Сознание
<<  Социальный контроль и массовое сознание Образ семьи в общественном сознании жителей Беларуси: социологический анализ  >>
Былички – это область суеверий, далекая от положительного знания
Былички – это область суеверий, далекая от положительного знания
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Происхождение термина
Происхождение термина
Происхождение термина
Происхождение термина
2. Специфика жанра В силу своей жанровой специфики (повествование о
2. Специфика жанра В силу своей жанровой специфики (повествование о
3. Источники, собранные в городе Сердобске и районе
3. Источники, собранные в городе Сердобске и районе
Источники 1.« - Говорят, что наверху пожарной башни иногда появляется
Источники 1.« - Говорят, что наверху пожарной башни иногда появляется
2. «Там, где сейчас кирпичный дом купили, раньше была станция детская,
2. «Там, где сейчас кирпичный дом купили, раньше была станция детская,
3. «Помню-помню, когда я была маленькая, у меня был маленький
3. «Помню-помню, когда я была маленькая, у меня был маленький
4. «Дело связано с квартирой
4. «Дело связано с квартирой
5. «Да, я видела бабая
5. «Да, я видела бабая
6. « Ну, не знаю, расскажу, наверное, про себя…я как-то раз, зимой,
6. « Ну, не знаю, расскажу, наверное, про себя…я как-то раз, зимой,
7. На Лысой горе есть множество тропинок, некоторые относительно
7. На Лысой горе есть множество тропинок, некоторые относительно
8. «Это было с моим дедом
8. «Это было с моим дедом
9. И сейчас в нашем (Сердобском лесу) могут заблудиться
9. И сейчас в нашем (Сердобском лесу) могут заблудиться
10
10
11
11
12
12
13
13
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
6. Функционирование в литературе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Таким образом, БЫЛИЧКИ (бывальщины) — вид устной несказочной прозы:
Таким образом, БЫЛИЧКИ (бывальщины) — вид устной несказочной прозы:
спаСИБО За внимание
спаСИБО За внимание
Картинки из презентации «Почему мы спим ночью детская» к уроку философии на тему «Сознание»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Почему мы спим ночью детская.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 9371 КБ.

Почему мы спим ночью детская

содержание презентации «Почему мы спим ночью детская.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Муниципальное общеобразовательное 21совершенно незнакомый лес. Ведь в своем
учреждение средняя общеобразовательная лесу места нами исхожены вдоль и поперек.
школа №10 г. Сердобска Пензенской области Тут мы ничего ни узнаём. Мы попали в
Былички как выражение религиозного какое-то заколдованное место. Мы рванули
сознания Подготовила: Котова Анастасия, опять назад, по пройденному пути. Назад
Иллюстрации: Куликова Екатерина, Научный бежим – впереди незнакомое болото. То
руководитель: учитель русского языка и есть, мы бежим точно назад, откуда мы
литературы Ушакова Н.С. 2013. заходили. Нет! Ничего нет! Нас водит, нас
2Былички – это область суеверий, так начало водить и кружить, что мы в
далекая от положительного знания. Былички панике заметались! У мамы больные ноги, и
– это представления и понятия о я знаю, что если мы сейчас будем метаться,
сверхъестественных силах, о вмешательстве то мы никогда не выйдем. Надо было что-то
сверхъестественных существ в жизнь делать. Я остановилась. И я начала громко,
человека. Былички – это устные рассказы о почти криком, истошно молиться. Все
встрече с «нечистой силой» героя молитвы, которые я знала, я начала читать
повествования. Былички – это выражение и креститься, и каяться, и плакать…И
религиозного сознания. Лучше один раз обнаружила, что на мне нет креста…нету
услышать, чем сто раз увидеть. (Русская креста... и на маме нет креста. Но только
народная пословица). молитва, молитва, молитва, молитва…и мы
3Предисловие. 1. Происхождение термина решили.…Вдруг, нас осенило. Решили найти
2. Специфика жанра 3. Источники, собранные просвет по верхушкам деревьев. Мы зашли в
в городе Сердобске и районе. 4. такую чащу, что там…просто…одни верхушки
Классификация быличек Сердобска и деревьев. И мы пошли, пошли, и, вдруг, я
Сердобского района. 5. Доказательства увидела, вон там…где-то есть понижение.
принадлежности собранного материала к Может быть,…это старая высоковольтная
быличкам, одной из областей устной просека. Мы пошли только наверх. На низ,
народной прозы. 6. Функционирование в на землю смотреть было нечего – сгущались
литературе 7. Примечания 8. Список сумерки. И мы смотрели на небо. Мы шли,
использованной литературы. молились и шли мы по небу. Просто смотрели
4Цели и задачи исследования. Целью на небо: где, может быть, мелькнет
исследовательской работы стал сбор и какое-нибудь понижение – просвет, где вот
анализ быличек Сердобского района, так как эта чаща, высокие сосны и березы,
они позволяют с особого ракурса увидеть обнаружат прогалок, чтобы были кусты. Мы
состояние современной духовной культуры обнаружили этот прогалок, и пошли по
сердобчан. Задачи: - собрать и старой-старой, заброшенной высоковольтной
проанализировать источники по данной теме; линии. Мы шли около часа и, наконец, мы
- рассмотреть русскую традицию вышли под углом… на нашу лесную дорогу.
рассказывать былички; - определение Оказывается эта старая-старая просека
специфических черт этого культурного проходит под углом. Дело было уже вечером,
явления в Сердобском районе. шесть часов вечера. Уже сумерки. Молитвы…
5Методы исследования: - звучали в течение всего этого часа, когда
интервьюирование свидетелей или участников мы шли. Вот так мы отводили лешего. И
происходивших событий; - сбор исследуемого вышли». ( Круглова Е. В. – запись № 10).
материала; - анализ источников по данной 2211. «Это уже случилось с моей тетей…в
теме; - составление таблиц и диаграмм; - знакомом-знакомом месте до пяти вечера,
синхронное описание быличек, анализ их собрались выходить – они опять же не
внутренней структуры и их внешние смогли найти выхода. Это всегда надо
контекстуальные связи, - исследование помнить в лесу: никогда не надо
значений различных фольклорных образов, задерживаться до четырёх вечера – не
связанных с традиционной мифологией найдешь прежний выход…в самом знакомом
пространства. месте…Их стало водить, кружить. Они
6Актуальность исследования обусловлена кружатся по одному месту, туда-сюда, никак
важностью анализа состояния современной не могут найти дорогу домой, вдруг, видят,
духовной культуры сердобчан. Данная тема за деревьями фигуру мужчины в дождевике.
может быть рекомендована для использования Мужчина незнакомый, странный какой-то. Они
в учебном процессе на уроках литературного к нему: «Ой, помогите, спасите…», а он -
краеведения. от них. Он не подпускает их, держит на
7 расстоянии. «Что вам надо?». Остановились.
8Происхождение термина. Быличка — жанр «А вы не подскажите, как нам найти
устного народного творчества: рассказ дорогу?» - «Откуда заходили, туда и
героя о встрече с «нечистой силой». выходите», - говорит им мужик. И пропал.
