Духовная жизнь
<<  Человек как духовное существо « Оттепель» в духовной жизни  >>
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия,
Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия,
Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры
Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры
Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры
Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры
Самое раннее сооружение в монастыре — четырёхстолпный
Самое раннее сооружение в монастыре — четырёхстолпный
Сельское поселение Шеметовское
Сельское поселение Шеметовское
Село Аким-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост
Село Аким-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост
Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших
Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших
Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого
Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого
В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И
В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И
В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и
В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и
В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни
В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни
Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь
Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь
Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово
Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово
Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на
Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Духовные родники Подмосковья
Картинки из презентации «Духовные родники Подмосковья» к уроку философии на тему «Духовная жизнь»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Духовные родники Подмосковья.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1974 КБ.

Духовные родники Подмосковья

содержание презентации «Духовные родники Подмосковья.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Духовные родники Подмосковья. 9собственности монастыря вплоть до 1764
2Сергиев Посад Московской области года. В переписной книге 1678 года в селе
назван в честь Преподобного Сергия, Константиновском Серебожского стана
основавшего крупнейший в России монастырь. отмечены: двор монастырский, 85 дворов
В 1919 г. город был переименован в крестьянских и 3 двора бобыльских, в них
Сергиев, а в 1930г. — в Загорск, в честь людей 720. В 1748 году в селе и в приходе
революционера В. М. Загорского. Но в 1991 церкви Сретения Господня насчитывалось 180
г. городу наконец было возвращено дворов и 1137 человек.
историческое название. Начало городу 10В середине XVIII в. село Кучки
положил Троицкий монастырь. Слава принадлежало генерал-майору П.И. Толстому,
Преподобного Сергия и основанного им строителю существующей в селе каменной
монастыря влекли к обители иноков и церкви. В конце XVIII – начале XX века
богомольцев. Постепенно вблизи монастыря село Кучки с деревнями Дьяконово,
стали селиться и крестьяне. Первыми Корешево, Никитская и Фалисово входило в
поселениями, ставшими основой будущему состав Константиновской волости
городу, были села Кокуево, Панино и Александровского уезда Владимирской
Клементьево. . губернии. В 1895 году в селе и деревнях
3Многочисленные архитектурные его округи отмечено 633 души обоего пола.
сооружения Троице-Сергиевой Лавры Кроме того, в округе соседнего Покровского
выстроены лучшими зодчими страны в XV—XIX погоста, церковь которого была приписана к
вв. церкви в селе Кучки (деревни Кошелево,
4Троице-Сергиева Лавра являлась одним Неверово, Овсянниково, Овчинниково,
из богатейших монастырей России, входила в Окоемово, Самотовино, Татары, Устиново,
число самых крупных землевладельцев (в Фролово), отмечено 1052 души.
1763 году, в преддверии крупной 11В 1936 году церковь Рождества
конфискации церковных земель, Лавре Пресвятой Богородицы была закрыта и
принадлежало более 100 тысяч душ использовалась сначала как склад, затем
крестьян). Активная торговля (зерновыми, авторемонтная мастерская. В 1990 г. храм
солью, предметами быта) способствовала возвращен верующим. В 1593 году в Махре
преумножению богатств монастыря; его стояли две деревянные церкви монастырского
финансовое положение в XVII—XVIII вв. строения «церковь Рождества Пресвятой
отличалось большой прочностью; велики были Богородицы с приделом во имя Великого
пожертвования в пользу русской армии (в чудотворца Николы и другая церковь во имя
1812-м году — около 70 тысяч рублей), Великомученика Егорья, древяна клецки». В
ополчения (см. Дионисий). К началу XX века 1678 году здесь стояла одна деревянная
во ведении Лавры находились типография (в церковь, посвященная празднику Рождества
ней печатались произведения философов, Богородицы.
священнослужителей — П. А. Флоренского, 12В 1999 году в значительной степени
Климента Охридского и других), две разрушенная и лишенная колокольни
гостиницы (на территории Посада), Никольская церковь передана общине
мастерские (производство игрушек, верующих. В престольные праздники в ней
подсвечников, крестов и т. п., резьба по совершаются молебны, а в дни поминовения
дереву), лавки, конные дворы. В 1910-е усопших – панихиды. Настоятель – священник
годы в Лавре жило более 400 монахов. К Михаил Лупу. Существующий каменный
