Языки программирования
<<  Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic Мультимедиа-возможности Delphi  >>
Очистка графического окна
Очистка графического окна
Используемые цвета
Используемые цвета
Используемые цвета
Используемые цвета
Uses GraphABC; BEGIN LINE(50,150,200,50); LINE(200,50,350,150);
Uses GraphABC; BEGIN LINE(50,150,200,50); LINE(200,50,350,150);
Графические примитивы
Графические примитивы
Точка
Точка
Линии
Линии
Цвет линии
Цвет линии
Толщина линии
Толщина линии
Пунктирная линия
Пунктирная линия
Пунктирная линия
Пунктирная линия
Прямоугольник
Прямоугольник
Заливка цветом
Заливка цветом
Заливка кистью
Заливка кистью
Заливка кистью
Заливка кистью
Заливка кистью
Заливка кистью
Окружность
Окружность
Эллипс
Эллипс
Дуга окружности
Дуга окружности
Дуга окружности
Дуга окружности
Сектор
Сектор
Сектор
Сектор
Вывод текста в графическое окно
Вывод текста в графическое окно
Вывод текста в графическое окно
Вывод текста в графическое окно
Заливка кистью
Заливка кистью
Например,
Например,
Вывод рисунка в графическое окно
Вывод рисунка в графическое окно
Картинки из презентации «Графические возможности языка программирования Pascal ABC» к уроку информатики на тему «Языки программирования»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Графические возможности языка программирования Pascal ABC.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 606 КБ.

Графические возможности языка программирования Pascal ABC

содержание презентации «Графические возможности языка программирования Pascal ABC.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Графические возможности языка 23GraphABC; begin TextOut(100,30,'Квадрат');
программирования Pascal ABC. Тема урока. Rectangle(50,50,200,200);
2640 X. 400 Y. 0. 50. 100. 150. 200. FloodFill(55,55,clBlue); end. 23.
250. 300. 350. 400. 50. 100. 150. 200. 24Вывод текста в графическое окно. Текст
250. 300. можно вывести с помощью операторов
3Подключение дополнительных библиотек. Gotoxy(x,y) и Write(‘текст’), подключив
Для работы в графическом режиме необходимо дополнительно модуль Crt. Program text2;
подключение модуля GraphABC. Первой uses Crt,GraphABC; begin clrscr;
инструкцией программы должна быть hidecursor; {скрывает текстовый курсор}
инструкция uses GraphABC; Program clear; gotoXY(12,3); write(‘Квадрат');
uses GraphABC; Begin End. 3. Rectangle(50,50,200,200);
4Управление экраном. SetWindowWidth(w) FloodFill(55,55,clYellow); end. 24.
Устанавливает ширину графического окна; 25Форматирование текста.
SetWindowHeight(h) Устанавливает высоту Setfontname(‘name’)- устанавливает
графического окна; 4. наименование шрифта. Setfontcolor(color) -
5Очистка графического окна. устанавливает цвет шрифта. Setfontsize(sz)
Clearwindow; очищает графическое окно - устанавливает размер шрифта в пунктах.
белым цветом. Clearwindow(color); очищает Setfontstyle(fs) - устанавливает стиль
графическое окно указанным цветом. Program шрифта. 25.
clear; uses GraphABC; begin ClearWindow; 26Заливка кистью. Setbrushstyle(номер от
ClearWindow (clMoneyGreen); End. Цвет 0 до 7 или название) - устанавливает стиль
зеленых денег. 5. кисти, задаваемый номером или
6Цвета. Clblack – черный clpurple – символической константой. По умолчанию
фиолетовый clwhite – белый clmaroon – задается стиль 0 – сплошная заливка
темно-красный clred – красный clnavy – цветом. Program p12_zalivka; uses
темно-синий clgreen – зеленый clbrown – GraphABC; Begin SetBrushColor(clAqua);
коричневый clblue – синий clskyblue – SetBrushStyle(1);
голубой. Claqua – бирюзовый clolive – Rectangle(10,10,100,100);
оливковый clfuchsia – сиреневый clteal – SetBrushColor(clRed); SetBrushStyle(2);
сине-зеленый clgray – темно-серый cllime – Rectangle(110,10,200,100);
ярко-зеленый clmoneygreen – цвет зеленых SetBrushColor(clBlue); SetBrushStyle(3);
денег clltgray – светло-серый cldkgray – Rectangle(210,10,300,100);
темно-серый clyellow – желтый. 6. SetBrushColor(clGreen); SetBrushStyle(4);
7Используемые цвета. Цвет можно Rectangle(10,110,100,210);
задавать и с помощью функции RGB(r,g,b) SetBrushColor(clYellow); SetBrushStyle(5);
где r, g и b – целые числа в диапазоне от Rectangle(110,110,200,210);
0 до 255. RGB(255,255,255) – соответствует SetBrushColor(clBlack); SetBrushStyle(6);
белому цвету. RGB(0,0,0) – соответствует Rectangle(210,110,300,210); end. 26.
черному цвету. 7. 27Действия со шрифтом.
8Uses GraphABC; BEGIN Setfontname(‘name’)- устанавливает
LINE(50,150,200,50); LINE(200,50,350,150); наименование шрифта. Setfontcolor(color) -
LINE(350,150,50,150); устанавливает цвет шрифта. Setfontsize(sz)
Floodfill(120,100,clbrown); - устанавливает размер шрифта в пунктах.
Setbrushcolor(clblue); Setfontstyle(fs) - устанавливает стиль
Rectangle(100,150,300,300); шрифта. 27.
Setbrushcolor(clred); Circle(200,100,30); 28Название шрифта. По умолчанию
Setbrushcolor(clyellow); Rectangle( ); установлен шрифт, имеющий наименование MS
End. Sans Serif. Наиболее распространенные
9Графические примитивы. Точка Линия шрифты – это Times, Arial и Courier New.
Прямоугольник Окружность Эллипс Сектор Наименование шрифта можно набирать без
Дуга. 9. учета регистра. Пример:
10Точка. SetPixel(x,y,color) Закрашивает SetFontName(‘Times’); 28.
один пиксел с координатами (x,y) цветом 29Стиль шрифта. Задается именованными
color. program tochka; uses GraphABC; константами: Fsnormal – обычный; fsbold –
begin SetPixel(300,200,clred); end. 10. жирный; fsitalic – наклонный; fsbolditalic
11Линии. Line(x1,y1,x2,y2) рисует – жирный наклонный; fsunderline –
отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом подчеркнутый; fsboldunderline – жирный
в точке (x2,y2). Program linia; uses подчеркнутый; fsitalicunderline –
GraphABC; begin line(100,50,500,250); end. наклонный подчеркнутый;
11. fsbolditalicunderline – жирный наклонный
12Цвет линии. Setpencolor(color) подчеркнутый. 29.
устанавливает цвет пера, задаваемый 30Например, Program text; uses graphabc;
параметром color. Program linia; uses begin setfontname(‘arial’);
GraphABC; begin setpencolor(clred); setfontsize(20); setfontcolor(clred);
line(30,30,400,350); end. 12. textout(10,10,‘обычный');
13Толщина линии. Setpenwidth(n) setfontstyle(fsitalic);
устанавливает ширину (толщину) пера, setfontcolor(clblue);
равную n пикселям. Program liniay; uses textout(10,50,‘наклонный');
GraphABC; begin setpenwidth(20); setfontstyle(fsbold);
setpencolor(clred); line(30,30,400,350); setfontcolor(random(16777215));
end. 13. textout(10,90,‘жирный');
14Пунктирная линия. setfontstyle(fsunderline);
Setpenstyle(<номер от 1 до 6>); - setfontcolor(random(16777215));
устанавливает стиль пера, задаваемый textout(10,130,‘подчеркнутый');
номером. Program prim; uses graphabc; setfontstyle(fsbolditalicunderline);
begin setpencolor(clred); setpenstyle(1); setfontcolor(random(16777215));
{1 - длинный штрих} line(10,100,350,100); textout(10,170,’жирный, наклонный,
setpenstyle(2); {2 - короткий штрих} подчеркнутый'); end. 30.
line(10,125,350,125); setpenstyle(3); {3 - 31Загрузка готового рисунка.
штрих-пунктир} line(10,150,350,150); end. LoadPicture(fname) n:=LoadPicture(fname) –
14. загружает рисунок из файла с именем fname
15Прямоугольник. Rectangle(x1,y1,x2,y2) в оперативную память и возвращает
- рисует прямоугольник, заданный описатель рисунка в целую переменную n;
координатами противоположных вершин если файл не найден, то возникает ошибка
(x1,y1) и (x2,y2). Program pryamougolnik; времени выполнения. Загружать можно
uses GraphABC; begin рисунки в формате .bmp, .jpg или .gif. 31.
Rectangle(50,50,200,200); end. 15. 32Вывод рисунка в графическое окно.
16Заливка цветом. Floodfill(x,y,color) DrawPicture(n,x,y); Выводит рисунок с
заливает область одного цвета цветом описателем n в позицию (x,y) графического
color, начиная с точки (x,y). Program окна. uses GraphABC; var pic: integer;
pryamougolnik; uses GraphABC; begin begin pic:=LoadPicture('demo.bmp');
Rectangle(50,50,200,200); DrawPicture(pic,10,10);
FloodFill(100,100,clBlue); end. 16. DestroyPicture(pic); end. 32.
17Заливка кистью. SetBrushColor(color) 33Сохранение созданного рисунка.
устанавливает цвет кисти. Заливка кистью SavePicture(n, ‘fname’) - Сохраняет
распространяется на замкнутый контур, рисунок с описателем n в файл с именем
описание которого следует за процедурой fname. Рисунки можно сохранять в формате
установки цвета кисти. Program .bmp, .jpg или .gif. 33.
zalivka_kist; uses GraphABC; Begin 34Случайный выбор цвета. RGB (r,g,b).
SetBrushColor(clGreen); RGB (Random(255), Random(255),
Rectangle(50,50,300,300); end. 17. Random(255)). Или CLRANDOM, например,
18Заливка кистью. Setbrushcolor(CLRANDOM). Random(255).
Setbrushpicture(‘fname’) устанавливает в Random(255). Random(255). 34.
качестве образца для закраски кистью 35Циклы в графике. For i:=1 to 10 do
образец, хранящийся в файле fname, при begin SetBrushColor(clAqua);
этом текущий цвет кисти при закраске SetBrushStyle(1); Circle( i*10, 20,10);
игнорируется. uses GraphABC; begin SetBrushColor(clBlue); SetBrushStyle(3);
SetBrushPicture('brush4.bmp'); Rectangle(i*10,50,300,100); End; 35.
Ellipse(0,0,640,400); end. 18. 36Штриховка. (x1, y1). h. (x2, y2).
19Окружность. Circle(x,y,r) рисует Rectangle (x1, y1, x2, y2); Line( x1+h,
окружность с центром в точке (x,y) и y1, x1+h, y2); Line( x1+2*h, y1, x1+2*h,
радиусом r. Program circle; uses GraphABC; y2); Line( x1+3*h, y1, x1+3*h, y2); ... x.
begin Circle(500,200,100); x. Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 –
FloodFill(500,200,clred); end. r. x1,y1. x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N
19. do begin Line( round(x), y1, round(x),
20Эллипс. Ellipse(x1,y1,x2,y2) рисует y2); x := x + h; end; var x, h: real;
эллипс, заданный своим описанным Округление до ближайшего целого. N линий
прямоугольником с координатами (N=5). 36.
противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2). 37Штриховка (программа). N. (x1, y1). h.
Program oval; uses GraphABC; Begin (x2, y2). Program qq; var i, x1, x2, y1,
Ellipse(50,50,200,350); y2, N: integer; h, x: real; begin
FloodFill(50+100,50+100,clred); write(‘введите координаты прямоугольника и
Ellipse(250,150,550,300); число штрихов’); readln(x1, y1, x2,y2 ,
FloodFill(250+100,150+100,clBlue); end. N); rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 -
x1,y1. x1,y1. x2,y2. x2,y2. 20. x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N
21Дуга окружности. Arc(x,y,r,a1,a2) do begin line(round(x), y1, round(x), y2);
Рисует дугу окружности с центром в точке x := x + h; end; end. 37.
(x,y) и радиусом r, заключенной между 38Штриховка. a. (x1, y1). (x3+a, y1).
двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с (x2, y2). (x3, y2). h. x. x-a. h := (x3 –
осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются x2) / (N + 1); a := x1 – x2; x := x1 + h;
в градусах и отсчитываются против часовой for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1,
стрелки). Program duga; uses GraphABC; round(x-a), y2); x := x + h; end; Line(
Begin SetPenWidth(10); x1+h, y1, x1+h-a, y2); Line( x1+2*h, y1,
Arc(300,250,150,45,135); end. r. x,y. 21. x1+2*h-a, y2); Line( x1+3*h, y1, x1+3*h-a,
22Сектор. Pie(x,y,r,a1,a2) рисует сектор y2); ... 38.
окружности, ограниченный дугой (параметры 39Штриховка. (x1, y1). hx. hy. (x2, y2).
процедуры имеют тот же смысл, что и в y. x. y. Line( x1, y1+hy, x1+hx, y1+hy) ;
процедуре arc). Program sector; uses Line( x1, y1+2*hy, x1+2*hx, y1+2*hy);
GraphABC; begin Pie(300,200,100,0,90); Line( x1, y1+3*hy, x1+3*hx, y1+3*hy); ...
FloodFill(300+10,200-10,clAqua); end. 22. hx := (x2 – x1) / (N + 1); hy := (y2 – y1)
23Вывод текста в графическое окно. / (N + 1); x := x1 + hx; y := y1 + hy; for
Textout(x,y,’строка’); выводит строку i:=1 to N do begin Line(x1, round(y),
текста в позицию (x,y) (точка (x,y) задает round(x), round(y)); x := x + hx; y := y +
верхний левый угол прямоугольника, который hy; end; 39.
будет содержать текст). Program text; uses
Графические возможности языка программирования Pascal ABC.pptx
http://900igr.net/kartinka/informatika/graficheskie-vozmozhnosti-jazyka-programmirovanija-pascal-abc-125033.html
cсылка на страницу

Графические возможности языка программирования Pascal ABC

другие презентации на тему «Графические возможности языка программирования Pascal ABC»

«Язык программирования Паскаль» - назван в честь английского ученого Блеза Паскаля. ЯП Паскаль выбран как наиболее удовлетворяющий целям обучения: Гибок и развит в отношении типов данных. Обучает хорошему стилю программирования, воспитывает дисциплину структурного программирования. Блез Паскаль (1623 – 1662). Язык программирования Паскаль.

«Курсы программирования» - Знакомство со средой программирования Pascal. Как работать с фильтрами? Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Создание открыток. Многообразие фильтров в Photoshop. Использование различных эффектов. Задачи курса. Занимательное программирование. Преобразование текста в фигуру.

«Создание графических изображений» - Вставка рисунка из файла. Создание и редактирование графических изображений. Вставить рисунок из коллекции в текст. Задание 4. Создать рисунок, состоящий из автофигур. Границы полотна. Кнопка Автофигуры предназначена для рисования различных геометрических фигур. Поле ввода текста. Задание 2. Вставка картинки из коллекции Microsoft Word.

«Язык Pascal» - Поэтому цикл "До" называют циклом "с постусловием", а "Пока" - "с предусловием". Цикл ПОКА. Циклы "До" и "С параметром" созданы для удобства программирования. По-русски можно прочитать так: "Пока истинно условие, выполнять оператор".

«Графический дизайнер» - Обязанности графического дизайнера. Профессионально важные качества: Кто такой дизайнер? Графический дизайнер должен иметь страсть к шрифтам и типографии. Графический дизайнер. Где работать по специальности?  Профильное образование не всегда является приоритетным для графических дизайнеров. • Художественное воображение • пространственно-образное мышление • коммуникабельность • глазомер.

«Языки программирования» - Автомат описывается в терминах автоматного программирования. Лексический анализатор. Достоинства средства UniMod. Генерация диаграмм. Разработка текстового языка программирования. Текстовый язык автоматного программирования. Навигация по коду. Автоматное расширение языка Java. Проблемно-ориентированный автоматный язык.

Языки программирования

23 презентации о языках программирования
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Языки программирования > Графические возможности языка программирования Pascal ABC