92. Специфика жанра В силу своей Тётя Нина схватила маму за руку и говорит:
жанровой специфики (повествование о «Это – леший. Это был леший, срочно
сверхъестественном; использование молись, зови Царицу Небесную». И они
традиционного круга мотивов, сюжетов, начали молиться. Они молились около
персонажей; опора на личный опыт часа.…И леший им сказал: «Откуда заходили,
рассказчика; установка на достоверность туда и выходите». И стали они искать те
повествования; кодификация бытового зарубки, по которым они заходили, но
поведения) быличка сближается с такими только с молитвой. И вот они ищут – ищут,
жанрами, как бывальщина, сказка, легенда, ищут-ищут, кружатся и десять раз проходят
историческое предание, бытовой рассказ, не мимо этого места. И, наконец, на какой-то
теряя при этом своей уникальности. раз они, вдруг, увидели эту надломленную
103. Источники, собранные в городе ветку. И они пошли к этой ветке. Они пошли
Сердобске и районе. и вдруг мама кричит: «Нина, я ступила на
11 ту тропинку, по которой заходили». И они
12Источники 1.« - Говорят, что наверху пошли вперед. Вышли они из леса в десять
пожарной башни иногда появляется часов ночи уже, уже было полностью темно.
смотрящий, это может происходить и в яркий Ощупью по той тропинке, беспрестанно
солнечный день, и в морозную полночь… молясь. Вот оказывается как». (Карпова
После того как кто-то ево узрит и Елизавета – запись №11).
случаются разные горести народные…Все он 2312. « Рассказывала моя мама, что в
зрит и нас готовит… » (Петрова Клавдия, Хопре водились сомы с человеческий рост.
род. в 1931 г. – запись №1). Днем ребятня на солнышке жарились да в
132. «Там, где сейчас кирпичный дом реке купались, а вечером гнали подальше от
купили, раньше была станция детская, туда воды и не дай-то Бог, кто в воду полезет,
все ребятишки бегали, а еще раньше, не поздоровится. Гнали из воды по вечерам
детский садик там был, там до сих пор и свой, и сосед, и чужой, и близ
бродит дух несчастной девушки. Некоторые проходящий… А ребятишки думали, что их
ее видели. Она с темными волосами и в просто пугают, думали до тех пор, пока
белой одежде. В общем, присутствие духа местные мужики не поймали сома-великана.
этой женщины чувствуется, когда она рядом Вшестером в село Секретарка принесли,
находится. Сразу же промозглым холодом стали брюхо рыбине вспарывать, а там
обдает с ног до головы… Особенно она башмачок детский… Долго потом ребята
недолюбливала тех, кто на втором этаже ее пуганные были. (Киткина Антонина,
лишний раз беспокоил. Тогда она скидывала род.1939, запись №12).
с полок всякие вещи и любила бумаги 2413. « За Софьино, что близ Куракино,
перемешать и сбросить вниз. Иногда по есть озеро, там рыбаки изредка с русалками
лестнице неожиданно слетал какой-нибудь встречаются. Говорят, что так
предмет. Это было на самом деле. Пытались привораживают эти водяные змеи, что мужик
объяснить или успокоить сами себя, будто из дома рвется и нет сил его удерживать. А
сквозняк это сделал. А старые люди если удержат, то нападает такая тоска, что
говорят, что в этом доме дочь хозяина себе на глазах худшеет… и Илюха тогда слег, и
приют в мире ином не нашла, ведь грешница Василий не оклемался, красивый мужик
- руки на себя наложила». (Илюхина Мария, был…(Першина Зинаида, род.1934, запись
род. в 1938 г.- запись №2). №13).
143. «Помню-помню, когда я была 25
маленькая, у меня был маленький 26
четырехколесный велосипед, там мигалка еще 274. Классификация быличек Сердобского
была. Вот. И так нажимаешь на кнопку, района Традиционно былички
сильно достаточно надо нажать, а он классифицируются по мифологическим
начинает пищать. Там какая-то музыка персонажам. например: -о духах природы (о
звучала. Вот. Мы спим все ночью, я с мамой лешем, водяном, полевом, русалках), -о
в комнате, бабушка с дедушкой в другой. В домашних духах (о домовом, бабайке,
середине ночи, где-то в два-три часа, овиннике), -о чёрте, -о волшебных кладах,
включается этот мой велосипед. Я -о мертвецах, -о привидениях, -о колдунах,
просыпаюсь, а мама с силой пытается его -о нечистой силе.
отключить и не может. Я спрашиваю: «Мам, 28Имя. Проценты. Леший. 11%. Водяной.
зачем ты его включила? Ведь все спят…». 6%. Полевой. 4%. Русалки. 9%. Домовой. 6%.
Она испуганно отвечает: «Нет, это бабайка Бабайка. 6%. Барабашка (Тарабашка). 5%.
включила…». С тех пор, я уже, знаете, Черт. 0%. Волшебный клад. 21%. Мертвецы.
верю, что он там ложки крадёт…». (Сергеева 2%. Приведения. 12%. Колдуны. 18%.
Марина, род.1970,- запись №3). 29Собранные тексты, безусловно,
154. «Дело связано с квартирой. Она в относятся к области устной народной прозы
старом двухэтажном доме. И я знала, что с её соединением мирского и религиозного,
