Философы
<<  Презентация на тему : «Аристотель» Аристотель 384-322 гг  >>
Презентация на тему: «Аристотель»
Презентация на тему: «Аристотель»
Картинки из презентации «Презентация на тему: «Аристотель»» к уроку философии на тему «Философы»

Автор: Customer. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Презентация на тему: «Аристотель».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 482 КБ.

Презентация на тему: «Аристотель»

содержание презентации «Презентация на тему: «Аристотель».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация на тему: «Аристотель». 9помощью одних только ощущений и восприятий
Ученицы 10-1 класса Соколовой Ксении. приобрести научное знание нельзя, потому
2Аристотель (др.-греч. ???????????) что все вещи имеют изменчивый и
(384 до н. э., Стагир — 322 до н. э., переходящий характер. Формами истинно
Халкида, о. Эвбея) — древнегреческий научного знания являются понятия,
философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до постигающие сущность вещи. Детально и
н. э. — воспитатель Александра глубоко разобрав теорию познания,
Македонского. В 335/4 г. до н. э. основал Аристотель создал труд по логике, который
Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). сохраняет своё непреходящее значение и
Основоположник формальной логики. Создал поныне. Здесь он разработал теорию
понятийный аппарат, который до сих пор мышления и его формы, понятия, суждения и
пронизывает философский лексикон и сам умозаключения. В учении о познании и его
стиль научного мышления. Аристотель был видах Аристотель различал «диалектическое»
первым учёным, создавшим всестороннюю и «аподиктическое» познание. Область
систему философии, охватившей все сферы первого — «мнение», получаемое из опыта,
человеческого развития — социологию, второго — достоверное знание. Хотя мнение
философию, политику, логику, физику. Его и может получить весьма высокую степень
взгляды на онтологию имели серьёзное вероятности по своему содержанию, опыт не
влияние на последующее развитие является, по Аристотелю, последней
человеческой мысли. Метафизическое учение инстанцией достоверности знания, ибо
Аристотеля было принято Фомой Аквинским и высшие принципы знания созерцаются умом
развито схоластическим методом. непосредственно. Отправным пунктом
3 познания являются ощущения, получаемые в
4Биография. Детство и юность Аристотель результате воздействия внешнего мира на
родился в Стагире, греческой колонии, органы чувств, без ощущений нет знаний.
недалеко от Афонской горы, в 384 г. до Отстаивая это теоретико-познавательное
нашей эры. Отца Аристотеля звали Никомах, основное положение, «Аристотель вплотную
он был врачом при дворе Аминты III, царя подходит к материализму». Ощущения
Македонского. Никомах происходил из семьи Аристотель правильно считал надежными,
потомственных лекарей, в которой врачебное достоверными свидетельствами о вещах, но
искусство передавалось из поколения в оговариваясь добавлял, что сами по себе
поколение. Отец был первым наставником ощущения обуславливают лишь первую и самую
Аристотеля. Уже в детстве Аристотель низшую ступень познания, а на высшую
познакомился с Филиппом, будущим отцом ступень человек поднимается благодаря
Александра Македонского, что сыграло не обобщению в мышлении общественной
последнюю роль в его будущем назначении практики.
воспитателем Александра. В 369 году до н. 10Цель науки Аристотель видел в полном
э. Аристотель лишился родителей. Опекуном определении предмета, достигаемом только
юного философа стал Проксен (впоследствии путем соединения дедукции и индукции: 1)
Аристотель тепло отзывался о нём, а когда знание о каждом отдельном свойстве должно
Проксен умер, усыновил его сына Никанора). быть приобретено из опыта; 2) убеждение в
Под руководством своего опекуна Аристотель том, что это свойство — существенное,
изучал растения и животных, что в будущем должно быть доказано умозаключением особой
развилось в отдельную работу «О логической формы — категорическим
возникновении животных». Юношеские годы силлогизмом. Исследование категорического
Аристотеля пришлись на время начала силлогизма, осуществленное Аристотелем в
расцвета Македонии. Аристотель получил «Аналитике», стало наряду с учением о
греческое образование и был носителем доказательстве центральной частью его
этого языка, он симпатизировал логического учения. Основной принцип
демократическому образу правления, но в то силлогизма выражает связь между родом,
же время он был подданным македонского видом и единичной вещью. Эти три термина
правителя. Это противоречие сыграет понимались Аристотелем как отражение связи
определённую роль в его судьбе. между следствием, причиной и носителем
