном пространстве. собственной золотым. Ребенок подставляет лицо золотым
самоорганизации. Безусловно, все капелькам дождя. Приятен теплый летний
перечисленные процессы происходят в дождь. 4. Художник: Ребенок играет роль
постоянно расширяющихся и усложняющихся художника. Он внима­тельно рассматривает
контактах ребенка со взрослым сообществом того, кого будет рисовать, потом
и другими детьми. отво­рачивается и дает его словесный
15Сущностно - детство - представляет портрет. 5. Лисенок боится: Лисенок видит
собой особое состояние социального на другом берегу ручья свою маму, но не
развития, т.е. социализацию ребенка в решается войти в воду. Вода такая
обществе. Социализация – это процесс холодная, да и глубоко тут. Выразительные
усвоения и дальнейшего развития движения: поставить ногу вперед на носок,
социально-культурного опыта, который потом вернуть ногу на место. Повто­рить
состоит из: трудовых навыков; знаний; это движение несколько раз. Имитировать
норм, ценностей, традиций, правил; стряхивание капелек воды. 6. Фокус:
социальных качеств личности, которые Мальчик очень удивился: он увидел, как
позволяют человеку комфортно и эффективно фокусник посадил в пустой чемодан кошку и
существовать в обществе других людей, закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки
развитие толерантности сознания родителей, там не было... Из чемодана выпрыгнула
педагогов и детей (терпимость к чужому собака.
образу жизни, мнению, поведению, 33Ill этап Совместная деятельность с
ценностям, способность к принятию точки детьми должна включать: Вводную беседу,
зрения собеседника, отличающейся от прослушивание музыкального произведения,
собственной). В результате, смысл всех беседу после прослушивания с
содержательных изменений заключается не рассматриванием ассоциативных картинок,
только в приобретении, присвоении ребенком повторное прослушивание музыки,
социальных норм (на что, как правило, диагностическую игру, направленную на
обращается основное внимание), а в самом выявление у детей степени обогащенности
развитии социальных качеств, которые представления об эмоциях и чувствах.
свойственны человеческой природе. 34Конспект-сценарий взаимодействия с
16Свое отражение данная концепция детьми, направленного на обогащение
находит в концепции Ш.А. Амонашвили. Автор представлений старших дошкольников о
определяет детство как безграничность и чувстве грусти. 1. Вводная беседа: ?
неповторимость, как особую миссию для себя Ребята, вы когда-нибудь грустили? ? Кто
и для людей. Амонашвили считает, что мне может объяснить, что такое грусть? ?
каждый ребенок есть неповторимость и Почему люди грустят? После вводной беседы
наделен от Природы особым, тоже — прослушивание музыкального произведения
неповторимым, сочетанием возможностей и (в выборе соответствующей музыки вам
способностей. Есть и общие для всех поможет репертуар, отобранный на 1-ом
возможности и способности, но есть и своя этапе технологии). 3. Дети прослушали
изюминка у каждого, своего рода - музыкальное произведение, и воспитатель
зернышко, в котором хранится суть миссии беседует с ними, используя при этом
ребенка. Но для этого необходимо помочь ассоциативные картинки. Примерные вопросы
ему развиться, вырасти, создать условия. для беседы: ? Ребята, вам понравилась
17В концепции В.Т. Кудрявцева музыка? ? Как вам показалось, какая это
человеческое детство выполняет музыка — грустная, печальная, веселая? ?
взаимодополняющие задачи, которые решает Что вам хочется делать, когда вы слышите
ребенок: Культуроосвоение. эту музыку? А может быть, вы кого-нибудь
Культуросозидание. Эти же задачи решает и или что-нибудь вспоминаете, слушая это
взрослый, поддерживающий и обогащающий произведение? Кого? Что вспоминаете?
опыт взаимодействия ребенка с культурой. 35После короткой беседы воспитатель
Результатом их решения для детей и для предлагает детям несколько картинок с
педагога будет субкультура детства. Идею изображением пейзажей: весенний
понимания детства ради становления детской просыпающийся лес, залитый солнцем;
субкультуры разделяют и разрабатывают осенний дождливый лес. Воспитатель просит
исследователи В.В. Абраменкова, М.С. детей выбрать тот пейзаж, который больше
Каган, Р.М. Чумичева и другие. всего подходит к прослушанному
Рассматривая природу культуры детства, музыкальному произведению, эмоциональному
М.С.Каган определяет ее как состоящую из состоянию, с обоснованием своего выбора.
двух слоев. Один из них - сама субкультура 4. Детям предлагается еще раз послушать
детства: среда, окружение, культурные музыкальное произведение, рассматривая
формы, создаваемые взрослыми для ребенка. пейзаж, который был выбран. 5. После
Второй - проявление детской субкультуры, повторного прослушивания воспитатель
т.е. формы собственной деятельности приглашает детей принять участие в играх.
