Сюжетно-ролевые игры
<<  Развитие творческого воображения детей младшего дошкольного возраста посредствам организации сюжетно-ролевой игры Формирование коммуникативной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий» к уроку дошкольного образования на тему «Сюжетно-ролевые игры»

Автор: Dns shop. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1016 КБ.

Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий

содержание презентации «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Консультация для воспитателей на тему: 18усиливает эмоциональный эффект от
«Речевое развитие дошкольников средствами прослушивания. Ритмодекламация направлена,
музыкально-театрализованной деятельности, на развитие механизмов интонационного
путем внедрения в практику новых мышления, где музыкальный слух
технологий». взаимодействует с речевым. До тех пор,
2Виды музыкальной деятельности : пока ребенок не услышит, как он говорит, и
слушание музыки; пение; не научится контролировать свою речь,
музыкально-ритмические движения; игра на трудно надеяться, что он сможет правильно
детских музыкальных инструментах; и выразительно петь. Чтение
ритмодекламация; музыкально-речевые игры; ритмодекламации возможно, как
творчество. И каждый из этих видов индивидуальное, так и хором, «цепочкой»,
развивает речь детей. групповым диалогом. Следует добавить, что
3Пение. Пение – один из важнейших видов у детей восприятие непосредственно связано
музыкальной деятельности. Пение давно с моторикой. Поэтому ощущение
используется, как одно из реабилитационных выразительных элементов
средств, для заикающихся детей и для тех, музыкально-поэтического языка не должно
кто имеет другие нарушения речи. Оно выражаться одной декламацией. Ее
способствует развитию: Психических необходимо дополнять жестами, пластикой,
процессов и свойств личности (внимание, движением, если оно допускается
мышление, воображение), расширению содержанием исполняемого произведения.
кругозора. Нормализации деятельности 19Игра с палочками. Игра с палочками
периферических отделов речевого аппарата является подготовительным этапом в
(дыхательного, артикуляционного, музицировании. Сопровождая стихотворение
голосообразовательного). ритмичными ударами палочек, ребенок
4Пение способствует развитию речи детей развивает речевую активность, чувство
за счёт расширения словаря и улучшения ритма, ритмический слух и память.
произносительной стороны, это 20Музыкально-театрализованная
звукопроизношение и ритмико-мелодическая деятельность. В процессе театрализованной
сторона: темп; ритм; тембр; динамика. игры незаметно активизируется словарь
5Пение помогает исправлять ряд речевых ребенка, совершенствуется звуковая
недостатков: невнятное произношение, культура его речи, ее интонационный строй.
проглатывание окончаний слов, особенно Основная функция связной речи –
твердых. А пение на слоги «ля-ля», коммуникативная. Она осуществляется в 2-х
«ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует основных формах – диалоге и монологе. По
автоматизации звука, закреплению классификации Л. В. Артемовой,
правильного произношения. Добиваясь чёткой театрализованные игры делятся на две
и ясной дикции, следует учить детей основные группы: режиссерские игры;
отчётливо произносить согласные и чисто игры-драматизации.
пропевать гласные звуки, что требует от 21Режиссерские игры. К режиссерским
артикуляционного аппарата постоянных играм относят: настольный театр; теневой
упражнений, ведь большинство детей говорят театр; театр на фланелеграфе. В данных
недостаточно ясно, активно, зажимая нижнюю видах театрализованных игр ребенок или
челюсть. В работе над дикцией полезно взрослый не являются действующими
проговаривать текст одними губами, в персонажами, а создают сцены и ведут роль
разных темпах, начиная с очень медленного. игрушечного персонажа – объемного или
Это позволяет детям следить за правильным плоскостного. Персонаж изображается с
положением губ и точнее запоминать и помощью интонационной выразительности
воспроизводить мелодию песни. голоса, частично – мимики.
6Детям нравиться отгадывать слова и 22Игра-драматизация. Игры-драматизации с
фразы, которые педагог может произносить пальчиками. Игры-драматизации с куклами
одними губами. Этот приём мобилизует бибабо. Импровизации. Драматизации
внимание детей и побуждает их к более основаны на собственных действиях
чёткому произношению слов. В работе над исполнителя, роли в которых задействованы
дыханием надо следить за тем, чтобы дети все средства выразительности – интонация,
брали дыхание в начале фразы, удерживали мимика, пантомимика. Самой сложной
его до конца, «не разрывали» слово во разновидностью игр-драматизаций является
время исполнения, активно работали губами, импровизация. Она предусматривает
и правильно их располагали при пропевании разыгрывание темы, сюжета без
гласных. предварительной подготовки. Импровизация
7Музыкально-дидактические игры. требует совместного продумывания и
Произносительная сторона речи обладает проговаривания темы, обсуждения средств ее
определённой окраской («просодикой»). Как изображения, характерных эпизодов. К
