Мораль
<<  Мораль Право и мораль  >>
Категории долга в морали отводится важная роль
Категории долга в морали отводится важная роль
Мораль
Мораль
Религия
Религия
Религия
Религия
Мораль
Мораль
Картинки из презентации «Мораль» к уроку философии на тему «Мораль»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Мораль.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 316 КБ.

Мораль

содержание презентации «Мораль.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Мораль. Религия. 10 класс, базовый 16— понятия морального сознания, в которых
уровень. предъявляемые к людям нравственные
2Сформулируйте цели урока. Подумайте требования выражаются в виде образа
над вопросом, почему мораль и религия, нравственно совершенной личности,
возникнув в древности, актуальны до сих представления о человеке, воплотившем в
пор. себе наиболее высо­кие моральные качества.
3Мораль. Религия. Древнейшие регуляторы Нравственный идеал по-разному понимался в
отношений. разное вре­мя, в различных обществах и
4Вспомните, что такое мораль? учениях. Нравственный идеал, принятый
5Мораль. Мораль – форма общественного человеком, указывает ко­нечную цель
сознания, состоящая из системы ценностей и самовоспитания. Можно говорить и об
требований, регулирующих поведение людей. общественном нравственном идеале как об
Мораль – особый тип регуляции поведения образе совершенного общества, построенного
людей и отношений между ними на основе на требо­ваниях высшей справедливости,
следования определённым нормам общения и гуманизма.
взаимодействий. Мораль (лат. moralis — http://www.vuzlib.su/beta3/html/1/15506/15
нравственный, от mos, множественное число 11/.
mores — обычаи, нравы, поведение), 17Категории долга в морали отводится
нравственность, один из основных способов важная роль. Это своеобразная точка
нормативной регуляции действий человека в пересечения морального сознания личности с
обществе. добровольным нравственным выбором и
6Концепции происхождения морали. поступком. Выбор между «я хочу» и «я
7Мораль появляется в процессе должен» определяет нравственную зрелость и
исторического развития общества наряду с уровень самосознания личности.
правом, политикой и отражает различные 18Нравственная культура личности -.
социально - экономические интересы людей. Степень восприятия индивидом нравственного
Мораль присуща человеку от природы и сознания и культуры общества.
является результатом биологического 19Факторы, определяющие уровень
развития. нравственной культуры: Общая культура
8Развитие норм морали. Табу. Обычай. Социальные интересы Цели жизни и
Традиции. Моральные правила. Какой деятельности Степень нравственных
концепции соответствует схема? переживаний, сопереживания Богатство и
9http://www.abccba.ru/abc39.php. разнообразие жизненных связей и интересов
Исторический подход. Никаких абсолютных, личности …
общечеловеческих норм морали нет. Мораль, 20Этапы формирования нравственной
господствующая в обществе, зависит от культуры личности. Формируемая
материальных условий жизни общества, от нравственность. На чем основана. Главный
развития общественно-исторической мотив нравственного поведения. Для кого
практики. В каждом историческом типе характерна. Элементарная. Послушание и
общества устанавливается своя система подражание. Страх, боязнь наказания «Что
морали. Человеческие представления о добре со мной сделают?». Дети Инфантильные
и зле меняются в ходе истории. Принцип «не взрослые. Конвенциональ-ная. Общественное
прелюбодействуй» не мог появиться в мнение. Стыд, честь «Что обо мне
первобытном обществе, где существовал подумают?». Взрослые люди. Автономная.
групповой брак. Он мог быть выдвинут лишь Саморегуляция. Совесть «Что я сам о себе
там и тогда, где и когда возникла подумаю?».
моногамная семья. В рабовладельческом 21Во всем, как хотите, чтобы другие
обществе раб не считался за человека. Его поступали с вами, поступайте и вы с ними.
можно было истязать, убить. Сейчас Библейская заповедь («золотое правило
убийство любого человека противоречит морали»).
нормам морали. Однако вместе с 22Мораль. Десять заповедей человечности
общественным прогрессом развивается и (раздумья академика Д.С. Лихачева) Не убий
нравственная культура. Писатель и философ и не начинай войны. Не помысли народ свой
X. Борхес отмечает, что о «неизбежном врагом других народов. Не укради и не
моральном прогрессе» свидетельствует уже присваивай труда брата своего. Ищи в науке
хотя бы то, что ныне люди, совершая только истину и не пользуйся ею во зло
какую-либо жестокость, вынуждены при этом ради корысти. Уважай мысли и чувства
как-то оправдываться, тогда как в прошлом братьев своих. Чти родителей и
правители могли пролить море крови, даже и прародителей своих и все сотворенное ими
не помышляя ни о каких оправданиях: сохраняй и почитай. Чти природу как матерь
«Возможно, люди сейчас поступают дурно, но свою и помощницу. Пусть труд и мысли твои
