Дошкольник
<<  Использование различных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста Уроку окружающего мира природа рукотворный мир 2 класс  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста» к уроку дошкольного образования на тему «Дошкольник»

Автор: Я. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока дошкольного образования, скачайте бесплатно презентацию «Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 78 КБ.

Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста

содержание презентации «Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Семинар «Вариативные технологии 22развития воспитанников ДОУ. Принцип
организации самостоятельной подразумевает тесное сотрудничество с
музыкально-творческой деятельности детей семьей ребенка в контексте проблем
дошкольного возраста». Материал музыкального развития и специалистами,
подготовила кандидат педагогических наук работающими в детском саду.
музыкальный руководитель высшей 23Принципы. 7. Принцип
квалификационной категории Агарева Мария целенаправленности процесса восприятия
Владимировна. музыки детьми. Восприятие — это
2Сегодня, нашу встречу, мы посвятим целенаправленный процесс. Задачи, которые
содержательным вопросам, касающихся решаются ребенком в ходе восприятия
«Вариативных технологий организации музыкальных произведений, разнообразны, и
самостоятельной музыкально-творческой педагогу необходимо знать, ради достижения
деятельности детей дошкольного возраста». какой цели организуется музыкальное
И, прежде всего, уважаемые коллеги, мы восприятие. Целенаправленность процесса
рассмотрим понятие вариативности. Дадим восприятия позволит определить этапы
характеристику самостоятельной педагогической технологии, оснастить их
музыкально-творческой деятельности адекватными методами и приемами,
ребенка-дошкольника. Обозначим источники содействующими лучшему пониманию и
самостоятельной музыкально-творческой проникновению ребенка в музыкальное
деятельности ребенка-дошкольника. И произведение, музыкальный образ. 8.
конечно, - выясним какова роль воспитателя Принцип отбора музыкальных произведений в
и музыкального руководителя в организации процессе организации восприятия музыки
самостоятельной музыкально-творческой детьми дошкольного возраста,означающий
деятельности? необходимость критериального отбора
3Итак, что такое вариативность? На музыкальных произведений для достижения
сегодняшний день, вариативность – это конкретной цели посредством их слушания.
основная тенденция проводимых в Данные критерии, их вариативность
современной системе образования представлены в предыдущем параграфе
инновационных изменений. Обратите данного раздела. 9. Принцип
внимание, коллеги, что ключевым словом систематичности и последовательности в
является понятие – инновационные организации процесса восприятия музыки
изменения. С одной стороны вариативность детьми, предполагающий планомерную работу
это: качество образовательной системы, по восприятию музыкальных произведений
характеризующее ее способность создавать и дошкольниками, постепенное усложнение
предоставлять воспитанникам варианты музыкального содержания и приемов работы с
образовательных программ или отдельных детьми на разных этапах педагогической
видов услуг для выбора в соответствии с их технологии, связь содержания, форм,
изменяющимися образовательными средств и методов работы.
потребностями и возможностями. С другой 24Принципы. 10. Принцип продуктивности
стороны, вариативность: свойство, процесса детского восприятия музыкальных
способность образовательного учреждения произведений, означающий, что результатом
предоставлять воспитанникам достаточно восприятия музыки может явиться некий
большое многообразие специфичных и творческий продукт, например образ,
привлекательных вариантов образовательных воплощенный в рисунке, танце, мелодии,
траекторий, спектр возможностей выбора игре, слове и т. д. 11. Принцип
такой траектории. синкретичности, подразумевающий
4Вариативность проявляется и в способах объединение разнообразных методов
получения образования, типах и видах активизации восприятия музыки детьми в
образовательных учреждений, разновидностях условиях педагогической технологии, а
учебных курсов (обязательные, элективные и также объединение различных способов
факультативные), в применяемых методах и художественно-творческой деятельности
организационных форм воспитания и дошкольников.
обучения. Исходя из сказанного, уважаемые 25Обобщенный алгоритм действий педагога
коллеги, какие вариативные технологии в в процессе организации восприятия музыки
музыкальном воспитании детей дошкольного детьми дошкольного возраста обусловлен
возраста нам с Вами известны? Т.Е. какие логикой четырех последовательных этапов:
инновационные педагогические технологии Вы Привлечение детского внимания к слушанию
внедряете в свою работу? Давайте их музыки, настрой на восприятие; первичное
вспомним и обозначим. слушание детьми музыкального произведения,
5? Инновационные педагогически знакомство с ним, погружение в него;
технологии ДОУ. повторное слушание с последующим
6Инновационные педагогически технологии музыкальным анализом, разбором впечатлений
ДОУ. Технологии проектной деятельности. и используемых средств музыкальной
Игровые технологии. Технология портфолио выразительности; закрепление представлений
дошкольника и воспитателя. ИКТ (цифровые о прослушанной музыке в музыкальном опыте
ресурсы: видеоряд (оперы, балеты); ребенка, запоминание произведения,
синтезированный зрительный ряд (портреты готовность рассуждать о нем, оценивать,
композиторов); нотная графика; звуковые желание послушать его еще раз; создание
фонограммы музыкальных произведений; условий для выражения ребенком результатов
ресурсы Интернет). Коррекционные музыкального восприятия в деятельности —
технологии (Музыкальные аутотренинги. игровой, художественной, двигательной.
Логоритмика). Развивающие технологии. 26В условиях вариативности технологий
Здоровьесберегающие технологии организации восприятия музыки детьми
(Сказкотерпия. Музыкотерапия, должна оснащаться новыми педагогическими
Дыхательно-артикуляционная гимнастика) и приемами, отличаться разнообразием этих
т.д. приемов с учетом музыкального опыта
7Результатом реализации таких ребенка, его индивидуальных особенностей.
технологий в педагогическом процессе Рассмотрим некоторые вариативные
детского сада – должна стать технологии организации восприятия музыки
самостоятельная музыкальная деятельность детьми дошкольного возраста,
дошкольников. По мнению, Н.А. Ветлугиной, апробированные в практике дошкольного
она является апофеозом музыкального образования и позволившие получить высокие
развития в дошкольном детстве, одним из развивающие результаты (А.Г. Гогоберидзе,
показателей его успешности. Нам с Вами В.А. Деркунская).
хорошо известно, что каждому виду 27Педагогическая технология организации
музыкальной деятельности присуще восприятия музыки детьми старшего
творческое начало. Поэтому мы сегодня дошкольного возраста, направленная на
поговорим о вариативных технологиях развитие познавательного процесса
организации самостоятельной дошкольников — творческое воображение.
музыкально-творческой деятельности Цель: развитие творческого воображения
дошкольников. Но прежде, давайте вспомним, старших дошкольников в процессе восприятия
что такое самостоятельная деятельность музыки. Этапы технологии 1. этап —
ребенка? организация развивающей среды в группе. 2.
8В теории дошкольной педагогики, в этап — накопление у детей музыкального
психолого-педагогической литературе опыта, практических умений в
самостоятельная деятельность определяется изобразительной деятельности (рисовании и
как комплекс элементов, связанных с аппликации); активизация творческого
направ­ленностью и избирательностью воображения. 3. этап — самостоятельная
действий, с волевой устремленнос­тью, с продуктивная деятельность детей. На данном
качеством имеющихся у детей знаний, умений этапе предполагается организация слушания
и опыта. Самостоятельная музыкальная музыки, после чего дети смогут выразить
деятельность детей — одна из форм свои фантазии в изобразительной
выражения потребности в музыке, деятельности (рисовании и аппликации).
характеризующей­ся обращением к ней по 28Деятельность педагога на 1-м этапе
собственной инициативе, без внеш­них заключается в создании музыкальной зоны
побуждений. При этом общение ребенка с для слушания музыки, которая должна
музыкой отличается увлеченностью и содержать: проигрыватель или магнитофон,
заинтересованным характером. музыкальный центр, кассеты или диски СД -
9Что является источником с записью музыкальных произведений
самостоятельной музыкальной деятель­ности (примерный репертуар представлен в
детей? Источником самостоятельной предыдущем параграфе), портреты известных
музыкальной деятельности детей является композиторов, книги музыковедческого
окружающая действительность, мир музыки, характера, доступные детям, хорошо
входящий в жизнь ребенка с первых дней его иллюстрированные детские книги,
жизни Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. иллюстрации к музыкальным произведениям,
Ветлугина, А. В. Кенеман, О. П. Радынова, репродукции картин, подобранные
А. И. Катинене, М.Л. Палавандишвили, воспитателем.
Г.П.Новикова и др.. Источником 29После организации музыкальной зоны или
самостоятельной музыкальной деятельности уголка для слушания музыки необходимо
детей в дошкольных образовательных провести беседу с воспитанниками на тему
учреждениях: музыкальные занятия, «Что нового появилось у нас в группе?»,
праздники, развлечения, настраивая их тем самым на конкретный вид
предметно-пространственная музыкальная музыкальной деятельности. На 2-м этапе
среда дошкольного учреждения (зоны педагог осуществляет работу по накоплению
самостоятельной музыкальной деятельности: детьми представлений, впечатлений и
музыкальные уголки, «музыкальные эмоциональных переживаний в ходе
гостиные», музыкально-изобразительные, восприятия музыки, активизирует творческое
музыкально-театральные студии, звуковое воображение детей с помощью специальных
оформление детского сада и т. д.). игр и упражнений. Осуществляется данная
10От самостоятельной музыкальной работа в определенной логике. Вводная
деятельности детей следует отличать часть. Разминка. Игры и упражнения (2—3),
подражание детей взрослым (манере направленные на активизацию творческого
исполнения песен, характеру движений в воображения детей. Основная часть.
танцах и т. п.) в музыкально-игровой Организация процесса восприятия детьми
деятельности. Самостоятельная музыкальная музыкальных произведений (1 — 2), беседа о
деятельность детей в отличие от подражания них, проведение различных музыкальных
характеризуется качественным своеобразием. дидактических игр. Заключительная часть.
Н.А. Ветлугина и А. В. Кенеман намечают Проведение нескольких игр (2 — 3) на
следующую структуру самостоятельной развитие творческого воображения детей в
художественной (в том числе и музыкальной) изобразительной деятельности (рисовании).
деятельности: 1) возникновение Такую работу воспитатель проводит с детьми
художественного замысла (цели) как 1 — 2 раза в неделю в течение всего
проявление интересов ребенка, учебного года совместно с музыкальным
обусловленных имеющимся художественным педагогом.
опытом; 2) реализация замысла, которая 30Примерный алгоритм проведения
определяется уровнем вла­дения, способами занятий-тренингов по развитию творческого
переноса имеющегося опыта в новые воображения в процессе восприятия музыки.
усло­вия, применением воспроизводящих и Организация помещения для
творческих приемов действий, ранее занятий-тренингов: Небольшое (среднее)
усвоенных, но видоизмененных детьми; 3) помещение. Аудионоситель, столы и стулья
самостоятельные действия, стремление для детей, отсутствие любых
приблизиться к поставленной цели. предметов-игрушек, пособий, картин, книг,
11Таким образом, развитие которые могут служить стимулами для
самостоятельной музыкальной деятельности образов детского воображения. Структура
обусловлено музыкальным опытом детей и их занятий-тренингов: 1. Вводная часть.
способностью по собственной инициативе Разминка. Игры и упражнения, на­правленные
переносить этот опыт в новые условия в на активизацию творческого воображения
соответствии со своими интересами и де­тей (2—3 игры). 2. Основная часть.
желаниями. Содержание самостоятельной Организация процесса восприятия с детьми
музыкальной деятельности детей зависит от музыкальных произведений (1—2), беседа по
их возрастных и индивидуальных ним с детьми, а также проведение различных
возможностей. При этом у детей младшего музыкальных дидак­тических игр. 3.
дошкольного возраста самостоятельность Заключительная часть. Несколько игр (2—3)
проявляется прежде всего в том, что они: на разви­тие творческого воображения детей
по собственной инициативе слушают музыку, в изобразительной дея­тельности —
проявляют интерес ко всем звучащим рисовании.
