Графический редактор
<<  Графический процесс Графические онлайн редакторы  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Графический метод решения ЗЛП» к уроку информатики на тему «Графический редактор»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Графический метод решения ЗЛП.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 109 КБ.

Графический метод решения ЗЛП

содержание презентации «Графический метод решения ЗЛП.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Графический метод решения ЗЛП. Лекция 11каждого вида необходимо сшить, чтобы
5. обеспечить максимальную прибыль, если
2Рассмотрим ЗЛП на плоскости. при прибыль от реализации женского костюма
ограничениях. составляет 10 денежных единиц, а от
3Каждое неравенство системы ограничений мужского-20 денежных единиц. При этом
геометрически определяет полуплоскость с следует иметь в виду, что необходимо сшить
граничными прямыми Условия не менее 60 мужских костюмов.
неотрицательности определяют полуплоскости 12Решение. Обозначим: -число женских и
с граничными прямыми Если система число мужских костюмов соответственно.
ограничений совместна, то область ее Целевая функция . Ограничения.
решения есть множество точек, 13Построим прямые Первая прямая
принадлежащих всем указанным пересекает оси координат в точках (350;0)
полуплоскостям. Совокупность этих точек и (0;100), вторая – в точках (120;0) и
называют многоугольником решений. Или (0;0;480), третья – в точках (150;0) и
областью допустимых решений (ОДР) ЗЛП. (0;150).Четвертая прямая проходит
4Опр. Множество точек называется параллельно оси .
выпуклым, если вместе с любыми двумя 14Строим все прямые и получаем
точками оно содержит и весь отрезок. Тогда четырехугольник, все точки которого
ОДР может быть вида: Выпуклый удовлетворяют всем четырем функциональным
многоугольник; Выпуклая многоугольная ограничениям. Легко проверить: например,
неограниченная область; Пустая область; т.(0;0) лежит ниже всех трех первых
Отрезок; Единственная точка. прямых, но не удовлетворяет последнему
5Целевая функция определяет на соотношению. Так что, все точки внутри
плоскости семейство прямых, одна из многоугольника удовлетворяют всем четырем
которых проходит через начало координат. неравенствам. Теперь построим градиент
Эта прямая называется основной. Прямая эта целевой функции (10;20). Для этого
перпендикулярна нормальному вектору . Этот соединим точку (10,20) с началом
вектор указывает направление наискорейшего координат. Можно построить вектор,
возрастания функции, а противоположный ему пропорциональный этому вектору, т.е.
–направление наискорейшего убывания. Так длиннее или короче в зависимости от
что это вектор вида. масштаба.
6Прямая , перпендикулярная градиенту, 15Затем перпендикулярно ему основную
является линией уровня целевой функции и прямую и будем перемещать ее в направлении
поэтому во всех своих точках принимает градиента до ее выхода из ОДР. Это
одно и тоже значение. Приравнивая целевую произойдет в точке пересечения прямых.
функцию к постоянной , а затем меняя ее, 16Решим систему двух уравнений и получим
получим семейство прямых, каждая из точку При этих значениях.
которых является линией уровня, которые 17480. maxF=2300. 150. 120. 60.
обладают свойством: при смещении в одну gradF=(10,20). 150. 0. 120. 350. 120.
сторону уровень только возрастает, а в Линия уровня.
другую- только убывает. 18Пример. Найти максимум и минимум
7Геометрическая интерпретация ЗЛП: функции при ограничениях.
Среди множества решений, которые находятся 19Решение. Строим многоугольник решений.
в многоугольнике решений, следует отыскать Для этого изобразим прямые Первая из них
точку многоугольника, координаты которой проходит через токчи (8;0) и (0;8), вторая
обращают в максимум или минимум целевую – через точки (0,5;0) и (0;-1), третья
функцию. Теорема. Если ЗЛП имеет –через точки (2;0) и (0;-1). Далее
оптимальный план, то целевая функция изобразим градиент (3;3) и линии уровня.
принимает свое оптимальное значение в 208. A. 2. B. 0. D. C. 2. 8. Линии
одной из вершин многоугольника решений. уровня. -1. 88.
8Для определения этой вершины строится 21Передвигая линию уровня в направлении
основная прямая , которую перемещают в возрастания , т.е. в направлении
направлении градиента до тех пор, пока она градиента, получаем, что целевая функция
не коснется последней крайней точки достигает максимального значения вдоль
многоугольника решений. Это может быть прямой На прямой возьмем точку , например
вершина многоугольника, координаты которой В, координаты которой можно найти из
и определяют максимальное значение целевой системы уравнений Целевая функция здесь
функции. Может быть и такой случай, когда имеет значение.
последняя точка лежит на стороне 22При решении данной задачи на минимум
многоугольника, и тогда целевая функция целевой функции линию уровня следует
принимает максимальное значение на всей двигать в направлении, обратном
этой прямой. Если же в направлении направлению градиента. Целевая функция
градиента многоугольник решений достигает минимума в точке D пересечения
неограничен, то . прямой с осью , т.е. в точке ((0,5;0).
9Графический метод решения ЗЛП. Тогда.
Нахождение решения ЗЛП на основе ее 23Пример. Найти максимум функции при
геометрической интерпретации включает ограничениях.
следующие этапы: 1).Строят прямые, 24Эта задача не имеет решения, т.к.
уравнения которых получаются в результате целевая функция не ограничена сверху на
замены в ограничениях задачи знаков ОДР. Это означает, что.
неравенств на знаки равенств. 2).Находят 254. 2. Градиент. 0. 2. 4. -1. Линии
полуплоскости, определяемые из ограничений уровня.
задачи. 3).Находят многоугольник решений. 26Найти максимум функции при
4). Строят вектор . 5). Строят прямую , ограничениях.
проходящую через многоугольник решений. 27Строим прямые, заменив знаки
6).Передвигают эту прямую в направлении неравенств на знаки равенства, а затем
градиента. 7)Определяют координаты точки закрасим область допустимых решений.
максимума функции и вычисляют значение Очевидно, начало координат находится ниже
целевой функции в этой точке. прямой , не удовлетворяет второму
10Пример. Задача о костюмах. Намечается неравенству , поэтому точки области лежат
выпуск двух видов костюмов - мужских и правее этой прямой. Последнему неравенству
женских.. На женский костюм требуется 1м удовлетворяет и поэтому получаем область
шерсти, 2м полиэстера и 1человеко-день на рисунке.
трудозатрат. На мужской –3,5м шерсти, 0,5м 282. 1. 0. 1. 2. 3. -1.
полиэстера и 1 человеко-день трудозатрат. 29Из рисунка видим, что множество планов
Всего имеется 350м шерсти, 240 м пусто, т.к.закрашенные области не имеют
полиэстера и150 человекодней трудозатрат. общих точек.
11Требуется определить, сколько костюмов
Графический метод решения ЗЛП.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/graficheskij-metod-reshenija-zlp-122810.html
cсылка на страницу

