Звуковые волны
<<  Расчет Индекса TRUST МСБ (Семнадцатая волна) Звуковая культура речи  >>
Звенят , как волны Вислы, звуки полонеза…
Звенят , как волны Вислы, звуки полонеза…
Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833г
Жизненный путь польского композитора Михаила Огиньского (1765-1833г
Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего
Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего
Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего
Михаил Клеофас Огиньский родился 25 сентября 1765 года в имении своего
Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к
Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к
Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к
Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас почувствовал влечение к
Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских
Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских
Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских
Уже в юности Михаил Огиньский привлек внимание польских
Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил
Девятнадцатилетним юношей он был избран депутатом Сейма, затем служил
В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он
В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским и другими патриотами, когда он
В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях
В 1794 году произошел резкий перелом не только в жизни и убеждениях
После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к
После гибели Ясинского начался отход вооруженных сил повстанцев к
После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную
После амнистии 1802 года Огиньский приезжает в Россию и ведет активную
Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский
Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский
Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский
Стаи воронья носились над растерзанной Польшей тогда, когда Огиньский
Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались
Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались
Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались
Произведения Огиньского уже на рубеже ХVIII –ХIХ столетий пользовались
Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не
Надежды Огиньского на реформы в Росии и Царстве Польском не
Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и
Вскоре после приезда во Флоренцию композитор установил деловые и
Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также
Особенностью многих полонезов Огиньского следует считать также
В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов
В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов
В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов
В общей сложности мы знаем в настоящее время свыше двадцати полонезов
До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической
До последних дней не переставал Огиньский задумываться о трагической
Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры,
Деятельность Огиньского относится к годам расцвета польской культуры,
Картинки из презентации «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…» к уроку физики на тему «Звуковые волны»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока физики, скачайте бесплатно презентацию «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза….pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 717 КБ.

Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…

содержание презентации «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза….pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Звенят , как волны Вислы, звуки 10завоевывают еще большую популярность. В
полонеза…». ИИЦ – Научная библиотека Петербурге звучат полонезы и романсы
представляет виртуальную выставку к Огиньского, а в альбом императрицы
250-летию Михаила Огиньского. Козловский вписывает не только трагический
2Жизненный путь польского композитора полонез «Прощание», но и до-мажорный марш
Михаила Огиньского (1765-1833г.г.) похож своего ученика. Прием Огиньского с его
на увлекательную повесть, изобилующую женой в Лондоне. Картина неизвестного
внезапными поворотами судьбы, теснейшим художника.
образом связанной с трагической судьбой 11Стаи воронья носились над растерзанной
его родины. Имя композитора было окружено Польшей тогда, когда Огиньский вступал в
ореолом романтики, еще при жизни о нем пору творческой зрелости. И Ференц Лист
возникало множество легенд (так он не раз заметил, характеризуя полонезы Огинского,
"узнавал" о собственной смерти). что они производят такое впечатление, «как
Музыка Огиньского, чутко отразившая если бы кортеж , прежде торжественный и
настроения времени, многократно усиливала шумный , умолк и проникся сосредоточенным
интерес к личности ее автора. Композитор настроением, проходя мимо могил, в
обладал и литературным талантом, он - соседстве которых молкнут гордость и
автор "Мемуаров о Польше и смех».
поляках", статей о музыке, стихов. 12Произведения Огиньского уже на рубеже
3Михаил Клеофас Огиньский родился 25 ХVIII –ХIХ столетий пользовались громадной
сентября 1765 года в имении своего отца популярностью во всей Европе, особенно в
неподалеку от Варшавы. Род графов Польше, где его имя было окружено ореолом
Огиньских принадлежал к числу знатнейших героической славы. В 1803 году в Варшаве
родов Речи Посполитой и был связан узами были опубликованы некоторые полонезы
родства с польско-литовскими магнатами. Огиньского, в том числе «Прощание». Позже,
Отец Михаила – Анджей Огиньский был по свидетельству современников, в Варшаве
дипломатом. Большую роль в воспитании и было опубликовано полное собрание
образовании Михаила сыграл гувернер, полонезов Огиньского.
француз Жан Ролей. 13Надежды Огиньского на реформы в Росии
4Уже в раннем возрасте Михаил Клеофас и Царстве Польском не оправдались, и,
почувствовал влечение к «искусству теряя доверие к императору, Огиньский
дивному». Учителем музыки стал Юзеф просит долгосрочный отпуск для лечения за
Козловский, талантливый варшавский границей. В январе 1823 года он покидает
композитор, дирижер и органист, который Россию и приезжает в Дрезден. Здесь он
сыграл решающую роль в формировании увидел издания своих полонезов, выпущенные
творческого облика Огиньского. Михаил мог в Праге, Берлине, Вене. Большая часть этих
почерпнуть много впечатлений , бывая в изданий содержала только три полонеза.
Слониме у своего дяди - великого гетмана Затем Огиньский поселился во Флоренции.
литовского – князя Михаила Казимежа, Здесь в столице Тосканы, лишь ненадолго
тратившего огромные деньги на оперные и выезжая в другие европейские страны, он
драматические спектакли, концерты в провел последние десять лет своей жизни.
собственном театре. Кроме того он сам Площадь Санта Мария Новелла во Флоренции.
хорошо играл на разных инструментах. 14Вскоре после приезда во Флоренцию
Михаил Казимеж Огиньский. Юзеф Козловский. композитор установил деловые и дружеские
5Уже в юности Михаил Огиньский привлек связи с знаменитым миланским издателем
внимание польских общественно-политических Джованни Рикорди, который выпустил ряд его
деятелей как настоящий патриот и фортепианных и вокальных произведений, в
разносторонне образованный человек : он том числе «Восемь последних полонезов».
свободно говорил на нескольких языках, Эта тетрадь дает право говорить о
отличался начитанностью, прекрасно знал типичности некоторых черт, постепенно
историю Европы, писал стихи, играл на ставших характерными для полонезов
скрипке и клавире, хорошо рисовал. Огиньского. Во многих из них встречаются
6Девятнадцатилетним юношей он был героические взволнованные образы, близкие
избран депутатом Сейма, затем служил на к «побудкам». Титульный лист миланского
разных должностях преимущественно в Издания «Восьми последних полонезов»
финансовом департаменте, затем становится Огиньского.
дипломатом в Голландии. И всюду, где бы ни 15Особенностью многих полонезов
был Огиньский, как бы ни была сложна Огиньского следует считать также сочетание
окружающая его обстановка, даже если ему подобных фанфарных звучностей, вызывающих
грозила смерть, книги и произведения в памяти походы повстанцев, с
искусства неизменно увлекают его. Основные лирически-напевными пассажами. Именно с
интересы постепенно сосредоточиваются в Михаила Клеофаса Огиньского начинается в
двух областях культуры – истории и музыке. музыке то, что одни называют
К началу 90-х годов ХVIII века относятся «иносказательностью», а другие «подменой
первые полонезы Огиньского, к сожалению, понятий». Именно он придумал танцы,
несохранившиеся, которым, видимо, которые едва годятся для ног, но которые
предшествовали более ранние композиционные выражают чувства сочинителя. Таков
опыты. Михаил Клеофас Огиньский с женой знаменитый полонез «Прощание с Родиной»,
Изабеллой. Гравюра на меди Луиджи который бередит сердечные раны. Огиньский
Скьявонетти. придумал соединить минорный музыкальный
7В Вильне Огиньский сошелся с Ясиньским лад с трехдольным ритмом горделивого танца
и другими патриотами, когда он занимал польских шляхтичей – полонезом.
высокий пост государственного казначея 16В общей сложности мы знаем в настоящее
Литвы, входившей тогда в состав Речи время свыше двадцати полонезов Огиньского,
Посполитой. Весной 1794 года он примкнул к четыре вальса, четыре марша три мазурки
Тадеушу Косьцюшко, поднявшему знамя борьбы романсы, в том числе на польские тексты,
за независимость Польши и заявил то есть не менее 35 фортепианных
Национальному совету, что «приносит в дар произведений. К этому перечню можно
Родине свое имущество, труд и жизнь». Он добавить оперу «Зелида и Валькур, или
пишет письма своей жене, скрепляя их Бонапарт в Каире»(1799г.).
печатью , на которой древний княжеский 17До последних дней не переставал
герб был заменен щитом с девизом: Огиньский задумываться о трагической
«Свобода, постоянство, независимость». судьбе своей родины . Он стремился
Огиньский принял участие в нескольких показать в своих трудах - «Письмах о
сражениях. Тадеуш Косьцюшко. музыке», исторических «Мемуарах о Польше и
8В 1794 году произошел резкий перелом поляках» - значение польской культуры в
не только в жизни и убеждениях различных областях, подчеркивая
композитора, но и в его творчестве. Он непрерывность ее развития. Титульный лист
становится автором первых польских посмертного варшавского издания
революционных песен и маршей. Существует «Четырнадцати полонезов» Огиньского.
предположение, что именно Огиньский создал 18Деятельность Огиньского относится к
мелодию боевой песни «Ещё Польша не годам расцвета польской культуры, когда
погибла», ставшей впоследствии польским эстетические концепции века Просвещения
национальным гимном. Исполнение этой песни создали предпосылки для бурного развития
преследовалось тайной полицией как царской романтической литературы и искусства. Все
России, так и прусской монархии и польские и русские исследователи
габсбургской империи. раскрывают значение Огиньского как одного
9После гибели Ясинского начался отход из самых талантливых и ярких
вооруженных сил повстанцев к Кракову, но предшественников Фредерика Шопена.
затем они вынуждены были сдаться частям Памятник Огиньскому в Пантеоне Санта Кроче
царской армии. Огиньскому с группой во Флоренции.
патриотов удалось добраться до Вены. 19СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Король Речи Посполитой отрекся от Бэлза, И. Из истории русско-польских
престола, Польша утратила государственную музыкальных связей [Текст] / И. Бэлза. –
самостоятельность. Огиньский называл это М. : Музгиз, 1955. – 62 с. Бэлза, И.
восстание «польской революцией», История польской музыкальной культуры
освободительные стремления которой не раз [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, 1972. –
сопоставлял с идеями французской 234 с. Бэлза, И. Михаил Клеофас Огиньский
революции. Уже с первых дней эмиграции [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, 1965. –
Огиньский понял, какая опасность ему 133 с. Бэлза, И. Михаил Клеофас Огиньский
угрожает. Он покидает Вену и едет в [Текст] / И. Бэлза. – М. : Музыка, 1974. –
Италию, затем в Константинополь. Михаил 127 с. Ваграфтик, А. Копилка шлягеров
Клеофас Огиньский. [Текст] / А. Ваграфтик // Музыкальная
10После амнистии 1802 года Огиньский жизнь. – 2000. - № 4. – С.31 – 33.
приезжает в Россию и ведет активную Гуревич, Е. Л. Западноевропейская музыка в
политическую деятельность в качестве лицах и звуках: ХVII – первая половина ХХ
сенатора Российской империи. Император века [Текст] / Е. Л. Гуревич. – М. : ТОО
Александр I вернул Огиньскому значительную «Пассим», 1994. – 312 с. Огиньский, М.
часть его имений и присвоил чин тайного Полонез [Ноты] / М. Огиньский // Музыка и
советника. В России полонезы Огиньского ( время. – 2005. - № 9. – С. 54 – 57.
в том числе «Прощание с родиной», Огиньский, М.К. Пьесы [Ноты] / cост. И.
написанный в 1794 году) привлекли внимание Бэлза. – М. : Музыка, 1965. – 64 с. Песни
еще до его приезда в Петербург. После для детского хора [Ноты] / cост.
второго приезда его произведения В.Соколов. – М. : Музыка, 1967. – 88 с.
Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза….pptx
http://900igr.net/kartinka/fizika/zvenjat-kak-volny-visly-zvuki-poloneza-242021.html
cсылка на страницу

Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…

другие презентации на тему «Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…»

«Колебания и волны» - Циклическая или круговая частота ? (рад/с) показывает число колебаний за 2? секунд. Характеристики колебательного движения: Явление распространения колебаний в пространстве с течением времени называется волной. Горизонтальный пружинный маятник. m – масса тела (кг) k – жесткость пружины (Н/м). Скорость волны.

«Световая волна» - Рис. 7. К определению ширины интерференционных полос в опыте Юнга. Тогда (9) можно записать в виде: Так как, согласно электромагнитной теории Максвелла. В веществе длины волн будут иными. Или, учтя что. Получено на основе измерений, 2. Интерференция света. Каждая такая полоса соответствует местам одинаковой толщины кли-на.

«Волны в океане» - Средняя скорость Цунами 700 – 800 км/час. Строение ветровой волны. Г.Пролив. Разрушительные последствия Цунами. А.Полуостров. Высота штормовой волны более 12 метров, длина – до 250 метров. Возникновение цунами. Изучение нового материала. Длина в океане до 200 км, а высота 1 м. Высота Цунами у берега до 40 м.

«Волны физика» - Дифракция частиц может быть понята лишь на основе квантовой теории. Картина дифракции нейтронов на кварце. Мы уже знаем, что в оптических явлениях наблюдается своеобразный дуализм. где k –постоянная Больцмана, K = 2/3kT - средняя кинетическая энергия атома. Дифракции электронов на монокристаллах никеля.

«Звуковые волны скорость звука» - Быстрее звука. Измерение скорости звука в воде. Скорость звука. В 1826 г. Колладон и Штурм произвели на Женевском озере следующий опыт. Скорость звука можно измерить. Звуковые волны. Но звук может отражаться от твердых и гладких поверхностей. Скорость звука можно измерить и рассчитать… Эхо. Отраженный звук называется эхом.

«Механические волны» - Волны переносят энергию из одной точки пространства в другую. Виды волн. Звук и музыкальные инструменты. Звуки – наши неизменные спутники. Механические. Вторую группу излучателей составляют электроакустические преобразователи. Использование звука. Излучатели звука. Распространение звука при звонке телефона.

Звуковые волны

11 презентаций о звуковых волнах
Урок

Физика

134 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по физике > Звуковые волны > Звенят, как волны Вислы, звуки полонеза…