Сети
<<  Для чего нам нужен телефон телевизор 1 класс Деятельностный подход к образовательному процессу и интеграция области «Коммуникация» с другими образовательными областями  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Коммуникация и магическое мышление» к уроку информатики на тему «Сети»

Автор: chesnoko. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Коммуникация и магическое мышление.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6163 КБ.

Коммуникация и магическое мышление

содержание презентации «Коммуникация и магическое мышление.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Коммуникация и магическое мышление. 15ценой удержать этот объект в фокусе
Евгений Субботский Ланкастерский воображения. После этого экспериментатор
Университет, Факультет Психологии пытался изменить эти объекты в сознании
Великобритания. испытуемых посредством (а) внушения того,
2Проблема. В обыденной речи мы часто что данный объект может измениться
используем выражения «магия слов», «магия (например, превратиться в ящерицу) против
искусства», «магия любви», «магия воли испытуемого либо (б) прямой просьбы к
общения». Обычно эти выражения испытуемым изменить данные объекты
используются метафорически, с целью (например, превратить карандаш в ящерицу)
указать на внушающее воздействие речи, с целью оказать услугу экспериментатору.
искусства, любви и общения. В основе 16Метод и оценка. Применялись два типа
данного исследования была идея о том что суггестии: магическое внушение
данные выражения содержат нечто большее (экспериментатор произносил магическое
чем поэтическая ассоциация. Проверялась заклинание нацеленное на изменение
гипотеза согласно которой магическое и воображаемого объекта в сознании
обычное формы внушения основаны на одном и испытуемого) и обычное внушение
том же психологическом механизме – (испытуемым говорили что объект который
партиципации. они удерживают в воображении может
3Партиципация. Леви Брюль ввел термин измениться вопреки их сознательной воле).
«партиципация» для описания одной из Эффективность суггестивного воздействия
особенностей архаичного мышления – оценивалась в баллах по специально
тенденции объединять сущности которые с разработанной системе, отражающей два
точки зрения рационального мышления признака механизма партиципации: (а)
объединить невозможно (Levy Bruhl, 1966). действие в соответствии с внушенной идеей
Например, жители Новой Гвинеи считают что и (б) осознание испытуемым
колдун одновременно является крокодилом, непроизвольно-насильственного характера
хотя и не принимает физический облик этого действия.
крокодила. Леви Брюль рассматривал 17Эффект магического и обычного
партиципацию как психологический механизм внушения.
магического мышления. В отличие от 18Эффект магического внушения и прямого
физической причинности, магическая запроса изменить объект.
причинность предполагает что умственные 19Результаты. Данные Эксперимента 1
процессы (такие как желание, воображение подтвердили гипотезу о том, что в основе
или магические обряды и заклинания) могут магического и обычного типа внушения лежит
непосредственно воздействовать на один и тот же психологический механизм –
физические процессы (например, погоду или партиципация. Магическое и обычное
урожай), таким образом преодолевая барьер внушение оказались одинаково эффективны в
между умственной и физической реальностью. отношении воздействия на сознание
Этот взгляд разделяют и некоторые испытуемых. И дети, и взрослые в
современные исследователи (Nemeroff and одинаковой степени оказались подвержены
Rozin, 2000). как магическому так и обычному внушению. У
4Пример партиципации. Примером мышления взрослых, но не у детей, просьба оказала
основанного на партиципации является так более сильное воздействие чем магическое
называемый «именной реализм» -- слияние внушение. Объяснение: дети сильнее
имени вещи с ее физической субстанцией. реагируют на магическое внушение чем
Например, взрослым испытуемым показывают взрослые, и у них эффект партиципации
две этикетки, на одной из которых написано оказался настолько сильным что сравнялся с
«сахарный раствор» а на другой «цианистый эффектом прямого запроса основанного на
калий – яд!», а затем предлагают наклеить механизме рациональности. Интересно что
эти этикетки на две одинаковые пробирки с несмотря на одинаковость эффекта просьбы и
сахарным раствором (Rozin et al., 1986). магического внушения у детей они, как и
Если после этого испытуемых попросить взрослые, утверждали что просьба не имеет
продегустировать сахарный раствор в одной ничего общего с магией, в то время как
из пробирок, испытуемые явно предпочитают магическое внушение является «настоящим
избегать дегустации из пробирки на которую волшебством».
они сами же наклеили этикетку «Яд!». 20Альтернативные объяснения.
Парадоксально, но избеганию подвергается и Альтернатива 1. Одинаковость эффекта
пробирка на которую наклеена этикетка с магического и обычного внушения