и в музыке, в музыкальной речи старшему дошкольному возрасту, дети могут
используются такие средства предлагать свои варианты изображения темы,
выразительности, как темповые изменения, либо самостоятельно выбирать и разыгрывать
характерный ритм, определённая тематику.
звуковысотность, динамическая и тембровая 23Этюд «Покупка театрального билета».
окраска. Поэтому, музыкально-дидактические Педагог. Что необходимо сделать, прежде,
игры, направленные на развитие чем отправиться в театр? (Купить билет).
звуковысотного, ритмического, тембрового и Где продаются билеты в театр? (В
динамического слуха оказывают косвенное театральной кассе). Кто продает билеты?
воздействие и на речевое развитие. (Кассир). (Для этюда понадобятся стол и
8Музыкально-речевые игры. С их помощью стул. Дети устанавливают на «сцене»
у детей успешно развиваются подражание реквизит. Педагог ставит на столе табличку
речи взрослого, речевая активность и с надписью «Театральная касса»). Педагог.
коммуникативная функция речи. У нас есть театральная касса. Нужен
Использование таких игр и игровых исполнитель на роль кассира. (Желающий
упражнений значительно повышает ребенок садится за стол). Придя за
развивающий эффект занятий. билетами, вы должны узнать, какой будет
9«Весенняя телеграмма». Дятел сел на спектакль, во сколько начало, есть ли
толстый сук – Тук да тук. ТА, ТА, ТА билеты, сколько стоит билет. Потом вы
(четвертная пауза) Всем друзьям своим на должны сказать, сколько вам нужно билетов,
юг – Тук да тук. ТА, ТА, ТА (четвертная где вы хотите сидеть – поближе или
пауза) Телеграммы срочно шлет – подальше от сцены. Если покупатель не
Туки-туки-тук, ти-ти, ти-ти, ТА говорит всю информацию, то кассир сам
(четвертная пауза) Что весна уже идет – может у спросить, что именно хочет
Туки-туки-тук, ти-ти, ти-ти, ТА покупатель.
(четвертная пауза) Что растаял снег вокруг 24Театрализованная деятельность в
– Туки-тук, туки-тук, ти-ти, ТА, ти-ти, ТА детском саду организационно пронизывает
Что подснежники вокруг – Туки-тук, все режимные моменты: включается в
туки-тук. ти-ти, ТА, ти-ти, ТА Дятел зиму занятия; в совместную деятельность детей и
зимовал – Тук да тук, ТА, ТА, ТА взрослых в свободное время; осуществляется
(четвертная пауза) В жарких странах не в самостоятельной деятельности детей.
бывал – Тук да тук. ТА, ТА, ТА (четвертная 25Театрализованная игра на занятиях. Во
пауза) И понятно, почему – Скучно дятлу время занятий педагоги включают
одному. театрализованную игру как игровой прием и
10«Лео». О, пири, тики, томба! Хлопки О, форму обучения детей. В занятие вводятся
Мусса, мусса, мусса! Поочередные притопы. персонажи, которые помогают детям усвоить
Лео, ле, ле! Шлепок пр. р. по пр. колену, те или иные знания, умения и навыки.
левой по левому, хлопок. О, пики ля о Игровые приемы, используемые на занятии,
бебе! Хлопки Лео, ле! Шлепок двумя руками помогают более доступно объяснить детям
по коленям, хлопок. Лео бомбо, о ле! тот или иной материал; привлекают своей
Притоп пр. н., левой, хлопок. Принцип ненавязчивостью, отсутствием жесткой
«Эхо». Каждая строчка озвучивается регламентации деятельности, излишней
звучащими жестами. сухости в изложении материала. Игровая
11«Дождик накрапывает». Мелкий дождик форма проведения занятий способствует
моросит, Кап, кап, кап, кап. Удары раскрепощению ребенка, созданию атмосферы
пальчиками по столу. В листьях сада свободы и игры.
шелестит, Шуршать ладошками. Кап, кап, 26Упражнения на развитие эмоций. За
кап, кап. Удары пальчиками по столу. окошком солнышко (радостно), Да на сердце
Мокнет мяч у ворот, Кап, кап, кап, кап. горюшко (горестно). Сбил, сколотил – вот
Шлепки по коленям Мокнет поле, огород. колесо (гордо)! Сел да поехал, ах, хорошо
Кап, кап, кап, кап. Удары пальчиками по (весело)! Оглянулся назад – одни спицы
столу. лежат (удивленно).
12Приемы работы над речевыми 27Театрализованная игра в свободной
упражнениями: Повторить текст потешки или совместной деятельности детей и взрослых.
стихотворения с хорошей артикуляцией. - Игровые ситуации прогулок. - Организация
Найти ритм стиха. Повторить ритм стиха на игр в игровых комнатах. - Чтение
различные слоги. Повторить на зверином художественной литературы с последующим
языке. Повторить текст ритмично, в обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение
сопровождении звучащих жестов. Повторить с дня. - Игры-рисования на свободную тему. -
различной интонацией: тихо; громко; Строительные игры с драматизацией.
высоко; весело; грустно; со страхом; 28Диалоги. Для вовлечения детей в
по-секрету; задумчиво; кривляясь; ролевое взаимодействие используются стихи
заколдовано; отрывисто; протяжно; «в нос»; с ярко выраженной формой диалога.
глиссандо… Проговаривать текст, выделяя Вопросно-ответные интонации легко
определенное слово с различной интонацией, усваиваются играющими, вопросы и ответы
звучащими жестами или молчанием. Ввести на дети могут исполнять по очереди, меняясь
определенное слово паузу, или вместо слова ролями. - Ты скажи мне, милый еж, - Тем
– игра на музыкальном инструменте, или он, лисонька хорош, Чем ежиный мех хорош?
