Без темы
<<  Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса Институт Международного бизнеса и экономики Кафедра мировой экономики и экономической теории Учебная презентация по курсу Современные конфликты и проблемы их урегулирования Составитель Водогазовое воздействие на продуктивный пласт  >>
Николай I. Европейское влияние на костюм аристократии
Николай I. Европейское влияние на костюм аристократии
В 30-е гг
В 30-е гг
В моде конца 50-х гг
В моде конца 50-х гг
Закон запрещал подавать на ужин более двух блюд и мясного бульона, на
Закон запрещал подавать на ужин более двух блюд и мясного бульона, на
Картинки из презентации «Влияние политики на моду» к уроку экономики на тему «Без темы»

Автор: Виктория. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока экономики, скачайте бесплатно презентацию «Влияние политики на моду.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 157 КБ.

Влияние политики на моду

содержание презентации «Влияние политики на моду.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Проект на тему: Влияние политики на 13своих творческих поисках русский
моду. исторический костюм. Через год проекты
2Содержание. Введение Эпоха Петра I. новой формы были утверждены: шлем, шинель,
Переход к Европейскому стилю Екатерина II. рубаха, кожаные лапти. Как в
Влияние Франции Павел I. конструктивном, так и в декоративном
Противореволюционные реформы Николай I. решении авторы эскизов шли от русского
Европейское влияние на костюм аристократии кафтана и рубахи. Старинные мотивы отделки
Возвращение бороды при Александре III петлицами сочетались с символическим
Советское время. Эпоха пролетариата. красным цветом обшлагов, воротника и
Красноармейская форма Создание бытового звезды на шлеме. Шлем также повторял
костюма Активное влияние политики на моду древнерусскую форму шолома с бармицей. Его
в Зарубежной истории. Пассивное влияние историческая и национальная основа,
политики на моду. Мода – знак протеста! подчеркнув героизм и романтику образа,
«Мода – это зеркало истории!» Заключение вскоре получила современное боевое имя
Источники. буденовки и просуществовала вплоть до
3Введение. Мода, франц., постоянно начала Великой Отечественной войны.
меняющееся направление общественного 14Но так же следует учесть, что в СССР
вкуса, отражается сильнее всего в костюме поначалу ношение шляпы не одобрялось -
и художеств. промышленности. Такое буржуйские штучки. Даже Ленин, который в
определение слова «мода» я нашла в российской прессе был язвительно именован
толковом словаре. Но, как мне кажется, "господином в котелке", после
сюда следует добавить, что мода революции надел пролетарскую кепку. За ним
подвергается влиянию многих аспектов нашей и остальные вожди водрузили на голову
жизни, в том числе и политическому кепки и картузы. Исключения были - к
влиянию. В истории можно найти массу примеру, Молотов. Но он все-таки был
примеров, когда политики влияли на моду и министром иностранных дел, приходилось
образ жизни народа. Это влияние можно соответствовать. Так продолжалось до
разделить на два основных вида, назовём их Хрущева, который шляпу носил и этим
«активным влиянием» и «пассивным». К задавал тон бесчисленной номенклатуре.
«активному влиянию» можно отнести те Даже советским туристам, выезжающим в
случаи, когда политиками издавался закон Европу, стали выдавать шляпы из зеленого
или указ, касающийся внешнего вида или велюра. Туристы их стыдились, но носили -
образа жизни человека. И за нарушение об этом пишет Даниил Гранин, участник
этого закона (указа) предусматривалось первого советского круиза на пароходе
определённое наказание. При «пассивном вокруг Европы. К середине 60-х мужское
влиянии» политик обычно не задаётся целью население страны настолько удалось
изменять что-то в облике страны, это приучить к шляпе, что даже на дорожном
происходит как побочный эффект его знаке "Осторожно, пешеход!",
агитации, предвыборной кампании или культа нарисованном в 1965 году, этот самый
его личности, несущий при этом выгоду пешеход был нарисован в шляпе. До этого он
политику, который задал эту моду. был в кепке. И окончание
4Эпоха Петра I. Переход к Европейскому "шляпного" периода
стилю. 17 января 1700 - вышел указ Петра I символизировал тот же знак - в 1978 году
об обязательном ношении в России пешеход остался вовсе без головного убора.
европейской одежды. Эта мера Петра 15Создание бытового костюма. Обращение к
занимает видное место в ряду серьезных традиционным формам русского национального
преобразований в области русской культуры костюма, использование его
и традиционного русского быта. Они конструктивности, простоты,
начались еще в 17 веке в связи с выразительности декоративного решения
наступлением Нового времени, а в эпоху характеризуют и работу по созданию
Петра Великого заметно ускорились. С гражданского бытового костюма. Такая
самого начала своего правления Петр I взял работа начала осуществляться уже в 1919
