Обучение физике
<<  Методические модели и технологии обучения физике в вузе Разработка межпредметной интегративной технологии обучения физике и информатике с компьютерной поддержкой  >>
Цель работы: исследование возможностей познавательного интереса и
Цель работы: исследование возможностей познавательного интереса и
Цель работы: исследование возможностей познавательного интереса и
Цель работы: исследование возможностей познавательного интереса и
ГЛАВА 1. Метод проектов
ГЛАВА 1. Метод проектов
Основные этапы проектирования:
Основные этапы проектирования:
Урок - это обязательная часть учебного процесса, характеризующаяся
Урок - это обязательная часть учебного процесса, характеризующаяся
Урок - это обязательная часть учебного процесса, характеризующаяся
Урок - это обязательная часть учебного процесса, характеризующаяся
Творческая среда Лого-Миры адресована в первую очередь младшей и
Творческая среда Лого-Миры адресована в первую очередь младшей и
Изменение эмоционального фона
Изменение эмоционального фона
Изменение эмоционального фона
Изменение эмоционального фона
Изменение эмоционального фона
Изменение эмоционального фона
Была исследована и подтверждена возможность организации
Была исследована и подтверждена возможность организации
Результаты реализации метода проектов в кружковой деятельности по
Результаты реализации метода проектов в кружковой деятельности по
Результаты реализации метода проектов в кружковой деятельности по
Результаты реализации метода проектов в кружковой деятельности по
На каждом занятии учащимся предлагалась анкета, состоящая из трех
На каждом занятии учащимся предлагалась анкета, состоящая из трех
На каждом занятии учащимся предлагалась анкета, состоящая из трех
На каждом занятии учащимся предлагалась анкета, состоящая из трех
Картинки из презентации «Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе» к уроку физики на тему «Обучение физике»

Автор: Олеся. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока физики, скачайте бесплатно презентацию «Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2592 КБ.

Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе

содержание презентации «Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Министерство Образования и Науки 10об истории Великобритании, России и Марий
Российской Федерации Марийский Эл, воспитывать уважение к истории и
государственный университет Кафедра физики культуре изучаемого языка, уважение друг к
и информатики, методики обучения физики и другу, усилить роль социокультурных знаний
информатики на тему: «Метод проектов на о стране изучаемого языка. развивающая:
уроках информатики и во внеурочной развивать навыки чтения, говорения,
деятельности в основной школе» Разработал развивать внимание и память, развитие
: Учитель информатики Акимова Олеся творческих способностей учащихся,
Владимировна. развивать познавательный интерес к
2Введение ГЛАВА 1. Метод проектов 1.1. предмету.
Понятие «метод обучения». Классификация 11Результаты реализации метода проектов
методов обучения. 1.2.Анализ в урочной деятельности по информатике с
психолого-педагогической литературы по использованием среды программирования
проектному методу обучения ЛогоМиры. Дети были разделены на 3 группы,
1.3.Теоретические основы проектного метода чтобы каждый самостоятельно мог работать
обучения ГЛАВА 2. Структура и реализация за компьютером . Школьники с интересом
проектного метода обучения в школьном отнеслись к возможности работы в
курсе информатики и внеурочной ЛогоМирах, они с легкостью освоили
деятельности. 2.1. Методика преподавания графический редактор, редактор форм и
занятий с использованием проектного метода прочее. На уроках английского языка были
обучения в среде программирования ЛогоМиры организованы 2 этапа работы над проектом:
2.2. Планирования изучения раздела среды подготовка к работе и планирование данной
программирования ЛогоМиры с использованием работы. На каждом этапе работы над
метод проекта 2.3. Методика внеурочной проектом заполнялась таблица для измерения
проектной деятельности школьника с эмоционального фона, внимательности,
использованием среды программирования вовлеченности и т.д. Действия по образцу.
Scratch 2.4. Планирования кружковой работы Действия по образцу. Отсутств. энтузиазма.
среды программирования Scratch с Отсутств. энтузиазма. Фио. Фио. Ярко
использованием метод проекта 2.5. выраженные. Ярко выраженные. Внимат.
Опытно-экспериментальная апробация Внимат. Невнимат. Невнимат. Вовлечен.
применение методов проектов на уроках Вовлечен. Полож. эмоц. Отриц. эмоц. Женя
информатики в среднем звене с С. +. . +. . . +. . Женя К. . . .
использованием среды программирования +. . . +. Дима К. +. . +. . . +. .
ЛогоМиры 2.6. Опытно-экспериментальная Дима Н. +. . +. +. . +. . Ксюша. +. .
апробация применение метода проектов в +. . +. +. . Алена. +. . . +. . +. .
кружковой деятельности по информатики в Валера. . +. . . . . +. Санвел. . .
среднем звене с использованием среды . . +. . +. Яна. +. . +. . . +. .
программирования Scratch Заключение. Вера. . +. . . . . . Ира. . . .
3Цель работы: исследование возможностей . +. . +. Паша. +. . +. . . +. .
познавательного интереса и повышения Алеша. . +. . +. . . . Настя. . .
мотивации к учебе метода проектов в среде . . +. . +. Миша. . . +. . . . .
программирования на уроках информатики и в Сережа. +. . . +. . +. . Даша. . .
неурочной деятельности. Объект +. . . . .
исследования: процесс изучения информатики 12Изменение эмоционального фона.
учащимися среднего звена на уроках и во Изменение фона внимательности. Изменение
внеурочной деятельности Предмет фона вовлеченности.
исследования: методика и организация 13Была исследована и подтверждена
проектной деятельности учащихся с возможность организации
использованием различных сред учебно-познавательного процесса при помощи
программирования на уроках информатики и проектной деятельности построенной на
во внеурочной деятельности. Гипотеза основе компьютерной среды Лого Миры в
исследования: мотивация и познавательный интегрированной предметной области.
интерес к изучению программирования Положительной стороной исследования
учащихся среднего звена повысится, если в является то что, учащиеся проявили
преподавании информатики на уроках и во познавательный интерес в проектной
внеурочной деятельности будет деятельности, стали чувствовать себя
использоваться метод проектов. раскрепощённее при защите проекта, не
4Задачи: Изучить и проанализировать бояться выдвигать свои гипотезы, появился
теоретические основы использования и интерес как к предмету информатике, так и
психолого-педагогическую литературу по к английскому языку. Отрицательной
проектному методу обучения. Изучить стороной исследования является мало
методику метода проектов на уроках времени на осуществления проекта,
информатики в среде программирования отсутствие достаточно количество
ЛогоМиры и внеурочной деятельности в среде компьютеров.
программирования Scratch. Изучить 14Результаты реализации метода проектов
планирования в среде программирования в кружковой деятельности по информатике с
ЛогоМиры и внеурочной деятельности в среде использованием среды программирования
программирования Scratch в среднем звене. Scratch. Каждый шаг организации проектной
Построить проектную деятельность на основе деятельности имел вполне определенную
среды программирования ЛогоМиры и Scratch цель: Целью первого шага было познакомить
. Оценить уровень проявления школьников с сутью проектной деятельности
познавательного интереса в процессе с использованием среды программирования
построения проектной деятельности. Scratch , ее этапами, критериями оценки,
5ГЛАВА 1. Метод проектов. Метод провести закрепление полученного
проектов – один из видов теоретического блока знаний на практике.
исследовательского труда в процессе учения Цель второго шага нашей работы заключалась
Проект - это уникальная деятельность, в осуществлении работы над проектом
имеющая начало и конец во времени, «Компьютерные игры изнутри».
направленная на создание определённого, 15На каждом занятии учащимся
уникального продукта. Метод проектов – предлагалась анкета, состоящая из трех
педагогическая технология, ориентированная вопросов: Понравилось ли вам заниматься
не интеграцию фактических знаний, а на их проектной деятельностью? Что новое вам
применение и приобретение новых, активное дали занятия? Ваши предложения. По ответам
включение школьника в создание тех или на которую получены следующие результаты.
иных проектов дает ему возможность Отвечая на второй вопрос анкеты, ребята
осваивать новые способы человеческой говорили, что проведенные занятия дали им:
деятельности в социокультурной среде. Возможность ознакомиться с процессом
6Основные этапы проектирования: разработки алгоритма; Знания и умения из
ИНИЦИИРУЮЩИЙ ЭТАП ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ЭТАП области проведенных постройки алгоритма;
ПРАГМАТИЧЕСКИЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Позволили увидеть реальность осуществления
ИТОГОВЫЙ ЭТАП Проект учащегося – это идеи проекта; Знания по решению задачи, не
дидактическое средство активизации знакомые ранее; Знания по проектной
познавательной деятельности, развития деятельности; Умение составлять план
креативности и одновременно формирования предстоящей работы; Воплощать идеи в
определенных личностных качеств. реальность; Умение работать с информацией.
7Урок - это обязательная часть учебного «Развитие интереса школьников к проектной
процесса, характеризующаяся определенным деятельности».
отводимым временем , постоянным или 16Анализируя последнее занятие кружка,
непостоянным расписанием. В основу урока его результаты и работы учащихся получены
входит обучение и воспитание детей следующие результаты: Критерии
учителями, подготовка к взрослой жизни. эффективности проведенной работы
КРУЖОК Группа лиц с общими интересами, определялись на основе формирования
объединившихся для постоянных совместных умений, представленных в таблице.
занятий , а также само такое объединение, 17Методические рекомендации. 1.
организация. Организация проектной деятельности должна
8Лого – это среда программирования и способствовать поддержанию интереса к
средство для моделирования различных задач предмету, изучению материала, выходящего
и исследований. Лого – один из самых за рамки школьной программы, реализацию
доступных языков программирования для творческого потенциала учащихся,
персональных компьютеров. Язык Лого – это обязательно самостоятельную работу
язык программирования и вместе с тем школьников, направленную на приобретение
особая обучающая сфера. Достоинство Лого. новых знаний и умений 2. Организация
Достоинство Scratch. . Возможность проекта «Компьютерные игры изнутри»
написания команд и идентификаторов, как на требует от учителя тщательной подготовки.
русском, так и на английском языке, как в Сам организатор должен обладать навыками
полной, так и в сокращенной форме; . педагогического проектирования и его
крупный шрифт, уменьшающий напряжение глаз составляющими. 3. Проектную деятельность
при работе; . легкость написания целесообразнее осуществлять в три этапа.
динамических программ и программ для Первый этап – знакомство с проектной
работы с текстовой информацией; . наличие деятельностью, второй - непосредственная
не одной, а 4-х черепашек, что позволяет самостоятельная работа над проектом,
легко создавать несложные игровые третий – анализ проведенной работы,
программы с небольшим числом персонажей; . выявление уровня овладения навыками
возможность использования внешних проектной деятельности, определение уровня
процедур, что способствует развитию умения сформированности «проектных умений». 4. В
работать с библиотекой алгоритмов; . ходе проведенных занятий учащиеся
низкие требования к аппаратуре и приобрели новые знания о сущности метода
совместимость с широким кругом ibm- проектов, его реализации, овладели
совместимых компьютеров. . Scratch - навыками проектной работы, научились
визуальная объектно-ориентированная среда выделять цели и задачи проекта, тем самым
программирования для обучения школьников составлять план всей работы, разбиваться
младших и средних классов. Скачивание и на группы, внутри группы делить
установка программы не займет у . .вас обязанности , осуществлять работу по
много времени. Scratch является поиску и обобщению информации, по
кроссплатформенным программным продуктом. предоставлению результата своей
. .Для работы со Scratch, может быть деятельности. 5. Необходимо организовать
выбран один из 50 языков интерфейса, постоянную работу над проектами с целью
включая русский. Внешний вид программной развития и углубления приобретенных
среды понятен интуитивно. .Основными знаний, умений, навыков.
компонентами Scratch-программы являются 18Вывод проделанной работы:
объекты-спрайты. .Все блоки созданы так, Организованная проектная деятельность на
что их можно совмещать только в основе среды программирования ЛогоМиры с
синтаксически верные конструкции, что учащимися 6 классов педагогически
исключает ошибки. .Программа Scratch может целесообразна, так как кроме того, что на
получать сигналы от внешней платы уроках, посвященных работе над проектом,
ScratchBoard и подавать ей команды. . решаются предметные задачи информатики ,
9Творческая среда Лого-Миры адресована проектная деятельность, организованная
в первую очередь младшей и средней школе и описанным способом использовать
имеет много возможностей для формирования разнообразные методы и средства обучения,
у детей начальной компьютерной интегрировать знания и умения из различных
грамотности, навыки работы с областей с учетом возрастных особенностей
вычислительной техникой, развития школьников, формировать интерес к
алгоритмического и логического мышления, информатике. Результаты наблюдений
познавательной деятельности. В 2010-2011 показывают, что в процессе выполнения
учебном году кружок ЛогоМиры проводился в работы над проектом у учащихся проявляются
5, 6 классах Актуальность данной программы основные признаки наличия познавательного
и педагогическая целесообразность интереса. Scratch разрабатывался как новая
заключается в следующем. Доступность и учебная среда для обучения школьников
простота делает изучение среды Лого-Миров программированию. В то же время учащиеся в
возможным создавать проекты по различным полной мере могут раскрыть свои творческие
направлениям. При создании проектов дети таланты, так как в нем можно легко
работают группами, что приводит к создавать фильмы, игры, анимированные
ответственности за выполнение. открытки и презентации; придумывать и
10Проект в среде программирования реализовывать различные объекты,
ЛогоМиры. Работа рассчитана на четыре определять, как они выглядят в разных
урока по информатике, которая будет условиях, перемещать по экрану,
проводиться совместно с уроками устанавливать способы взаимодействия между
английского языка. Учащимся дан проект по объектами. Дети могут сочинять истории,
теме «Великобритания, Россия и Марий Эл». рисовать и оживлять на экране придуманных
Цель проекта: систематизировать изученный ими персонажей, учиться работать с
материал страноведческого характера по графикой и звуком.
Великобритании, России и Республике Марий 19Министерство Образования и Науки
Эл провести аналогию и выявить Российской Федерации Марийский
отличительные моменты, касающиеся государственный университет Кафедра физики
праздников, традиций, и информатики, методики обучения физики и
достопримечательностей данных мест. информатики Выпускная квалификационная
Задачи: обучающая: закрепление работа на тему: «Метод проектов на уроках
лексико-грамматического и страноведческого информатики и во внеурочной деятельности в
материала по теме «Великобритания, Россия основной школе» Студентки заочной формы
и Марий Эл»; воспитательная: формировать у обучения, 6 курса, группы ИФ-61: Акимовой
детей любовь и уважение к стране Олеси Владимировны Научный руководитель:
изучаемого языка, к своей стране и малой старший преподаватель, Иванова Светлана
родине, желание узнать лучше о культуре, Владимировна.
Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе.ppt
http://900igr.net/kartinka/fizika/metod-proektov-na-urokakh-informatiki-i-vo-vneurochnoj-dejatelnosti-v-osnovnoj-shkole-233424.html
cсылка на страницу

Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе

другие презентации на тему «Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе»

«Кафедра обществоведческих наук» - Программное обеспечение. Кафедра обществоведческих наук. Применение интегрированных технологий в условиях предпрофильного обучения. История. Правоведение. Педагогический состав. Структура кафедры. Участие в олимпиадах, конференция, конкурсах. Экономический профиль -география -экономика. Обществознание.

«Вооружённые силы Российской Федерации» - 3. Статус. 1. Назначение (задачи). Основа Сухопутных войск – мотострелковые войска. Президент РФ – Главнокомандующий ВС РФ. Русская народная пословица: «Хочешь мира – готовься к войне». ВИДЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, РОДА ВОЙСК. Тема занятия ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 2 учебный вопрос Назначение и состав Сухопутных войск ВС РФ.

«Кафедра ядерной физики» - Д.В. Скобельцын (1892-1990). В.В. Балашов) Экспериментальные методы ядерной физики (лектор – д.ф.-м.н., доц. Л.Д. Блохинцев). Нам нужны пытливые и упорные молодые люди. С.Ю. Платонов) IV курс 7 семестр Квантовая теория столкновений (лектор – д.ф.-м.н., проф. Практикум имеет 40-летнюю историю развития.

«Приватизация в Российской Федерации» - Пути решения. Цель. Как проводить приватизацию в Российской Федерации | 19.03.2011. Изменение глобального окружения. Цель Оценка текущей ситуации Программа мероприятий Альтернативы Выводы. Выгоды от проведения приватизации. Выводы: Официальная позиция Правительства РФ по второй волне приватизации. Структура доходов от проводимой приватизации.

«Право Российской Федерации» - Судьи несменяемы. Денежная единица России? Какой язык на территории Российской Федерации является государственным? Федеральное собрание. Федеративное устройство и Президент Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации. Каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Права и свободы человека и гражданина.

«Военно-воздушные силы Российской Федерации» - Фотограмметрист. Предназначен для ведения маневренного воздушного боя и поражения воздушных целей. Авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Военно – воздушные силы Российской Федерации. Начальник пункта снаряжения. Стрелок-зенитчик. Рода авиации. Проводит наблюдения за атмосферными явлениями и изучает метеорологическую обстановку.

Обучение физике

24 презентации об обучении физике
Урок

Физика

134 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по физике > Обучение физике > Метод проектов на уроках информатики и во внеурочной деятельности в основной школе