Дошкольное воспитание
<<  Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Воспитание дошкольника – читателя  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» к уроку дошкольного образования на тему «Дошкольное воспитание»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 545 КБ.

Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

содержание презентации «Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация Игра в музыкальном 26участников игры (очередность выполнения
воспитании детей дошкольного возраста наиболее привлекательных ролей,
Музыкальный руководитель: Маслова С.А. последовательность действий детей, их
Ноябрь 2014 г. согласованность и т.д.).
2Игра - это вид деятельности в условиях 27Только если игра станет любимой и
ситуаций, направленных на воссоздание и увлекательной, она сможет реализовать свой
усвоение общественного опыта, в котором развивающий потенциал. Развивающие игры
складывается и совершенствуется содержат условия способствующие
самоуправление поведением. полноценному развитию личности: Единство
3Функции игры. Развлекательная познавательного и эмоционального начал
коммуникативная: освоение диалектики единство внешних и внутренних действий
общения; самореализации в игре как единство коллективной и индивидуальной
полигоне человеческой практики; активности детей.
игротерапевтическая диагностическая 28Разные дети требуют разного подхода и
функция коррекции функция межнациональной нуждаются в различных воспитательных
коммуникации функция социализации. воздействиях. Ни в коем случае нельзя
4Главные черты игр: (по С.А.Шмакову). насильно (запретами, угрозами,
Свободная развивающая деятельность, наказаниями) заставлять ребенка делать то,
предпринимаемая лишь по желанию ребенка, чего он не хочет, к чему он еще не готов.
ради удовольствия от самого процесса Задача педагога – заинтересовать малыша,
деятельности, а не только от результата увлечь его полезным занятием, поддержать
творческий, в значительной мере малейшие успехи. Принуждением можно только
импровизационный, очень активный характер отбить интерес к игре.
этой деятельности («поле творчества») 29Во-первых – ребенок должен знать, что
эмоциональная приподнятость деятельности, результат его труда необходим
соперничество, состязательность, какому-нибудь игровому персонажу (игровыми
конкуренция, аттракция и т.П. (Чувственная персонажами мы называем игрушки), у детей
природа игры, «эмоциональное напряжение») должно появиться желание помочь одному из
наличие прямых или косвенных правил, обитателей игрового мира; Соединяя мир
отражающих содержание игры, логическую и игры с обучением, педагог должен соблюдать
временную последовательность ее развития. определенные правила:
5Целеполагание планирование реализация 30Во-вторых – для того чтобы привлечь
цели анализ результатов. В структуру игры внимание детей к нуждам или заботам
как деятельности входит: игрового персонажа, требуются специальные
6В структуру игры как процесса входят: приемы (например, ставить детей в позицию
Роли, взятые на себя играющими игровые помощников, защитников). Соединяя мир игры
действия как средство реализации этих с обучением, педагог должен соблюдать
ролей игровое употребление предметов, т.Е. определенные правила:
Замещение реальных вещей игровыми, 31Соединяя мир игры с обучением, педагог
условными реальные отношения между должен соблюдать определенные правила: В-
играющими сюжет (содержание) - область третьих – чтобы дети активно включились в
действительности, условно воспроизводимая работу, педагог объясняет: для спасения
в игре. игрового персонажа необходимо именно то
7Феномен игры: являясь развлечением, действие, которое он просит выполнить. В –
отдыхом, она способна перерасти в четвертых – не следует забывать, что дети
обучение, в творчество, в терапию, в решают не учебную, а игровую задачу. Они в
модель типа человеческих отношений и мире игры. Поэтому педагог, если замечает
проявлений в труде. Игру как метод какие-либо недостатки, предлагает
обучения, передачи опыта старших поколений устранить их только в игровой форме.
младшим люди использовали с древности. 32Главное требование к учебно –
Широкое применение игра находит в народной дидактическим играм состоит в том, чтобы
педагогике, в дошкольных и внешкольных они развивали познавательные интересы.
учреждениях Понятие «игровые Учебно – дидактические игры должны
педагогические технологии» включает отвечать следующим требованиям:
достаточно обширную группу методов и Способность пробуждать непосредственный
приемов организации педагогического интерес у детей; обеспечение детям
процесса в форме различных педагогических возможности проявить свои способности;
игр. вовлечение ребенка в соревнование с
8В отличие от игр вообще педагогическая другими людьми; предоставление
игра обладает существенным признаком - самостоятельности в поиске знаний, в
четко поставленной целью обучения и формировании умений и навыков; доступность
соответствующим ей педагогическим для ребенка в игре источников новых