звучащий жест. «Эхо» по группам или по Что зубами не возьмешь. Ежик листья
одному. «Цепочкой» по группам или по собирает, «Что я вам, уборщица?» На иголки
одному. Выполнять на определенное слово натыкает, Лес никак не подмету Свою норку
любое движение (присесть, подпрыгнуть, выстилает и ворчит . Соблюдайте чистоту!».
замереть…). Еж пыхтит и морщится:
13Слушание музыки. Слушание музыки 29Встретил в чаще еж ежа: И пошли домой,
обогащает эмоциональную сферу детей, дрожа, - Как погода, еж? Сгорбясь,
расширяет их кругозор, влияет на развитие съежась, два ежа. - Свежа! Кто кого обидел
речи и формирование личности в целом. первый? Он меня! Нет, он меня! Кто кого
Дети, знакомясь с различными музыкальными ударил первый? Он меня! Нет, он меня! Вы
произведениями, выражают свои чувства, же раньше так дружили… Я дружил! И я
эмоции словами. С помощью умело дружил! Что же вы не поделили? Я забыл! И
проведенной беседы можно не только привить я забыл!
детям интерес, любовь к музыке, расширить 30Выходи, козленок мой. «Ме-ме-ме, -
представления о некоторых явлениях звучит ответ, - Побадаемся с тобой. А у
действительности, но и обогатить их вас и рожек нет!» Выходи, козленок мой,
внутренний мир, чувства, сформировать «Ме-ме-ме, играть люблю, Поиграем мы с
нравственные качества, и, конечно же, тобой. Вот возьму и догоню!». Витя, Витя
обогатить словарный запас детей. Сама карапуз Съел у бабушки арбуз (выражая
природа музыкального искусства располагает удовольствие). Бабушка ругается (строго).
не к бытовой, а к образной речи. Витя отпирается (жест отрицания). «Это,
14Игра на детских музыкальных бабушка, не я, Это козочка твоя!».
инструментах. Игра на детских музыкальных 31Инсценировки. Спектакли кукольного
инструментах, ещё один вид деятельности, театра. Инсценировки – т. е. (по
который способствует речевому развитию определению Фурминой), игры-представления,
детей. Ребёнок поёт и «играет» на в которых по ролям с помощью таких
инструменте, развивая тем самым выразительных средств, как интонация,
координацию пения с движением рук. мимика, жест, поза и походка,
15Музыкально-ритмические движения. разыгрывается литературное произведение,
Топотушки (дробный шаг). Каблучками я т. е. воссоздаются конкретные образы.
стучу, Пляску русскую учу, Пляска русская Настольный, на ширме, пальчиковый, на
моя Замечательная. Веревочка. Я скачу, фланелеграфе и другие.
скачу, скачу И веревочку кручу. Ты, 32Таким образом, можно сделать вывод,
веревочка, крутись, Пляска русская, учись. что театрализованная деятельность даёт
Проговаривая подговорки, для разучивания возможность использовать её как сильное,
разных элементов народного танца, дети но ненавязчивое педагогическое средство
развивают речевую активность, например: развитию речи, ведь ребенок чувствует себя
16Полуприсядка, присядка. Сяду- встану, во время театрализованных игр раскованно и
сяду – встану, И как мячик поскачу. свободно. Усвоение языка стимулирует
Приседать я не устану, Я танцором стать эмоциональное воздействие произведений
хочу. Поочередное выставление ноги на искусства, музыка, театр. Поэтому рядом с
пятку. Дружно ножки выставляем, Танцевать книжным уголком в группе, желательно
не устаем. На веселый танец польку Всех расположить театральную зону и музыкальный
друзей своих зовем. Поочередное уголок. Дети будут иметь возможность
выставление ноги на носок. На носок инсценировать художественные произведения,
поставим нжку – Как танцуем, посмотри. А например, русские народные сказки,
теперь, дружок попробуй Этот танец показывать их с помощью разных видов
повтори. театра. При этом хорошо использовать
17Боковой приставной шаг. Боком, боком звучание музыки (магнитофона или
все шагаем, Приставной шаг вправо. В простейших для детей музыкальных
догонялки мы играем. А теперь пойдем домой инструментов). В зоне изобразительной
Приставной шаг влево. По тропиночке деятельности для театрализованных игр дети
лесной. Приставной шаг с продвижением могут изготовить с помощью воспитателя
вперед. Боком, боком все шагаем, элементы костюмов, декорации, афиши для
Приставной шаг вправо. В догонялки мы будущих спектаклей и викторин,
играем. А теперь пойдем домой Приставной литературных гостиных и салонов. Музыка,
шаг влево. По тропиночке лесной. изобразительное искусство вызывают у детей
18Ритмодекламация. Ритмодекламация – желание делиться впечатлениями,
синтез поэзии и музыки. Исполнение импровизировать, развивают речевое
ритмодекламации отличается более четким творчество и выразительность детской речи.
произношением и утрированной интонацией. 33Работу выполнила музыкальный
При этом поэтическая звуковая ткань руководитель высшей категории МДОУ
взаимодействует с узорами музыкальных "Д/с №71 о.в." Успленева В.А.
длительностей и пауз, что многократно Магнитогорск 2014 год.
Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий.ppt
http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/rechevoe-razvitie-doshkolnikov-sredstvami-muzykalno-teatralizovannoj-dejatelnosti-putem-vnedrenija-v-praktiku-novykh-tekhnologij-140334.html
cсылка на страницу

Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий

другие презентации на тему «Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий»

«Речевая агрессия» - Презентация Тема: Речевая агрессия в современной логосфере. Ситуация речевой агрессии. Культуроспецифичность проявлений речевой агрессии. Оглавление. Сферы бытования речевой агрессии. Понятие речевой агрессии. Заключение. Важнейшие формы речевой агрессии. Отношение общества к речевой агрессии.

«Речевое развитие ребёнка» - Рекомендуется нарушать последовательность высказывания персонажей, принятую в сказке. Первый звук – «м»… Стол был накрыт белоснежной… Умеет ли слушать, не перебивая? 11. Владеет ли прямым и обратным счётом в пределах десяти? Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе? Ребёнок поднимает соответствующую картинку.

«Внедрение ФГОС» - Федеральный. Наличие проектной проблемы. Стандарт общего образования. Общественный договор. Новое содержание образования. Проблемы России: Цель проекта: Работа учителя. Принципы построения ФГОС. Реализация проекта позволит преодолеть трудности внедренческого периода ФГОС. Ресурсная база проекта: Работа школы по внедрению ФГОС.

«Театрализованная деятельность» - Предполагаемые умения и навыки детей. Работа над эпизодами. Формы работы : Примерная схема занятий. Творческие упражнения. Умеют сочинять этюды по сказкам. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение. Отражение прочитанного в видах деятельности. Приемы развития творчества: Умеют строить простейший диалог.

«Речевые умения» - Логопедическая Готовность к школе. Не кричать, не унижать и не обижать. Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Развивать навыки самообслуживания. Наша речь – процесс общения, Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Сдерживать свои эмоции. Мультимедийное приложение к родительскому собранию.

«Болезни передающиеся половым путем» - В настоящее время таких болезней насчитывается около 20. В тяжелых случаях возможно поражение суставов и заражение крови (сепсис). На данной стадии болезнь практически не поддается лечению. Генитальный герпес – вирусное венерическое заболевание, проявляющееся в характерных пузырьковых высыпаниях на половых органах.

Сюжетно-ролевые игры

10 презентаций о сюжетно-ролевых играх
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Сюжетно-ролевые игры > Речевое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности, путем внедрения в практику новых технологий