прямым отрицанием опасности «Не цианистый объясняется не одинаковостью их
калий, Не яд!» (Rozin et al., 1990). психологических механизмов, а спецификой
5Ментально-физическая и воображаемых объектов использованных в
коммуникационная магия. Обычно, понятие опыте. Воображаемые объекты использованные
магической причинности относится к типу в Эксперименте 1 были искусственно
магии обозначаемому как «влияние сознания индуцированными ситуационными объектами.
на материю» -- вере в то что желание или Во первых, возможно что испытуемые просто
магический ритуал может прямо не верили что магическое заклинание могло
воздействовать на физические процессы. изменить эти объекты в их сознании, а для
Некоторые авторы, однако, расширяют включения механизма партиципации такая
понятие магической причинности, включая в вера, по определению, необходима. Если
него и эффекты которые желание или отсутствие веры в эффективность
магический ритуал могут оказывать на магического заклинания действительно имело
сознание других людей (влияние сознания на место, то магическое внушение фактически
сознание, или «коммуникационная магия»). воспринималось испытуемыми как обычное
Например, когда знахарь воздействует на внушение, что и привело к одинаковости
сознание больного демонстрируя последнему эффектов. Альтернатива 2. Исследования по
магические действия которые он выполняет контролю за искусственно индуцированными
на своем собственном теле (Frazer, 1923). мысленными объектами, объекты этого типа
Леви Брюль описал случай черной магии, трудно поддаются произвольному подавлению.
когда человек считающий что кто то наложил Например, если испытуемых просят не думать
на него проклятие был настолько уверен в о белом медведе, то испытуемые могут
эффективности последнего что действительно затормозить эту мысль лишь на относительно
заболел и умер (Levy Bruhl, 1966). короткое время, после которого запрещенная
Подобный тип колдовства типа «Вуду» мысль насильно вторгается в сознание
встречается и в современных племенных испытуемых (Wegner, 1994; Wegner et al.
культурах (Cannon, 1957). 1987). В силу того, что использованные
6Партиципация в коммуникативной магии. нами воображаемые объекты были из того же
В данном исследовании, однако, изучались класса, то даже если обычное внушение было
эффекты которые магические манипуляции основано на механизме рациональности,
оказывают на умственные, а не на природа воображаемых объектов делала для
физические явления (коммуникативная испытуемых невозможным произвольно их
магия). В коммуникативной магии контролировать, и этот фактор
партиципация действует следующим образом: закамуфлировал различие между магическим и
Если человеку магически внушается некая обычным внушением. Таким образом,
идея, то человек на эмоциональном уровне одинаковость эффекта магического и
принимает эту идею и действует в обычного внушения была результатом не
соответствии с ней, хотя на сознательном одинаковости их психологических
уровне и понимает что данная идея неверна механизмов, а артефактом порожденным
или противоречит его интересам. Различие спецификой воображаемых объектов.
между партиципацией в магии «сознание на Указанные альтернативные объяснения
материю» и «сознание на сознание»: в существенно подрывают кредитоспособность
первом случае слияние осуществляется между вывода о том, что магическое и обычное
идеей (например, сообщением на этикетке) и внушение основаны на механизме
физической субстанцией (составом жидкости партиципации.
в пробирке), в то время как во втором 21Проверка альтернативных объяснений.
случае слияние осуществляется между Воображаемые объекты которые подвергаются
предложенной идеей и умственным состоянием внушающему воздействию должны
субъекта. Например, сообщая человеку что удовлетворять следующим критериям: (1)
он заболеет и умрет от наложенного на него необходимо гарантировать что испытуемые
проклятия может действительно повлиять на действительно верят что магическое
его психологическое состояние, и даже заклинание может повлиять на указанные
вызвать недомогание и смерть. В объекты сверхъестественным образом, (2) в
операциональных терминах это означает что отношении этих воображаемых объектов,
в коммуникативной магии эффект магическое воздействие должно приводить к
партиципации наблюдается если выполняются предсказуемым заранее результатам. Это
два условия: (1) человек делает то, что элиминирует возможность первого
ему магически предложили сделать и (2) альтернативного объяснения. Кроме того,
сознательно человек характеризует то что данные воображаемые объекты должны быть
он делает как нежелательное для него или таковы что испытуемые могут произвольно
нелепое и неразумное действие. контролировать свои действия в отношении
7Партиципация и рациональность. этих объектов что отведет возможность
Альтернативой партиципационной второго альтернативного объяснения.
коммуникативной причинности является Личностно значимымые воображаемые объекты
причинность основанная на рациональной – наши представления и мысли о нашем
логике. Примером этого типа личном будущем – нашей будущей жизни,
коммуникативной причинности является судьбе наших близких, доме, Родине,
рациональное убеждение. В последнем случае планете, и т.п.
индивид который принимает предложенное 22Subbotsky, 2005. Когда взрослые
сообщение делает это потому, что он имеет испытуемые встречаются с возможностью
логические основания верить что принятие того, что их личная судьба может быть
данного сообщения принесет ему пользу, подвергнута магическому воздействию,
пусть и непрямую и не сейчас. Например, испытуемые реагируют на эту возможность на
ученого можно убедить в том что его теория основе механизма партиципации. Конкретно,
неверна, даже если в данный момент когда речь идет о личной судьбе
согласие с этим означает удар по испытуемых, то в ответ на предложение
самооценке ученого. Другой случай наложить позитивное заклинание нацеленное
коммуникативной причинности основанной на на то чтобы сделать человека здоровым и
рациональности -- прямая просьба. В данном счастливым, люди испытывают смешанные
случае, человек принимает или отвергает чувства и склонны разрешить или запретить
нашу просьбу в зависимости от того, заклинание в соответствии со случайным
считает ли он выполнение или невыполнение распределением (то есть 50х50). В ответ же
просьбы выгодным для себя. на возможность негативного заклинания
8Магическое и обычное внушение. На нацеленного на то чтобы ухудшить жизнь
основе этих теоретических различений можно человека испытуемые почти единодушно
предположить что магическое внушение и отвечают «нет». Анализ объяснений данных
логическое убеждение основаны на разных испытуемыми своим ответам показал что они
психологических механизмах. Магическое действительно допускают что заклинание
внушение (например магическое излечение может сверхъестественным образом повлиять
или проклятие) основано на механизме на их будущее. Если же речь шла о личной
партиципации, в то время как логическое судьбе воображаемого персонажа
убеждение – на механизме рациональности. (представленного как ученый который не
Возникает интересный вопрос, на каком верит в магию), то распределение ответов
механизме – партиципации или «да» и «нет» было 50х50 по отношению к
рациональности – основано обычное обоим типам заклинания.
внушение. Кэмбриджский словарь английского 23Эксперимент 2. Взрослым испытуемым
языка определяет слово внушение (suggest) предлагали вообразить их будущую жизнь, а
как «сообщать или демонстрировать (идею затем пытались воздействовать на этот
или чувство) не декларируя их прямо или не воображаемый объект путем магического и
приводя доказательств». Это дает основания обычного внушения. При магическом
предположить что внушение не основано на внушении, испытуемого просили вообразить
рациональности. что на улице к нему подошла женщина
9Пример обычного внушения. Например, которая представилась как ведьма и
одна из суггестивных техник используемая в предложила наложить на его судьбу
коммерческой рекламе есть так называемое магическое заклинание. В одном случае
«продакт плэйсмент» -- помещение продукта (желательный результат) ведьма была добрая
(скажем, данного брэнда кроссовок) в и хотела наложить позитивное заклятие, а в
контекст популярного фильма. Хотя при этом другом (нежелательный результат) – злая
не делается ничего чтобы убедить ведьма предлагала наложить дурное заклятие
потенциального потребителя в том, что имеющее целью сделать испытуемого слугою
покупка данного типа товара выгодна для черных сил. Испытуемого спрашивали
потребителя, исследования показали что эта согласится ли он на предложение ведьмы или
техника действительно повышает отвергнет его. При обычном внушении,
покупаемость продукта. Этот эффект испытуемому показывали экран компьютера с
достигается за счет эмоциональной шестью рядами цифр и просили вообразить
идентификации потенциального потребителя с что каждый ряд цифр обозначает какую то
любимыми героями фильма, с которыми затем проблему в будущей судьбе испытуемого.
ассоциируется и данный продукт (Babin Затем испытуемому предлагали вообразить
& Gardner, 1996; Gupta & Lord, что если экспериментатор сотрет три из
1998). Но если обычное внушение не шести рядов цифр с экрана, то количество
основано на рациональности, основано ли проблем в будущей жизни испытуемого
оно на механизме партиципации? сократиться наполовину (позитивный
10Почему это важно исследовать. В результат), а если добавит еще три ряда
современном Западном обществе внушение, цифр, то число проблем в будущей жизни
одновременно с логическим убеждением, человека удвоится (негативный результат) .
является мощным механизмом манипуляции После этого испытуемого просили принять
массовым сознанием. Чувствительность решение согласится ли он на предложенную
человека к внушению (внушаемость) манипуляцию, или отвергнет ее. Независимо
