Без темы
<<  Путешествие в мир школьных наук Разделы науки о языке Орфография  >>
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее
Математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее
Математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее
Математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее
Математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее
Математика — самая абстрактная из наук, а музыка — наиболее
Цель работы: провести параллель между математикой и музыкой
Цель работы: провести параллель между математикой и музыкой
Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что
Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что
Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что
Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что
Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что
Актуальность темы состоит в том, что многие не понимают, что
Музыка, математика – сколь родственны они
Музыка, математика – сколь родственны они
Музыка, математика – сколь родственны они
Музыка, математика – сколь родственны они
Пифагор — едва ли не самый популярный ученый не только в античности,
Пифагор — едва ли не самый популярный ученый не только в античности,
Пифагор — едва ли не самый популярный ученый не только в античности,
Пифагор — едва ли не самый популярный ученый не только в античности,
В математике, в познании количественных отношений, видели пифагорейцы
В математике, в познании количественных отношений, видели пифагорейцы
Отправным пунктом в пифагорейском учении о числе была музыка
Отправным пунктом в пифагорейском учении о числе была музыка
Отправным пунктом в пифагорейском учении о числе была музыка
Отправным пунктом в пифагорейском учении о числе была музыка
С этого времени музыка, точнее теория музыки или учение о гармонии,
С этого времени музыка, точнее теория музыки или учение о гармонии,
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков некоторой
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков некоторой
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков некоторой
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков некоторой
Согласованное сочетание двух звуков называется консонансом, а
Согласованное сочетание двух звуков называется консонансом, а
Согласованное сочетание двух звуков называется консонансом, а
Согласованное сочетание двух звуков называется консонансом, а
Высота тона (частота колебаний f) звучащей струны обратно
Высота тона (частота колебаний f) звучащей струны обратно
Высота тона (частота колебаний f) звучащей струны обратно
Высота тона (частота колебаний f) звучащей струны обратно
Квинта есть среднее гармоническое длин струн основного тона l1 и
Квинта есть среднее гармоническое длин струн основного тона l1 и
Квинта есть среднее гармоническое длин струн основного тона l1 и
Квинта есть среднее гармоническое длин струн основного тона l1 и
К 1700 г. немецкий органист Андреас Веркмейстер осуществил смелое и
К 1700 г. немецкий органист Андреас Веркмейстер осуществил смелое и
К 1700 г. немецкий органист Андреас Веркмейстер осуществил смелое и
К 1700 г. немецкий органист Андреас Веркмейстер осуществил смелое и
Вначале, разумеется, были попытки улучшить чистый строй, который
Вначале, разумеется, были попытки улучшить чистый строй, который
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
И все-таки является ли 12-звуковая равномерная темперация «абсолютной
И все-таки является ли 12-звуковая равномерная темперация «абсолютной
И все-таки является ли 12-звуковая равномерная темперация «абсолютной
И все-таки является ли 12-звуковая равномерная темперация «абсолютной
И все-таки является ли 12-звуковая равномерная темперация «абсолютной
И все-таки является ли 12-звуковая равномерная темперация «абсолютной
В ходе работы мы познакомились с пифагорейским учением о математике и
В ходе работы мы познакомились с пифагорейским учением о математике и
В ходе работы мы познакомились с пифагорейским учением о математике и
В ходе работы мы познакомились с пифагорейским учением о математике и
В ходе работы мы познакомились с пифагорейским учением о математике и
В ходе работы мы познакомились с пифагорейским учением о математике и
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ
Картинки из презентации «Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав» к уроку философии на тему «Без темы»

Автор: КЛВ. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3808 КБ.

Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав

содержание презентации «Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Работу выполнила: Клементьевская 12является его высота, представляющая
Марина Валентиновна МОУ отражение в сознании частоты колебания
«Общеобразовательная гимназия №3», звучащего тела, например струны. Чем
г.Архангельск Научный руководитель: больше частота колебаний струны, тем
Косарева Галина Николаевна, учитель «выше» представляется нам звук.
математики ВКК, зав. кафедрой 13Согласованное сочетание двух звуков
физики-математики, Почётный работник называется консонансом, а несогласованное
общего образования РФ. Фестиваль — диссонансом. Ладом называется приятная
исследовательских и творческих работ для слуха взаимосвязь музыкальных звуков,
учащихся «Портфолио». определяемая зависимостью неустойчивых
2Математика — самая абстрактная из звуков от устойчивых, и прежде всего от
наук, а музыка — наиболее отвлеченное из основного устойчивого звука — тоники, и
искусств, это высшие выразители науки и имеющая определенный характер звучания —
искусства. Волошинов А. наклонение.
3Цель работы: провести параллель между 14Высота тона (частота колебаний f)
математикой и музыкой. Задачи: 1) звучащей струны обратно пропорциональна ее
познакомиться с пифагорейским учением о длине l. Две звучащие струны дают
связи между математикой и музыкой; 2) консонанс лишь тогда, когда их длины
разобрать основные правила консонанса и относятся как целые числа, составляющие
доказать их математическую природу; 3) в треугольное число 10=1+2+3+4, т. е. как
ходе исследования проверить, действуют ли 1:2, 2:3, 3:4. Если в качестве цены
пифагорейские правила консонанса до сих деления шкалы монохорда взять отрезок l,
пор; 4) доказать благотворное влияние равный 1/12 длины струны монохорда l1, то
изучения музыки на математические вместе со всей струной монохорда длины l1
способности и наоборот. Методы = 12l будут созвучны ее части длины l2 =
исследования: 1) поиск, анализ и синтез 6l — звук на октаву выше (l2/l1 = 1/2), l3
различных источников информации: книг, = 9l — звук на квинту выше (l3/l1=2/3) и
статей, Интернет-ресурсов; 2) l4= 8l — звук на кварту выше (l4/l1=3/4).
математический анализ музыкальных Это созвучие и определяющие его числа 6,
аккордов; 3) анкетирование. 8, 9, 12 назывались тетрада (четверка).
4Актуальность темы состоит в том, что 15Квинта есть среднее гармоническое длин
многие не понимают, что математика и струн основного тона l1 и октавы l2, а
музыка родственны. Родители не принимают кварта — среднее арифметическое l1 и l2.
во внимание тот факт, что музыкальное Октава есть произведение квинты на кварту.
образование развивает способности к Октава так относится к квинте, как кварта
математике. Учитывая, что математика к основному тону. Октава делится на два
становится всё более популярным, но неравных консонансных интервала — квинту и
остаётся при этом не менее сложным кварту. Интервал, дополняющий данный
предметом, ценность музыки и музыкального интервал до октавы, называется его
образования как вспомогательного должна обращением.
повышаться. 16К 1700 г. немецкий органист Андреас
5Музыка, математика – сколь родственны Веркмейстер осуществил смелое и гениально
они. Имре Мадач (венгерский писатель). простое решение: он отказался от
6Пифагор — едва ли не самый популярный совершенных и несовершенных консонансов —
ученый не только в античности, но и в наши квинт, кварт и терций, оставив в
дни. первозданной консонантной красе лишь одну
7Заслуги пифагора. Пифагор учил октаву, и попросту разделил ее
математике, музыке, астрономии, медицине, геометрически на 12 равных частей. Так в
принципам политической деятельности, этике музыке восторжествовала темперация (лат.
и многому другому. Из его школы вышли соразмерность), а новый двенадцатизвуковой
выдающиеся политические и государственные строй был назван
деятели, историки, математики и астрономы. равномерно-темперированным.
Числа, равные сумме своих делителей, 17Вначале, разумеется, были попытки
воспринимались как совершенные; улучшить чистый строй, который сохранял
дружественными называли пары чисел, из главный недостаток пифагорова строя:
которых каждое равнялось сумме делителей невозможность безболезненного перехода из
другого. Пифагор впервые разделил числа на тональности в тональность. Естественным
четные и нечетные, простые и составные, желанием при решении этой проблемы было
ввел понятие фигурного числа. В его школе увеличить количество звуков в октаве.
были подробно рассмотрены тройки 18До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До1.
