История философии
<<  История философии Философия истории  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Философия истории» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия истории.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 33 КБ.

Философия истории

содержание презентации «Философия истории.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Философия истории. 14Высокая социальная мобильность. Базой для
2История – те изменения, которые деления общества на слои (страты)
переживало и переживает человечество с становится не собственность, а
момента своего возникновения. Философия профессиональные различия, уровень
истории изучает общие закономерности и образования.
принципы исторического (общественного) 15Разрушаются старые общественные
развития. отношения (в т.ч. семейные); Падение роли
3Критерии общественного (исторического) бюрократии и государственной власти; Рост
прогресса: Количество и качество электронных коммуникаций Интеграция
произведенных материальных и духовных благ человечества в единое целое Рождение
и соответствие их потребностям людей; особой ответственности, понимания угроз
Уровень развития производительных сил и миру, безопасности, экологии.
соотношение их с производственными 16Многолинейные концепции развития
отношениями (степень конфликта); Уровень истории. История развития общества
научно-технического прогресса; Наличие или многовариантна, не существует единой схемы
отсутствие негативных последствий и цели общественного развития. Примеры:
(глобальных, локальных); концепции локальных цивилизаций (Шпенглер,
4Качество политико-правовой системы, Тойнби, Данилевский), концепция этногенеза
уровень обеспеченности прав и свобод; Л. Гумилёва, концепция «осевого времени»
Уровень демократизма и гуманизма (человек К. Ясперса.
– главная ценность); Развитие духовной 17Концепции локальных цивилизаций
сферы общества; Уровень социальной защиты (культур). Авторы – Шпенглер, Тойнби,
граждан, гарантий получения образования, Данилевский и др.. Главная идея: единой
достойной работы и т.п. Средняя истории человечества не существует. Это
продолжительность жизни (главный совокупность историй отдельных, локально
индикатор!). существующих цивилизаций (культур), каждая
5Концепции развития истории: из которых проходит собственные стадии
Циклическое развитие (представления эволюции от возникновения, через расцвет –
древних цивилизаций) Линейное развитие – к закату и умиранию.
история имеет начало и конец, определенную 18Не западные цивилизации – не хуже и не
направленность (христианская концепция лучше западной, они просто ДРУГИЕ. С ними
истории, концепции Гегеля, Маркса, необходимо устанавливать диалог, а не
позитивистская –О.Конт и др.) подгонять под западные мерки.
Многолинейное развитие (концепции 19Н. Данилевский (1822 - 1885). Русский
локальных цивилизаций, концепция «осевого философ, социолог, предшественник
времени» К.Ясперса). концепций локальных цивилизаций XX века.
6Циклические концепции истории. Главный труд – «Россия и Европа».
Наиболее распространены были в «Культурно-исторический тип» - система
цивилизациях Древнего мира и сохранились в культуры народа или близких по духу и
представлениях таких религий, как индуизм языку народов. Выделял ряд К.-И. типов:
и буддизм. Индуизм: существует 4 эпохи египетский, китайский, Вавилонский,
(юги) – Сатья, Трета, Двапара и Кали-юга, греческий, Еврейский, славянский и т.д.
которые отличаются по степени нравственной 20Некоторые закончили свое
чистоты и продолжительности жизни, после существование, другие – вступили в одну из
чего цикл повторяется. Вся вселенная также фаз своего развития. Фазы развития К.-И.
воссоздается и разрушается в соответствии типов: Бессознательная П-д становления
с великими космическими циклами. (государства, социальных институтов) П-д
7Линейные концепции истории. Признают расцвета П-д упадка («апатии») и умирания.
наличие у истории внутренней логики, Славянский КИТ, по Данилевскому, находится
направленности и конечной цели развития. в стадии формирования.
Христианство: история человечества – 21Освальд Шпенглер (1880-1936). Немецкий
движение от сотворения Богом и социальный философ, автор труда «Закат
грехопадения до Судного дня (второго Европы». Считал, что всемирная история
пришествия Христа), от «Града земного» к представлена существованием и сменой
«Граду небесному» (Царству Бога). различных замкнутых в себе культур,
8Ж. Кондорсе: история – движение которые рождаются, расцветают и умирают
человеческого общества от несовершенного подобно живым организмам («биологическая»
состояния ко всё более совершенному, философия истории). Выделял восемь Великих
осуществляется благодаря развитию культур (Египетская, Вавилонская,
человеческого разума, прорывов в познании. Индийская, Китайская, Мексиканская,
Гегель: история – закономерный процесс Античная, Арабская, Европейская
обретения человеком всё большей и большей (фаустовская)).
свободы. 22Каждая культура проходит этап
94. Формационный подход К. Маркса: зарождения, расцвета и упадка (стадию
Общественно-экономическая формация - «цивилизации» - когда духовный импульс
совокупность производственных отношений, исчезает и идет только развитие техники и
уровня развития производительных сил, организационных образований), после чего
общественных связей, политического строя возвращается к стадии крестьянства,
на определенном этапе исторического земледелия. Период жизни каждой культуры
развития. Вся история рассматривается как приблизительно 1000 лет.
закономерный процесс смены 23Признаки стадии «цивилизации» (упадка
общественно-экономических формаций. Каждая культуры) по Шпенглеру: Массовая
формация является более высоким типом урбанизация населения (отток в большие
организации общества. города) Главной ценностью становятся
10К. Марксом было выделено пять деньги, имущество. Бурное развитие техники
общественно-экономических формаций: Резкое падение рождаемости Европейская
первобытнообщинная; рабовладельческая; культура близится к своему закату. Русская
феодальная; капиталистическая; (русско-сибирская, девятая) культура
Коммунистическая (социалистическая). находится в процессе своего зарождения.
Переход от одной формации к другой – 24Арнольд Тойнби (1889-1975). Английский
осуществляется благодаря разрешению историк и социолог, автор многотомного
противоречий м/у базисом и надстройкой труда «Исследование истории». Концепция
(см. лекцию по марксизму). локальных цивилизаций: Выделял Шумерскую,
11Конечная цель истории по Марксу, как и Вавилонскую, Эллинскую (Греческую),
у Гегеля – торжество на Земле разума и Китайскую, Индийскую, Исламскую,
свободы (соответствует коммунистической Христианскую и др. локальные цивилизации
формации). Т.о., ход истории объясняется (более 30 шт.).
исключительно действием материального, 25М/у некоторыми цивилизациями –
экономического фактора. Недостатки – не отцовско-сыновьи связи (Пример:
учитывание других факторов (культурных, Др.Греческая – Православно-христианская
национальных, спонтанных), излишняя русская и т.д.). Все цивилизации влияют
схематичность, оторванность от специфики друг на друга Гибель цивилизации
общества, линейность, неполное происходит тогда, когда утрачивается её
подтверждение практикой. культурно-творческое ядро и она становится
125. Позитивистский подход. Автор – О. неспособна ответить на очередной вызов
Конт и др.. В измененном, доработанном современности.
виде (Э. Тоффлер, Д. Белл) имеет широкое 26К. Ясперс: «Осевое время». К. Ясперс
распространение, особенно в западных (1883-1969) – немецкий
странах. Элвин Тоффлер (р.1928г.): философ-экзистенциалист, психиатр. Во 8 –
концепция «Третьей волны». Общество в 2 вв. до н.э. («осевое время»)в истории
своем развитии проходит ряд стадий человечества произошел резкий
(«волн»): интеллектуальный всплеск. Именно в это
13Традиционное общество (аграрный способ время в Китае, Индии, Иране и Греции
производства, феодальные отношения, появились великие мыслители и идеи,
авторитарное правление, традиционализм, заложившие фундамент и общие ценности
консерватизм в мышлении и поведении, современной цивилизации. Благодаря этому
главный регулятор – власть). Длилась возможно взаимопонимание м/у людьми, их
тысячелетия; Индустриальное общество объединение вне зависимости от их
(промышленный способ производства, исторических, социальных, культурных
демократия, капитализм, главный регулятор корней.
– богатство (деньги). Длилась менее 300 27Народы, не воспринявшие идей «осевого
лет. времени», остались как бы на задворках
14Постиндустриальное общество (= третья, цивилизации. Они очень медленно
информационно-компьютерная волна), развиваются или деградируют (в этом смысле
современное общество. Главная ценность и развитие общества многолинейно, а история
регулятор – знания; В экономике сфера – своего рода пульсация). Современная
услуг преобладает над производством научно-техническая эпоха, возможно,
товаров; У власти – элита специалистов. приведет к новому осевому времени.
Философия истории.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/filosofija-istorii-144412.html
cсылка на страницу