там были старые какие-то хозяева, и я христианского и языческого и
знала, что надо умилостивить домового. художественной трактовкой жизненных тем.
Когда…я пришла в первый раз в эту Можно с уверенностью сказать о
квартиру, я налила в блюдечко молочка и во принадлежности собранного материала к
второе блюдечко поставила мёду, чайную такому жанру устной прозы, как былички.
ложечку. А на следующий день мы должны 305.Доказательства принадлежности
были ввозить вещи. Эти два блюдечка я собранного материала к быличкам, одной из
поставила в уголок и сказала: «Домовой, областей устной народной прозы. 1. Быличка
домовой, приходи, покормись, на меня не чаще всего рассказывает историю из жизни,
сердись». И вот, представляешь, на произошедшую с самим рассказчиком, но чаще
следующий день я вошла. Ну, скажи, ведь - с его знакомыми или знакомыми его
кошек там нет, ну, мышей там нет – на знакомых. То есть отличительным признаком
блюдечках всё было пусто. Точно. Вот это жанра является установка на реальность
быличка или нет?» (Утлова Екатерина, род. описываемых событий. 2. Добавляя к
в 1952 г. – запись №4). реальным фактам нечто свое, образное,
165. «Да, я видела бабая. Мне тогда было фантазируя и сочиняя, рассказчики
лет 5-6. Я никогда не оставалась одна постепенно и сами начинали верить в то,
дома, уходила к бабушке, гуляла на улице. что рассказывали. После нескольких
Заходила домой только с приходом повторений фантастический образ
родителей. Однажды зимой, часов в 6-7, закреплялся, становился для импровизатора
когда уже смеркалось, я услышала какой-то как бы реально случившимся фактом... 3.
шорох за шкафом, а потом увидела мохнатое Выявления фактов достоверности
серое существо, оно было довольно-таки произошедшего, т.е. рассказчик как бы
высокого роста, коренастый. Оно отвечает на вопросы, что произошло, где, с
внимательно и пристально смотрело на меня, кем и когда; в быличках названы конкретно
а потом вдруг попятилось обратно и те места, где происходили описываемые
спряталось, хотя расстояние между стеной и события (Мещерский лес, Хопер, Софьино).
шкафом довольно узкое. С тех пор страх 4. Немаловажную роль имеет не только
остался на всю жизнь. А когда личность повествователя, но и ситуация, в
представилась возможность передать эту которой былички были рассказаны.
комнату соседям, то без малейшего 315. Для былички характерны черты
сожаления это сделала». ( Михайлова неосознанной художественной передачи
Людмила, род.1963, - запись №5). события. 6. Имеются различные формы
176. « Ну, не знаю, расскажу, наверное, подкрепления истинности событий, такие
про себя…я как-то раз, зимой, осталась как: «Это было на самом деле», «Вот
одна дома. А-а-а…чё…а-а.…У меня была оказывается как» и др.; 7. Наличие
тарелка макарон, моя любимая еда. Свет описательных звуков, обилие структур,
горел – я темноты боялась, и везде у меня указывающих на внезапность «встречи»:
горел свет. Вот, который…в бабушкину «вдруг», «тут», «вот». 8.Былички
комнату я дверь всё время закрывала, отличаются обращением к непонятному,
потому что я свет там не включала. В моей выходящему за пределы наблюдаемого мира. В
комнате горел телевизор, свет; в большой современном фольклоре быличка чаще
комнате тоже горел свет, в кухне. Я… в встречается именно в качестве страшилок.
большой комнате смотрю телевизор и ем 9. Былички не объясняют некую реалию, а
макароны. Тут, в комнате гаснет свет и предостерегают или просто повествуют о
телевизор. Мне стало страшно. А у меня ещё сверхъестественном случае. 10. Имеют,
на кухне работает радио, чтобы слышать порой смутно выраженную, но
определенный звук, не прислушиваться, мало подразумеваемую религиозную функцию; 11.
ли там какие-нибудь шорохи услышу, это то Происходит «разоблачение» мифологического
же страшно. Вот, и тут радио выключается, персонажа молитвой; 12. Художественная
и полная тишина. Ну, телевизор тоже сила народных былички достигает своих
выключается в большой комнате. Полная пределов как раз на неуловимых стыках
тишина. Я в ужасе быстро одеваюсь, выбегаю реального и фантастического В отличие от
на улицу. А стыдно признаться, что так преданий быличка жила ровно столько,
перепугался. Думаю, если встречу маму с сколько минут ее рассказывали, но тот или
работы, а она спросит, что я делала, иной сюжет или ход мог всплыть по любому
скажу, в окно ее увидела и выбежала поводу и в любом месте. Кочующие сюжеты
встречать. Смотрю на окна – свет теряли, однако, свою прелесть. Таким
включился. Вхожу. Всё нормально. Макарон образом, перечисленные особенности
на тарелке уже нет, а вилка валяется на собранного материала служат
полу. Неожиданно включается телевизор, ну, доказательством жанровой принадлежности к
так мигать начал… Я опять с криком на быличкам, одной из областейустной народной
улицу. Потом вроде все утихло. Встречаю прозы.
маму, говорю, я тебя увидела в 326. Функционирование в литературе.
окошко…э-э-э… то-то, се-то.… Ну, пошли Былички использовали в своём творчестве В.
домой. Заходим…моя тарелка… валяется на А. Жуковский, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь,
полу, вилка уже лежит в раковине. Каково А. Блок, И.С. Тургенев, В.Г. Короленко и
меня удивление, я прохожу в комнату, а там многие другие русские писатели.
свет горит, телевизор выключен. Ну, я 33
рассказала маме, но она мне, конечно, не 34Таким образом, БЫЛИЧКИ (бывальщины) —
поверила. Э-э-э… рассказываю бабушке…ну, вид устной несказочной прозы: сравнительно
бабушка так к этому отнеслась…ну, как небольшого объема рассказы о разных
верующие. Потому что она знала, что там, сверхъестественных мифологических
может, бабайка ужинал… (Манина Марина, существах и связанных с ними
род.1960 –запись №6). фантастических событиях — о
187. На Лысой горе есть множество "хозяевах", "духах"
тропинок, некоторые относительно ровные, природы (лешем, водяном, полевике,
другие переплетаются между собой. Одни полуднице, русалках), о домашних
ведут прямой дороженькой, а иные и вроде "духах" (домовом, баннике,
прямо ведут, а устаешь – сил прямо-таки кикиморе), о чертях, мифических змеях,
нет. Объясняют, что Дух горы не любит ведьмах, колдунах, оборотнях, мертвецах,
особо громогласных людей, поэтому и проклятых людях, привидениях, о
заставляет поднимающихся в гору особо не предзнаменованиях, о заклятых кладах. В
разглагольствовать, а, медленно быличках необычайное подается подчеркнуто
поднимаясь, глубоко дышать сухим и горячим как действительно происходившее, имевшее
воздухом.(запись № 7). место в реальности: свидетелями и
198. «Это было с моим дедом. Сам он мне участниками событий, встреч с персонажами
рассказывал. Есть осенью праздник, когда в оказываются сами рассказчики либо их
лес нельзя ходить. И вот так получилось, близкие и знакомые; места действия
что и знал, что ни на ногой в лес, а сам в называются определенно и точно — это
Мещерском лесу оказался. До сих пор не обычно знакомые поле, лес, река, кладбище,
могу понять, ведь на луговине был, двор, баня. Былички являются средоточием
осенники собирал. Оказался в лесу. Смотрю, русской народной демонологии. Ценность
а вокруг все переливается, вгляделся быличек заключается в том, что в них
получше, а там змеи ползут, да в таком отражена часть архаичного мировоззрения
количестве, что просвету не видно. народа, так или иначе соотносимая с его
Захолонуло внутру аж, ни взад ни вперед. жизненным опытом, традиционные этические и
Встал, будто столб вкопанный, боюсь вниз эстетические нормы отношения человека и
смотреть, только молитву повторяю и природных явлений, реакция на различные
повторяю. Сколько стоял не помню, даже феномены действительности сознания и
ноги перестал чуять, а потом упал, будто подсознания, порождающих такое
подкошенный. А вот дальше ничегошеньки не фантастическое, которое в массовой
помню. На следующее утро нашли меня под обыденной психологии выдаётся за реальное.
овинником, еле-еле добудились. Целый год 35Литература Айвазян С., Якимова О.
хвори да болезни одолевали. С той поры ни Указатель сюжетов русских быличек и
ногой в день змеиного праздника в лес. Сам бывальщин о мифологических персонажах. 2.
не хожу, детей не допускал и тебе Гордеева Н. А. Указатель сюжетов быличек и
наказываю…(Кирилл Маркин, - запись №8). бывальщин Омской области (1978/1984 гг.).
209. И сейчас в нашем (Сердобском лесу) 3. Ефимова Е. С. Основные мотивы русских
могут заблудиться. Идут на родник за быличек. Опыт классификации. 4. Зиновьев
водой, и дорога широка, и тропинка В. П. Указатель сюжетов сибирских быличек
протоптана, а человек ходит вокруг да и бывальщин. 5. Зиновьев В. П. Быличка как
около - нет дороги и все тут! «Леший жанр фольклора и ее современные судьбы //
кружит»,- объясняют старые люди.(Со слов Мифологические рассказы русского населения
бабушки Лубникова Алексея, запись №9). Восточной Сибири. - Новосибирск, 1987. -
2110. Из рассказа моей бабушки Лапкиной С. 381-383. 6. Мелетинский Е. М.
Галины «Однажды мы с матерью пошли за Первобытные истоки словесного искусства.
грибами. Шли- шли , а грибов все нет. 7. Померанцева Э. В. Мифологические
«Давай, пойдем вот к тому пню», и мы персонажи в русском фольклоре. М., 1975.
пошли. Идем, и вдруг чувствуем, что место 7.Словарь литературоведческих терминов
не то. Я подошла поближе, а пень тот, да под. ред. С. П. Белокуровой. M., 2005.
не тот». Решила повернуть в одну сторону, 36спаСИБО За внимание!
в другую. Идем, а перед нами, вдруг,
Почему мы спим ночью детская.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/pochemu-my-spim-nochju-detskaja-204816.html
cсылка на страницу

Почему мы спим ночью детская

другие презентации на тему «Почему мы спим ночью детская»

«Общественное сознание» - Включает нравственные принципы общества, нормы поведения. Ответь на вопросы: Какие взгляды существуют на сущность сознания? Общественное сознание. Вставь пропущенные формы общественного сознания. Формирует эстетическое сознание. Какие факторы влияют на формирование общественного сознания? Сравните категории общественной психологии и идеологии.

«Екатерина» - Сдача Измаила. Поднесение турками А.В. Суворову ключей от крепости. Строятся прекрасные дворцы знати. Лейтенанта Шмидта. Архитектор Ф.Б. Растрелли. В 1782 г. в Санкт – Петербурге был установлен памятник Петру I - "Медный всадник». Каменные мосты Петербурга. Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией (1791).

«Сознание в психологии» - Сознание — форма отражения объективной действительности в психике человека. Психология как наука. • Реактивность; • чувствительность; • диалогизм; • полифоничность; • спонтанность развития; • рефлективность. Фома Аквинский. Аристотель: душа – не самостоятельная сущность, а форма, способ организации живого тела.

«Внешняя политика Екатерины II» - В общении с подданными Екатерина была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Екатерина стала последовательной сторонницей идей Просвещения. Характер и образ правления. Население России увеличилось с 22 миллионов до 36 миллионов человек. В последние годы жизни Екатерина продолжала разрабатывать планы серьезных преобразований.

«Внешняя политика Екатерины 2» - О давних чаяниях шведов в Петербурге хорошо знали и были готовы к отпору. Польское направление. Направления внешней политики. Международное положение империи в момент вступления Екатерины на престол. Начало войны сложилось для России достаточно благополучно. Гданьск, Торунь, Познань. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 г.г.

«Сознание человека» - Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе». 1. Физическое тело. 2. Эфирный двойник (называемый низшим астральным телом). То, что лишено движения не может быть Божественным. Гипотеза объединения многомерности сознания разных традиций 7 + 4 = 11. Совмещение теософической и Агни-Йогический позиции.

Сознание

6 презентаций о сознании
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Сознание > Почему мы спим ночью детская