натуральных чисел, у которых квадрат Ре1. Ми1. Фа1. Соль1. Ля1. Си1. 1. 9/8.
одного равнялся сумме квадратов двух 5/4. 4/3. 3/2. 5/3. 15/8. 2. 9/4. 5/2.
других. Геометрия у Пифагора была 8/3. 3. 10/3. 15/4. 9/8. 81/64. 45/32.
подчинена арифметике. Это ярко проявилось 3/2. 27/16. 15/8. 135/64. 81/32. 45/16.
в теореме, носящей его имя и ставшей в 27/8. 5/4. 45/32. 25/16. 5/3. 15/8. 25/12.
дальнейшем основой применения численных 75/32. 5/2. 25/8. 4/3. 3/2. 5/3. 16/9. 2.
методов геометрии. Пифагору приписывают 20/9. 5/2. 8/3. 32/9. 3/2. 27/16. 15/8. 2.
систематическое введение доказательств в 9/4. 5/2. 45/16. 3. 5/8. 15/8. 25/12.
геометрию, создание планиметрии 20/9. 5/2. 25/9. 25/8. 10/3. 15/8. 135/64.
прямолинейных фигур, учение о подобии. 75/32. 5/2. 45/16. 25/8. 225/64. 15/4.
Пифагор одним из первых считал, что Земля 19Сейчас трудно сказать, кому первому
имеет форму шара и является центром пришла идея равномерно разделить октаву на
Вселенной. 12 равных частей. Идея эта была
8В математике, в познании подготовлена самой логикой развития
количественных отношений, видели музыкального строя и, как говорят в таких
пифагорейцы ключ к разгадке мировой случаях, носилась в воздухе. Но изложение
гармонии, постижение которой и составляло этой идеи мы находим в энциклопедическом
смысл их жизни. труде Мерсенна «Универсальная гармония».
9Отправным пунктом в пифагорейском 20Конечно, и в век Просвещения новое не
учении о числе была музыка. Именно в всеми воспринималось восторженно.
музыке была впервые обнаружена Выдающийся немецкий композитор Георг
таинственная направляющая роль чисел в Фридрих Гендель не принял новшества. Отказ
природе. По преданию, сам Пифагор от совершенных консонансов возмущал его. К
установил, что приятные слуху созвучия счастью, равномерная темперация нашла
получаются лишь в том случае, когда длины сторонника в лице сверстника Генделя,
струн, издающих эти звуки, относятся как великого немецкого композитора и органиста
целые числа первой четверки: 1:2, 2:3, Иоганна Себастьяна Баха.
3:4. Это открытие потрясло Пифагора и 21
долго вдохновляло его учеников на поиски 22И все-таки является ли 12-звуковая
новых числовых закономерностей в природе. равномерная темперация «абсолютной
10С этого времени музыка, точнее теория истиной» в музыке? Разумеется, нет! Спор
музыки или учение о гармонии, занимает Баха и Генделя продолжается. Музыкантов с
почетное место в пифагорейской системе особо тонким слухом раздражают «тупые»
знаний. «Музыкантов»-пифагорейцев консонансы темперированного строя. Поиски
интересовало не столько музыкальное новых равномерных темперации продолжаются.
искусство, сколько те математические Разработаны 24-, 48- и 53-звуковые
пропорции и соотношения, которые, как равномерные темперации. На каждую из них
считалось, лежат в основе музыки. Идея специально написана музыка и
музыкальных соотношений настолько увлекла сконструированы музыкальные инструменты.
пифагорейцев, что они пытались обнаружить Но все они практического распространения
их всюду. не получили. П.И.Чайковский. А.Н.Скрябин.
11Музыка и астрономия были сведены С.Рихтер.
пифагорейцами к анализу числовых 23
закономерностей, т. е. к арифметике и 24Диаграмма выбора интервалов учащимися.
геометрии. Все четыре дисциплины стали 25В ходе работы мы познакомились с
считаться математическими и называться пифагорейским учением о математике и
одним словом — «математа». Термины «наука» музыке; на основе его разработали правила
и «искусство» в далекие времена античности построения консонанса, доказали его
практически не различались. Пифагорейцы математическую природу; с помощью
называли математику и музыку родными исследования показали, что и сегодня
сестрами. Музыка пронизана математикой, пифагорейская теория консонансов может
как и математика полна поэзии и музыки. быть использована; убедились, что занятия
Это прекрасно чувствовали древние греки. музыкой благотворно влияют на
12Гаммой, или звукорядом, называется математические способности учащихся. Таким
последовательность звуков некоторой образом, цель работы достигнута. В нашем
музыкальной системы, расположенных, исследовании мы провели параллель между
начиная от основного звука, в восходящем двумя, казалось бы несовместимыми науками:
или нисходящем порядке. Важнейшей музыкой и математикой.
характеристикой музыкального звука 26
Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/rabotu-vypolnila-klementevskaja-marina-valentinovna-mou-obscheobrazovatelnaja-gimnazija-3-g.arkhangelsk-nauchnyj-rukovoditel-kosareva-galina-nikolaevna-uchitel-matematiki-vkk-zav-215135.html
cсылка на страницу

Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав

другие презентации на тему «Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав»

«Научные конференции» - Сайты, где можно найти информацию о конкурсах. Заявки принимают с 1 ноября по 1 февраля в каб. 204 гл.корпуса. Виды конференций. Особенности научной конференции. Каталоги научных конференций. Необходимо оформить публикацию согласно с требованиями данной конференции. Этапы организация конференции. Особенности студенческих конференций.

«Архангельская область» - Достопримечательности. Протопоп Аввакум. Монумент Победы. Пряничный домик. Вид на реку Пинегу. Икона из Спасо-Прилуцкого монастыря. Воркута. Река Сысола. Собор Введенского монастыря в Сольвычегодске. Кирилло-Белозерский монастырь. Ансамбль Соловецкого монастыря. Спасо-Прилуцкий монастырь. Винтовой мост в Череповце – первый в России подобного типа.

«Экономическая гимназия» - Допущены – 100% Успеваемость – 100%. Миссия нашей гимназии. Гимназия. Программа: И.В. Липсиц, А.В. Антонова "Экономика». Итоговая аттестация 11 классов: Автономов B.C. «Введение в экономику» Учебник: авт. Профили старшей школы. Этапы реорганизации учреждения. Экономика 2-4 класс пропедевтический курс Программа: под ред.

«Научно-исследовательская работа» - Оформление работы. Научно- исследовательская работа должна быть. Функция учителя. Научно- исследовательская работа по литературе с учащимися старших классов. Основные требования к защите научно-исследовательской работе. Уровни прохождения. Оформление работы Защита исследовательской работы Более глубокий анализ работы.

«Научный проект» - Гранты Президента Российской Федерации. Система оплаты труда научных работников и преподавателей вузов за научную работу. Задачи: Оплата труда научных работников и преподавателей вузов за научную работу. Научные и научно-педагогические кадры. Объемы финансирования Программы на 2008-2012 годы (в ценах соответствующих лет).

«Научные работы» - Государственные научные гранты волгоградской области. Аккредитационное требование к университету - более 20 монографий в год. Участие сотрудников волгму в выставках и конкурсах инновационных проектов. Эффективность участия в грантах по выполнению нир сотрудниками волгму. 15 докторских диссертаций – ВПЕРВЫЕ!

Без темы

166 презентаций
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Без темы > Работу выполнила: Клементьевская Марина Валентиновна МОУ «Общеобразовательная гимназия №3», г.Архангельск Научный руководитель: Косарева Галина Николаевна, учитель математики ВКК, зав