Философия истории

другие презентации на тему «Философия истории»

«История русской философии» - С. Л. Франк (1977-1950). История русской философии. Н. А. Бердяев (1874-1948). С. Н. Булгаков (1871-1944). П. Б. Струве (1870-1944). М. О. Гершензон (1869-1925). Андрей Белый (1880-1934). Интелли-генция и революция С. Л. Франк. Об интел-лигентной молодёжи Б. А. Кистяковский. Д. С. Мережковский (1865-1941).

«Античная философия» - Центральная проблема в философии — человек и человеческое сознание. Проблемы материи, души человека в философии Аристоеля. Допускается небольшая частная собственность и личное имущество для всех сословий. Сократ исторически был зачинателем «тенденции Платона» в античной философии. Все происходит по необходимости и из «противоположного обмена».

«Философия культуры» - В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение. Социологический. Дидактический подход. ТЕМА: ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. Культурология наука междисциплинарная, интегративная. Основные задачи культурологии: Этнографический (1800 - 1860) Эволюционистский (1860 - 1895) Исторический (1895 - 1925).

«Русская философия» - По Б. В. Емельянову, социальная ориентированность русской мысли. Доминирование моральной установки. В России познание признается лишь частью и функцией «нашего действования в мире». В России с XIX в. – совместить ученичество и свободное собственное творчество. Чаще всего «Мы»-философия (С. Л. Франк).

«Социальная философия» - целостность; самоорганизуемость; динамичность; Способность развиваться; закономерность; самоуправляемость. Идеологические. Понятийный аппарат социальной философии. Специфика социального познания. Итак, Надстройка. Личностный фактор. Религиозно- мифологический этап. Общественные отношения. Философско- этический этап.

«Философия истории» - Онтологическая - осмысление исторического бытия. 18 век Просвещения. Время не знает глубины, все события изображены в одной плоскости. Христианская философия средневековья. Периоды в истории имеют общие черты, оказываются тождественными по своей природе. Римский историк Полибий (200 — 120 до н. э.).

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки