Русская философия
<<  Направления русской философии Предмет и функции философии  >>
Философия “всеединства”
Философия “всеединства”
Владимир Сергеевич Соловьёв
Владимир Сергеевич Соловьёв
Исторические дела философии
Исторические дела философии
Отрицательное единство
Отрицательное единство
Картинки из презентации «Соловьев философия всеединства» к уроку философии на тему «Русская философия»

Автор: Рустам. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока философии, скачайте бесплатно презентацию «Соловьев философия всеединства.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 175 КБ.

Соловьев философия всеединства

содержание презентации «Соловьев философия всеединства.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация по дисциплине «Философия» 7человеческой”.
На тему: «Философия “всеединства” B.C. 8Поскольку всеединство является
Соловьева». Выполнил: Тиес Актан. центральным онтологическим принципом,
2Владимир Сергеевич Соловьёв. 16 (28) постольку смысл сущего и должного
января 1853 – 31 июля (13 августа) 1900. рассматривается Соловьевым только в тех
русский философ, богослов, поэт, измерениях, которые раскрывают их
публицист, литературный критик; почётный причастность, внутреннюю соотнесенность с
академик Императорской Академии наук по божественным. Философ увлекался Кантом и
Разряду изящной словесности (1900). Стоял проштудировал все аргументы последнего
у истоков русского «духовного возрождения» против эмпиризма, рационализма и мистики.
начала XX века. Целиком отдаётся написанию Однако кантовский критицизм, направленный
произведений чисто богословского на гносеологическое исследование границ и
характера. Задумывает трёхтомный труд в содержания познания, Соловьев отвергает
защиту католицизма, но по разным причинам как субъективизм. Эта установка определяет
вместо этих запланированных трёх томов у него зависимость процесса познания от
вышла в 1886 году работа «История и предпосылок структуры бытия, зависимость
будущность теократии», а в 1889 году, уже гносеологии от онтологии. Поэтому
на французском языке, в Париже, — «Россия концепция Соловьева (и аналогичные теории)
и Вселенская Церковь». В последние годы получили название “онтологической
своей жизни и особенно с 1895 года гносеологии”. То есть акт познания
возвращается к философии. Семьи не имел; является развертыванием идеи воссоединения
жил большей частью в имениях своих друзей бытия: познание рассматривается здесь
или за границей; был человеком именно в качестве воссоединяющей
экспансивным, восторженным и порывистым. активности, работы воссоединения, в итоге
По мнению Даниила Андреева, Соловьёв — это которой устанавливается актуальное
«единственный русский философ, единство познающего и познаваемого.
заслуживающий этого наименования безо 9Но если Истина бытия задана, то все
всякой натяжки" остальное при “истинном”, нормальном ходе
3В одной и своих первых публичных истории может только свидетельствовать о
лекций “ Исторические дела философии” ней. Отсюда появляется понятие смысла.
В.С.Соловьев назвал первоначальной “Под смыслом какого-нибудь предмета, —
философской интуицией провозглашение писал Соловьев, — разумеется его
“нового, неслыханного слова: все есть внутренняя связь со всеобщей истиной”.
одно”. Следовательно, обособившееся, Смещение внимания философа с проблем
разделившееся множество явленностей этого анализа бытия на смысл сущего, причастного
мира социальности есть проявление единой к Абсолютному, соотнесенного с Ним, кроме
сущности. “Все есть одно — это было первым религиозных оснований обусловлено реакцией
словом философии, и этим словом впервые Соловьева против отвлеченного,
возвещались человеку его свобода и исключительно теоретического знания
братское единение”. Идея всеединства всю современной ему европейской философии. Им
жизнь сопровождала В.Соловьева и руководило стремление укрепить личностное
определяла постановку у него исторических начало в мире, обосновать приоритет
вопросов и проблем человека. Основы учения субъекта сущего. Ибо только человек как
о всеединстве как начале и цели мирового единственное сущее в этом мире может
процесса, концепции истории и человека любовно содействовать раскрытию,
изложены В.Соловьевым в докторской высвобождению божественных потенций мира и
диссертации “Критика отвлеченных начал” тем самым — утверждать в настоящем идеал
(1880) В работах: “Духовные основы жизни” будущего. Поэтому в целом теорию Соловьева
(1884); “История и будущность теократии” можно назвать экзистенциологией, учением о
(1886); “Россия и вселенская церковь” сущем. Для самого мыслителя
(1889); “Красота в природе” (1889); “Смысл последовательное осуществление и
любви” (1892—1894); “Теоретическая проведение на практике обеих вер — веры в
философия” (1897—1899); “Определение Бога и веры в человека — сходятся в
добра” (1897—1899); “Три разговора” единой, полной и всецелой истине
(1900). Богочеловечества.
4Соловьеву были чужды и 10Философской архитектоникой идей
славянофильство, и западничество. Широкие Богочеловечества и Всеединства в концепции
перспективы всеединства, в которых Соловьева является теургия —мистическое
ставились вопросы совершенствования мира, восхождение к Первоединому, Богу. Стремясь
преодоления индивидуализма, осуществления к универсальному синтезу науки, философии,
христианских идеалов любви, достижения религии, Соловьев создает возможность
абсолютных ценностей определяли его “цельного знания”, которое вместе с
всемирно-историческую точку зрения. Из “цельным творчеством” образует “цельную
идеи всеединства вытекал и принцип жизнь”. Одним из средств к достижению
свободы. этого является магия любви, эстетическое
5Ложное, отрицательное единство творчество как “общение с высшим миром
подавляет или поглощает входящие в него путем внутренней творческой деятельности”.
элементы, само оказывается таким образом 11Сам акт творения, преображающий хаос,
пустотою; истинное единство сохраняет и разрозненный мир в космос, есть длительный
усиливает эти элементы, осуществляясь в процесс мистического соединения
них как полнота бытия”. Если “лучезарного небесного существа Софии” с
“положительное всеединство” потенциально реальной стороной, материей мира. Человек
объемлет собой и человека, указывая ему как интенция всеединой сущности в этом
цель и смысл жизни, следовательно, процессе является связующим звеном.
сущность человека не может быть Импульсом и реальной силой, просветляющей
редуцирована, сведена к каким-либо частным и перерождающей весь человеческий мир,
его определениям и т.п. Отсюда истинная является искусство. Элементы эстетической
суть человека есть живое осуществление теургии в учении “ Становящегося
такого всеединства, которое не только Абсолютного”, т.е. Богочеловечества,
созерцает умом, но само действует в мире проявляются в своеобразной эротической
как вполне конкретный, но “новый духовный утопии Соловьева, в его магической
человек”. концепции любви и творчества. Задача
6Осуществление “живого всеединства”, по эротической магии Соловьева — преодоление
Соловьеву, свершилось в лице Христа. Оно в единичной человеческой телесности
явилось для людей “как высшая сила, односторонностей мужчины и женщины, что, с
которая овладела ими, но которою они не его точки зрения, должно способствовать
овладели”. Соловьев уточняет: в том хаосе, “воскрешению природы для вечной жизни” и
которым являлся мир далекого прошлого, восстановлению истинного “цельного”
истиной Христа овладели “немногие” человека. Таким образом магия любви и
человеческие души (“избранные”, по эстетического откровения у Соловьева
Достоевскому). И христианская идея являлась теургическим механизмом,
свободного человеческого единения, приводящим весь мир к Всеединству и
всемирного братства снизилась до Богочеловечеству.
“христианства домашнего”, лишь до 12Воплощение для философа есть не
индивидуальной жизни немногих душ единичный факт явления Богочеловека
человеческих. Для основного же большинства Иисуса, а постоянный процесс и общий метод
Христос как живое воплощение всеединства, спасения человечества и вместе с тем
гармонии идеального и материального стал одухотворения мира. Поднимаясь к
далеким и непостижимым фактом. Так Богочеловечеству, люди вместе с собой
христианская идея стала формализмом поднимают природу, которая в конце концов
церковной организации, безуспешно обратится в светлую телесность царства
пытающейся одухотворить общество, очищенных духом. Но процесс этот длителен.
социальные отношения, самого человека Очищение и возрождение мира должно быть
верой в “чудо, тайну, авторитет”, повторяя только проявлением свободы воли Запада и
Достоевского, писал Соловьев. Востока. В 3-й речи о Достоевском (1885)
7Разнонаправленными путями философия Соловьев, отклоняясь от идей писателя,
идеализма и материализма, “делая человека развивает и утверждает свои мысли. Он
вполне человеком”, восстановила его видит задачу христианства в примирении
полноту божественного всеединства. Теперь, Запада и Востока. Симптомом
по Соловьеву, остаются задачи “упразднения... многовекового раздора
практического осуществления всеединства между Западом и Востоком” он считает
для человечества в целом, чтобы “упразднение спора между славянофилами и
христианство стало “всечеловеческим западниками” в русской мысли.
миром”, где исчезнут национальный эгоизм, 13Спасибо за внимание!!! Идея
вражда, разделение человечества на “собирания” христианского общества в живое
соперничающие народы. Об “истинности” “всечеловеческое” единство как “внутренняя
христианства как осуществлении русская задача”, идея России, “снимающей”
“всечеловечества”, объединяющем народы не все противоречия между Западом и Востоком,
только верой, но и “всемирным общим сознание неразрывности, единства
делом”, Соловьев, в частности, говорит во исторического процесса сохранялись и
второй речи памяти Достоевского (1882). проповедовались Соловьевым до конца его
Главным окончательным условием такой дней. “Сцена всеобщей истории страшно
Бесчеловечности является свобода, гарантом выросла за последнее время и теперь
которой является Бог, совершенный человек совпала с земным шаром”, — писал он
Христос и “бесконечность души незадолго до своей смерти.
Соловьев философия всеединства.ppt
http://900igr.net/kartinka/filosofija/solovev-filosofija-vseedinstva-57239.html
cсылка на страницу

Соловьев философия всеединства

другие презентации на тему «Соловьев философия всеединства»

«Развитие русской философии» - Русская философия. «Смысл России - быть уроком всему человечеству». Проект «регуляции природы». В науке учение о Космизме основано на теориях о рождении и эволюции Вселенной. Масло. 1917. В основе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм. Хомяков А.С. (1804 - 1860). Славянофилы утверждали. Задание для самостоятельной работы.

«Философия эпохи Возрождения» - Становление новой картины мира на основе идей Коперника ,Бруно . .Какие методы познания выдвигают на первый план? Что такое ренессансный антропоцентризм? Как трактовали отношение материи и Бога философы Возрождения? 2.Сравнить идеи Происхождения государства в средние века и в период Возрождения . Что выдвигается в качестве главного объекта философии?

«Философия средних веков» - Единственными источниками истины являются диалектика и Священное писание. Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья. Грамматика Риторика Диалектика. Вера, разум, опыт. Музыка Арифметика Геометрия Астрономия. Pierre Abailard/Ab?lard, лат. "Семь свободных искусств". Средневековые университеты.

«Философия Древнего Китая» - Bons-malpidia. Каждое деревце бонсай имеет свой характер, свои неповторимые черты… Тогда приглашаю Вас в галерею… Икадабуки. Растет над крутым скалистым обрывом и восхищает своей силой жизни… Восток- дело тонкое. Чоккан. Шакан. А хотите вырастить дома самую настоящую рощу? Формы бонсай. Фукинагаси. Кенгай.

«Философия культуры» - Осмысление культуры приобретает богословское звучание. Культурология наука междисциплинарная, интегративная. Социологический. Дидактический подход. В эпоху Средневековья доминирующим становится христианское мировоззрение. Античная философия. Подходы к определению культуры: Ценностный. Психологический подход.

«Философия Возрождения» - Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Хейзинга Й. Осень средневековья. Гуманистическое; неоплатоническое; натурфилософское; реформационное; политическое; социалистическо-утопическое. Основные проблемы философии Нового времени: Джордано Бруно – итальянский философ и поэт, материалист-пантеист.

Русская философия

6 презентаций о русской философии
Урок

Философия

20 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по философии > Русская философия > Соловьев философия всеединства