при этом они хотя бы испытывают будут трудом и мыслями свободного творца,
потребность убедить других — и, главное, а не раба. Пусть живет все живое, мыслится
самих себя, — что действуют правильно. Мы мыслимое. Пусть свободным будет все, ибо
вступили в лучший этап развития — этап лжи все рождается свободным.
и лицемерия». Лишь постепенно в ходе 23Функции морали. Познавательная. Учит
исторического развития вырабатываются и людей видеть поступки других индивидов с
получают все более широкое признание точки зрения нравственных ценностей.
общечеловеческие нормы морали. Так Воспитательная. Обуславливает выработку
объясняет природу нравственности, определенных стереотипов поведения у
например, марксизм. Однако исторический каждого из индивидов. Это позволяет
подход не объясняет, почему принципы преобразовать нормы этики в стойкую
нравственности приоритетны и самоценны. привычку. Ценностно-ориентирующая. Мораль
Более того, с позиций этого подхода позволяет выделить определенные ориентиры
оказывается, что они играют лишь для каждого индивида. Данная функция не
служебную, инструментальную роль: несет в себе какого-либо практического
нравственность подчинена задачам значения, однако дает человеку
прогресса, т. е. вместо того, чтобы представления о его предназначении и
состояние общества и направление его смысле жизни. Вполне вероятно, что индивид
развития оценивать с точки зрения не будет размышлять об этом ежедневно, но
нравственности, этот подход требует, в сложное время в голове у каждого
наоборот, чтобы нравственность проносится мысль «зачем я живу?» И
приспосабливалась к состоянию общества и ценностно-ориентирующая функция позволяет
задачам его развития. найти ответ на поставленный вопрос.
10Социокультурный подход. Нравственность Регулятивная. Моральные нормы позволяют
составляет коренное условие подлинно контролировать как поступки отдельного
человеческого существования. Моральные индивида, так и поведение общества в
принципы образуют культурную среду, в целом. Люди не регулируют поведение друг
которой становится возможным друга, за них это делают нравственные
совершенствование человека и человеческого нормы.- Читайте подробнее на FB.ru:
образа жизни. Они заложены не в http://fb.ru/article/103447/funktsii-i-str
генетической, а в социальной памяти ktura-morali.
человечества. Они не заданы «от природы», 241. Регулятивная функция. Регулирует
а вырабатываются, развиваются и передаются поведение людей в соответствии с
от поколения к поколению через культуру (а требованиями морали. По своему объему и
не через гены). Чем больше развивается многогранности воздействия на личность
культура, тем больше жизнь людей мораль шире права. Свои регулятивные
подчиняется принципам нравственности и тем возможности она осуществляет при помощи
более «человечной» она становится. норм-ориентиров, норм-требований,
Стремление к добру, к моральному норм-запретов, норм-рамок, ограничений, а
совершенству свойственно человечеству также норм-образцов (этикет). 2.
потому, что в этом стремлении выражается, Ценностно-ориентирующая функция.
раскрывается и создается «человечность» — Ориентирует человека в мире окружающих его
специфика и сущность человека как особого культурных ценностей. Вырабатывает систему
феномена в системе мироздания. предпочтения одних моральных ценностей
Ориентируясь на нравственные идеалы, люди другим, позволяет выявить наиболее
делают себя чем-то лучшим, чем просто нравственные оценки и линии поведения..
биологическое существо, которое только 253. Познавательная (гносеологическая)
ест, пьет и размножается. Современная функция. Предполагает познавание не
этика, критически анализируя различные объективных характеристик, а смысла
подходы к решению вопроса о происхождении явлений в результате практического
и сущности морали, считает, что она освоения. Благодаря этой функции,
возникает в процессе становления человека этические знания, принципы, нормы, кодексы
как родового существа, является его в конкретных конфликтных ситуациях
духовной сущностью, определяется помогают сформировать модель нравственною
требованиями жизни, а не навязывается поведения. 4. Воспитательная функция.
извне. Причем ее отдельные элементы Приводит в определенную воспитательную
возникли и формировались не одновременно. систему нравственные нормы, привычки,
Сначала возникает практика нравственных обычаи, нравы, общепризнанные образцы
отношений. Это период первобытного поведения. 5. Оценочная функция. Оценивает
общества, когда собственно нравственная с позиций добра и зла освоение человеком
регуляция была объединена с другими действительности. Предметом оценки
формами регуляции — являются поступки, отношения, намерения,
утилитарно-практическими, мотивы, моральные воззрения и личностные
религиозно-обрядными и т. д. Следующим качества.