Троице-Сергиевой Лавре были приписаны Никольских храм построен на средства
некоторые малые монастыри и скиты. прихожан в 1831 году в стиле ампир. В 1851
5Самое раннее сооружение в монастыре — году в трапезной устроен придел в честь
четырёхстолпный крестово-купольный иконы Божией Матери «Всех Скорбящих
Троицкий собор из белого камня, Радость». Устроитель придела – коллежский
выстроенный в 1422 году на месте регистратор Николай Иванович Сорохтин,
деревянного одноименного храма; один из владелец сельца Иванково при селе
немногих сохранившихся образцов Закубежье.
московского белокаменного зодчества XIV—XV 13Советское время главный дом княжеской
веков. Вокруг Троицкого собора постепенно усадьбы и Богоявленская церковь были
сформировался архитектурный ансамбль уничтожены. Церковь разобрали на кирпич в
Лавры. Построен преемником основателя 1960-х годах. В настоящее время в деревне
монастыря Никоном «в честь и похвалу» Опарино существует подворье
преподобному Сергию Радонежскому, а Троице-Сергиевой лавры. Восстановлен южный
заложен в год прославления последнего во придел Богоявленского храма. Судя по
святых. Над иконостасом собора работали названию села – Богородское и Опарино – в
знаменитые русские иконописцы Андрей середине XVII века при князе Черкасском в
Рублёв и Даниил Чёрный; для этого селе стояла церковь Рождества Пресвятой
иконостаса была написана Рублёвым икона Богородицы. В 1701 году новый владелец
«Святая Троица». села князь Н.И. Долгоруков построил в селе
6Сельское поселение Шеметовское. деревянную церковь в честь Богоявления
Шеметовское поселение – самое большое по Господня с приделом святых Козьмы и
площади из всех двенадцати поселений Дамиана.
Сергиево-Посадского района. Оно включает в 14Казанская церковь построена в 1676
себя бывшие Константиновскую и северную году владельцем села Шеметово боярином
часть Ереминской волостей Александровского Иваном Богдановичем Милославским. В 1706
уезда Владимирской, а затем Сергиевского году Сергей Иванович Милославский,
уезда Московской губернии. В 1930-х – 50-х комнатный царя Ивана Алексеевича,
годах большая часть современного поселения перестроил церковь в стиле московского
входила в Константиновский район, пока барокко. Церковь Казанской иконы Божией
этот район не был включен в состав Матери в селе Шеметово – одна из старейших
Загорского района Московской области. приходских церквей Сергиево-Посадского
7Село Аким-Анна известно с 20-х годов района и единственная, наряду с Ильинской
XVII века, как погост Иоакиманский церковью в Сергиевом Посаде, приходская
Бускутовской волости с деревянной церковью церковь района, которая не закрывалась в
в честь святых праведных Иоакима и Анны. советское время.
При церкви Иоакиманского погоста жили, 15Существующая в Закубежье каменная
скорее всего, только церковные причетники: Успенская церковь построена на средства
священник, дьячок, пономарь. Здесь же прихожан и благотворителей в 1833 – 1839
находилось приходское кладбище. В XIX – годах взамен обветшавших деревянных
начале XX века погост Иоакиманский и церквей. Посвящение каменной церкви
прилегающие к нему сельцо Сахарово, празднику Успения Божией Матери
деревни Бородкино, Егорьево, Комарово, объясняется упразднением в 1764 году
Кулебякино, Лихонино, Новая и Окулово упомянутого выше Успенского Дубенского
входили в состав Рогачевской и монастыря и перенесением из монастыря в
Константиновской волостей Александровского село древней местночтимой Иверской иконы
уезда Владимирской губернии. В 1885 году Божией Матери. Под иконой, помещенной в
здесь был 621 житель, в 1895 году – 645, в одноименном приделе, стояла доска с
1926 году - 695.Из восьми селений изображением монастыря и подписью: «Вид
окружавших некогда старинный погост Успенской Дубенской Шавыкинской пустыни
Иоакиманский сохранились три - А(о)кулово, 1765 года». По писцовым книгам
Кулебякино и Сахарово. Переяславского уезда село Закубежье
8Село Богородское на речке Шеломовке известно с 20-х годов XVII века как
(Шабовке) упомянуто в патриарших окладных Преображенский погост или погост Спас за
книгах 1654 года как вотчина князя Якова Кубежью при реке Дубна. В XVIII – начале
Черкаского, воеводы, принимавшего участие XX века село называлось погост Закубежский
в Русско-польской войне 1654 – 1667 годов или Спас-Преображенский Константиновской
за освобождение Смоленска и других русских волости Александровского уезда. В округу
земель, потерянных в Смутное время. погоста входило несколько селец и
Черкасские владели селом Богородское и в деревень: Ворсково, Дубки, Иванково,
первой половине XVIII века. Игнашино, Новоспасское, Осипово,
9Село Константиновское упоминается в Сковородино, Рябинки, Агинтово, Борисцево,
1328 году в завещании великого Московского Лихачево, Минино, Пенье, Новиково,
князя Ивана Калиты. В марте 1650 году Парфенково, Терехово. В 1885 г. в
дворцовое село Константиновское было перечисленных населенных пунктах проживало
передано царем Алексеем Михайловичем 1264 человека, в 1927 г. – 1213 жителей, в
Троице-Сергиеву монастырю в обмен на настоящее время - 221 человек.
половину села Мытищи и находилось в 16
Духовные родники Подмосковья.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/dukhovnye-rodniki-podmoskovja-152811.html
cсылка на страницу