курс на сближение с Западом. Наглядным г., когда при
образом это проявилось в заботах царя о художественно-производственном подотделе
том, чтобы русские люди и внешним обликом ИЗО Наркомпроса по инициативе Н. Ламановой
напоминали жителей Европы. Начало были созданы «Мастерские современного
преображению русского человека в европейца костюма». Это была первая в Советской
положил приезд Петра I из-за границы 26 Республике творческая экспериментальная
августа 1698 г. На следующий день после лаборатория новых форм одежды. В ее работе
прибытия Петр в собрании бояр велел приняли участие такие выдающиеся
принести ножницы и самочинно обрезал художники, как В. Мухина, Н. Ламанова, Н.
бороды у шокированных этой выходкой бояр. Макарова. Несколько позднее, в 1923 г.,
Позже Петр неоднократно проделывал создается «Центр по становлению нового
подобную операцию. Постепенно царь даже советского костюма», переименованный затем
научился извлекать выгоду из упорства в «Ателье мод», и другие творческие центры
некоторых бояр и нежелания их расстаться с по созданию нового советского костюма.
бородами. Им был введен металлический 16В моде конца 50-х гг. ведущим силуэтом
знак, представлявший своего рода квитанцию женской одежды становится прямой
об уплате денег за ношение бороды. рубашечный, что имело большое значение для
Согласно указу 1705 г. все мужское развития массового производства.
население страны за исключением Конструкция этого силуэта прекрасно
священников, монахов и крестьян, было выявляла и выразительность новых тканей из
обязано брить бороды и усы. Налог за химических волокон. Первыми образцами
ношение бороды был увеличен и доходил до деятельности советских модельеров
100 рублей в год (в зависимости от совместно с текстильщиками были молодежные
сословной принадлежности имущественного костюмы, созданные к VI Всемирному
положения) - огромные по тому времени фестивалю молодежи и студентов, который
деньги. проходил в Москве в 1957 г. Яркие,
5Недовольство Петра вызывало и красочные, из недорогой ткани юбки,
широкорукавное платье. Вскоре после блузки, рубашки имели успех у молодежи. В
возвращения "великого 1958 г. к Всемирному конкурсу одежды были
посольства" состоялось шуточное разработаны новые требования: создание
освящение Лефортого дворца. Многие гости массовой одежды из недорогих тканей,
прибыли на пир в традиционной русской современных моделей по народным мотивам.
одежде: в сорочках с вышитым воротником, Первую и вторую премии получила художница
шелковых зипунах яркого цвета, поверх Общесоюзного Дома моделей В. Аралова за
которых были надеты кафтаны с длинными модели платьев «Плахта» и «Суздаль». Оба
рукавами, стянутыми у запястья платья — из искусственного шелка прямого
нарукавниками. Поверх кафтана было длинное рубашечного силуэта.
платье из бархата, сверху донизу 17Активное влияние политики на моду в
застегнутое на множество пуговиц. Наряд Зарубежной истории. Можно привести
бояр и знати завершался шубой и меховой некоторые примеры «активного влияния» из
шапкой с высокой тульей и бархатным Зарубежной истории. Например, французский
верхом. В тот день царь, обратив внимание король Филипп IV Красивый всю свою жизнь
на одежду своих подданных, второй раз взял испытывал денежные затруднения. Это
в руки ножницы и собственноручно стал заставило его издать законы против
укорачивать рукава. Наконец, в 1700 г. был роскоши: Закон указывал количество блюд,
принят специальный указ об обязательном которые можно было подавать на стол,
ношении венгерского платья (кафтанов), а в количество платьев, которые можно было
следующем году вышел окончательный запрет надевать в течение года и сумму, которую
на ношение русского кафтана. Его можно было тратить в соответствии с
изготовление и продажа карались законом. В общественным положением, происхождением и
указе также предписывалось носить немецкую образованием.
обувь - сапоги и башмаки. Это было 18Закон запрещал подавать на ужин более
сознательное противопоставление нового, двух блюд и мясного бульона, на обед
современного - традиционному, освященному готовилось лишь одно блюдо на десерт. Все
временем и обычаем. Однако, новые порядки блюда должны были готовиться из одного
приживались с трудом. Долгие годы только вида мяса или рыбы. Вторая статья этого
насилием можно было поддерживать введенные закона гласила, что герцоги, графы и
моды и нравы. бароны и их жены, чьи доходы оценивались в
6Екатерина II. Влияние Франции. шесть тысяч ливров, не могли приобретать
Екатерина II, слывшая поклонницей более четырех платьев в год. Закон говорил
французской моды и имевшая пристрастье к о том, что прелаты и рыцари могли
роскоши, издала в 1782 году указы, один из позволить себе лишь два новых платья в
которых - "О назначении, в какие году, а что дамы и барышни, не владевшие
праздники какое платье носить особам замком, доходы которых оценивались в две
обоего пола, имеющим приезд ко тысячи ливров, могли купить лишь одно