результатом, которые могут быть знаний, умений и навыков; получение
обоснованы, выделены в явном виде и заслуженных поощрений за успехи, причем не
характеризуются учебно-познавательной столько за сам по себе выигрыш в игре,
направленностью. сколько за демонстрацию в ней новых
9Игры делятся: По виду деятельности. знаний, умений и навыков.
Физические (двигательные), 33Классификация игр. Сюжетно – ролевые
интеллектуальные (умственные), трудовые, игры дошкольников. Сюжет –
социальные психологические. действительность, которая отображается в
10Обучающие, тренировочные, игре, в зависимости от сюжета игры
контролирующие и обобщающие подразделяются на следующие темы: труда;
познавательные, воспитательные, бытовые; с общей тематикой.
развивающие репродуктивные, продуктивные, 34Классификация игр. Театрализованные
творческие коммуникативные, игры – разыгрывание определенного
диагностические, профориентационные. По литературно- музыкального произведения с
характеру педагогического процесса помощью выразительных способов (интонации,
выделяются следующие группы игр: мимики, жестов). Театрализация помогает
11Дидактические Воспитывающие глубже понять идею произведения, искренне
Развивающие Социализирующие. Спектр выразить свои чувства.
целевых ориентаций. 35Классификация игр. Строительно –
12Психологические механизмы игровой конструктивные игры – разновидность
деятельности опираются на потребности творческих игр, в которых дети отображают
личности в самовыражении, самоутверждении, окружающий предметный мир, самостоятельно
самоопределении, самореализации. возводят сооружения и оберегают их.
Концептуальные основы игровых технологий. 36Показатели развитого игрового
13Способность включаться в игру не интереса: Длительная заинтересованность
связана с возрастом человека, но в каждом ребенка игрой, развитием сюжета и
возрасте игра имеет свои особенности. исполнением роли. Желание ребенка
Концептуальные основы игровых технологий. принимать на себя определенную роль.
14Концептуальные основы игровых Наличие любимой роли. Нежелание
технологий. Содержание детских игр заканчивать игру. Активное исполнение
развивается от игр, в которых основным ребенком всех видов работ. Желание
содержанием является предметная делиться со сверстниками и взрослыми
деятельность, к играм, отражающим своими впечатлениями после окончания игры.
отношения между людьми, и, наконец, к 37Д. Кабалевский, Н. Терентьева, Ю.
играм, в которых главным содержанием Алиев и др. - в своих книгах предлагают
выступает подчинение правилам способы использования игр на занятиях
общественного поведения и отношения между музыкой. В первую очередь акцентируется
людьми. возможность с помощью игры активизировать
15Концептуальные основы игровых внимание, снизить утомляемость,
технологий. В возрастной периодизации стимулировать интерес, повысить, таким
детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена образом, эффективность обучения,
ведущей деятельности, имеющей для каждого оптимизировать мыслительный процесс.
возраста свое содержание. Игра является Художественный потенциал игры: будучи
ведущим видом деятельности для дошкольного адекватной природе искусства и ребенка,
возраста. игра способствует органичному вхождению
16" Игра имеет важное значение в детей в мир художественного творчества.
жизни ребенка, имеет тоже значение, какое 38Опыт удовольствия от общения с
у взрослого имеет деятельность работа, музыкой, который получает ребенок в
служба. Каков ребенок в игре, таким во музыкальных играх, сыграет огромную роль в
многом он будет в работе. Воспитание его дальнейшем стремлении заниматься
будущего деятеля происходит, прежде всего, музыкой и узнавать новое о ней. Получение
в игре... " А.С. Макаренко. удовольствия, присуще как игре, так и
17Этим объясняются воспитательные искусству. Музыкальная игра дарит детям
возможности игры. Ребенок может овладеть радость творческого перевоплощения и
широким, недоступным ему кругом самовыражения через разнообразные
действительности только в игровой форме. В практические действия. Принести детям
игре формируются все стороны личности радость и удовольствие от музыкальных
ребенка, происходит значительные изменения переживаний – задача не менее важная и
в его психике, подготавливающие к переходу благородная для педагога, чем обучить их
в новую, более высокую стадию развития. каким-либо конкретным музыкальным знаниям
18Три генетически сменяющих друг друга и и навыкам.
сосуществующих на протяжении всего 39Первичные, «неспецифические» свойства
жизненного пути вида деятельности: игра, музыки. (т.е.относятся также и к речевому
учение, труд. Они различаются по конечным интонированию, не связанному со
результатам (продукту деятельности), по специфическими художественно-музыкальными
организации, по особенностям мотивации. закономерностями. Громкость (динамика)
19Основным видом деятельности человека высота (регистр) плотность и окрашенность
является труд. Конечный результат труда - звучания (тембр) скорость (темп) пульсация