ребенка (будь это деятельность музыкальная КАКИЕ ЭТО МОГУТ БЫТЬ ИГРЫ?
или трудовая). В связи с этим детская 36Игры. «Составь портрет» Каждому
субкультура в широком смысле - это все, ребенку выдают набор из пяти карточек с
что создано человеческим обществом для изоб­ражением частей лиц людей с
детей и детьми. В узком - это смысловое различными эмоциональны­ми переживаниями.
пространство ценностей, установок, Используются изображения с эмоцио­нальным
способов деятельности и форм общения, выражением губ и глаз, каждая карточка
осуществляемых в детских сообществах в той отража­ет определенную эмоцию. Играющие
или иной конкретно-исторической социальной получают задание «восстановить лицо» в
ситуации развития. уникальный. соответствии с характером прослушанного
18В этом случае Вы можете меня спросить, музыкального произведения. «Дорисуй
что является содержанием детской человечка» Для игры используются условные
субкультуры? А содержанием становятся: изображения движе­ний и поз людей в
игры, фольклор, эстетические представления различных эмоциональных состояниях
детей (по мнению В.В.Абраменковой). Таким (печали, гнева, радости, удивления и др.).
образом, можно сказать что детство - это Детям предлагается выбрать определенную
целый мир, в котором функционируют: нормы, позу человечка и дорисовать ему лицо, в
правила, законы, ценности. Все это дети соответствии с характером прослушанного
демонстрируют взрослым посредством слов, музыкального произведения.
эмоционально-речевых восклицаний, 37IV этап. Итоговая диагностика по
воспоминаний и переживаний прошлого и результатам реализации педагогической
настоящего, размышлений и чувств. технологии должна опираться на такие
19Оригинальный подход к проблемам показатели, как: ? дети не испытывают
психологии развития человека разрабатывает затруднений при определении характера
А.Б. Орлов, анализируя соотношение двух музыкальных произведений; ? у детей
духовно-практических реальностей: мира повысился уровень вербальной оценки
детства и мира взрослости. Он полагает, музы­кальных произведений за счет
что современный этап развития человечества обогащения и активизации словарного запаса
— это время кардинального пересмотра о разнообразных эмоциях и чувствах; ? для
традиционных принципов отношений между детей не представляется трудным понять
двумя мирами. И поэтому формулирует эмоцио­нальные состояния людей по внешним
основные принципы традиционных отношений проявлениям; ? у детей обогатился запас
между миром детства и миром взрослости. Я экспрессивно-мимических средств общения
не буду перечислять все принципы, выделю при выражении эмоциональных состояний.
лишь основные: Принцип субординации: мир 38Коллеги, в качестве примера, приведу
детства — это часть мира взрослых, часть, еще два планирования музыкальных занятий,
не равноценная целому и подчиненная ему, по развитию у детей эмоций. Приложение №4.
его целям, его установкам и ценностям. И в заключении познакомлю с циклом занятий
Принцип монологизма: мир детства — это мир «Музыка - язык наших чувств» (Н.А.
учеников и воспитанников, мир взрослых — Морева). Приложение №5 Итак, мы проследили
мир учителей и воспитателей; И в этом как возможно обогащать представления
случае Орлов говорит о том, что мир старших дошкольников об эмоциях и чувствах
детства лишен своего собственного и посредством музыки.
ценного для взрослых содержания. Над этой 39И как сказал Жан Жак Руссо - у ребенка
фразой я Вас попрошу задуматься и свое особое умение видеть, думать и
высказать свою точку зрения… Принцип чувствовать; нет ничего глупее, чем
произвола: мир взрослых всегда жил по пытаться подменить их умение нашим.
своим законам и всегда навязывал эти Поэтому уважаемые коллеги, направляйте
законы миру детей; мир детства всегда был детей и предоставляйте им возможность
беззащитным по отношению к миру взрослых. проявлять и выражать себя и свои чувства.
Уважаемые коллеги согласитесь ли Вы с этим А вот подобного рода технологию я
принципом??? Подумайте?? Противоречивое представлю Вам, на одной из наших встреч.
высказывание… И мы с вами более подробно поговорим на
20Принцип контроля: мир детства всегда тему «Как научить ребенка выражать себя и
находился под полным контролем мира свои чувства средствами музыкальной
взрослых; этот контроль рассматривался как деятельности?» На этом наша встреча
необходимый элемент процесса обучения и подошла к концу. До-свидание!
воспитания. Принцип взросления: развитие 40Благодарю за внимание!
Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства.ppt
http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/muzykalnoe-vospitanie-i-razvitie-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-kontekste-sovremennykh-kontseptsij-detstva-152429.html
cсылка на страницу

Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства

другие презентации на тему «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства»

«Музыкальные формы» - Фраза А1. Фраза С1. Фраза Д1. Первое предложение. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы. Фраза С. Фраза А. Музыкальная композиция. Вариация – с латинского означает изменение. Схема: АВ. Фраза В. Такты. Второе предложение. Сонатная форма – состоит из трёх разделов. Фраза В1. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения.

«Электронные музыкальные инструменты» - Первопроходцы электронной музыки. Слушатель. Электронные музыкальные инструменты. Преимущества синтезатора. Пользователь. Электроника - детям. Программист. Музыкально – коммуникативная структура деятельности музыканта - «электронщика». В г.Тольятти проведение 2 - го городского фестиваля эл. музыки предполагается в апреле 2008 года.

«Игры музыкальные» - Особенно нотки любили. На ложках: ТУК – ТУК – ТУК. . Не разрешал перескакивать с линии на линию, говорил: «Гармония нарушается». Музыкальные приключения Домисольки (Марина Вл.Мирович). Музыку эльфов: ПА – РА – РА. Педагог знакомит детей с игрой , объясняя задание. Но как могут играть Нотки без Скрипичного ключа?

«Молодёжные музыкальные культуры» - Глэм-рок (glam rock). Хэви - метал (heavy metal). Классический музыкальный авангард Сонорика и алеаторика. Рок-н-ролл (rock`n`roll). Рейв (rave). Рок-опера (rock opera). Джаз (jazz). В основе джаза лежит импровизация. Кантри-рок и фолк-рок (country rock, folk rock). Классический музыкальный авангард (avant-garde).

«Музыкальные направления» - Скрябин направил все свои помыслы на переустройства искусства и миропорядка в целом. В музыке XX века. The Beatles. Авангардизм. И. Дунаевский. Последнее выступление стало “The Beatles” состоялось 29 августа 1966 года. Джаз. Антон Веберн. Бенджамин Бриттен (1913-1976). Описание направления. Кроме природы, импрессионисты вдохновлялись античной мифологией, сказочностью.

«Музыкальные уроки» - Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Можно разучить песни и станцевать вместе с друзьями. Позволяют наглядно представить результат своих действий. Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.

Музыкальное развитие детей

13 презентаций о музыкальном развитии детей
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Музыкальное развитие детей > Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста в контексте современных концепций детства