Философы
<<  Философия Аристотеля (384–322 до н.э.) Аристотель  >>
Аристотель
Аристотель
Утверждение Аристотеля
Утверждение Аристотеля
Пояснение о деньгах
Пояснение о деньгах
Картинки из презентации «Аристотель» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: учитель. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Аристотель.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 274 КБ.

Аристотель

содержание презентации «Аристотель.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Аристотель. АРИСТОТЕЛЬ (лат. 5последовательностью переходов от
Aristotle) (384 до н. э., Стагира, "материи" к "форме" и
полуостров Халкидика, Северная Греция — от "формы" к
322 до н. э., Халкис, остров Эвбея, "материи".
Средняя Греция), древнегреческий ученый, 6Учение Аристотеля. В учении о познании
философ, основатель Ликея, учитель и о его видах Аристотель различал
Александра Македонского. Выполнил Чеботаев "диалектическое" и
Максим Ученик 7 класса. "аподиктическое" познание.
2Биография. Аристотель (Aristotelus) Область первого - "мнение",
(384-322 до н.э.), древнегреческий философ получаемое из опыта, второго - достоверное
и учёный. Родился в Стагире. В 367 знание. Хотя мнение и может получить
отправился в Афины и, став учеником весьма высокую степень вероятности по
Платона, в течение 20 лет, вплоть до своему содержанию, опыт не является, по
смерти Платона (347), был участником Аристотелю, последней инстанцией
Академии платоновской. В 343 был приглашен достоверности знания, ибо высшие принципы
Филиппом (царём Македонии) воспитывать его знания созерцаются умом непосредственно.
сына Александра. В 335 вернулся в Афины и Цель науки Аристотель видел в полном
создал там свою школу (Ликей, или определении предмета, достигаемом только
перипатетическую школу). Умер в Халкиде на путём соединения дедукции и индукции: 1)
Эвбее, куда бежал от преследования по знание о каждом отдельном свойстве должно
обвинению в преступлении против религии. быть приобретено из опыта; 2) убеждение в
Был сторонником умеренной демократии. том, что это свойство - существенное,
3Творчество. Дошедшие до нас сочинения должно быть доказано умозаключением особой
Аристотеля делятся по содержанию на 7 логической формы - категория, силлогизмом.
групп. Логические трактаты, объединённые в Исследование категорического силлогизма,
своде "Органон": осуществленное Аристотелем в
"Категории" (рус. пер., "Аналитике", стало наряду с
1859,1939), "Об истолковании" учением о доказательстве центральной
(рус. пер., 1891), "Аналитики первая частью его логического учения. Связь трёх
и вторая" (рус. пер., 1952), терминов силлогизма Аристотель понимал как
"Топика". Физические трактаты: отражение связи следствия, причины и
"Физика", "О происхождении носителя причины. Основной принцип
и уничтожении", "О небе", силлогизма выражает связь между родом,
"О метеорологических вопросах". видом и единичной вещью.
Биологические трактаты: "История 7Космология Аристотеля. Космология
животных", "О частях Аристотеля при всех достижениях (сведение
животных" (рус. пер., 1937), "О всей суммы видимых небесных явлений и
возникновении животных" (рус. пер., движений светил в стройную теорию) в
1940), "О движении животных", а некоторых частях была отсталой в сравнении
также трактат "О душе" (рус. с космологией Демокрита и пифагореизма.
пер., 1937). Сочинения о "первой Влияние геоцентрической космологии
философии", рассматривающее сущее как Аристотеля сохранялось вплоть до
таковое и получившее впоследствии название Коперника. Аристотель руководствовался
"Метафизики" (рус. пер., 1934). планетной теорией Евдокса Книдского, но
Этические сочинения - т.н. приписал планетным сферам реальное
"Никомахова этика" (посвященная физическое существование: Вселенная
Никомаху, сыну Аристотеля; рус. пер., состоит из ряда концентрич. сфер,
1900,1908) и "Эвдемова этика" движущихся с различными скоростями и
(посвященная Эвдему, ученику Аристотеля). приводимых в движение крайней сферой
Социально-политические и исторические неподвижных звёзд. "Подлунный"
сочинения: "Политика" (рус. мир, т. е. область между орбитой Луны и
пер., 1865,1911), "Афинская центром Земли, есть область беспорядочных
полития" (рус. пер., 1891, 1937). неравномерных движений, а все тела в этой
Работы об искусстве, поэзии и риторике: области состоят из четырёх низших
"Риторика" (рус. пер., 1894) и элементов: земли, воды, воздуха и огня.
дошедшая не полностью "Поэтика". Земля как наиболее тяжёлый элемент
4Философия. Аристотель охватил почти занимает центральное место, над ней
все доступные для его времени отрасли последовательно располагаются оболочки
знания. В своей "первой воды, воздуха и огня.
философии" ("метафизике") "Надлунный" мир, т.е. область
Аристотель подверг критике учение Платона между орбитой Луны и крайней сферой
об идеях и дал решение вопроса об неподвижных звёзд, есть область
отношении в бытии общего и единичного. вечноравномерных движений, а сами звёзды
Единичное -то, что существует только состоят из пятого - совершеннейшего
"где-либо" и "теперь", элемента - эфира. В области биологии одна
оно чувственно воспринимаемо. Общее - то, из заслуг Аристотеля - его учение о
что существует в любом месте и в любое биологической целесообразности, основанное
время ("повсюду" и на наблюдениях над целесообразным
"всегда"), проявляясь при строением живых организмов. Образцы
определенных условиях в единичном, через целесообразности в природе Аристотель
которое оно познаётся. Общее составляет видел в таких фактах, как развитие
предмет науки и постигается умом. Для органических структур из семени, различные
объяснения того, что существует, проявления целесообразно действующего
Аристотель принимал 4 причины: сущность и инстинкта животных, взаимная
суть бытия, в силу которой всякая вещь приспособленность их органов и т.д. В
такова, какова она есть (формальная биологических работах Аристотель,
причина); материя и подлежащее (субстрат) служивших долгое время основным источником
- то, из чего что-либо возникает сведений по зоологии, дана классификация и
(материальная причина); движущая причина, описание многочисленных видов животных.
начало движения; целевая причина - то, Материей жизни является тело, формой -
ради чего что-либо осуществляется. Хотя душа, которую Аристотель назвал
Аристотель признавал материю одной из "энтелехией". Соответственно
первых причин и считал её некоторой трём родам живых существ (растения,
сущностью, он видел в ней только пассивное животные, человек) А. различал три души,
начало (возможность стать чем-либо), всю или три части души: растительную, животную
же активность приписывал остальным трём (ощущающую) и разумную.
причинам, причём сути бытия - форме - 8Этика Аристотеля. В этике Аристотеля
приписал вечность и неизменность, а выше всего ставится созерцательная
источником всякого движения считал деятельность разума
неподвижное, но движущее начало - бога. ("диано-этические" добродетели),
Бог Аристотеля - которая, по его мысли, заключает в себе ей
"перводвигатель" мира, высшая одной свойственное наслаждение,
цель всех развивающихся по собственным усиливающее энергию. В этом идеале
законам форм и образований. Учение сказалось характерное для
Аристотеля о "форме" есть учение рабовладельческой Греции 4в. до н.э.
объективного идеализма. Однако идеализм отделение физического труда, составлявшего
этот, как заметил Ленин, во многих долю раба, от умственного, составлявшего
отношениях "... объективнее и привилегию свободных. Моральным идеалом
отдаленнее, общее, чем идеализм Платона, а Аристотель является бог - совершеннейший
потому в натурфилософии чаще = философ, или "мыслящее себя
материализму" (Полн. собр. соч., 5 мышление". Этическая добродетель, под
изд., т.29, с.255). Движение, по которой Аристотель понимал разумное
Аристотелю, есть переход чего-либо из регулирование своей деятельности, он
возможности в действительность. определял как середину между двумя
5Утверждение Аристотеля. По Аристотелю, крайностями (метриопатия). Например,
всякая реально существующая единичная вещь щедрость - середина между скупостью и
есть единство "материи" и расточительностью.
"формы", причём 9Пояснение о деньгах. Маркс отмечал
"форма"" - присущий самому также, что Аристотель прекрасно объяснил,
веществу "вид", принимаемый им. как из меновой торговли между различными
Один и тот же предмет чувств. мира может общинами возникает необходимость придать
рассматриваться и как "материя" характер денег специфическому товару,
и как "форма". Медь есть имеющему стоимость (см. там же, т.13,
"материя" по отношению к шару с.100, прим.3). Но исторической
("форме"), который из меди необходимости денег Аристотель не понимал
отливается. Но та же медь есть и считал, что деньги стали "всеобщим
"форма" по отношению к средством обмена" в результате
физическим элементам, соединением которых, соглашения. Аристотель рассматривал деньги
по Аристотелю, является вещество меди. Вся в функции средства обращения, мерила
реальность оказывалась, таким образом, стоимости, функции сокровища.
Аристотель.pptx
http://900igr.net/kartinka/filosofija/aristotel-15875.html
cсылка на страницу