5Философское учение Аристотеля. Физика причины. Он сформулировал логические
— наука о движении, которое возможно законы: закон тождества — понятие должно
благодаря онтологическому различию между употребляться в одном и том же значении в
силой и энергией. «Первая философия» ходе рассуждений; закон противоречия — «не
Аристотеля (позднее названа метафизикой) противоречь сам себе»; закон исключенного
содержит учение о 4 основных принципах третьего — «А или не-А истинно, третьего
бытия. Бытие Бытие — живая субстанция, не дано».
характеризующаяся специальными принципами 11Человек. Для Аристотеля человек — это
или четырьмя началами (условиями) бытия: прежде всего общественное или политическое
Материя — «то, из чего». Многообразие существо («политическое животное»),
вещей, существующих объективно; материя одарённое речью и способное к осознанию
вечна, несотворима и неуничтожима; она не таких понятий как добро и зло,
может возникнуть из ничего, увеличиться справедливость и несправедливость, то есть
или уменьшиться в своём количестве; она нравственными качествами. В «Никомаховой
инертна и пассивна. Бесформенная материя этике» Аристотель отмечал, что «человек по
представляет собой небытие. природе существо общественное», а в
Первичнооформленная материя выражена в «Политике» — существо политическое. Он
виде пяти первоэлементов (стихий): воздух, также выдвинул положение, что человек
вода, земля и огонь и эфир (небесная рождается политическим существом и несёт в
субстанция). Форма — «то, что». Сущность, себе инстинктивное стремление к совместной
стимул, цель, а также причина становления жизни. Врождённое неравенство способностей
многообразных вещей из однообразной — причина объединения людей в группы,
материи. Создает формы разнообразных вещей отсюда же различие функций и места людей в
из материи Бог (или ум-перводвигатель). обществе. В человеке есть два начала:
Аристотель подходит к идее единичного биологическое и общественное. Уже с
бытия вещи, явления: оно представляет момента своего рождения человек не
собою слияние материи и формы. Действующая остаётся наедине с самим собой; он
причина (начало) — «то, откуда». Началом приобщается ко всем свершениям прошлого и
всех начал является Бог. Существует настоящего, к мыслям и чувствам всего
причинная зависимость явления сущего: есть человечества. Жизнь человека вне общества
действующая причина — это энергийная сила, невозможна.
порождающая нечто в покое универсального 12Политик и политика. Аристотель,
взаимодействия явлений сущего, не только опираясь на результаты платоновской
материи и формы, акта и потенции, но и политической философии, выделил
порождающей энергии-причины, имеющей специальное научное изучение определённой
наряду с действующим началом и целевой области общественных отношений в
смысл, то есть Цель — «то, ради чего». самостоятельную науку о политике. Согласно
Высшей целью является Благо. Аристотелю, люди могут жить только в
6Категории философии. Категории — это обществе, в условиях политической системы,
наиболее общие и фундаментальные понятия так как «человек по природе своей существо
философии, выражающие существенные, политическое». Чтобы правильно устроить
всеобщие свойства и отношения явлений общественную жизнь людям необходима
действительности и познания. Категории политика. Политика — наука, знание о том,
образовались как результат обобщения как наилучшим образом организовать
исторического развития познания. совместную жизнь людей в государстве.
Аристотель разработал иерархическую Политика представляет собой искусство и
систему категорий, в которой основной была умение государственного управления.
«сущность», или «субстанция», а остальные Сущность политики раскрывается через её
считались её признаками. Стремясь к цель, которая по мнению Аристотеля,
упрощению категориальной системы, заключается в том, чтобы придать гражданам
Аристотель затем признавал среди основных высокие нравственные качества, сделать их
девяти категорий только три — время, людьми, поступающими справедливо. То есть
место, положение (или сущность, состояние, цель политики — справедливое (общее)
отношение). С Аристотеля начинают благо. Достичь этой цели нелегко. Политик
складываться основные концепции должен учитывать, что люди обладают не
пространства и времени: субстанциональная только добродетелями, но и пороками.
— рассматривает пространство и время как Поэтому задачей политики является не
самостоятельные сущности, первоначала воспитание нравственно совершенных людей,
мира. реляционная — рассматривает а воспитание добродетелей в гражданах.
существования материальных объектов. Добродетель гражданина состоит в умении
Категории пространства и времени выступают исполнять свой гражданский долг и в
как «метод» и число движения, то есть как способности повиноваться властям и
последовательность реальных и мысленных законам. Поэтому политик должен искать
событий и состояний, а значит органически наилучшего, то есть наиболее отвечающего
связаны с принципом развития. Конкретное указанной цели, государственного
воплощение Красоты как принципа мирового устройства. Государство — продукт
устройства Аристотель видел в Идее или естественного развития, но и одновременно
Уме. мир различных видов животных. высшая форма общения. Человек по природе
Аристотель создал иерархию уровней всего своей есть существо политическое и в
сущего (от материи как возможности к государстве (политическом общении)
образованию единичных форм бытия и далее): завершается процесс этой политической
неорганические образования (неорганический природы человека.
мир). мир растений и живых существ. 13Формы государственного правления. В
человек. зависимости от целей, которые ставят перед
7История философии. Аристотель собой правители государства, Аристотель
утверждал, что философия появляется на различал правильные и неправильные
основе «эпистемы» — знаний, выходящих за государственные устройства: Правильный
рамки чувств, навыков и опыта. Так строй — строй, при котором преследуется
эмпирические знания в области исчисления, общее благо, независимо от того, правит ли
здоровья человека, природных свойств один, немногие или многие: Монархия (греч.
предметов явились не только зачатками monarchia — единовластие) — форма
наук, но и теоретическими предпосылками правления, при которой вся верховная
возникновения философии. Аристотель власть принадлежит монарху. Аристократия
выводит философию из зачатков наук. (греч. aristokratia — власть лучших) —
Философия — это система научных знаний. форма государственного правления, при
Философские знания разделены Аристотелем которой верховная власть принадлежит по
на метафизику, логику, этику, физику, наследству родовой знати,
историю, эстетику. привилегированному сословию. Власть
8Бог как перводвигатель, как абсолютное немногих, но более чем одного. Полития —
начало всех начал. По утверждению Аристотель считал эту форму наилучшей. Она
Аристотеля, мировое движение есть цельный встречается крайне «редко и у немногих». В
процесс: все его моменты взаимно частности, обсуждая возможность
обусловлены, что предполагает наличия и установления политии в современной ему
единого двигателя. Далее, исходя из Греции, Аристотель пришёл к выводу, что
понятия причинности, он приходит к понятию такая возможность невелика. В политии
о первой причине. А это т. н. правит большинство в интересах общей
космологическое доказательство бытия бога. пользы. Полития — «средняя» форма
Бог есть первая причина движения, начало государства, и «средний» элемент здесь
всех начал, так как не может быть доминирует во всём: в нравах —
бесконечный ряд причин или безначальный. умеренность, в имуществе — средний
Есть причина, сама себя обусловливающая: достаток, во властвовании — средний слой.
причина всех причин. Абсолютное начало «Государство, состоящее из средних людей,
всякого движения — божество как будет иметь и наилучший государственный
общемировая сверхчувственная субстанция. строй». Неправильный строй — строй, при
Аристотель обосновал бытие божества котором преследуются частные цели
усмотрением принципа благоустройства правителей: Тирания — монархическая
Космоса. По Аристотелю, божество служит власть, имеющая в виду выгоды одного
предметом высшего и наиболее совершенного правителя. Олигархия — блюдет выгоды
познания, так как всё знание направлено на состоятельных граждан. Строй, при котором
форму и сущность, а Бог есть чистая форма власть находится в руках людей богатых и
и первая сущность. благородного происхождения и образующих
9Теория познания и логика. Познание у меньшинство. Демократия — выгоды неимущих,
Аристотеля имеет своим предметом бытие. среди неправильных форм государства
Основа опыта — в ощущениях, памяти и Аристотель отдавал предпочтение именно ей,
привычке. Любое знание начинается с считая её наиболее сносной. Демократией
ощущений: оно есть то, что способно следует считать такой строй, когда
принимать форму чувственно воспринимаемых свободнорожденные и неимущие, составляя
предметов без их материи; разум же большинство, имеют верховную власть в
усматривает общее в единичном. Однако с своих руках.
Презентация на тему: «Аристотель».ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/prezentatsija-na-temu-aristotel-108818.html
cсылка на страницу

