История философии
<<  Социальная философия Что такое философия  >>
Философия Юнга
Философия Юнга
Карл Густав Юнг
Карл Густав Юнг
Структура личности по Юнгу
Структура личности по Юнгу
Личное бессознательное
Личное бессознательное
Коллективное бессознательное
Коллективное бессознательное
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Архетипы
Развитие личности по Юнгу
Развитие личности по Юнгу
Основные сочинения
Основные сочинения
Основные сочинения
Основные сочинения
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Философия Юнга» к уроку философии на тему «История философии»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Философия Юнга.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1049 КБ.

Философия Юнга

содержание презентации «Философия Юнга.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Философия Юнга. Выполнил: учитель 7проявляем в отношениях с другими людьми.
Цымбал Людмила Юрьевна МБОУ оош№2 г. Цель персоны: произвести впечатление на
Новоаннинского. других людей или утаить свою сущность. Юнг
2Карл Густав Юнг. Карл Густав Юнг утверждал: если человек использует этот
(1875-1961) – швейцарский психолог. В архетип слишком часто, то он становится
период с 1907-1912гг – ближайший сторонник неглубоким и поверхностным. Символ: маска.
Фрейда. 8Архетипы. Тень – скрытые дурные
3Вклад в философию. Создал животные качества личности (социально
аналитическую психологию. Идея нетерпимые). Однако сознание тени
аналитической психологии: развитие необходимо личности для сознания
личности определяют противоборствующие собственного несовершенства. Юнг
силы внутри её самой, и в процессе своего рассматривал тень как источник жизненной
развития личность стремится к обретению силы, творческого начала. Символ: Сатана,
так называемой «самости» Гитлер и т.д.
(индивидуальности). Задача аналитической 9Архетипы. Анима и анимус –
психологии: Юнг считал толкование врачом бессознательное женское и мужское в
архетипических образов, возникающих у мужчине и женщине соответственно.
пациентов. Он считал, что на Распознать эти образы можно тогда, когда
архетипической основе покоятся все великие они спроецированы в каком-либо индивиде и
идеи. Если бы все традиции в мире помимо его воли выражены в нём. Так,
оказались разом обрезанными, писал Юнг, то например, анима проявляется в виде
со следующим поколением вся мифология и иррациональных чувств (нелогичных
история религий началась бы сначала. действий), излишней впечатлительности.
4Структура личности по Юнгу. Эго Эго – Анимус проявляется в виде сдержанности,
центр сознания личности, который жесткой организации. Символы: анима – Дева
представляет собой компонент психики Мария, Мона Лиза; анимус: Дон Жуан, Иисус
(мысли, чувства, восприятия, ощущения), Христос.
благодаря которым человек ощущает себя 10Архетипы. Самость – наиболее важный
целостным и благодаря которым он может архетип, представляющий собой центр
видеть результаты своей обычной личности, объединяющий в себе все
сознательной деятельности. компоненты личности, и в результате
5Личное бессознательное. Личное развития которой человек становится
бессознательное – включает в себя гармоничным и целостным. Символ – нимб
конфликты и воспоминания, которые когда-то святого, круг.
осознавались, но теперь подавлены и 11Развитие личности по Юнгу. Юнг
забыты. Кроме того, личное бессознательное рассматривал личность как эволюцию на
включает в себя комплексы (т.е. скопления протяжении всей жизни. Развитие личности
эмоционально заряженных чувств, мыслей и по Юнг: попытка обретения самости, полная
воспоминаний), вытесненных индивидом из реализация своего «я», т.е. становление
своего личного опыта. Однажды единого и неповторимого индивида. Этот
сформировавшийся комплекс оказывает процесс – индивидуация, его итогом
большое влияние на жизнь человека и в выступает личностный рост или
какой-то момент может осознаваться. самореализация. Именно этот процесс Юнг
6Коллективное бессознательное. считал основой психической жизни человека.
Коллективное бессознательное – самый Однако, это конечная стадия доступна
глубокий уровень личности, который только высокоразвитым и
содержит в себе воспоминания и образы, высокоорганизованным людям, которые
передаваемые по наследству (что важно) от обладают уникальными способностями, и она
наших предков, т.е. наряду с личным недоступна большинству людей.
бессознательным существует и коллективное 12Итог. Иррационалистические,
бессознательное, которое выражается в мистические стороны концепции Юнга были
народных сказаниях. Характеристика: 1) использованы для теологических спекуляций,
своим существованием коллективное для обоснования абстрактного искусства,
бессознательное обязано наследственности; архаизации искусства, доказательства
2) оно не основано на личном опыте и не демонического, бессознательного характера
развивается индивидуально; 3) его художественного творчества. Работы Юнга
содержание представлено архетипами – способствовали появлению исследований по
«образцами инстинктивного поведения». сравнительной мифологии.
Активизация архетипа происходит, когда 13Основные сочинения. «Метаморфозы и
возникает ситуация ему соответствующая. символы либидо» (1912, с 1952 – «Символы
Архетипические образы обнаруживают себя превращения»). «Психологические типы»
через определенные символы во снах, (1921). «Отношения между Я и
фантазиях и т.д. бессознательным» (1928).
7Архетипы. Персона (маска) – наше 14Спасибо за внимание.
публичное лицо, т.е. то, как мы себя
Философия Юнга.pptx
http://900igr.net/kartinka/filosofija/filosofija-junga-203688.html
cсылка на страницу