двору". Во времена её правления в платье в год.
семьях аристократов считалось престижным 19Третья статья гласила о том, что ни
знать французкий язык и выписывать из прелат, ни барон не имели права заплатить
Франции гувернантов и учителей для своих больше 25 су за отрез ткани длиной в один
детей. парижский локоть при пошиве платья..
7Павел I. Противореволюционные реформы. Четвертая статья запрещала горожанам иметь
После Великой Французской революции 1789 кареты, ходить по ночам с факелами и
г. в Россию хлынул поток иностранцев, носить меха белки, горностая, золото и
несших сюда моду, язык, правила поведения драгоценные камни. Единственное, о чем
и манеры. Император Павел I, боясь забыл король - об обуви. В связи с этим
революционной заразы, запретил круглые народ стал щеголять в туфлях с длинными
шляпы («Чтобы кроме треугольных шляп и загнутыми носами (отсюда пошло выражение
обыкновенных круглых шапок, никаких других «жить на широкую ногу», то есть жить
никто не носил»; тех, кто ослушивался роскошно). Есть мнение, что указ этот
приказа императора, велено было бить по король принял по настоянию жены Жанны,
голове.), длинные штаны, сапоги с которая хотела одной оставаться в
отворотами, ботинки со шнурками. Те, кто королевстве самой красивой и нарядной.
не имел средств или собственного 20Пассивное влияние политики на моду.
поставщика, носили маленькие шляпы, с Сегодня, когда Россия стала
помощью булавок переделанные в треуголки и демократическим государством, мы вправе
подвернутые внутрь брюки, стянутые сами выбирать, что нам носить, что читать,
чем-нибудь у колена. Даже англичане, как себя вести. Поэтому практически всё
состоявшие на службе в России, были политическое влияние на моду косвенно или
вынуждены подчиниться этим приказам. «пассивно». После перестройки начинается
Однако вскоре свой запрет на вальс он время перемен, в том числе и в моде.
отменил ради своей фаворитки Анны Отменяется школьная форма, снова меняются
Лопухиной, которая очень любила этот мундиры в армии. Появляется и новый образ
танец. Но, в основном, нововведения Павла жизни. В Российской моде проявляется
I в придворной жизни больше напоминали влияние Запада. Теперь мы покупаем
современникам прусские воинские маневры. импортную бытовую технику и автомобили,
8Николай I. Европейское влияние на питаемся в западных фаст-фудах, носим
костюм аристократии. Прочно став в XVIII вещи, мода на которые пришла из Европы,
в. на путь общеевропейского развития, читаем глянцевые журналы, делаем в
русское дворянство, как и аристократия квартирах «евроремонт».
всей Европы, начало во всем следовать 21Так же можно заметить и некоторое
французской моде. Журналы мод, которые с «подражание» народа политикам: во времена
XIX в. начинают регулярно выходить в правления Б.Н. Ельцина большой
России («Московский Меркурий», «Модный популярностью пользовалась игра в теннис,
вестник», «Всеобщий модный журнал», так как сам президент часто посещал
«Модный магазин»), а также игровые корты. А последние годы стали
художественно-литературные журналы наиболее удачными для развития в России
«Библиотека для чтения», «Современник» горнолыжного спорта и боевых искусств,
помещают французские модели. Роскошные ведь народ, следуя за новым президентом,
туалеты русской аристократии по-прежнему сменил и предпочтения в спорте. Один из
привозят из Парижа или шьют по модным наиболее ярких примеров влияние политики
европейским образцам. Успешно работают в на моду в современном обществе – это
этот период известные петербургские и ситуация на Украине, когда во время
московские швейные мастерские «Ломанов», предвыборной кампании люди, собирающиеся
«Г-жа Ольга», «Бризак», «Иванова», отдать свои голоса В.Ющенко предпочитали в
«Шансо». Живопись русских художников XIX одежде оранжевый цвет, а голосующие за
в., журналы мод свидетельствуют о том, что В.Януковича – голубой. Таким образом,
костюм русской аристократии строго страна разбилась на два лагеря:
следовал во времени и в формах общему «оранжевых» и «голубых». Оранжевое
европейскому развитию. движение берет свое начало в Голландии, в
9В 30-е гг. утверждается дальнейшая Амстердаме. До 60-х годов в Нидерландах
пышность и помпезность русского этот цвет символизировал протестантство и
придворного этикета и костюма. Она власть королевского дома Оранских. А вот
является своего рода отголоском жестокой после 60-х в Голландии «оранжевость»,
реакции в общественной жизни России после напротив, была характерна для радикальных
расправы с декабристами в 1825 г. Царь политических течений.
Николай I указом от 27 февраля 1834 г. 22Мода – знак протеста! Так же в истории
устанавливает специальную форму русского были случаи, когда мода создавалась в
придворного костюма. Модные французские качестве протеста властям. Например,
формы механически соединяются в нем с джинсы, впервые появившиеся в 1853 году,
русским орнаментом золотого и серебряного изначально создавались для рабочих на