Презентация на тему: «Аристотель»

другие презентации на тему «Презентация на тему: «Аристотель»»

«Шопенгауэр» - Основной философский труд. Артур Шопенгауэр. Пренебрегал элементарными благами. Тяготел к немецкому романтизму. Философ написал девять произведений. Шопенгауэр был женоненавистником. Анализ воли человека. Упоминание о . Свободно владел немецким. Философ пессимизма.

«Философы» - Ю.К.Бабанский Н.Р.Талызина Г.М.Эрдниев В.Ф.Шаталов С.Н.Лысенко И.П.Волков. Ян Амос Коменский (1592-1670). Человек как личность формируется, вступая во взаимодействие с миром. И.Я.Лернер (1917-1996). А.Н.Леонтьев (1903-1979). С.Т.Шацкий (1878 – 1934). Ядро личности составляют мотивы сознательных действий.

«Бердяев» - Бердяев воспринимает свободу “не как легкость, а как трудность”. У Достоевского свобода - не право человека, а обязанность, долг; свобода - "не легкость, а тяжесть". Дух. Основные положения философии. Освобождение наступает, когда выбор сделан и когда я иду творческим путем”. Бытие вторично, есть уже детерминация, необходимость, есть уже объект.

«Философия Бердяева» - Статья «Человек и машина». Подмена культуры. Три стадии развития человечества. Потеря индивидуальности. Человек. Смысл. Николай Александрович Бердяев. Философия техники. Судьба человечества. Понятия организма и организации. Придаток и винтик промышленной и экономической машины. Смысл истории.

«Конфуцианство» - В 136 г. до н.э. император У-ди провозгласил конфуцианство официальной государственной доктриной, а сам Конфуций был обожествлен. Ведущим направлением в конфуцианстве было оправдание господства привилегированных классов и восхваление «небесной воли». Когда не знаешь слов, нечем познавать людей. Благородный муж стойко переносит беды, а низкий человек знает только выгоду.

«Страхов» - Выйдя в 1861 г. в отставку, целиком посвятил себя литературной деятельности. орден Станислава 2 степени. орден Анны 2 степени. ПРИЖИЗНЕННЫЕ ИЗДАНИЯ Н.Н. СТРАХОВА Из фонда библиотеки-музея. В 60-е годы сотрудничал в журналах братьев М.М. и Ф.М. Достоевских. Н.Н. Страхова. Пушкинская медаль. Н.Н. Страхов.

Философы

14 презентаций о философах
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Философы > Презентация на тему: «Аристотель»