Духовные родники Подмосковья

другие презентации на тему «Духовные родники Подмосковья»

«Духовное пение» - Знамена – Крюки - Невмы. Песенные сборники, пришедшие на Русь из Византии. Большая советская энциклопедия. Виды самых древних песнопений в честь святых и праздников. История становления и развития духовной музыки. Образцами для 7 - 9 песней канона послужили: Названия отдельных крюков: Крюк - обозначает не ноту, а интонационный переход от одного звука к другому.

«Духовное развитие» - Раскрывает духовно-педагогический опыт русского православного подвижничества; Религия как источник духовного развития. Помогает в духовном развитии увидеть «диалектику души»; Открывает человеку широкие возможности самосовершенствования через научное творчество. ГЛАВНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ на современном этапе:

«Духовные ценности России» - В Исаакиевском соборе. Развитие интереса к истории России. Спас-Мирожский монастырь (г.Псков). Исаакиевский собор. Место проведения: классная комната. Республика Бурятия. Цель: способствовать формированию интереса к новому предмету «Основы православной культуры». 86 % верующего населения России исповедуют православие.

«Духовная деятельность» - Материальное производство- создание вещей. Освоение духовных ценностей. Древнегреческий учёный Аристотель. Чарльз Дарвин. Во многих случаях на духовное потребление оказывает большое влияние мода. Созданные идеи- результат тоже трудовых усилий, преимущественно умственных. Другая важнейшая духовная потребность- эстетическая.

«Оттепель в духовной жизни» - Казимир Малевич. Булат Окуджава. Р. Фальк. Лауреаты Нобелевской премии. В чем проявилась хрущевская «оттепель»? В 1957 г.в Москве состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Н.Н. Семенов. Восстанавливается доброе имя многих деятелей культуры – жертв беззакония. Дай Бог всего, всего, всего, И сразу всем, чтоб не обидно…

«Духовный мир людей» - Небесный Владыка управляет всем миром как Властитель Вселенной. Известные ученые. Павел Попович. Известные писатели. И пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без Творца. Известные люди о своем духовном мире. Известные космонавты. А.П.Чехов. Преподобный Ефрем Сирин. Ведь помощи ждать в таких случаях больше неоткуда.

Духовная жизнь

19 презентаций о духовной жизни
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Духовная жизнь > Духовные родники Подмосковья