Русская философия
<<  История развития русской философии Христианская философия: общие идеи  >>
История русской философии
История русской философии
История русской философии
История русской философии
Русский интуитивизм
Русский интуитивизм
Русский интуитивизм
Русский интуитивизм
Гносеология
Гносеология
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Деятель
Металогическое единство
Металогическое единство
Непостижимое постигается посредством его непостижения
Непостижимое постигается посредством его непостижения
Вопросы
Вопросы
Картинки из презентации «Русская идея в истории философии» к уроку философии на тему «Русская философия»

Автор: Николай Бирюков / Nikolai Biryukov. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Русская идея в истории философии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 279 КБ.

Русская идея в истории философии

содержание презентации «Русская идея в истории философии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1История русской философии. Лекция 13 13пределах отвлечённого знания (1915) Душа
Русский интуитивизм. Московский человека: Опыт введения в философскую
государственный институт международных психологию (1918) Смысл жизни (1926)
отношений Кафедра философии. Духовные основы общества: Введение в
2Русский интуитивизм. Н. О. Лосский социальную философию (1930) Непостижимое:
(1870-1965) С. Л. Франк (1877?1950). Онтологическое введение в философию
3Русский интуитивизм. Н. О. Лосский: религии (1939).
органический идеал-реализм Гносеология 14Гносеология (интуитивизм)
(интуитивизм) Интенциональность сознания «Металогическое единство». Всякое
Гносеологическая координация Три вида определённое А можно мыслить лишь в его
интуиции Онтология (иерархический соотнесённости с каким-то не-А. Но сама
персонализм) Иерархия субстанциальных соотнесённость А и не-А предполагает, что
деятелей Мир как органическое целое С. Л. оба они являются членами некоего
Франк Гносеология (интуитивизм) объемлющего единства, которое должно
Металогическое единство «Живое знание» мыслиться сверхопределённым,
Онтология «Непостижимое» Критика «трансцендентным». Это искомое единство не
детерминизма Этика: Вековечная борьба вмещается в рамки логической системы
добра и зла Социальная философия «Ересь именно потому, что оно само есть условие
утопизма» Соборность как основа возможности системы. Как таковое оно
социальности. «мета-логично», точнее – оно есть
4Н. О. Лосский (1870-1965) Органический «металогическое единство» или
идеал-реализм. Основные сочинения. «Всеединство».
Обоснование интуитивизма (1906) Мир как 15Гносеология (интуитивизм) «Живое
органическое целое (1917) Чувственная, знание». Субъект и предмет знания
интеллектуальная и мистическая интуиция существуют и должны мыслиться на фоне
(1938) Бог и мировое зло: Основы теодицеи объемлющего их «металогического единства».
(1941) Условия абсолютного добра: Основы Сознание не противостоит бытию, но
этики (1949) История русской философии включено в бытие (сознанию противостоит
(1951). лишь «предметный мир» – область
5Гносеология (интуитивизм) «объективируемого», но подлинное бытие не
Интенциональность сознания. Сознание знает раздвоения на субъект и предмет).
подобно не «психическому вместилищу», в Следует отличать эмпирическое «предметное»
которое предмет должен «попасть», чтобы знание действительности и идеальное
стать «осознанным», а скорее средоточию «абстрактное» знание логических связей
лучей, направленных на участки бытия и их между элементами действительности от
освещающих. В этой направленности на «живого знания». Идеальное знание приводит
предмет (интенциональности) и заключается в систему данные опыта, но это единство
сущность познавательного акта. В рационально и статично и есть лишь
познавательном акте, таким образом, «бледный намёк» на металогическое
наличествует сам предмет (в своей всеединство, открывающееся в «живом
подлинности), а не его «копия», знании».
«отражение», «субъективное преломление» и 16Онтология «Непостижимое». Познаваемый
т.п. Субъект имеет не опосредованное, а мир со всех сторон окружён для нас тёмной
непосредственное (интуитивное) знание бездной непостижимого. Следует отличать
предмета. «непостижимое для нас» (кантовская «вещь в
6Гносеология (интуитивизм) себе») от «Непостижимого в его самобытии».
Гносеологическая координация. То отношение Считать эту исконную таинственность бытия
субъекта ко всем другим сущностям в мире, следствием нашей ограниченной способности
которое делает интуицию возможной, есть восприятия – значит упростить проблему,
гносеологическая координация. Именно низвести тайну на уровень неразрешимой
гносеологическая координация, а не шарады. Тогда, под предлогом
гносеологическая субординация субъекта – «непостижимости» абсолютного бытия,
предмету или предмета – субъекту рассудок выхолостит всё глубинное из
составляет основной закон познания. При предметного мира и вгонит его в
этом сама гносеологическая координация прокрустово ложе своих категорий.
есть лишь частный (гносеологический) 17Онтология «Непостижимое».
аспект имманентности друг другу всех «Непостижимое постигается посредством его
индивидуальных субстанций непостижения». Николай Кузанский.
(«субстанциальных деятелей»). 18Онтология Критика детерминизма.
Универсальность взаимодействия Непостижимое есть не только то, что было,
«единосущных» субстанциальных деятелей, есть и будет, оно есть скорее источник
образующих мир как органическое целое, бытия; оно больше, чем бытие: оно есть
составляет онтологическую основу потенциальность, или свобода. Свобода есть
интуитивизма. наиболее явное проявление Непостижимого в
7Гносеология (интуитивизм) Три вида мире самосознания. Детерминизм означает
интуиции. Мистическая интуиция постигает «определённость одной определённости
Абсолютное. Интуитивный характер другой определённостью», но если глубина
познавательного акта в более чистом виде личности есть внутреннее обнаружение
обнаруживается в случаях, когда предметом Непостижимого, то мы получаем
является идеальное бытие: мир идей, чужое «определённость определённости
«я», в предельных случаях – Абсолютное. неопределённостью», т.е. свободу воли.
Интеллектуальная интуиция постигает мир 19Этика Вековечная борьба добра и зла.
идей. Чувственная интуиция постигает Свобода воли делает эмпирически реальным
материальные качества вещей. метафизически невозможное – ограниченность
8Онтология (иерархический персонализм) силы всемогущего (Божественный Свет не
Иерархия субстанциальных деятелей. смог просветить душу Иуды). Зло нельзя
Всеблагий, всемогущий и вездесущий Бог объяснить; его и не нужно объяснять:
сотворил мир как систему сущностей, «объяснить зло» значило бы «оправдать
величайшее значение которой в том, что она зло», но допустимо только такое толкование
состоит из сущностей, способных творить с зла, которое является его обличением, а не
Его всемилостивейшей помощью высочайшее оправданием. Поэтому нет никаких гарантий
благо – божественную полноту жизни. Только для торжества начал добра и разума: борьба
личности способны к этому; поэтому Бог между добром и злом вековечна, более того
творит только личности. – имеет смысл совершенно независимо от
9Онтология (иерархический персонализм) веры в конечную победу над злом. Спасение
Иерархия субстанциальных деятелей. Каждый мира возможно лишь силой божественной
субстанциальный деятель может развиваться благодати, но это отнюдь не снимает
и подниматься на всё более высокие ступени обязанности совершенствования мира –
бытия, отчасти творчески вырабатывая, создания в нём таких условий, при которых
отчасти подражательно усваивая всё более зло свелось бы к минимуму.
сложные типы жизни. 20Социальная философия «Ересь утопизма».
10Онтология (иерархический персонализм) Однако, возможное «совершенствование» мира
Иерархия субстанциальных деятелей. Так в наше время подменяется стремлением к
человеческое “я” есть деятель, который, метафизически невозможному силами
может быть, биллионы лет назад вёл жизнь человеческими «спасению» мира. Так
протона, потом, объединив вокруг себя возникает «ересь утопизма» – стремление
несколько электронов, усвоил тип жизни «спасти мир» установлением некоего
кислорода, затем, усложнив ещё более своё идеального, принудительно осуществляемого
тело, поднялся до типа жизни, например, порядка. Но спасти мир принуждением
кристалла воды, далее перешёл к жизни невозможно, и так как попытки построить
одноклеточного животного и – после ряда идеальный мир наталкиваются на
перевоплощений, или, лучше [сказать], сопротивление человеческой природы,
выражаясь термином Лейбница, после ряда приходится прибегать к жестоким мерам. В
метаморфоз – стал человеческим “я”. результате вместо положительного
11Онтология (иерархический персонализм) построения нового мира на практике лишь
Мир как органическое целое. … Созерцание разрушается старый мир.
других сущностей такими, какими они 21Социальная философия Соборность как
являются сами по себе, возможно потому, основа социальности. Внешняя сфера
что мир есть некое органическое целое, а социальности («общественности»)
познающий субъект, индивидуальное основывается на «соборности» – первичной
человеческое я – некое сверхвременное и солидарной слитности индивидуальных “я” во
сверхпространственное бытие, тесно всеобъемлющем “мы”. “Мы” не есть просто
связанное с целым миром. множественное число от “я” (в своём
12Онтология (иерархический персонализм) основном и первичном смысле “я” вообще не
Мир как органическое целое. Не зависящая может иметь множественного числа) – “мы”
от времени и пространства координация есть есть единство “я” и “ты” (“вы”). “Мы”
не что иное, как связь сверхвременных и есть, следовательно, некая первичная
сверхпространственных деятелей друг с категория социального бытия (столь же
другом, благодаря которой всё, что первичная как и “я”), в которой
переживает один деятель как своё преодолевается вечная
прояснение, существует не только для него, противопоставленность “я” и “ты”. Соборное
но и для других деятелей всего мира. “мы” есть непосредственное отражение
13С. Л. Франк (1877?1950). Основные Всеединства в социальной жизни.
сочинения. Предмет знания: Об основах и 22Вопросы?
Русская идея в истории философии.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/russkaja-ideja-v-istorii-filosofii-64851.html
cсылка на страницу

Русская идея в истории философии

другие презентации на тему «Русская идея в истории философии»

«Философия» - 17. Чем объяснить деление индийской философии на периоды? Какая философская традиция впервые поставила под сомнение ведические ценности? Мифология как ранняя форма общественного сознания. Учебный материал Древнеиндийская философия. Что вкладывали древнекитайские мыслители в понятия «Инь» и «Ян»? Содержание Зарождение философской мысли.

«Философия человека» - Аксиологическая. Синтез. Индукция и дедукция 92. Используемые в какой-то конкретной науке или при изучении конкретного явления. Полити- ческая власть. Мораль, нравственность. Изменение предмета философии. Постановка задачи. Основные догмы средневековой теологическая философия. Эмпирические. В религии, в богословии.

«Философия жизни» - Вся культура есть результат сублимации. И потому истина раскрывается через произведения искусства, тексты философии и истории. Иррационализм Артура Шопенгауэра (1788-1860). Западная философия второй половины XIX-XXвв. Положил начало онтологическому направлению в рамках герменевтики. Герменевтика – онтология понимания.

«Философия эпохи Возрождения» - Проанализируйте высказывание Гегеля и ответьте на вопросы: .Какие методы познания выдвигают на первый план? Что такое ренессансный антропоцентризм? 4.В чем отличие системы Коперника от Античной. Становление новой картины мира на основе идей Коперника ,Бруно . Как трактовали отношение материи и Бога философы Возрождения?

«Фестиваль педагогических идей» - Томас Манн. Реативность. Предполагаемый результат: Омпетентность. Валификация. Нестандартные уроки; Презентация творческих проектов. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов. Формула успеха 5. Проект фестиваля педагогических идей. Повышение качества образования. Оммуникативность. Ачество.

«Новая философия» - «В нас существует нечто более мудрое, нежели голова». Марксизм. Сущность мира, таким образом, лишена рационального начала. Этический (моральный) аскетизм: отказ от соблазнов, то есть бессмысленной траты энергии. В поисках смысла человек создает различные религии и философии. Но! «Сильнее всего ненавистен верующему не свободный ум, а новый ум, обладающий новой верой».

Русская философия

6 презентаций о русской философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Русская философия > Русская идея в истории философии