Графический метод решения ЗЛП

другие презентации на тему «Графический метод решения ЗЛП»

«Графическое решение систем уравнений» - Построить графики каждого из уравнений системы. Правило решения системы уравнений графическим способом. Графический метод решения линейных систем уравнений. Найти координаты точки пересечения построенных графиков. Прямые параллельны (нет общих точек) Система НЕ имеет решения. Прямые пересекаются (одна общая точка) Система имеет единственное решение.

«Графические файлы» - Что такое формат графического файла? Бабочка.doc. Векторный - векторный. Бабочка.tiff. Форматы графических файлов. Векторный – растровый (растрирование) Adobe Photoshop. Преобразование файлов из одного формата в другой. Векторные форматы -. Растровый - растровый. Растровые форматы. Бабочка.psd. Растровый – векторный (трассировка) Corel TRACE.

«Графическое изображение» - Пиксель. Электронно-лучевые Жидкокристаллические Газоплазменные. Вывод графических изображений (графиков, диаграмм, чертежей) на бумагу с помощью плоттера. Монохромный монитор (черно-белый). Деловая графика Иллюстрация цифровых отчетных данных. Центральный процессор ЦП. Видеоконтроллер (графический адаптер, видеокарта).

«Кодирование графической информации» - Кодирование графической информации включает: Цель: изучить особенности и способы освоения умений кодировать графическую информацию. Построение графических изображений по образцу. Кодирование графической информации. Основные понятия: Создание изобразительной конструкции, модели. Осуществление основных графических операций и графических изображений с помощью циркуля.

«Графический дизайнер» - Что нужно знать и уметь.  Профильное образование не всегда является приоритетным для графических дизайнеров. Куда пойти учится? Чем занимается графический дизайнер? Графический дизайнер. Графический дизайнер должен иметь страсть к шрифтам и типографии. Кто такой дизайнер? Обязанности графического дизайнера.

«Графическая информация» - Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете. Аналоговая и дискретная форма представления информации. Что вы знаете о цветовой модели RGB? Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями.

Графический редактор

29 презентаций о графическом редакторе
Урок

Информатика

130 тем
Картинки