этапом развития морали является групповая 266. Мотивационная функция. Позволяет
нравственность как система запретов (табу) человеку оценивать и по возможности
в родовом обществе. И, наконец, на третьем оправдывать свое поведение с помощью
этапе появляются внутренние индивидуальные нравственной мотивации. Чистые и
моральные ценности, которые определяли благородные мотивы – важнейший элемент
начало цивилизации. Это относится к нравственного поведения личности. 7.
периоду разложения родового строя и Коммуникативная функция. Выступает как
возникновению рабовладельческого общества. форма общения, передачи информации о
Человечество в ранние эпохи смогло выжить ценностях жизни, нравственных контактов
и создать цивилизацию благодаря людей. Обеспечивает взаимопонимание,
утверждению моральных норм, которые общение людей на базе выработки общих
представляют собой самостоятельный моральных ценностей, а отсюда – служебное
социальный феномен, определивший переход взаимодействие, «чувство локтя», поддержку
от инстинкта к разуму. Мораль возникает по и взаимовыручку.
мере осознания человеком себя как 27Религия - это мировоззрение и
личности, когда он начинает отделять себя мироощущение, а также соответствующее
от других членов рода и регулирует поведение, основанное на вере в
отношения «человек — коллектив — существование Бога или богов,
общество». Возникнув в процессе сверхъестественное.
становления человека как родового 28Религия. Имеет определенную структуру.
существа, мораль становится его духовной Посредством системы культовых действий
сущностью. Она определяется требованиями организует повседневную жизнь. Формирует
жизни, а не устанавливается извне, мировозрение, заставляет человека
формирует необходимые требования к задуматься над смыслом существования.
поведению личности в интересах ее самой и Религия – универсальный культурный
всего общества. По своему происхождению и механизм регуляции человеческой жизни.
содержанию мораль изначально социальна. 29убеждение в реальном существовании
11Этика (греч. ethika, от ethos – сверхъестественного, в том, что источником
обычай) – философская наука, объектом главных ориентиров и ценностей
изучения которой является мораль. Этика – человечества является Бог. Совокупность
одна из древн. теоретических дисциплин, ритуалов и обрядов, связанных с почитанием
возникшая как часть философии в период конкретного божества или
становления рабовладельческого об-ва. Для сверхъестественных существ.
обозначения учения о нравственности термин 30Религия. ЦЕРКОВЬ – [от греч. kyriake
«Э.» был введен Аристотелем. Как (oik?a)— божий дом] - особый тип
философская наука, отличная от обыденного религиозной организации, объединение
морального сознания, стихийно последователей того или иного религиозного
формирующегося в процессе. социальной направления на основе общности вероучения
практики людей, Э, возникает в результате и культа. СЕКТЫ- ЗАМКНУТЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ
отделения духовно-теоретической ОБЩИНЫ, ОТОШЕДШИЕ ОТ ГОСПОДСТВУЮЩЕЙ
деятельности от материально-практической, ЦЕРКВИ.
т. е. с зарождением классового об-ва. . 31Религия. В сфере духовной культуры
12Мораль. Мораль. Сформировалась вместе религии принадлежит особое место.
с возникновением человеческого общества. Религиозное мировозрение разделяет все
Явление культурно-историческое, классовое. сущее на мир земной и небесный и признает
Связана со всеми сферами общественной бессмертие души. Релегия предполагает
жизни. Предмет изучения этики. Форма наличие мистической связи между человеком
общественного сознания. и богом, поклонение богу и взаимодействие
13Чем отличается нравственность от человека со сверхестественными силами.
морали? Главный вопрос: «почему человек верит?»
14Мораль. Нравственность. Специфическая Раньше это обьясняли невежеством, страхом.
сфера культуры, в которой концентрируются А сейчас на этапе постиндустриального
и обобщаются высокие идеалы и строгие общества. Возможно все дело в социальных
нормы поведения, регулирующие поведение и функциях религии.
сознание человека в различных областях 32Религия. Роль религии в жизни
общественной жизни. Принципы реального общества. Место и значение релегии
практического поведения людей степень определяется функциями. Регулятивная
усвоения личностью моральных ценностей функция. Воспитательная.
общества и практическое следование им в Мировоззренческая. Компенсаторная
повседневной жизни. Мир должного. Мир (терапевтическая). Коммуникативная.
сущего. Интеграционная. Культурная.
15Структура морали Нравственные 33Буддизм. Христианство. Ислам. Мировые.
категории – понятия морали, которые носят Родоплемен-ные (примитив-ные верования).
всеобщий характер. (Добро, Зло, Честь, Национально- государствен-ные (иудаизм,
Совесть, Счастье, Справедливость и т.д.) индуизм и др.). Католичество ,
Принципы морали носят основополагающий православие, протестантизм. Суннизм,
характер, формулируют в обобщённом виде шиизм.
базовые моральные ценности общества. 34Религия. Мировые религии. Буддизм.
(принцип справедливости , гуманизма и Христианство. Ислам. Признаки мировых
т.д.) Нормы морали – формы нравственного религий: огромное число последователей во
требования, определяющие поведение людей в всем мире эгалитарность (проповедует
различных ситуациях, которые фиксируются в равенство всех людей, обращены к
заповедях и предписаниях. представителям всех социальных групп)
16В структуре морали принято различать пропагандистская активность и прозелитизм
образующие ее элементы. Моральные нормы — (стремление обратить в свою веру лиц
это социальные нормы, регулирую­щие другого исповедания) космополитичность,
поведение человека в обществе, его носят меж- и надэтнический характер,
отношение к другим людям, к обществу и к выходят за пределы наций и государств.
себе. Их выполнение обеспечивается силой 35
общественного мнения, внутренним 36Религия. Пронцип свободы совести.
убеждением на осно­ве принятых в данном Принцип свободы совести. Свобода совести –
обществе представлений о добре и зле, право человека самостоятельно формировать
справедливости и несправедливости, свое мировоззрение и открыто выражать его
добродетели и пороке, должном и в социальных взаимодействиях, не причиняя
осуждаемом. Моральные нормы определяют ущерба свободе других людей и обществу в
содержание поведения, то, как принято целом. Это право человека на духовную
поступать в определенной ситуации, то есть автономию. В обществах с преобладающим
при­сущие данному обществу, социальной религиозным мировоззрением свобода совести
группе нравы. В отличие от простых обычаев могла выражаться лишь в свободе
и привычек, когда люди однотипно поступают вероисповедования.
в сходных ситуациях (празднование дня 37Религия. Правовые гарантии принципа
рождения, свадьбы, проводы в армию и др.), свободы совести. Принцип отделения
моральные нормы не просто выполняются религиозных организаций от государства.
вследствие заведенного обще­принятого Все религии признаются равноправными.
порядка, а находят идейное обоснование в Государство нейтрально в вопросах веры.
представ­лениях человека о должном или Светский характер государства. Запрещена
недолжном поведении как во­обще, так и в любая форма религиозной и атеистической
конкретной жизненной ситуации. Моральная пропаганды в образовательных учреждениях.
норма в принципе рассчитана на Государство гарантирует всем верующим
добровольное исполнение. Моральные нормы возможность свободно отправлять свой
могут выражаться как в негативной, культ.
запрещающей форме (например, Моисеевы 38Религиоведение – специальная наука,
законы — Десять заповедей, изучающая религию как особую сферу
сформулированных в Библии), так и в культуры человечества. Теология –
позитивной (будь честен, помогай ближнему, совокупность религиозных учений о сущности
уважай старших, береги честь смолоду и т. и действии Бога. Политеизм – многобожие
д.). Моральные принципы — одна из форм Монотеизм – единобожие Антропоморфизм -
выражения нравст­венных требований, в уподобление человеку, наделение
наиболее общем виде раскрывающая человеческими свойствами (например,
со­держание нравственности, существующей в сознанием) предметов и явлений неживой
том или ином об­ществе. Если моральная природы, небесных тел, мифических существ.
норма предписывает, какие конкретно 39Два мира есть у человека - Один,
по­ступки должен совершать человек, как который нас творил. Другой, который мы от
вести себя в типичных ситуациях, то века Творим по мере наших сил.
моральный принцип дает человеку общее Н.Заболоцкий. Какую проблему поднимает
направ­ление деятельности. К числу автор строк?
моральных принципов относятся такие общие 40«Лишь две вещи на свете способны
на­чала нравственности, как гуманизм — тревожить наше воображение: звездное небо
признание человека выс­шей ценностью; над нами и нравственный закон внутри нас».
альтруизм — бескорыстное служение Прав ли философ? И. Кант.
ближнему; милосердие — сострадательная и 41Согласны ли вы с высказыванием: Какие
деятельная любовь, выражаю­щаяся в качества для вас имеют большую ценность,
готовности помочь каждому в чем-либо качества гражданина или качества человека?
нуждающему­ся; коллективизм — сознательное «Иногда случается, что некто является
стремление содействовать общему благу; хорошим гражданином, не имея вместе с тем
отказ от индивидуализма — качеств, по которым можно было бы признать
противопоставления индивида обществу, его хорошим человеком: отсюда следует, что
всякой социальности, и эгоизма — качества хорошего человека и хорошего
предпоч­тения собственных интересов гражданина не одни и те же». К.Тосси.
интересам всех других. Нравственные идеалы
Мораль.pptx
http://900igr.net/kartinka/filosofija/moral-88950.html
cсылка на страницу