инструментам, предметам и объектам. 31Примерное содержание
12Показателями самостоятельности детей в занятий-тренингов. 1 часть — игры
этом возрасте может служить и их вербального характера по выбору
музыкально-исполнительская деятель­ность: воспитателя: ? «На что похоже»; ?
Подпевание по собственной инициативе «Цветовые кляксы»; ? «Укрась слово»; ?
звучащей музыке, сопровождение пением «Использование предметов»; ?
повседневных занятий, не связанных с «Конструирование фраз»; ? «Название
музыкой (например, во время рисования, картинки»; ? «Неоконченный рассказ».
занятий с игрушками и т. П.). Уважаемые коллеги, давайте посмотрим, что
13В среднем и старшем дошкольном представляют перечисленные игры.
возрасте самостоятельность детей. 32Приложение №1 Акцентировать на игре
проявляется в исполнении (без участия «Цветовые кляксы».
взрослых) песен, музыкальных игр, плясок. 332 часть — слушание с детьми
Это могут быть также игры (на музыкальную музыкальных произведений. Требования к
тематику) с обычными игрушками или проведению: слушание музыкальных
пер­сонажами кукольного театра, произведений должно проводиться в тишине и
инсценирование сказок, стихов, песен и как один из основных можно использовать
т.д. Самостоятельность детей при этом прием слушания музыки с закры­тыми
проявляется в трансформации разученных глазами. Этот прием лучше использовать при
ранее движений, в импровизации попевок и первом прослушивании музыки, т. к. он
сочинении на заданный текст несложных позволит детям сосредоточиться на
мелодий. Проявлением самостоятельности музыкальном произведении и не отвлекаться.
детей является произвольное использование После слушания музыки воспитатель проводит
ими музыкального материала, основанного на с детьми небольшую беседу. Примерные
ранее выученных песнях, мелодиях, вопросы к детям: ? Как менялась музыка в
попевках. ходе звучания? Какие проис­ходили
14Средством самовыражения ребенка в изменения? Сколько раз? ? Сколько частей
музыке и показателем проявления его можно выделить в музыкальном
самостоятельности в музыкальной про­изведении? Какие они? ? Что ты
деятельности выступает: спонтанная детская представлял, слушая музыку? О чем думал? ?
песня и инструментальная импровизация, Как бы ты назвал это музыкальное
основанная на про­извольном использовании произведение? По­чему именно так? ?
ранее выученных песен, попевок и мелодий. Захотелось ли тебе что-нибудь сделать,
В этом возрасте дети могут сознательно прослушав му­зыку? (если да, то что?).
планировать свои действия и намечать их 34В ходе беседы с детьми и во время
последовательность. Организация повторного слушания музыки предлагается
самостоятельной музыкальной деятельности проводить следующие
детей предусматривает два вида руководства музыкально-дидактические игры : ?
со стороны взрос­лых (родителей, «Настроение музыки, или какие эмоции
воспитателей, музыкальных руководителей): вызывает у меня музыка»; ? «Музыка и
Прямое Косвенное. цвет»; ? «Придумай название»; ? «На что
15на музыкальных занятиях, в похоже данное музыкальное произведение
развлечениях и праздниках, на утренней (цветок, животное, какое, почему)»; ?
гимнастике, на занятиях по физической «Расскажи, о чем музыка». Уважаемые
культуре. Прямое руководство – колени, давайте посмотрим, что
осуществляется тогда, когда взрослый представляют перечисленные
помогает каждому ребенку проявить себя, музыкально-дидактические игры. Приложение
активизирует музыкальную деятельность №2.
малоактивных детей, оказывает помощь в 35? «Несуществующее животное»; ?
организации развлечения, музицирования, «Составление изображений объектов»; ?
игры и т.п., учит способам самостоятельных «Дорисуй рисунок»; ? «Волшебники»; ?
действий. Взрослый при этом выступает в «Рисунок в несколько рук»; ? «Цветовые
роли лидера, побуждая ребенка к совместным пятна»; ? «Танец»; ? «На что похожа
действиям. Прямое руководство открытка». Приложение №3 Акцентировать
самостоятельной музыкальной деятельностью внимание на игре «ТАНЕЦ». 3 часть Игры на
детей происходит, как правило, в развитие творческого воображения в
регламентированных формах организации их изобразительной деятельности (рисовании).
музыкальной дея­тельности: 36Занятия-тренинги планируется проводить
16Косвенное руководство самостоятельной с детьми 2 раза в неделю в течение месяца.
музыкальной деятельностью детей включает: Они могут проводиться воспи­тателями либо
Создание условий для самостоятельной совместно воспитателями и музыкальным
музыкальной деятельности детей в свободное работником. Последние (2—3) занятия можно
время, с учетом их интересов и построить на сравнении двух музыкальных
предпочтений, жизненного и музыкального произведений, различных по характеру, с
опыта (тщательно продуманный музыкальный использованием описанных выше
репертуар, предоставление детям музыкально-дидактических игр.
музыкальных инструментов, игрушек, 37Занятия по развитию умений
пособий, музыкально-дидактических игр); изобразительной деятельности (рисование,
воспроизведение впечатлений от праздников, аппликация). На этих занятиях происходит
побужда­ющих ребенка вспомнить и обучение детей техникам рисования: техника
самостоятельно преобразовать те или иные монотипии, диотипии, фотокопии, ри­сование
ситуации; организацию развивающей по мятой бумаге, техника витража, пастель,
предметно-пространственной музыкальной припечатывание, акварель по сухому.
среды с тем условием, чтобы дети могли 38Необходимо провести несколько занятий
практически воплотить свои игровые по рисованию, на которых дети смогли бы
замыслы; установление общих связей между самостоятельно попробовать все техники и
музыкальными занятиями и самостоятельным создать (нарисовать) рисунки по
музицированием детей, поддержание собственному замыслу в каждой из них. В
инициативы детей в выполнении поисковых конце, как итог, дети рисуют на свободную
проблемных творческих заданий; создание тему в любой понравившейся им технике и,
благоприятной эмоциональной атмосферы, если это возможно, сочетают техники между
способствующей раскрытию творческого собой. Также предполагается проведение
потенциала детей, поощряющей их инициативу двух занятий — экс­периментирование с
свободно применять ранее усво­енный красками. На 1-м занятии дети будут
музыкальный опыт в новых условиях; смешивать краски, учиться получать новые
формирование доброжелательных отношений оттенки и цве­та, а также будут
между детьми, объединяющимися для знакомиться со свойствами разных красок
самостоятельной музыкальной деятельности в (гуашь и акварель). На 2-м занятии дети
небольшие группы по интересам и будут учиться по­лучать различные оттенки
склонностям. одного цвета (от самого темно­го до самого
17Исходя из конкретной ситуации, светлого).
возрастных и индивидуальных особенностей 39В заключение этих занятий детям
детей, воспитатели и музыкальные предлагается нарисовать свое настроение с
руководители используют различные модели помощью раз­личных красок и с помощью
взаимодействия с ребенком, способствующие оттенков одного какого-либо цвета. И в
формированию и развитию навыков этом случае, используйте цветовые
самостоятельной музыкальной деятельности предпочтения в ситуации восприятия
детей: 1) взрослый — «лидер». Эта модель му­зыки. Помните, мы на второй встрече об
взаимодействия включает прямое руководство этом говорили. Давайте вспомним.
самостоятельной музыкальной деятельностью Приложение №4.
ребенка, при котором педагог личным 40Помимо занятий по рисованию проводятся
примером побуждает ребенка к совместному занятия по аппликации. Перед детьми
музицированию, показывает исполнительские раскрываются особенности и техника рваной
приемы, проводит с детьми игры с аппликации, аппликации из вырезанной
музы­кальной тематикой или инициирует геометрической фигуры, а также составление
внесение детьми музы­кальных ситуаций в коллажей из вырезанных частей открыток. На
сюжетно-ролевые игры; 2) взрослый — каждый из перечисленных видов аппликации
«партнер». В данной модели взаимодействия планируется выделить по одному заня­тию, в
взрослый и ребенок вместе определяют ходе которого, помимо знакомства с
варианты совместного участия в определенной техникой, ребенок еще сможет
музицировании, прогнозируя предполагаемый создать свою работу в этой технике. Работу
ре­зультат. Воспитатель может при этом проводит воспитатель в течение 1 — 1,5
продемонстрировать свое музыкальное месяцев по 2-3 занятия в неделю с
творчество (сочинить песню, мелодию, подгруппами детей. По результатам работы
исполнить ее на металлофоне и т. п.) и (за один месяц) необходимо провести
предложить детям оце­нить его; принять промежуточную диагностику, используя метод
совместно с детьми участие в соревновании наблюдения и диагностики творческого
на сочинение самого выразительного марша воображения.
или плясовой. В данной модели 41Наблюдение проводится на музыкальных
взаимодействия у ребенка развивается занятиях, в процессе слушания музыки по
уме­ние включаться в сотрудничество с следующим критериям: Интерес к слушанию
партнером на основе со­вместных действий; музыки, сосредоточенность; готовность
3) взрослый — «ведомый». Модель самостоятельно определять характер
взаимодействия взрослого и ребенка музыкального произведения, опираясь на
предполагает создание такой ситуации, при изменения доминирующих средств музыкальной
которой ребенок руководит музицированием, выразительности (ритм, темп, динамику и
а педагог следует за ним. т.Д.), Впечатления и эмоции, которые она
18Игровые проблемные ситуации, вызвала у них; стремление передать
создаваемые педагогом в процессе характер услышанного музыкального
реализации перечисленных моделей произведения, своеобразие музыкального
взаимодействия взрослого и ребенка, образа в движении, действиях под музыку;
побуждают детей к вариативным самостоятельность детей в процессе
самостоятельным действиям, развивают слушания музыки, организация восприятия
способность применять усвоенное в новых музыкальных произведений по их собственной
условиях, в свободной форме, формируют инициативе.
навыки коммуникации в самостоятельной 42Работа на заключительном этапе
музыкальной деятельности. Рассмотрим технологии осуществляется в форме
вариативные технологии организации интегрированных музыкально-изобразительных
процесса восприятия музыки детьми занятий. Необходимое оборудование:
дошкольного возраста. магнитофон, кассеты с записью музыки,
19Вариативные технологии организации бумага, фломастеры, краски, мелки,
процесса восприятия музыки детьми карандаши, кисточки (по количеству детей).
дошкольного возраста. Слушание музыки В ходе занятия детям предлагается
детьми осуществляется в процессе прослушать «интересные истории, которые
музыкально-педагогической работы, в ходе расскажет музыка». Особенно подчеркивается
участия детей во всех видах детской то, что музыка «рассказывает» свои истории
музыкальной деятельности, на вечерах всем детям, но никому не рассказывает
досуга и праздниках. Педагог традиционно одинаковых. Тем самым делается попытка
посвящает часть музыкального занятия активизировать творческое воображение
слушанию музыки, используя для его каждого ребенка. После этого дети слушают
организации определенные методы и приемы. музыкальное произведение, название
К слушанию музыки обращается и которого не сообщается, чтобы не
воспитатель, организуя данный процесс как ограничивать детское воображение. После
занятие или инициируя детей к слушания детям предлагается нарисовать то,
самостоятельному восприятию музыкальных что им «рассказала» музыка. В процессе
произведений. Слушают музыку дети и в рисования музыкальное произведение
семье, посещая с родителями концерты, воспроизводится еще 2 — 3 раза для
музыкальные спектакли и т. п. активизации и развития фантазии. По
20Воспитывающий потенциал музыки зависит окончании рисования дети комментируют свои
от того, каким образом осуществляется рисунки. Тем, кто испытывает определенные
профессионально-педагогическая работа по затруднения, воспитатель оказывает
музыкальному восприятию, какие технологии педагогическую поддержку.
и с какой целью используют воспитатель, 43Итак, уважаемые коллеги, почему я все
музыкальный педагог, родители в работе с это Вам говорю? Да потому, что если мы с
детьми в детском саду и дома. На каких же Вами не будем предпринимать попыток –
принципах базируются предлагаемые «погружать» ребенка в мир музыки –
вариативные педагогические технологии используя каждый раз новые (вариативные)
организации процесса восприятия музыки технологии, то ни о какой речи о
дошкольниками? Давайте кратко их освежим в самостоятельной музыкально-творческой
нашей памяти. деятельности детей дошкольного возраста –
21Принципы (Для ознакомления). 1. речи не может быть. Ребенок никогда не
Принцип гуманизации — ведущий принцип подойдет к музыкальному уголку, который
образования, предполагающий учет личности оборудован в группе. Потому что он не
ребенка, индивидуальной логики его знает что ему там нужно делать, как играть
развития в процессе восприятия музыкальных в ту или иную музыкально-дидактическую
произведений. 2. Принцип учета возрастных игру.
и индивидуальных особенностей ребенка, 44И уважаемые коллеги, я призываю всех
показывающий необходимость использования Вас, давать возможность – потрогать,
первичной диагностики восприятия музыки пощупать, те шумовые или музыкальные
детьми и учитывающий ее результаты и инструменты, которые у Вас находятся в
основные новообразования возраста в ходе музыкальном зале, в музыкальных уголках. Я
работы по слушанию музыки. 3. Принцип говорю это все к чему? Мне не раз
учета и развития субъектных качеств и приходилось проводить музыкальные занятия
свойств ребенка в ходе восприятия музыки, в других детских садах, с чужими детьми. И
означающий учет музыкальных интересов и так, вот, например, когда я проводила
направленности ребенка на конкретный вид занятие – по теме цирка, предполагалось,
детской музыкальной деятельности, что дети перевоплощаются в цирковых
активности, инициативности и артистов. А для того, чтобы прочувствовать
самостоятельности, своеобразия и характера этот образа, нужно дать возможность
музыкального опыта; развития этих качеств ребенку погрузить в него полностью. Что
и свойств в музыкальной деятельности. это значит – а это значит… что …
22Принципы. 4. Принцип 45Следует подобрать соответствующую
субъект-субъектного взаимодействия в музыку, и конечно же костюмы или атрибуты
процессе организации восприятия музыки, к цирковым образам. Не рекомендую в этой
означающий свободу реакций и высказываний ситуации выбирать костюмы, хотя конечно
ребенка в ходе слушания музыкальных тоже можно… но на занятияххххххх… Что я
произведений, недопущение педагогом использовала: мультимедийный проектор;
насильственных, жестких мер, цветные полотна, платки для фокусов, свечи
ограничивающих порывы ребенка. Ребенок и т.д. Коллеги, ВЫ не представляете, как
может выбирать виды художественной видно со стороны, что, дети не знают,
деятельности, в которой нашло бы например, что такое мультимидийный
воплощение услышанное им в музыке, проектор и видят его впервые…. Они сразу
выступать инициатором слушания музыки, же начинают кривляться около него – потому
называть воспитателю музыкальные что видят в нем свою тень…
произведения, которые он хочет послушать, 46Ну, организуйте с детьми в своем саду
вносить предложения по репертуару. Педагог теневой театр, например, Ваши дети, будут
должен участливо откликаться на эти в восторге…. Или, например, когда дети –
инициативы. 5. Принцип педагогической бросаются, в прямом смысле слова,
поддержки, направляющий действия педагога бросаются на те атрибуты, которые они
на оказание помощи ребенку, испытывающему видят… Даже, казалось бы, музыкальные
те или иные затруднения в процессе инструменты - не всех детей удивишь.. но
восприятия музыки. Основной задачей тем не менее – и находятся такие, которые
воспитателя становится решение совместно с не брали тот или иной музыкальный
ребенком сложной ситуации адекватными, инструмент в руки.
доступными способами и приемами. Основным 47Поэтому больше разрешайте детям
критерием реализации данного принципа трогать, брать, использовать – от этого и
становится удовлетворенность дошкольника зависит, грамотно построенная педагогом –
самой деятельностью и ее результатами, самостоятельная музыкально-творческая
снятие эмоциональной напряженности и деятельность детей. Согласитесь со мной?
некомфортности. 6. Принцип 48В заключении уважаемые коллеги, мне бы
профессионального сотрудничества и хотелось представить педагогическую
сотворчества, означающий обязательное технологию организации «музыкальных
профессиональное взаимодействие гостиных» для педагогов. Приложение №5
музыкального педагога и воспитателя в (Как пример-образец составления подобного
процессе организации восприятия музыки рода музыкальных гостиных).
дошкольниками, как в целом и всего 49Благодарю за внимание!
процесса музыкального воспитания и
Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста.ppt
http://900igr.net/kartinka/doshkolnoe-obrazovanie/variativnye-tekhnologii-organizatsii-samostojatelnoj-muzykalno-tvorcheskoj-dejatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-135006.html
cсылка на страницу

Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста

другие презентации на тему «Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста»

«Переходный возраст» - Переходный возраст. Урок №1 Обществознание 7 класс. Подростковый возраст – возраст от 11 до 15 лет, переходный период от детства к взрослой жизни (юности). Основные понятия. Возрастные периоды.

«Психологические особенности подросткового возраста» - Интеллектуально-эстетические Эгоцентрические Телесно-мануальные Накопительские Информативно-коммуникативные. Упражнение «Расскажи мне о себе, подросток». Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Упражнение «Ведущие потребности подростка». Психофизиологическое развитие. Предисловие.

«Особенности детей младшего школьного возраста» - Память. Дыхательный аппарат детей функционирует менее производительно. Пульс остается учащенным до 84-90 ударов в минуту. Анатомо-физиологические, эмоциональные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 7-12 лет. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям.

«Дети дошкольного возраста» - Развивается звуковая сторона речи. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. В нем выделяются произвольные действия - наблюдение, рассматривание, поиск. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. Дошкольное детство - возраст, наиболее благоприятный (сензитивный) для развития памяти.

«Пожилой возраст» - София Лорен для календаря Pirelli, 2007 г. (70 лет). Сами пожилые позволяют «махнуть на себя рукой»… Способствовать накоплению сбережений в течение трудовой жизни людей. Последний тренд социального обслуживания – обучение работе на компьютере и в интернете. Основные проблемы на всех уровнях: государственном, региональном, местном.

«Дети младшего школьного возраста» - Запоминание, в основном, носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении акта восприятия. Темп роста в длину несколько замедляется по сравнению с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается. Дети младшего школьного возраста (6-10 лет).

Дошкольник

9 презентаций о дошкольнике
Урок

Дошкольное образование

34 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по дошкольному образованию > Дошкольник > Вариативные технологии организации самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей дошкольного возраста