создание общественно значимого продукта. звуковой ткани (метр) ритмика, связанная
Игра не создает общественно значимого со структурой словосочетаний (прообраз
продукта. В игре начинается формирование ритмического рисунка в музыке)
человека как субъекта деятельности. До эмоционально-смысловые повышения и
поступления ребенка в школу ведущий вид понижения интонации (прообраз
деятельности – игра. Являясь основным мелодического рисунка) членение речевого
видом деятельности ребенка дошкольного высказывания на фразы, предложения, части
возраста, игра не исключает и других видов (прообраз музыкальной структуры). Данный
деятельности. уровень восприятия и понимания музыки
20Игра – самостоятельная деятельность, в соответствует физиологическому, или
которой дети впервые вступают в общение со элементарно-ассоциативному (необходимый
сверстниками. Их объединяет единая цель, этап музыкального развития).
совместные усилия к ее достижению, общие 40Показ педагогом вариантов пластических
интересы и переживания. В игре ребенок воплощений музыки, его собственное
начинает чувствовать себя членом творческое моделирование образов
коллектива, справедливо оценивать действия музыкального произведения повтор детьми
и поступки своих товарищей и свои движений за педагогом игры – пластические
собственные. импровизации самих детей. Основные этапы
21Подвижные игры (игры с правилами) включения ребенка в музыкальное игровое
дидактические игры – драматизации творчество (пример организации с детьми
конструктивные игры творческие (ролевые). игр – пластических импровизаций под
Существуют разные виды игр, характерных музыку).
для детского возраста. 41Дополнительные правила в игре (ребенку
22Игра представляет собой форму не под силу оставаться ведущим долгое
активного отражения ребенком окружающей время): Ведущим сможет быть каждый, когда
его жизни людей. Игра осуществляется до него дойдет очередь. Любые действия,
комплексными действиями, а не отдельными предложенные ведущим, должны приниматься
движениями (как, например, в труде, без обсуждения и в точности повторяться
письме, рисовании). Игра, как и всякая всеми. Каждый может оставаться ведущим
другая человеческая деятельность, имеет столько времени, сколько захочет. Для
общественный характер, поэтому она пластических импровизаций детей необходимы
меняется с изменением исторических условий импульсы-мотивации – интригующие,
жизни людей. Особое значение для развития захватывающие воображение ребенка игровые
детей в возрасте 2 – 7 лет имеют сюжеты.
творческие или ролевые игры. Их 42Создать музыкально-игровые образы в
особенности. однотипных движениях отдельных персонажей
23Особое значение для развития детей в развитие музыкально-игровых образов в
возрасте 2 – 7 лет имеют творческие или действиях отдельных персонажей передача
ролевые игры. Игра является формой характера музыки в различных танцевальных
творческого отражения ребенком жанрах (полька, вальс, галоп) передать в
действительности. Игра есть оперирование игре взаимосвязь нескольких персонажей.
знаниями, средство их уточнения и Последовательность творческих заданий.
обогащения, путь упражнения, и развития 43Дидактические игры способны увлечь,
познавательных способностей ребенка. Игра заинтересовать детей, решить важные
представляет собой коллективную образовательные задачи. Однако, такая роль
деятельность. Все участники игры находятся игры не решает специфических задач
в отношениях сотрудничества. музыкальных занятий.
24Разносторонне развивая детей, сама 44Приобщая детей к восприятию самих
игра тоже изменяется и развивается (от произведений искусства, целесообразнее
начала к концу; от первой игры к применить игры, основанные на таком
последующим играм той же группы детей; музыкальном материале, который близок по
наиболее существенные изменения в играх построению игровой деятельности (сочинения
происходят по мере развития детей от И.Стравинского, образцы русского
младших возрастов к старшим). фольклора, детские песни Лядова).
25Развивающие игры представляют собой 45Игра на занятиях музыкой превращается
совместную деятельность детей со взрослым. из внешней формы развлекательного
Взрослый организует игровое пространство, характера в форму, обеспечивающую
знакомит с игровым материалом, следит за творческое самовыражение ребенка.
выполнением правил. Развивающие игры и их Максимилиан Волошин: "Искусство
условия. драгоценно лишь постольку, поскольку оно
26В любой игре содержится два типа игра. Художники и музыканты ведь это
правил. Правила действия определяют только дети, которые не разучились играть.
способы действий с предметами, общий Гении - это те, которые не сумели
характер движений в пространстве (темп, вырасти".
последовательность и т.д.) Правила общения 46Спасибо за внимание!
влияют на характер взаимоотношений
Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.pptx
http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/prezentatsija-igra-v-muzykalnom-vospitanii-detej-doshkolnogo-vozrasta-245903.html
cсылка на страницу

Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

другие презентации на тему «Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»

«Музыкальные юбилеи» - Народный артист РСФСР. Во многом благодаря Бернесу сложился золотой фонд отечественной песенной классики. 24 июля - 65 лет со дня рождения Мирей Матье, французской эстрадной певицы. Научная библиотека ВГЛТА. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания. Музыкальные юбилеи 2011 года. 21 сентября – 100 лет со дня рождения Марка Бернеса, киноактера и певца.

«Музыкальные уроки» - Более 1000 муз. фрагментов Свыше 900 муз. инструментов. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Механизмы использования ИКТ на уроках музыки. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Компетентность учителя в компьютерных технологиях. Музыкальные энциклопедии.

«Дошкольный возраст» - - Возраст - Развитие - Социальная ситуация развития - Ведущая деятельность - Центральное психическое новообразование. Социально-психологический портрет ребенка дошкольного возраста. Симптомы: 1. негативизм 2.упрямство 3.строптивость 4. своеволие 5. протест-бунт 6. обесценивание 7. деспотизм/ревность.

«Музыкальная культура» - Фольклор. Итальянский композитор Якопо Пери. Удивительная сила музыка. Платон. И.С.Бах. Выяснить, как «рождались» и «умирали» музыкальные образы и что осталось вечным. Античные образы в музыкальной культуре. А.И.Хачатурян «Спартак», симфония А. Скрябина «Прометей», А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др. "Дафна".

«Электронные музыкальные инструменты» - В г.Тольятти проведение 2 - го городского фестиваля эл. музыки предполагается в апреле 2008 года. Электроника - детям. Три течения: «магнитофонная музыка», «компьютерная музыка», «живая музыка». Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТСПК. Пользователь. Слушатель. Программист.

«Музыкальное воспитание дошкольников» - Классификация МДИ. Вопросы темы. Как организовать музыкальный досуг? Что такое музыкальная культура? Музыкально-дидактические игры в детском саду. Праздники Развлечения Досуг Музыкально-ритмические занятия Самостоятельная деятельность детей. Сфера применения МДИ. Музыкально-дидактическая игра (МДИ).

Дошкольное воспитание

23 презентации о дошкольном воспитании
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Дошкольное воспитание > Презентация Игра в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста