Культура Кубани
<<  Год культуры - история Кубани в лицах Символика русского Православного храма  >>
Храмы XVIII века в Смоленске
Храмы XVIII века в Смоленске
Церковь Николая Чудотворца
Церковь Николая Чудотворца
Церковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская)
Церковь Николая Чудотворца (Нижне-Никольская)
Преображенский собор
Преображенский собор
Церковь Воздвижения Креста
Церковь Воздвижения Креста
Церковь Воздвижения Креста
Церковь Воздвижения Креста
Церковь Благовещения
Церковь Благовещения
Церковь Георгия Победоносца
Церковь Георгия Победоносца
Церковь Смоленской Божьей Матери Одигитрии
Церковь Смоленской Божьей Матери Одигитрии
Церковь Покрова Богородицы
Церковь Покрова Богородицы
Картинки из презентации «Храмы XVIII века в Смоленске» к уроку географии на тему «Культура Кубани»

Автор: Иванченко Оксана Михайловна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока географии, скачайте бесплатно презентацию «Храмы XVIII века в Смоленске.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 782 КБ.

Храмы XVIII века в Смоленске

содержание презентации «Храмы XVIII века в Смоленске.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Храмы XVIII века в Смоленске. 16Издательство СОИУУ, 2006. Православные
Выполнила Иванченко Оксана Михайловна. храмы Смоленска. — Смоленск: ООО
2Икона — молитва в красках. Храм — «Кантилена», 2003.
молитва в камне. Колокол — молитва в 17ПРИЛОЖЕНИЕ Словарь. Барабан — верхняя
звуке. Светлым облаком сияет На горе часть здания, служащая основанием купола.
воздушный храм — Точно с озера взлетает Барокко — одно из главных направлений в
Белый лебедь к небесам. Там меж сосен искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для
изумрудных Блещет озера хрусталь. Как архитектуры Б. характерны пространственный
молитва в звуках чудных, Звон церковный размах, слитность, криволинейность форм,
льется вдаль… В. Шамонин. величие и пышность декора. Главка —
3Храмы традиционно считались на Руси декоративное завершение на барабане в
указателями на пути к Царству Небесному. И форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и
сегодня наши храмы должны указать нам др. Классицизм — направление в искусстве
направление нашего движения, наше будущее. XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному
Кирилл, патриарх Московский и Всея Руси. наследию как к норме и идеальному образцу.
Храмовое строительство в XVIII веке Архитектуре К. присущи четкость и
Укрепление позиций Православной Церкви на геометризм форм, логичность планировки,
Смоленщине продолжается при преемнике сдержанный декор. Придел — небольшая
владыки Гедеона епископе Парфении пристройка к храму со стороны южного или
(Сопковском). Его стараниями в Смоленском северного фасада, имеющая дополнительный
крае разворачивается широкое каменное алтарь для богослужений. Трапезная —
храмовое строительство. Много новых западная пристройка к церкви. Цоколь —
церквей было построено в самом Смоленске. нижняя часть наружной стены, лежащая на
Нередко для составления проекта храма фундаменте. Четверик — четырехгранное
приглашались известные зодчие, такие как сооружение или его часть.
М.Ф. Казаков. До 80-х годов XVIII века все 18ПРИЛОЖЕНИЕ Словарь. Апсида – алтарный
храмы имеют черты стиля барокко*. выступ. Барабан — верхняя часть здания,
4Содержание Церковь Николая Чудотворца служащая основанием купола. Барокко — одно
(Нижне-Никольская) Преображенский собор из главных направлений в искусстве
Церковь Воздвижения Креста Церковь кон.XVI-сер.XVIII вв. Для архитектуры Б.
Благовещения Церковь Георгия Победоносца характерны пространственный размах,
Церковь Смоленской Божьей Матери Одигитрии слитность, криволинейность форм, величие и
Церковь Покрова Богородицы. пышность декора. Главка — декоративное
5Церковь Николая Чудотворца. завершение на барабане в форме шлема,
6Церковь Николая Чудотворца луковицы, конуса, зонтика и др. Классицизм
(Нижне-Никольская). Выстроена на правом — направление в искусстве XVII-нач.XIX
берегу Днепра на месте сгоревшей в 1747 вв., обратившееся к античному наследию как
году деревянной церкви. Является одним из к норме и идеальному образцу. Архитектуре
наиболее ярких памятников эпохи барокко К. присущи четкость и геометризм форм,
среди сооружений этого типа. 1748 год. логичность планировки, сдержанный декор.
7Преображенский собор. Расположен в Придел — небольшая пристройка к храму со
юго-восточной части города, входит в стороны южного или северного фасада,
комплекс Авраамиева монастыря. Лучший имеющая дополнительный алтарь для
памятник барокко в Смоленске. богослужений. Трапезная — западная
Отличительная особенность здания — сильно пристройка к церкви. Цоколь — нижняя часть
вытянутый четверик* центра композиции, наружной стены, лежащая на фундаменте.
увенчанный стройной главкой* на двойном Четверик — четырехгранное сооружение или
барабане*. Эффектность постройке придают его часть.
высокие полукруглые крыльца. 1755 год. 19ПРИЛОЖЕНИЕ Словарь. Барабан — верхняя
8Церковь Воздвижения Креста. часть здания, служащая основанием купола.
9Церковь Воздвижения Креста. Построена Барокко — одно из главных направлений в
в 1766-1767 годах. Памятник архитектуры искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для
барокко. Основной объем — четверик* с архитектуры Б. характерны пространственный
пятигранной апсидой*, увенчанный размах, слитность, криволинейность форм,
восьмигранным барабанчиком* с маленькой величие и пышность декора. Главка —
главкой*. Трапезная* низкая, с севера к декоративное завершение на барабане в
ней пристроен придел* Бориса и Глеба. форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и
Колокольня состоит из трех четвериков. др. Классицизм — направление в искусстве
10Церковь Благовещения. Храм, XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному
выдержанный в формах барокко, был возведен наследию как к норме и идеальному образцу.
в 1774 году. Находится на северном склоне Архитектуре К. присущи четкость и
Соборной горы. Храм сильно пострадал во геометризм форм, логичность планировки,
время сражения за освобождение города в сдержанный декор. Придел — небольшая
1943 году. От первоначального сооружения пристройка к храму со стороны южного или
остался лишь четверик* основного объема, северного фасада, имеющая дополнительный
увенчанный восьмигранным барабаном* с алтарь для богослужений. Трапезная —
маленькой главкой*. Примыкавшие к нему западная пристройка к церкви. Цоколь —
трапезная* и двухъярусная колокольня были нижняя часть наружной стены, лежащая на
разобраны в 1952 году. фундаменте. Четверик — четырехгранное
11Церковь Георгия Победоносца. Находится сооружение или его часть.
в восточной части города. Построена в 1782 20ПРИЛОЖЕНИЕ Словарь. Барабан — верхняя
году «усердием» священника Гетрашевича. часть здания, служащая основанием купола.
Памятник архитектуры позднего барокко. Барокко — одно из главных направлений в
Очень красивое трехсветное помещение храма искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для
разделено сейчас на три этажа. архитектуры Б. характерны пространственный
12Церковь Смоленской Божьей Матери размах, слитность, криволинейность форм,
Одигитрии. величие и пышность декора. Главка —
13Церковь Смоленской Божьей Матери декоративное завершение на барабане в
Одигитрии. Расположена на берегу Днепра. форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и
Сооружена на месте Фроловской др. Классицизм — направление в искусстве
(Днепровской) крепостной башни с воротами. XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному
На ней в нише с 1602 года находился образ наследию как к норме и идеальному образцу.
Божьей Матери Одигитрии, присланный в Архитектуре К. присущи четкость и
Смоленск Борисом Годуновым. В начале XVIII геометризм форм, логичность планировки,
века пришедшая в ветхое состояние башня сдержанный декор. Придел — небольшая
была разобрана. В 1727 году над воротами пристройка к храму со стороны южного или
крепостной стены поставлен и освящен северного фасада, имеющая дополнительный
деревянный храм в честь Рождества алтарь для богослужений. Трапезная —
Пресвятой Богородицы, в него перенесена западная пристройка к церкви. Цоколь —
чудотворная икона Божьей Матери. В 1793 нижняя часть наружной стены, лежащая на
году на месте деревянного храма построен фундаменте. Четверик — четырехгранное
каменный (в1811 году перестроен). сооружение или его часть.
14Церковь Покрова Богородицы. Построена 21ПРИЛОЖЕНИЕ Словарь. Барабан — верхняя
в 1794 году «старанием» священника В. часть здания, служащая основанием купола.
Брянцева. Памятник раннего классицизма*; Барокко — одно из главных направлений в
одноэтажный стройный четверик* завершен искусстве кон.XVI-сер.XVIII вв. Для
куполом и небольшой главкой* на архитектуры Б. характерны пространственный
восьмигранном барабане*. Цоколь* и крыльцо размах, слитность, криволинейность форм,
колокольни белокаменные. величие и пышность декора. Главка —
15• Ответьте на вопросы К каким годам декоративное завершение на барабане в
относится строительство представленных форме шлема, луковицы, конуса, зонтика и
храмов? Из какого строительного материала др. Классицизм — направление в искусстве
создавали храмы XVIII века? Произвели ли XVII-нач.XIX вв., обратившееся к античному
на вас впечатления архитектурные наследию как к норме и идеальному образцу.
сооружения XVIII века? Задания. Заполните Архитектуре К. присущи четкость и
таблицу «Смоленские храмы XVIII века. геометризм форм, логичность планировки,
Название храма. Годы строительства. Место сдержанный декор. Придел — небольшая
расположения. Архитектурный стиль. Вид пристройка к храму со стороны южного или
храма. северного фасада, имеющая дополнительный
16Источники. Андрицова М.Ю. и др. алтарь для богослужений. Трапезная —
История православной культуры земли западная пристройка к церкви. Цоколь —
Смоленской. — Смоленск: Издательство нижняя часть наружной стены, лежащая на
СОИУУ, 2002. Не прерывая связь времен / фундаменте. Четверик — четырехгранное
Сост. Архипова Т.А. и др. — Смоленск: сооружение или его часть.
Храмы XVIII века в Смоленске.ppt
http://900igr.net/kartinka/geografija/khramy-xviii-veka-v-smolenske-121753.html
cсылка на страницу

Храмы XVIII века в Смоленске

другие презентации на тему «Храмы XVIII века в Смоленске»

«Византийский храм» - Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Апостолов в Константинополе, византийская миниатюра. Турция, Стамбул. Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные церкви. Юстиниан не жалел никаких денег и сам каждый день посещал стройку. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта.

«Храмы» - 1 — Святая Святых; 2 — Святое; 3 — двор; 4 — жертвенник всесожжения. Архитектура храмов. Храм в виде звезды знаменовали Вифлеемскую звезду и церковь, как путеводную звезду ко спасению. 1 — Святая Святых; 2 — Святое; 4 — жертвенник всесожжения; 5 — умывальница; 6 — двор священников; 7 — двор израильтян.

«Церкви храмы и соборы» - Восстановлен в конце 90-х годов 20 века. В каком храме похоронили Кутузова и почему? Иконостас был отлит из серебра, отбитого казаками у французов. Вмещает 10000 человек. Успенский собор во Владимире. Шатёр –восьмигранный столп, который увенчивает храм. Архангельский собор Московского Кремля. Церковь Спаса Нерукотворного в селе Уборы.

«Геометрия храма» - На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам. Мерный «Вавилон» в Древней Руси. Познакомиться с красотой и своеобразием русского православного храма. Продолжение стороны АВ квадрата пересекают двое из дуг в точках М и N. Геометрия храма. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест.

«Русская культура XVIII века» - Помещик растроган: простые люди, оказывается, не чужды европейского просвещения! Выдающийся мастер хоровой духовной музыки. Открытие Смольного института благородных девиц в Петербурге (1764). Периодизация истории русской культуры XVIII в. Родился на Украине , в г. Глухове. В 1779 Кулибин сконструировал знаменитый фонарь (прожектор), дававший мощный свет.

«Устройство храма» - Главная святыня храма - ПРЕСТОЛ особо освященный четырехугольный стол. Средняя часть храма. Иконостас. Алтарь в храме христа спасителя. Святая Чаша, Дискос, Звездица, Копие, Лжица, Плат. Самая главная часть храма алтарь. Символическое значение притвора – место соприкосновения божественного с землёй.

Культура Кубани

4 презентации о культуре Кубани
Урок

География

196 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по географии > Культура Кубани > Храмы XVIII века в Смоленске