Мораль

другие презентации на тему «Мораль»

«Мораль тест» - Человечность Гуманизм Мораль Нравственность. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо» В. А. Сухомлинский. Тесты по обществознанию для 8 класса. 4. Выберите правильный ответ. 3. Критерии нравственности определяются: Периодом истории Самими людьми Политикой государства. В основе морали лежит: Гуманизм Ответственность Нравственность.

«Мораль басни Крылова» - Цели и задачи проекта: Участники проекта: Представление результатов проекта: Этапы работы над проектом: Презентация; буклет. Мудрость и мораль басен Крылова. Освоить новые термины: мораль, мудрость и басня. Дидактические цели проекта: Методические цели проекта:

«Культура и мораль» - Религиозный дуализм. Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим общством. Культ предков. Тотемизм. Формы религиозных верований. Материальная культура – здания, транспортные средства, предметы быта, приборы, оборудование и т.д. Религия как феномен культуры. Политеизм.

«Этическая мораль» - Этическая культура сервиса. Этическая культура. Цель этики. Понятие этики. Нормы морали. Понятие морали. В переводе с греческого "этика" означает обычай, нрав. Особенности морали. Задача этики. Тема 2 Этика товароведной деятельности. Высшие нравственные ценности.

«Мораль и нравственность» - Мораль - первая форма общественного сознания. Нравственная культура. Основные понятия и термины. Категории добра и зла. Мир моральных категорий. Принадлежность к различным социальным группам. Нравственная культура. Мораль и нравственность. Категория совести - способность личности к эмоциональной оценке поступков.

«Мораль как форма культуры» - Обыкновенное чудо — посуда из берёсты, которую делали наши предки. Если нужно сохранить продукты — на помощь приходила посуда из берёсты. Россия -19 век. Что такое культура? Виды культуры. В берестяную посуду сливали молоко для квашения. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой! Культура и мораль.

Мораль

6 презентаций о морали
Урок

Философия

20 тем
Картинки