позитивно коррелирует с подверженностью от ответа, следующим вопросом было «А если
гипнозу и верой в паранормальное бы вы согласились на это воздействие,
(Hergovitch, 2003; Richardson & Kelly, изменилась бы ваша жизнь или нет?».
2001). Эффекты конформности и группового 24Ожидания. Ожидалось что как и в более
давления в социальных отношениях также раннем исследовании, в ответ на магическое
основаны на внушении (Asch, 1931; Sheriff, внушение испытуемые продемонстрируют
1936). Многие техники убеждения поведение соответствующее механизму
используемые в религиозном прозелитизме, партиципации: в ответ на позитивное
политической риторике и психотерапии заклинание распределение реакций «да» и
основаны на тактике «упрашивания» или «нет» будет 50х50, а в ответ на негативное
гипноза. Такие техники имеют целью заклинание абсолютное большинство ответят
внедрить авторитарные сообщения в сознание «нет» и обоснуют это тем что опасаются как
клиентов или последователей за счет бы это заклинание действительно не
редукции их способности к сознательному нарушило их жизнь. В контексте исследуемой
критическому мышлению (Singer et al.1986) гипотезы, решающим было поведение
. испытуемых в серии с обычным внушением.
11Культурно историческая Поскольку в Западном обществе люди
преемственность? Итак, может ли обычное работают с компьютером (или наблюдают
внушение рассматриваться как версия работу других) почти ежедневно, и не
магического внушения которая, в ходе существует суеверий связывающих изменение
исторического и культурного развития, цифр на экране с будущей жизнью человека,
произошла из магического внушения как его то ожидалось следующее. Если обычное
вариант приспособленный функционировать в внушение основано на механизме
современном рационально ориентированном рациональности, то испытуемые разрешат
обществе? Установление психологической изменить ряды цифр на экране компьютера в
преемственности между магическим и обычным пропорции 50х50 как тогда, когда внушается
внушением могло бы преодолеть разрыв желательный результат, так и тогда когда
существующий между так называемым внушается нежелательный результат. При
«архаичным» и западным типами мышления и этом в ответ на вопрос действительно ли
освободить архаичную ментальность от что-то изменилось бы в их будущей жизни
ярлыка «примитивная». Хотя современные если бы цифры на экране были изменены,
суггестивные техники не пользуются абсолютное большинство скажет нет, тем
«морально устаревшими» манипуляциями типа самым показывая что они четко осознают
магических заклинаний или сакральных отсутствие связи между цифрами на
действий, они вполне могут быть основаны компьютере и их судьбой. Если же обычное
на тех же психологических механизмах что и внушение основано на партиципации, ответы
магическое внушение. будут такими же как и в серии с магическим
12Мои предшественники. Мысль о связи внушением. В ответ на предложение с
между магическим и обычным внушением не желательным результатом распределение
нова. Needham (1925) подчеркивал ответов «да» и «нет» будет 50х50, в ответ
психологическое сходство между внушением, же на предложение с нежелательным
самовнушением и религиозной верой. результатом абсолютное большинство ответит
Анализируя магию культуры Тробрианских «нет».
островов, Malinowski (1935) указывал на 25Процент негативных ответов в
психологические сходства между магической зависимости от типа внушения (магическое и
речью и ритуалами в архаичных культурах и обычное) и результата (желательный и
техниками убеждения используемыми в нежелательный).
Западных обществах в коммерческой рекламе 26Результаты Эксперимента 2. Как и в
и политической риторике. Тем не мене, мне Эксперименте 1, обычное внушение оказалось
не известны попытки эмпирически обосновать столь же эффективным как и магическое
тезис об общности психологических внушение. Все испытуемые отрицали что
механизмов магического и обычного изменение цифр на экране компьютера может
внушения. повлиять на их будущую жизнь, однако в
13Гипотеза и ее эмпирическая проверка. своих действиях они продемонстрировали
Таким образом, основной гипотезой данного веру в эту возможность. Данные второго
исследования было предположение что эксперимента позволяют отвести
обычное внушение, как и магическое альтернативные объяснения результатов
внушение, основано на психологическом Эксперимента 1 и подтверждают основную
механизме партиципации. Одной из гипотезу исследования – как магическое,
эмпирически верифицируемых следствий этой так и обычное внушение основаны на
гипотезы является то, что магическое и психологическом механизме партиципации.
обычное внушение должны быть одинаково 27Общие выводы. Результаты исследования
эффективны в их попытках воздействовать на позволяют выдвинуть гипотезу о
психическую реальность человека. Если же культурно-исторической преемственности
магическое и обычное внушение основаны на магического и обычного внушения. Как
разных психологических механизмах, то их показали психолого-антропологические
эффекты на психическую реальность должны исследования, ранние формы человеческой
быть различны. Например, если магическое массовой коммуникации и управления были
мышление основано на партиципации а основаны на магических верованиях и
обычное внушение – на рациональности, то в ритуалах (Frazer, 1923; Jaynes, 1976; Levy
ситуации когда испытуемые не Bruhl, 1984; Malinowski, 1935). Например,
заинтересованы в принятии внушаемого власть и авторитет племенного вождя или
сообщения эффект магического внушения фараона в Египте зиждились на вере в его
должен быть значительно сильнее эффекта сакральное происхождение, боги и вещие
обычного внушения. Это ожидается потому знамения определяли ритмы посева и сбора
что люди с большей вероятностью могут урожая, строительство храмов и военные
отвергнуть нежелательную для них идею если походы. Сейчас все изменилось. Считается
они могут сознательно контролировать свои что в современных индустриальных обществах
действия (механизм рациональности), чем магические ритуалы ограничены сферами
когда не могут (механизм партиципации). религии и развлечений. Результаты данного
14Другие проверяемые следствия. Прямая исследования вносят существенные
просьба к испытуемым выполнить некое коррективы в эту популярную точку зрения.
действие будет более эффективным способом Если магическое и обычное внушение
добиться результата чем магическое основаны на одном и том же психологическом
внушение этого действия испытуемым. механизме – партиципации – то суггестивнее
Почему? Потому что прямая просьба об техники убеждения используемые в
услуге основана на механизме религиозных, политических,
рациональности и дает испытуемому психотерапевтических и коммерческих
рациональное основание принять сообщение практиках сегодня могут рассматриваться
(то есть выполнить просьбу об услуге если как исторические преемники магических
выполнение не связано с какой либо жертвой практик манипуляции массовым сознанием.
своими интересами), в то время как 28Почему эти техники работают? И
магическое внушение основано на условиях высокой цены принятия решения
партиципации и такого основания испытуемым одно лишь внушение определенных идей
не дает. Дети проявляют веру в реальность относительно личностно значимых
магической причинности в большей степени воображаемых объектов оказывается
чем взрослые (Subbotsky, 2004; Woolley, достаточным для того, чтобы люди на
2000). Даже если магическое и обычное эмоциональном уровне и вопреки
внушение основаны на разных рациональным доводам приняли эти идеи и
психологических механизмах (магическое – стали действовать в соответствии с ними.
на партиципации, а обычное – на Лишенная своего сакрального контекста и
рациональности), то эффективность этих названная обычным внушением, магическая
типов внушения на взрослых испытуемых причинность живет в современном обществе
может оказаться примерно одинаковой по которое, в других своих аспектах, строго
причине того, что взрослые будут ориентировано на науку и рациональную
воспринимать магическое внушение как логику. Это также означает что водораздел
обычное. Напротив, у детей магическое существующий между так называемым
внушение должно оказать более сильное «архаичным» (примитивным) и логическим
воздействие чем обычное. Если же окажется мышлением (Frazer, 1923; Levy Bruhl, 1966;
что оба типа внушения одинаково эффективны Luria, 1931) сильно преувеличен.
и у взрослых и у детей, то это будет Исследования показали что между этими
дополнительным аргументом в пользу типами мышления имеются существенные
гипотезы что оба типа внушения основаны на сходства ( Cole, 1966; Harris, 2000; Mead,
партиципации. 1932). Так, изучение невербальных реакций
15Эксперимент 1. Воздействие магического испытуемых на возможность магической
и обычного внушения на искусственно причинности в ситуации высокого риска
индуцированные воображаемые объекты. В показали, что европейски образованные
предварительной фазе опыта, 6- и испытуемые в Великобритании проявляют
9-тилетних детей и взрослых тестировали на такую же степень веры в магическое как
предмет понимания ими различия между неграмотные крестьяне из горных районов
подлинной магией и фокусами. В основной центральной Мексики (Subbotsky &
фазе эксперимента участвовали только те Quinteros, 2002). Данные настоящего
испытуемые которые имели четкое исследования позволяют расширить зону
представление о магической причинности как сходства между этими типами мышления и
причинности нарушающей фундаментальные предположить что как архаичная так и
физические законы. Испытуемых просили современная ментальность основаны на одних
вообразить определенный объект (например, и тех же психологических механизмах
голубой карандаш) и постараться любой коммуникации.
Коммуникация и магическое мышление.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/kommunikatsija-i-magicheskoe-myshlenie-185318.html
cсылка на страницу

Коммуникация и магическое мышление

другие презентации на тему «Коммуникация и магическое мышление»

«Критическое мышление» - Пособие «Как учатся дети: Свод основ»). Определение понятия «критическое мышление». «Метод проектов» «Портфолио» «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» «Дебаты» «Сообщество». Создание Среды. Трехфазовая модель технологии РКМЧП. При таком понимании критическое мышление включает как способности ( умения), так и предрасположенность (установки)».

«Тренинг мышления» - Как принимаются решения? Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество». Определение критического мышления. Критическое мышление. Мышление можно улучшить. И умирают, так и не начав. Необходимость в навыках критического мышления. Национальный комитет по задачам в сфере образования США. Бертран Рассел.

«Мышление» - Теория ментальных моделей. Компьютерная томография. Верная дедукция. Дернер и Таналанд. Задача П. Уэйзона. Развитие продуктивного мышления. Следовательно, Твити – не ворон. Минус-эвристики (Канеман, Тверски). Логические ошибки. Если снижение иммунитета, то сложнее применять химиотерапию. Минус-эвристики.

«Технология критического мышления» - Трудности. Первая стадия – вызов. «Критическое мышление» это… Формирование среды, в которой комфортно и ученику, и учителю. Вторая стадия - осмысление. Третья стадия - рефлексия. Исторический экскурс. Распространение технологии критического мышления в России с 1997года. Технологические шаги методики критического мышления создали американские специалисты.

«Интернет-коммуникации» - Школа. Коммуникации – общение, взаимодействие, обмен информацией, чем-либо. Мы готовы учиться и менять привычки ради доступа к актуальной и своевременной информации. Мультимедийной. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Ине?т». Интернет-коммуникации. Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения.

«Коммуникации» - Площадка. Страница может быть закрыта Вами для публичного редактирования. Однообразие. SiteHeart. С одной стороны кажется все просто - открыл магазин-автомат и торгуй. Dniproavia.Com авиабилеты. Wiki. Онлайн-чат Siteheart.com. Виды коммуникации: Платежи. Комментарии. Платежи PayPal. Hoteldnepr.Com аренда гостиниц.

Сети

21 презентация о сетях
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Сети > Коммуникация и магическое мышление