Аристотель

другие презентации на тему «Аристотель»

«Философия Аристотеля» - Эйдосы отношений. Качество. Эйдосы отрицаний. Положение. Отрыв сущности вещи от самой вещи. Живое существо. Количество. Кирпич. Предицирование эйдосов. Десять категорий. Гилеморфизм. Материя. Метафизика. Составные части. Время. Основные сочинения. Учение о причинности. Категории. Бог. Сущность. Онтология Аристотеля.

«Конфуций» - Умер мудрец в 479 году до нашей эры. Конфуцианство. Конфуций. Коробочкин Николай анимация дизайн монтаж. Родился Конфуций в 551 г. до нашей эры в царстве Лу (Китай). Биография. Центр учения. Отсюда и постоянная тенденция к росту семьи. Учитель из рода Кун. Идея покорности сверху донизу – одна из основных идей этики конфуцианства.

«Философы» - Идеи великих педагогов в практике учителей гуманитарного цикла. В.В.Давыдов (1930-1998). Гиппократ Аристотель. Ядро личности составляют мотивы сознательных действий. В.П.Беспалько М.В.Кларин С.М.Маврин Б.Т.Лихачев М.Н.Скаткин А.К.Маркова Г.И.Щукина. М,В.Кларин Ф.Янушевич Б.Т.Лихачев В.П.Беспалько С.А.Маврин С.Сполдинг А.Н.Кузибецкий.

«Владимир Соловьёв» - Начало многообразия. Крупнейший русский философ. Принципы онтологии. Человек. Органическая логика. Биография. Познание. Философия. Критика отвлеченных начал. Позиция Соловьева. Идея всеединства. Владимир Соловьев. Несоединимые тенденции.

«Философия конфуцианства» - Чиновники. Религиозная сторона конфуцианства. Конфуцианство. Правда. Искренность. Человек может сделать великим путь. Письменные памятники. Обычай. Распространение. Китаец. Храм Конфуция. Глупец. Здравый смысл. Философия. Человеческое начало. Философское учение. Мощь взгляда древнего мыслителя. Создатель.

«Бердяев» - Основные положения философии. Нередко личность человека раздваивается. Образование. Наиболее выражает мою метафизику книга «Опыт эсхатологической метафизики». Личность. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект. Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе.

Философы

14 презентаций о философах
Урок

Философия

20 тем
Картинки