Паскаль
<<  PASCAL Pascal Модуль GraphABC  >>
PASCAL
PASCAL
Развитие семейств языков
Развитие семейств языков
1. Отвечает требованиям структурного программирования Позволяет
1. Отвечает требованиям структурного программирования Позволяет
Среда Free Pascal
Среда Free Pascal
Среда Free Pascal
Среда Free Pascal
Окно просмотра результатов
Окно просмотра результатов
Подключённый модуль с именем CRT
Подключённый модуль с именем CRT
Команда присваивания
Команда присваивания
Интерфейс включает в себя:
Интерфейс включает в себя:
PASCAL
PASCAL
Меню File-New
Меню File-New
Меню File-Open
Меню File-Open
Меню File-Save и File-Save as
Меню File-Save и File-Save as
Меню Run
Меню Run
Через функцию ReadKey для чтения первого байта из очереди нажатий на
Через функцию ReadKey для чтения первого байта из очереди нажатий на
Для задания значения переменной необходимо воспользоваться оператором
Для задания значения переменной необходимо воспользоваться оператором
Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1, N2, … Nn — переменные (целые,
Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1, N2, … Nn — переменные (целые,
Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1, N2, … Nn — переменные (целые,
Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1, N2, … Nn — переменные (целые,
Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1, N2, … Nn — переменные (целые,
Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1, N2, … Nn — переменные (целые,
Синтаксис: GotoXY(X,Y:Integer); X, Y — координата знако-места на
Синтаксис: GotoXY(X,Y:Integer); X, Y — координата знако-места на
Вывод в цвете
Вывод в цвете
Картинки из презентации «PASCAL» к уроку информатики на тему «Паскаль»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «PASCAL.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 427 КБ.

PASCAL

содержание презентации «PASCAL.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1PASCAL. 2012. Введение в основы 21операторами лишь в том, что writeln
программирования. «Я только с теми, кто перемещает курсор на начало новой строки,
стеная, ищет истину» Блез Паскаль а write нет.
(1623-1662). 1. 22Пример: Writeln('Мне16лет'); На экране
2Темы занятия. Знакомство со средой появится: Мне 16 лет a:=11; Writeln('Я
Pascal. Алфавит языка. Типы данных. учусь в ', а,' классе'); На экране
Стандартные функции для целых и появится: Я учусь в 11 классе х:=3;у:=6;
вещественных типов данных. Структура Writeln(х+у,' рублей'); На экране
программы. Подключение дополнительных появится: 9 рублей. 22.
модулей Основные операторы. Программы для 23Команда присваивания. используется для
вычисления арифметических выражений. Часто изменения значений переменных, в языке
используемые эффективные алгоритмы. Паскаль эта команда обозначается так:
Операции целочисленного деления. <имя переменной>:=<выражение>;
Целочисленная арифметика в линейных Тип значение выражения должен совпадать с
алгоритмах. типом переменной. Пример: а:=2; b:=8;
3Развитие семейств языков. PASCAL Среда S:=а+b; После выполненных последовательно
Borland Pascal Среда Free Pascal. 3. данных трех команд переменная S принимает
BASIC. PASCAL. С. QBASIC. VISUAL. VISUAL значение равное 10.
BASIC. Object Pascal Среда Delphi. С++. 3. 24Задача. Найти произведение двух целых
41. Отвечает требованиям структурного чисел. Решение: Вводим два целых числа с
программирования Позволяет строить клавиатуры. Вычисляем их произведение.
программу из отдельных блоков. применяются Выводим результат на экран. Program N2;
три управляющие конструкции: следование, Var a, b :Integer; p: Longint; Begin
выбор, повторение; структура программы Writeln(' Введите два числа ');
отражает структуру данных; на первом этапе Readln(а,b); р:=а*b; Writeln ('
проводится проектирование программы, а на произведение ', а ,' и ', b ,' равно', р);
втором её написание. 2. Строго Readln; End.
типизированный язык Содержит полный набор 25/. Sqrt(). Нельзя использовать с
структурных типов данных, а также развитые целыми типами. 25. 25.
средства построения из них новых типов 26Пример. var x: integer; y: real; begin
данных. Основные достоинства языка Pascal. x:=4; y:=sqrt(x); writeln(y); end. На
4. 4. экране: 2.00000000000000E+000 Если
5Паскаль популярен среди программистов writeln(y:6:0), то на экране: 2. Найти
по следующим причинам: Прост для обучения. квадратный корень числа 4. 26.
Отражает фундаментальные идеи алгоритмов в 27Задача. Составить программу, которая
легко воспринимаемой форме. Позволяет запрашивает у пользователя два целых числа
четко реализовать идеи структурного и выводит квадрат суммы (а+b)2 и сумму
программирования и структурной организации квадратов а2+b2 этих чисел. Пример работы
данных. Использование простых и гибких программы: Введите два числа а=5 b=2
структур управления: ветвлений, циклов. квадрат суммы 3 и 2 равен 25 сумма
Надежность разрабатываемых программ. 5. квадратов 3 и 2 равна 13.
6Среда Free Pascal. 6. 28Продолжение следует!
7Окно просмотра результатов. Для выхода 29Интерфейс включает в себя:
из него надо нажать клавишу Esc. 7. Многооконный текстовый редактор;
8Комбинации с клавишами. Функциональные компилятор, компоновщик программ; отладчик
клавиши F1 – F12 и ALT, CTRL и SHIFT. Alt+ программ; систему помощи. Турбо Паскаль
enter – большой (маленький экран) ctrl+f9 относится к компиляторным языкам.
– запуск программы на выполнение alt + 0 – Интерфейс среды Pascal. 29. 29.
список открытых файлов alt + <№ 30program one; begin write ('Моя первая
окна> – быстрый доступ к открытым программа на Паскале!'); end. Написать
файлам F8 – для выполнения программы по write и writeln посмотреть, что происходит
строкам F9 – компиляция + проверка ctrl+f9 с курсором. Теперь попробуем написать и
– запуск. 8. запустить простейшую диалоговую программу.
9Алфавит языка Паскаль. Строчные и Вывести на экран: Моя первая программа на
прописные латинские буквы, арабские цифры, Паскале!
_ подчеркивание, знаки операций: 31Исправить программу добавив новые
символьные + - * / = <> < > операторы: program one; uses crt;
<= >= := @ буквенные mod, div, not подключение модулей begin clrscr; очистка
знаки пунктуации: . , ' ( ) [ ] (. .) { } экрана write ('Моя первая программа на
(* *) .. : ; спецификаторы: ^ # $ Паскале!'); readkey; задержка экрана end.
служебные слова. ПАСКАЛЬ включает 32
следующий набор основных символов: 33Исправить программу добавив новые
10Идентификатор - это имя любого объекта операторы: program one; uses crt;
языка, не должен начинаться с цифры. К подключение модулей Var x: string; begin
разделителям относятся, например, пробел и clrscr; очистка экрана writeln (’Я
комментарий. Для пояснений можно делать суперкомпьютер! Как тебя зовут?');
комментарии, которые не влияют на ход Readln(x); write (’ Привет, ’, x);
программы. Комментарии заключаются в readkey; задержка экрана end.
фигурные скобки { комментарий }, символы 34Конечный набор возможных значений.
(* комментарий *). Неиспользуемые символы Выход за пределы диапазона приводит к
– те, которые можно использовать только в ошибке. Целый и вещественный типы данных.
комментариях. К ним относятся все русские 34. Тип. ?39…+38. real. ?45…+45. single.
буквы, а также символы %, &, !. ?324…+308. double. ?4932…+4932. extended.
11В ЯП высокого уровня программа - это ?263+1…263 ?1. comp. Диапазон десятичного
перечень действий, команд. Команда порядка. . 34.
алгоритма, записанная на ЯП, называется 35Меню File-New. Для открытия нового
оператором. Константа - это постоянная окна. 35.
величина, значение которой не изменяется в 36Меню File-Open. Для открытия
процессе работы программы. Переменная – существующего файла. 36.
величина, которая в процессе выполнения 37Меню File-Save и File-Save as.
программы может менять свое значение по Сохранение нового файла или файла после
необходимости. 11. корректировки. 37.
12Однозначность операций над данными. 38Меню File-Exit. Для выхода из среды.
Тип данных — это характеристика 38.
идентификатора, определяющая множество 39Меню Run?Run. Запускает программу. 39.
значений, которые он может принимать 40Через функцию ReadKey для чтения
(целые или дробные числа, строки и т. д.). первого байта из очереди нажатий на
Объявление идентификаторов. Синтаксис: Var клавишу. Через процедуру ввода Read(Ln) 3.
<имя переменной>:<тип Через оператор присваивания :=. Ввод
переменной>; Var x: byte; Процедура данных. 40. Ввод данных с клавиатуры в
ввода информации с клавиатуры : Read или текстовом режиме: Ввод данных с клавиатуры
ReadLn. Оператор присваивания :=. непосредственно в программе: Тип
readln(a,b,c); Операции с данными. Работа переменной должен совпадать с типом
с данными. Определение типа данных. 12. вводимых значений для этой переменной. 40.
Идентификация переменных. Задание 41Для задания значения переменной
значений. 12. необходимо воспользоваться оператором
13Описание некоторых типов переменных. присваивания :=.
Символьные: Var x: char; для переменных, <Переменная>:=<Значение>;
содержащих 1 символ Строковые: Var Операторы присваивания. Синтаксис: В
x:string; для переменных, содержащих текст переменную (целочисленную) с именем А
Целые числа: Var x: integer; для заносится значение 3. 41. 41.
переменных, содержащих целые числа 42Синтаксис: Write (N1, N2, … Nn); N1,
Вещественные числа: Var x: real; для N2, … Nn — переменные (целые,
переменных, содержащих вещественные числа. вещественные, строковые). WriteLn —
14Типы данных. 14. Простые типы: одна перемещает курсор на следующую строку.
переменная — одно значение. Вывод информации на экран. Вывод
Структурированные типы: одна переменная — информации на монитор обеспечивает
несколько значений. 14. процедура вывода: Write или WriteLn.
15Операции с целыми переменными. «Пустой» оператор WriteLn добавляет пустую
Арифметические операции: +, ?, *. Div — строку. 42. 42.
вычисляет целую часть от частного, дробная 43Форматы вывода. Write(i,i); (вывод на
откидывается. 10 div 3=3; 2 div 3=0; Mod — экран содержимого ячейки I два раза).
вычисляет остаток, полученный при делении. Write(i:6); (выводит значение I в крайние
11 mod 5 = 1; 14 mod 5 = 4; 15. 15. правые позиции полей шириной равной 6).
16Операции с вещественными переменными. Write(i+i:3); (cодержимое I удваивается, и
16. Арифметические операции: Sqr, +, -, *, результат выводится c 3 позиции).
/. Стандартные функции: Pi, Sqrt, Sin, Write(i:6:1); (6 — задаёт количество
Cos, Abs, Exp, Ln. Вещественный ? позиций под всё число, включая
вещественный: frac, int; вещественный ? фиксированную точку; 1 — задаёт количество
целый: round, trunc. Вычисление дробной позиций под дробную часть числа).
части числа frac(5.67)=0.67 вычисление Write(‘Сумма=’); (текст обрамляется
целой части числа int(5.67)=5.0E+00 апострофами). 43. Значение. Выражение.
округление вещественного числа до Результат. 5671. 56715671. 134. - - -134.
ближайшего целого round(5.67)=6 312. 624. 7,154е+2. -715.4. Сумма =. 43.
отбрасывание дробной части числа 44Синтаксис: GotoXY(X,Y:Integer); X, Y —
trunc(5.67)=5. 16. координата знако-места на экране. Вывод в
17Структура программы. program произвольное место экрана. 44. Программа
имя_программы; uses - подключение модулей выводит по углам экрана символ «?»
сonst - раздел описания констант var - (ASCII-код 177). Program My_program;
раздел описания переменных begin Тело {Подключение модуля} Uses Crt; Begin
программы end. Операторные скобки. {Очистка экрана} ClrScr; {Вывод данных}
18Имя программы, имена переменных. GotoXY(1, 1); write('?'); GotoXY(80, 1);
Начинаются с буквы Без пробелов Могут write('?'); GotoXY(1, 25); write('?');
содержать латинские буквы Цифры (начиная GotoXY(80, 25); write('?'); {Задержка
со второй позиции) символ подчеркивания экрана} ReadKey; End. 44.
(вместо пробелов). 45Вывод в цвете. TextColor(Color);
19Подключённый модуль с именем CRT. Определяет цвет символов.
Очистка текстового экрана. Ожидание TextBackground(Color); Определяет цвет
нажатия на клавишу. Подключение знако-места. 45. Константы цвета модуля
дополнительных модулей. Модуль расширяет CRT. Program MyProgram; Uses Crt; Begin
возможности программ путём введения TextColor(Red); TextBackGround(Blue);
дополнительных операторов, стандартных Write('На дворе '); TextColor(White);
процедур и функций. Пример включения Write('трава, '); TextColor(Green);
стандартных модулей: uses crt, dos, graph, TextBackGround(Yellow); Write('на траве
printer. 19. 19. '); TextBackGround(Magenta);
20Оператор ввода исходных данных. Write('дрова.'); End. Black – чёрный blue
Происходит с помощью оператора read и – синий green – зелёный cyan – циановый
readln: Вид команды: read (список red – красный magenta – сиреневый brown –
переменных); readln (список переменных); коричневый lightgray – светло-серый
Разница между операторами лишь в том, что darkgray – тёмно-серый lightblue – голубой
readln перемещает курсор на начало новой lightgreen – светло-зелёный lightcyan –
строки, а read нет. светло-циановый lightred – розовый
21Вывод результатов. Происходит с lightmagenta – светло-сиреневый yellow –
помощью оператора write и writeln: Вид жёлтый white – белый. 45.
команды: write (‘список вывода’); writeln 4646.
(‘список вывода’); Разница между
PASCAL.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/pascal-73976.html
cсылка на страницу

PASCAL

другие презентации на тему «PASCAL»

«Язык Pascal» - Пример учебной программы. Основные понятия. С использованием цикла "С параметром". С использованием цикла "До". Процедурные языки. Цикл с параметром. В первом случае параметр с каждой итерацией увеличивается на единицу, во втором - уменьшается. Составление и отладка таких программ было чрезвычайно трудоемким делом.

«Pascal графический режим» - Практическое задание. Незаполненные фигуры. Меню. По умолчанию установлен белый цвет линий. Цвета и заполнения. Контрольные вопросы и задания. Урок по теме: «Введение в графику в языке программирования Turbo Pascal». Автор: Казначей, учитель информатики. Решение. «Паровоз». Заполненные фигуры. Графический режим.

«Сумма элементов одномерного массива» - Сортировка массива методом «пузырька». Сортировка массива методом «вставки». Быстрая сортировка. Сортировка элементов одномерного массива. Выбор опорного элемента. Сортировка массива. Сортировка массива по возрастанию. Массив из восьми элементов. Одномерный массив. Таблица сортировки массива. Таблица сортировки.

«Типы данных» - Символьная константа – любой символ языка, заключённый в одинарные кавычки. Зарезервированные (служебные) слова. В языке Паскаль имеются две логические константы TRUE и FALSE. Турбо Паскаль. Алгоритм - четкая последовательность действий, необходимая для решения задачи. Оператор присваивания. Арифметические выражения.

«Работа с файлами 1» - Вычисления в EXCEL. Различия в программе. Сортировка элементов. Работа с текстовыми файлами. Чтение данных. Блок-схема. Задания для самостоятельной работы. Ситуация. Программа задачи. Результат программы. Мальчиков можно отметить символом. Вселенная в твоих руках.

«Подпрограммы в Паскале» - Подпрограммы в языке Паскаль. Наименьший член последовательности. Разграничение контекстов. Копия. Function. Структура. Написать набор процедур. Основная программа. Механизм передачи. Вызов подпрограмм. Аргумент. Служебное слово. Алгоритм решения задачи. Объявление функции. Вычисление. Механизм работы рекурсии.

Паскаль

38 презентаций о Паскале
Урок

Информатика

130 тем
Картинки