шитья, украшением драгоценностями. Цель золотых рудниках. Затем их начали носить
этого псевдорусского стиля — представить фермеры, так как стоили они дёшево, легко
царское самодержавие выразителем народных отстирывались и были достаточно прочными.
интересов. В Москве и Петербурге Но носить джинсы как повседневную одежду
открываются золотошвейные мастерские, где начали только 60х годах ХХ века, когда
расшиваются парадные дворцовые туалеты, джинсы стали символизировать протест
стоимость которых превышала 20-25 тыс. молодежи против буржуазных предрассудков и
золотых рублей. ценностей. Негры южных штатов, феминистки
10Возвращение бороды при Александре III. и хиппи демонстрировали и митинговали в
Русский царь Александр III, вступивший на джинсах. Аппликация, бахрома, украшения из
престол в 1881 году, подчеркивая верность ракушек, значков и просто живописные
обычаям предков, носил окладистую бороду. потертости и дыры шли в ход как сильно
Николай II также продолжил эту традицию, действующий эпатаж. Прошло чуть менее
правда, стриг бородку по последней моде, полвека, а джинсы стали обязательной
на английский манер. К середине ХХ века частью гардероба не только молодёжи, но и
мужчины зачастую отращивали бороду, старшего поколения.
подражая своим кумирам: политическим 23«Мода – это зеркало истории!».
деятелям, писателям, артистам. Борода, Александр Васильев, художник, дизайнер,
сумевшая пережить все затейливые повороты историк моды сказал: «На моду влияет все,
истории и изменявшая по воле моды длину и потому что мода – это зеркало истории. На
форму, и в современном мире нового нее влияет климат, тайфуны, крах доллара
тысячелетия продолжает оставаться явлением или подъем евро. На нее влияют теракты.
далеко не редким. Безусловно, влияет все, что нас окружает,
11Советское время. Эпоха пролетариата. и политика в том числе. Представьте –
Октябрьская революция изменила социальный политика Мао Цзедуна: уравниловка. Китайцы
состав общества, ликвидировав класс ходят в синем. А политика Сталина? Мужчины
дворянской и буржуазной аристократии. ходят во френче и носят усы, а если можно
Вместе с ними исчезли роскошные туалеты, – курят трубку. Это и есть влияние не
не приспособленные к трудовой только политики, но и непосредственно
деятельности. Крестьянский и городской политиков на моду. Помните, костюмы с
костюм рабочих, служащих, интеллигенции подкладными плечиками Маргарет Тэтчер? Или
стихийно приспосабливался к новым, суровым принцесса Диана Уэльская. И прически, и
особенностям военного и гражданского труда платья, и необычайная манера увлечь за
и быта тех лет. Красный цвет, цвет знамени собой поколение женщин – все это влияет на
революции, приобрел в этот период моду.».
важнейшее символическое значение в 24Конечно же встаёт вопрос: кому и зачем
декоративном решении костюма. Кожаные это надо? В первую очередь, это нужно
мужские и женские куртки комиссаров, самим политикам. Но у каждого были свои
руководителей рабочих, партийных и причины на это. Если Пётр I, обрезая
молодежных организаций, солдатские бороды, вёл страну к Европейскому уровню
гимнастерки с широкими кожаными ремнями, жизни, то Филипп IV Красивый
френчи, сатиновые темные косоворотки с предположительно действовал из личных
городскими пиджаками — основная одежда соображений. В Советские времена, когда
мужчин. искусство и мода творились по единому
12Для костюма того времени было шаблону, цели были другие: добиться
характерно полное отсутствие «декоративных видимого социального равенства среди
излишеств» — галстуков, кружевных отделок, граждан СССР.
оборок, брошек, колец. Даже шляпы, сумки, 25Заключение. Политика влияет на нашу
яркий цвет в одежде воспринимались как жизнь практически во всех её отраслях. И в
буржуазные элементы, враждебные духу том числе, имеет довольно значимое влияние
нового коммунистического быта. Предельная на моду. В принципе, я не ошибусь, если
скромность и строгость пролетарского скажу, что именно политика есть
костюма объяснялась тем, что, разрушая главенствующий фактор в развитие и
старый мир гнета и насилия, революционеры изменение моды. Все те случаи и примеры,
отрекались от всего, что хотя бы в рассмотренные в данном реферате,
какой-то мере напоминало о нем. показывают важность роли политики в
13Красноармейская форма. Одним из первых создании образа и внешнего вида человека.
массовых костюмов была красноармейская 26Источники: 1. Андреева А. Ю.,
форма. В 1918 г. создается специальная Богомолов Г. И. История костюма. Эпоха,
комиссия по выработке формы РККА, которая стиль, мода. 2. Эндрю Такер, Тэмсин
объявляет конкурс на лучшие образцы Кингсвелл История моды 3. А.В. Захаревич
военной одежды. В конкурсе приняли участие История отечества. Учебник 4. История
художники-живописцы В. Васнецов, Б. Франции. В трех томах.
Кустодиев и другие, которые использовали в
Влияние политики на моду.pptx
http://900igr.net/kartinka/ekonomika/vlijanie-politiki-na-modu-91552.html
cсылка на страницу

Влияние политики на моду

другие презентации на тему «Влияние политики на моду»

«Современная мода» - Эскиз. Вдохновение гламура. Роль ткани и цвета в создании костюма. Направление современной моды: Для создания своей модели я использовала ткань: креп-сатин, парчу. Техническое моделирование. Задачи творческого задания: Модные аксессуары.

«Английская мода» - Изучение теоретического материала по теме «Преобладающие стили в моде Великобритании». Познакомиться с модой разных эпох в Великобритании. Изучение теоретического материала по теме «Мода в платьях в Британии» и «Национальный костюм». В ходе проведения исследовательской работы решены поставленные задачи.

«Мода XVIII века» - Изменения в женском костюме закреплялись указами и сразу же находили свое отражение в живописи. Д. Левицкий В. Боровиковский Портрет А.П. Лапшиной Портрет А.С. Васильевой. Придворные дамы носили низко декольтированные приталенные платья на каркасной основе (корсет и фижмы). На плечи надевалась кружевная мантия из серебряных нитей.

«Мода чисел» - Исследование 5-го класса. Новая тема. Размах и мода ряда чисел. Ряд может иметь две моды, а может не иметь моды. Практическая работа. Результаты исследований используются в экономике. Сделайте вывод о любимых цветах. Повторение изученного. Статистика. Флоксы – 1 Астры – 3 Пионы – 2 Бархатцы – 2 Найдите размах и моду ряда.

«Мода в 20 веке» - Для одних 80-е определяются эстетикой Джорджио Армани. В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Английский стиль Шанель. Мода делилась на французскую, итальянскую, английскую и молодую американскую. В ХХ веке мир моды прошёл путь от искусства до бизнеса. 50-е годы 20 века… Эстетика прагматизма. Интересно, что…

«История костюма и моды» - РОКОКО (XVIIIв.). Женские одежды эпохи ампир стали строже, скромнее. 21 век. Моду стала диктовать Англия. История костюма. XX век. АМПИР (XIXв.). Древнегреческий стиль. Одежда всегда отражала суть времени и образа жизни людей. РЕНЕССАНС (XVIв.). БАРОККО (XVIIв.). Костюм эпохи Средневековья. Внимание сосредоточивается главным образом на покрое платья и на красивом сочетании цветов.

Без темы

757 презентаций
Урок

Экономика

125 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по экономике > Без темы > Влияние политики на моду