Философия Юнга

другие презентации на тему «Философия Юнга»

«Философия Возрождения» - Позднее Возрождение: XVI век – cinquicento – «пятисотые», 1500-е гг. Гуманистическое; неоплатоническое; натурфилософское; реформационное; политическое; социалистическо-утопическое. Декарт Р. Правила для руководства ума. Локк Дж. Периодизация эпохи Возрождения: Проторенессанс: XIII век – ducento - «двухсотые», 1200-е гг.

«Философия эпохи Возрождения» - .Какие методы познания выдвигают на первый план? Группы выбирают тему для исследования. 1.Какое открытие Н.Коперника стало основой пантеизма?. Пантеизм Возрождения на основе идей Мишеля де Монтеня, Николая Кузанского. Назовите три этапа в становлении философии Возрождения. В чем первостепенное достоинство человека?

«Развитие русской философии» - Этапы развития русской философии. Проект «регуляции природы». Масло. 1917. В науке учение о Космизме основано на теориях о рождении и эволюции Вселенной. 3. Философия всеединства. Герцен Александр Иванович (1812-1870 гг.) - основатель движения народничества. Михаил Нестеров. Проходил ежедневное! освидетельствование, находясь под домашним арестом.

«История русской философии» - Н. А. Бердяев (1874-1948). Интелли-генция и революция С. Л. Франк. Андрей Белый (1880-1934). В защиту права П. Б. Струве. Твор-ческое самосознание А. С. Изгоев. Символизм как миропонимание Внесение смысла в бессмысленный мир «Пересоздание мироздания». Героизм и подвижничество М. О. Гершензон. С. Н. Булгаков (1871-1944).

«Философия истории» - Аксиологическая (аксиос гр. ценный) - судит об истории, опираясь на некоторый идеал. Г.Гегель (1770-1831). Описание событий, участниками которых историки являлись. Фукидид (460-400 до н. э.). Первоначальная история. Процесс мирового развития. В центре внимания динамизм политических сил. Время не знает глубины, все события изображены в одной плоскости.

«Новая философия» - Досократики. Артур Шопенгауэр. Георг Гегель. Вильгельм Фридрих Ницше: воля к власти и сверхчеловек. Этический (моральный) аскетизм: отказ от соблазнов, то есть бессмысленной траты энергии. Но! Этическая теория. Вера в улучшение человечества. Подобные состояния именуются волевыми актами. Воля к жизни.

История философии

17 презентаций об истории философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки