Тесты
<<  Подготовка презентаций Подготовка к ЕГЭ по информатике  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике» к уроку информатики на тему «Тесты»

Автор: Zig-Zug. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1221 КБ.

Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике

содержание презентации «Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Методический семинар «Подготовка 22блоков разного назначения и соединительных
школьников к ЕГЭ по информатике» линий со стрелками, которые показывают
(избранные вопросы). Мастер-класс учителя порядок выполнения блоков. В задачах ЕГЭ
информатики МОУ школы № 62 г.о. Тольятти встречаются два блока: процесс (выполнение
Стуликовой Алевтины Алексеевны. некоторых действий) и ветвление (условие,
2Задание А12 – базовый уровень в зависимости от которого выполнение
сложности по проверке закономерностей алгоритма продолжается по одной или другой
методом рассуждений. Что нужно знать: В «ветке»). С помощью ветвления можно
общем-то, никаких знаний из курса организовать цикл (многократное выполнение
информатики здесь не требуется, эту задачу одинаковых действий), в этом случае в
можно давать детям начальной школы для блок-схеме будет соединительная линия,
развития логического мышления. идущая «в обратном направлении» (петля,
3А12. Решение Полное решение: На первом замкнутый контур). Цикл на рисунке
месте в цепочке стоит одна из бусин А, Б, (выделен зеленым фоном) закончится только
В. После выполнения второго условия тогда, когда выполнится условие a = 256.
остаются варианты: АБ, АВ, АГ, ББ, БВ, БГ, 23В2 – 2009. Решение Ответ: 511.
ВБ, ВВ, ВГ На третьем шаге складываются Запишите значение переменной b после
цепочки: АБВ, АБГ, АВГ, АГВ, ББА, ББВ, выполнения фрагмента алгоритма:
ББГ, БВА, БВГ, БГА, БГВ, ВБА, ВБГ, ВВА, Примечание: знаком := обозначена операция
ВВГ, ВГА Итого: 16 цепочек, из четырех присваивания, знаком * обозначена операция
предложенных подходит только «ББГ». умножения. a. b. a=256. 1. 1. Нет. 2. 3.
Краткое решение: В цепочке «АГБ» нарушено Нет. 4. 7. Нет. 8. 15. Нет. 16. 31. Нет.
правило третьей бусины. В цепочке «ВАГ» 32. 63. Нет. 64. 127. Нет. 128. 255. Нет.
нарушено правило второй бусины. В цепочке 256. 511. Да.
«БГГ» нарушено правило третьей бусины. В 24В2 Демоверсия 2008, А6. Решение Ответ:
цепочке «ББГ» все правила соблюдаются. 2. Определите значение переменной m после
Ответ: 4. Цепочка из трех бусин, выполнения фрагмента алгоритма.
помеченных латинскими буквами, формируется Примечание: знаком := обозначена операция
по следующему правилу. На первом месте – присваивания. m. n. m=n. m>n. 54. 16.
одна из бусин А, Б, В. На втором – одна из Нет. Да. 38. Нет. Да. 22. Нет. Да. 6. Нет.
бусин Б, В, Г. На третьем месте – одна из Нет. 10. Нет. Нет. 4. Нет. Да. 2. Нет.
бусин А, В, Г, не стоящая в цепочке на Нет. 2. Да.
первом или втором месте. Какая из 25В2 Демоверсия 2005, А6. Дан фрагмент
перечисленных цепочек создана по этому блок-схемы: Он представляет алгоритм,
правилу? 1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ. который содержит две команды ветвления, -
4А12. Решение В цепочке «ЗЗЕВ» нарушено 1) команду ветвления в сокращенной форме,
правило первой буквы. В цепочке «ГЕЖЖ» в которую вложена команда ветвления в
нарушено правило третьей буквы. В цепочке полной форме 2) обе команды ветвления в
«ЕВГГ» все правила соблюдаются. В цепочке полной форме, одна из которой вложена в
«ЖВЕЕ» нарушено правило последней буквы. другую 3) обе команды ветвления в
Ответ: 3. Дешифровщику необходимо сокращенной форме, одна из которой вложена
восстановить поврежденный фрагмент в другую 4) команду ветвления в полной
сообщения, состоящий из 4-х символов. форме, в которую вложена команда ветвления
Имеется достоверная информация, что в сокращенной форме Ответ: 2.
использовано не более пяти букв (В, Г, Е, 26В2 – 2010. Решение Ответ: 255.
Ж, З). Причем, на втором месте стоит одна Примечание: знаком := обозначена операция
из букв В, З, Е. На третьем – гласная присваивания, В бланк ответа впишите
буква, если первая буква согласная, или только число. Запишите значение переменной
любая согласная, если первая гласная. На b после выполнения фрагмента алгоритма: a.
первом месте – одна из букв Г, Е, Ж, З, не b. a=1. 256. 0. Нет. 128. 128. Нет. 64.
стоящая в слове на втором месте. На 192. Нет. 32. 224. Нет. 16. 240. Нет. 8.
последнем месте – любая согласная буква, 248. Нет. 4. 252. Нет. 2. 254. Нет. 1.
не стоящая на втором или первом месте. 255. Да.
Появилась достоверная информация, что 27Обратить внимание! Таблица получается
возможен один из четырех вариантов. Какой? длинной, много вычислений, можно
1) ЗЗЕВ 2) ГЕЖЖ 3) ЕВГГ 4) ЖВЕЕ. запутаться, нужно не забыть, что при
5А12 – 2009. Решение В цепочке «СВВ» выполнении двух операторов в теле цикла к
все правила соблюдаются. В цепочке «ЕАС» значению b добавляется уже новое значение
нарушено правило первой бусины. В цепочке a, полученное в предыдущей строке, не
«ВСD» нарушено правило третьей бусины. В перепутайте переменную, значение которой
цепочке «BCB» нарушено правило первой нужно определить (можно по ошибке вписать
бусины. Ответ: 1. Цепочка из трех бусин, в ответ полученное значение a).
помеченных латинскими буквами, формируется 28Задание В5 – повышенного уровня
по следующему правилу. В конце цепочки сложности по поиску алгоритма минимальной
стоит одна из бусин А, В, С. На первом длины для исполнителя. Что нужно знать:
месте – одна из бусин В, D, C, которой нет Каких-либо особых знаний из курса
на третьем месте. В середине – одна из информатики не требуется, задача решаема
бусин A, C, E, B, не стоящая на первом простым перебором вариантов, просто его
месте. Какая из перечисленных цепочек нужно организовать оптимальным образом.
создана по этому правилу? 1) СВВ 2) ЕАС 3) Исполнитель – это человек, группа людей,
BCD 4) BCB. животное, машина или другой объект,
6А12 – 2010. Решение Исходное который может понимать и выполнять
сообщение: 3, 1, 8, 2, 6 Числа больше 5 некоторые команды.
разделим на 2: 3, 1, 4, 2, 3 Удалим из 29В5. Решение Если число команд 40, то
полученной последовательности все четные команд «Назад 2» было 25, а «Вперед 3»
числа: 3, 1, 3 Ответ: 3. Витя пригласил всего 15. Кузнечик прыгнул вперед на
своего друга Сергея в гости, но не сказал 15*3=45 шагов, а назад на 25*2=50 шагов.
ему код от цифрового замка своего Тем самым, он оказался на 5 шагов назад от
подъезда, а послал следующее первоначальной точки. Последовательность
SMS-сообщение: «в последовательности чисел команд в алгоритме в данной случае не
3, 1, 8, 2, 6 все числа больше 5 разделить имеет значения. Ответ: Назад 5. Имеется
на 2, а затем из полученной исполнитель Кузнечик, который живет на
последовательности все четные числа». числовой оси. Система команд Кузнечика:
Выполнив указанные в сообщении действия, Вперед N (Кузнечик прыгает вперед на N
Сергей получил следующий код цифрового единиц); Назад M (Кузнечик прыгает назад
замка: 31826 3, 1 1, 1, 3 3, 1, 3 3, 3, 1. на M единиц). Переменные N и M могут
7Исполнители. При решении задач этой принимать любые целые положительные
темы необходимо, прежде всего, уяснить: значения. Известно, что Кузнечик выполнил
Исполнитель – это человек, группа людей, программу из 40 команд, в которой команд
животное, машина или другой объект, “Назад 2” на 10 больше, чем команд “Вперед
который может понимать и выполнять 3”. Других команд в программе не было. На
некоторые команды. Систему команд какую одну команду можно заменить эту
исполнителя алгоритма: Как записывается программу, чтобы Кузнечик оказался в той
каждая команда. Что означают ее параметры же точке, что и после выполнения
(если они есть). Каков должен быть программы?
результат ее выполнения. 30В5 – 2009. Решение 3 57 (не более 6
8Выполнение алгоритмов исполнителем. команд) 57-3=54 54-3=51 51-3=48 48:4=12
Что нужно знать: Правила выполнения 12:4=3 3 · 4 · 4 + 3 + 3 + 3 = 57 Ответ:
линейных, разветвляющихся и циклических 22111. У исполнителя Калькулятор две
алгоритмов. Основные операции с команды, которым присвоены номера: Прибавь
символьными строками (определение длины, 3 Умножь на 4 Выполняя первую из них
выделение подстроки, удаление и вставка Калькулятор прибавляет к числу на экране
символов, «сцепка» двух строк в одну) В 3, а выполняя вторую, умножает его на 4.
школьном алгоритмическом языке нц Запишите порядок команд в программе
обозначает «начало цикла», а кц – «конец получения из числа 3 числа 57, содержащей
цикла»; все команды между нц и кц – это не более 6 команд, указывая лишь номера
тело цикла, они выполняются несколько раз. команд. (Например, программа 21211 это
Запись нц для i от 1 до n обозначает программа Умножь на 4 Прибавь 3 Умножь на
начало цикла, в котором переменная i (она 4 Прибавь 3 Прибавь 3 Которая преобразует
называется переменной цикла) принимает число 2 в 50).
последовательно все значения от 1 до n с 31Почему здесь «обратный ход» лучше?
шагом 1. Обратим внимание, что когда мы «шли» в
9Задание А18 - высокого уровня обратном направлении, от конечного числа к
сложности по анализу алгоритма для начальному, часто очередную операцию
конкретного исполнителя с фиксированным удавалось определить однозначно (когда
набором команд. число не делилось на 4) Это связано с тем,
10A18. Решение Ответ: 1. A:=‘поезд’. что среди допустимых команд есть «не
Какое значение будет у переменной b после всегда обратимая» операция – умножение:
выполнения вышеприведенного фрагмента умножить целое число на 4 можно всегда, а
алгоритма, если значение переменной a было разделить нацело – нет; в подобных случаях
‘ПОЕЗД’? 1) ‘АДЕПТ’ 2) ‘АДЗЕОП’ 3) результат быстрее получается именно
‘АДТЕТПТ’ 4) ‘АДЗОТ’. В приведенном ниже «обратным ходом», во время которого сразу
фрагменте алгоритма, записанном на отбрасываются невозможные варианты.
алгоритмическом языке, переменные a, b, c 32В5 Демоверсия 2005, В3. Решение 3 16
имеют тип «строка», а переменные i, k – (не более 5 команд) 16+1=17 17+1=18 18:3=6
тип «целое». Используются следующие 6:3=2 2+1=3 (3 – 1) · 3 · 3 - 1 - 1 = 16
функции: Длина(a) – возвращает количество Ответ: 12211. У исполнителя Утроитель две
символов в строке a. (Тип «целое») команды, которым присвоены номера: 1.
Извлечь(a,i) – возвращает i-тый (слева) вычти 1 2. умножь на 3 Первая из них
символ в строке a. (Тип «строка») уменьшает число на экране на 1, вторая –
Склеить(a,b) – возвращает строку, в увеличивает его в три раза. Запишите
которой записаны сначала все символы порядок команд в программе получения из
строки a, а затем все символы строки b. числа 3 числа 16, содержащей не более 5
(Тип «строка») Значения строк записываются команд, указывая лишь номера команд.
в одинарных кавычках (Например, a:='дом'). (Например, программа 21211 это программа)
Фрагмент алгоритма: i := Длина (a) k := 2 умножь на 3 вычти 1 умножь на 3 вычти 1
b := 'А' пока i > 0 нц c := Извлечь (a, вычти 1 которая преобразует число 1 в 4.).
i) b := Склеить (b, c) i := i – k кц b := 33В5 Демоверсия 2007, В3. Решение 0 28
Склеить (b, 'Т'). a. k. i. i > 0. С. b. (не более 6 команд) 28-2=26 26-2=24 24:3=8
‘Поезд’. 2. 5. ‘А’. Да. ‘Д’. ‘Ад’. 3. Да. 8-2=6 6:3=2 2-2=0 ((0 + 2) · 3 +2) · 3 + 2
‘Е’. ‘Аде’. 1. Да. ‘П’. ‘Адеп’. Нет. + 2 = 28 Ответ: 121211. У исполнителя
‘Адепт’. -1. Калькулятор две команды, которым присвоены
11A18. В приведенном ниже фрагменте номера: 1. прибавь 2 2. умножь на 3
алгоритма, записанном на алгоритмическом Выполняя первую из них, Калькулятор
языке, переменные a, b, c имеют тип прибавляет к числу на экране 2, а выполняя
«строка», а переменные i, k – тип «целое». вторую, утраивает его. Запишите порядок
Используются следующие функции: Длина(a) – команд в программе получения из 0 числа
возвращает количество символов в строке a. 28, содержащей не более 6 команд, указывая
(Тип «целое») Извлечь(a, i) – возвращает лишь номера команд. (Например, программа
i-тый (слева) символ в строке a. (Тип 21211 – это программа: умножь на 3 прибавь
«строка») Склеить(a, b) – возвращает 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2, которая
строку, в которой записаны сначала все преобразует число 1 в 19.).
символы строки a, а затем все символы 34В5. Решение 1) Получаем сначала
строки b. (Тип «строка») Значения строк наименьшее число, затем наибольшее. 2)
записываются в одинарных кавычках Запишем в таблицу: Ответ: 22111. 4. 13. На
(Например, a:='дом'). Фрагмент алгоритма: экране есть два окна, в каждом из которых
i := Длина(a) k := 1 b := ‘П' пока i > написано по числу. У исполнителя Сумматор
0 нц c := Извлечь (a, i) b := Склеить (b, две команды, которым присвоены номера:
c) i := i – k кц Какое значение будет у Запиши сумму чисел в первое окно Запиши
переменной b после выполнения сумму чисел во второе окно Выполняя первую
вышеприведенного фрагмента алгоритма, если из них, Сумматор складывает числа в окнах
значение переменной a было ‘РОЗА’? 1) и заменяет этой суммой число в первом
‘ПАЗ’ 2) ‘ПАЗОР’ 3) ‘ПОЗА’ 4) ‘ПРОЗА’. окне, а выполняя вторую, складывает числа
12Решение. i := Длина (a) a:= ‘РОЗА’ k и заменяет этой суммой число во втором
:= 1 b := ‘П' пока i > 0 нц c := окне. Запишите порядок команд в программе
Извлечь (a, i) b := Склеить (b,c ) i := i получения из пары чисел 1 и 2 пары чисел
– k кц b - ? Выполняемый оператор. А. b. 13 и 4, содержащей не более 5 команд,
c. i. k. ‘Роза’. Не определено. Не указывая лишь номера команд. (Например,
определено. Не определено. Не определено. программа 21211 это программа Запиши сумму
i := Длина(a). ‘Роза’. Не определено. Не чисел во второе окно Запиши сумму чисел в
определено. 4. Не определено. k := 1. первое окно Запиши сумму чисел во второе
‘Роза’. Не определено. Не определено. 4. окно Запиши сумму чисел в первое окно
1. B := ‘П'. ‘Роза’. ‘П’. Не определено. Запиши сумму чисел в первое окно Которая
4. 1. c := Извлечь (a, i). ‘Роза’. ‘П’. преобразует пару чисел 1 и 0 в пару чисел
‘А’. 4. 1. b := Склеить (b, c). ‘Роза’. 8 и 3.). № Команды. 1 окно. 2 окно.
‘Па’. ‘А’. 4. 1. i := i – k. ‘Роза’. ‘Па’. Исходные данные. 1. 2. 2. 3. 2. 1. 5. 1.
‘А’. 3. 1. c := Извлечь (a, i). ‘Роза’. 9. 1.
‘Па’. ‘З’. 3. 1. b := Склеить (b, c). 35В5. Решение Расшифровываем цифры
‘Роза’. ‘Паз’. ‘З’. 3. 1. i := i – k. Строим Ответ: 142. Исполнитель РОБОТ
‘Роза’. ‘Паз’. ‘З’. 2. 1. c := Извлечь (a, действует на клетчатой доске, между
i). ‘Роза’. ‘Паз’. ‘О’. 2. 1. b := Склеить соседними клетками которой могут стоять
(b, c). ‘Роза’. ‘Пазо’. ‘О’. 2. 1. i := i стены. РОБОТ передвигается по клеткам
– k. ‘Роза’. ‘Пазо’. ‘О’. 1. 1. c := доски и может выполнять команды 1 (вверх),
Извлечь (a, i). ‘Роза’. ‘Пазо’. ‘Р’. 1. 1. 2 (вниз), 3 (влево), 4 (вправо), переходя
b := Склеить (b, c). ‘Роза’. ‘Пазор’. ‘Р’. на соседнюю клетку в направлении,
1. 1. i := i – k. ‘Роза’. ‘Пазор’. ‘Р’. 0. указанном в скобках. Если в этом
1. направлении между клетками стоит стена, то
13А18 – 2009. Система команд исполнителя РОБОТ разрушается. РОБОТ успешно выполнил
РОБОТ, «живущего» в прямоугольном программу 1132432. Какую
лабиринте на клетчатой плоскости: вверх, последовательность из трех команд должен
вниз, влево, вправо. При выполнении любой выполнить РОБОТ, чтобы вернуться на ту
из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку, где он был перед началом
клетку соответственно: вверх ?, вниз ?, выполнения программы, и не разрушиться,
влево ?, вправо ?. Четыре команды вне зависимости от того, какие стены стоят
проверяют истинность условия отсутствия на поле? 1. 1. 3. 2. 4. 3. 2. ? ? ? ? ? ?
стены у каждой стороны той клетки, где ?
находится РОБОТ: сверху свободно, снизу 36В5 Демоверсия 2006, В3. Решение
свободно, слева свободно, справа свободно. Расшифровываем цифры Строим Ответ: 414.
Цикл ПОКА < условие > команда Исполнитель Робот действует на клетчатой
выполняется, пока условие истинно, иначе доске, между соседними клетками которой
происходит переход на следующую строку. могут стоять стены. Робот передвигается по
Сколько клеток лабиринта соответствуют клеткам доски и может выполнять команды 1
требованию, что, выполнив предложенную (вверх), 2 (вниз), 3 (вправо), 4 (влево),
программу, РОБОТ остановится в той же переходя на соседнюю клетку в направлении,
клетке, с которой он начал движение? указанном в скобках. Если в этом
НАЧАЛО ПОКА < снизу свободно > вниз направлении между клетками стоит стена, то
ПОКА < слева свободно > влево ПОКА Робот разрушается. Робот успешно выполнил
< сверху свободно > вверх ПОКА < программу 3233241. Какую
справа свободно > вправо КОНЕЦ 1) 1 2) последовательность из трех команд должен
2 3) 3 4) 0 Ответ: 1. 6. 5. 4. 3. 2. 1. A. выполнить Робот, чтобы вернуться в ту
B. C. D. E. F. клетку, где он был перед началом
14Решение. Легко понять, что для того, выполнения программы, и не разрушиться вне
чтобы исполнитель вернулся обратно в ту зависимости от того, какие стены стоят на
клетку, откуда он начал движения, четыре поле? 3. 2. 3. 3. 2. 4. 1. ? ? ? ? ? ? ?
стенки должны быть расставлены так, чтобы 37В5 – 2010. Решение Строим Ответ: 2.
он упирался в них сначала при движении Исполнитель РОБОТ ходит по клеткам
вниз, затем – влево, вверх и, наконец, бесконечной вертикальной клетчатой доски,
вправо; На рисунке красная точка переходя по одной из команд вверх, вниз,
обозначает клетку, начав с которой РОБОТ вправо, влево в соседнюю клетку в
вернется обратно; Кроме этих четырех указанном направлении. Робот выполнил
стенок, необходимо, чтобы коридор, следующую программу: влево вверх вверх
выделенный на рисунке зеленым фоном, был влево вниз вправо вправо вправо Укажите
свободен для прохода; Обратим внимание, наименьшее возможное число команд в
что возможны еще «вырожденные» варианты, программе, приводящей РОБОТА из той же
вроде таких: Итак, мы выяснили, что нужно начальной клетки в ту же конечную.
рассматривать лишь те клетки, где есть 38В5. Система команд исполнителя РОБОТ,
стенка справа; отметим на исходной карте «живущего» в прямоугольном лабиринте на
клетки-кандидаты: Этих «подозрительных» клетчатой плоскости: вверх, вниз, влево,
клеток не так много, но можно еще вправо. При выполнении любой из этих
сократить количество рассматриваемых команд РОБОТ перемещается на одну клетку
вариантов: если РОБОТ начинает движение с соответственно: вверх ?, вниз ?, влево ?,
любой клетки на вертикали F, он все равно вправо ?.Четыре команды проверяют
приходит в клетку F4, которая истинность условия отсутствия стены у
удовлетворяет заданному условию, таким каждой стороны той клетки, где находится
образом, одну клетку мы нашли, а остальные РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно,
клетки вертикали F условию не слева свободно, справа свободно. Если
удовлетворяют: Проверяем оставшиеся три РОБОТ начнет движение в сторону стены, то
клетки-кандидаты, но для каждой из них он разрушится и программа прервется.
после выполнения алгоритма РОБОТ не Сколько клеток лабиринта соответствует
приходит в ту клетку, откуда он стартовал: требованию, что, выполнив предложенную
Итак, условию удовлетворяет только одна программу, РОБОТ уцелеет и остановится в
клетка – F4 Таким образом, правильный той же клетке, с которой он начал
ответ – 1. ? ? 6. ? ? 5. ? 4. ? 3. ? ? 2. движение? НАЧАЛО ПОКА снизу свободно
? 1. A. B. C. D. E. F. ? 6. ? 5. 6. ? 6. Делать вниз ПОКА справа свободно Делать
6. ? 4. ? 5. 5. 5. ? 3. 4. 4. 4. ? 2. 3. вправо ПОКА сверху свободно Делать вверх
3. 3. ? 1. 2. 2. ? 2. 1. A. B. C. D. E. F. ПОКА слева свободно Делать влево КОНЕЦ В
1. 1. A. B. C. D. E. F. A. B. C. D. E. F. ответе запишите число – количество таких
A. B. C. D. E. F. клеток, а далее, через запятые, их адреса
15А18 – 2010 Обратить внимание! Система (сначала идет латинская буква столбца, а
команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в затем цифра строки). Например, нижний
прямоугольном лабиринте на клетчатой левый угол лабиринта имеет адрес А1.
плоскости: вверх, вниз, влево, вправо. При Ответ: 2, Е7, А6. 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1.
выполнении любой из этих команд РОБОТ A. B. C. D. E. F. G. H.
перемещается на одну клетку 39Задание В8 – повышенного уровня
соответственно: вверх ?, вниз ?, влево ?, сложности по анализу алгоритма построения
вправо ?. Четыре команды проверяют последовательности. Что нужно знать: В
истинность условия отсутствия стены у классических задачах (на символьные
каждой стороны той клетки, где находится цепочки) каких-либо особых знаний из курса
РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, информатики, кроме умения логически
слева свободно, справа свободно. Цикл ПОКА мыслить, не требуется.
< условие > команда выполняется, 40В8 – 2009. Строки (цепочки символов
пока условие истинно, иначе происходит латинских букв) создаются по следующему
переход на следующую строку. Если РОБОТ правилу. Первая строка состоит из одного
начнет движение в сторону стены, то он символа – латинской буквы «А». Каждая из
разрушится и программа прервется. Сколько последующих цепочек создается такими
клеток лабиринта соответствует требованию, действиями: в очередную строку сначала
что, выполнив предложенную программу, записывается буква, чей порядковый номер в
РОБОТ уцелеет и остановится в той же алфавите соответствует номеру строки (на
клетке, с которой он начал движение? i-м шаге пишется «i»-я буква алфавита), к
НАЧАЛО ПОКА < сверху свободно ней справа дважды подряд приписывается
>вправо ПОКА < справа свободно предыдущая строка. Вот первые 4 строки,
>вниз ПОКА < снизу свободно созданные по этому правилу: А BAA CBAABAA
>влево ПОКА < слева свободно > DCBAABAACBAABAA Латинский алфавит (для
вверх КОНЕЦ 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Ответ: 1. справки): ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. E. F. Запишите семь символов подряд, стоящие в
16А18 Демоверсия 2008, А20. Система восьмой строке со 126-го по 132-е место
команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в (считая слева направо).
прямоугольном лабиринте на клетчатой 41В8-2009 Решение. 2i - 1. А baa cbaabaa
плоскости: вверх, вниз, влево, вправо. При dcbaabaacbaabaa edcbaabaacbaabaa
выполнении любой из этих команд РОБОТ dcbaabaacbaabaa fedcba… …baa gfedcba… …baa
перемещается на одну клетку 1 127 hgfedcba… baagfed… 1 126 127 128 …
соответственно: вверх ?, вниз ?, влево ?, 132. 1 1+2·1=3 1+2·3=7 1+2·7=15 1+2·15=31
вправо ?. Четыре команды проверяют 1+2·31=63 1+2·63=127 1+2·127=255. Ответ:
истинность условия отсутствия стены у BAAGFED.
каждой стороны той клетки, где находится 42В8 Демоверсия 2007, В6. Решение 1) Для
РОБОТ: сверху свободно, снизу свободно, нечетных строк: 2*К 2) Для четных строк:
слева свободно, справа свободно. Цикл ПОКА 2*К+1 Ответ: 85. Цепочки символов (строки)
< условие > команда выполняется, создаются по следующему правилу. Первая
пока условие истинно, иначе происходит строка состоит из одного символа – цифры
переход на следующую строку. Сколько «1». Каждая из последующих цепочек
клеток лабиринта соответствуют требованию, создается следующим действием: в очередную
что, выполнив предложенную программу, строку дважды записывается предыдущая
РОБОТ остановится в той же клетке, с цепочка цифр (одна за другой, подряд), а в
которой он начал движение? НАЧАЛО ПОКА конец приписывается еще одно число – номер
< справа свободно > вправо ПОКА < строки по порядку (на i-м шаге
сверху свободно > вверх ПОКА < слева дописывается число «i»). Вот первые 4
свободно > влево ПОКА < снизу строки, созданные по этому правилу: (1) 1
свободно > вниз КОНЕЦ 1) 1 2) 0 3) 3 4) (2) 112 (3) 1121123 (4) 112112311211234
4 Ответ: 4. 6. 5. 4. 3. 2. 1. A. B. C. D. Сколько раз в общей сложности встречаются
E. F. в восьмой строке четные цифры (2, 4, 6,
17Обратить внимание! Вариантов может 8)? №. Цепочки. К. 1. 1. 0. 2. 112. 1. 3.
быть достаточно много, важно не пропустить 1121123. 2·1=2. 4. 112112311211234.
ни один из них, можно попытаться выполнить 2·2+1=5. 5. 112112311211234
алгоритм для каждой клетки лабиринта, но 1121123112112345. 2·5=10. 6.
это займет много времени; поэтому лучше 112112311211234 1121123112112345
ограничиться только клетками-кандидатами, 112112311211234 11211231121123456.
нужно правильно определить свойства, по 2·10+1=21. 7. 2·21=42. 8. 2·42+1=85.
которым клетку можно считать «кандидатом», 43В8 Демоверсия 2008, В6. Решение 2)
можно не заметить стенку и таким образом Находим сумму 1+2+4+8+16+32+64=127 Ответ:
получить лишнее решение. 127. Цепочки символов (строки) создаются
18А18 Демоверсия 2005, А23. Решение по следующему правилу: Первая строка
Вспоминает математику. 360°:72=5 или состоит из одного символа – цифры «1».
360°:5=72 Ответ: 4. Исполнитель Черепашка Каждая из последующих цепочек создается
перемещается на экране компьютера, такими действиями: в начало записывается
оставляя след в виде линии. В каждый число – номер строки по порядку (для i-й
конкретный момент известно положение строки ставится число «i»), далее дважды
исполнителя и направление его движения. У подряд записывается предыдущая строка. Вот
исполнителя существуют две команды: Вперед первые 4 строки, созданные по этому
n, где n ? целое число, вызывающая правилу: (1) 1 (2) 211 (3) 3211211 (4)
передвижение черепашки на n шагов в 432112113211211 Сколько раз встречается
направлении движения. Направо m, где m ? цифра «1» в первых семи строках
целое число, вызывающая изменение (суммарно)? №. Цепочки. К. 1. 1. 1. 2.
направления движения на m градусов по 211. 2·1=2. 3. 3211211. 2·2=4. 4.
часовой стрелке. Запись Повтори 5 432112113211211. 2·4=8. 5.
[Команда1 Команда2 ]означает, что 5432112113211211 432112113211211. 2·8=16.
последовательность команд в скобках 6. 65432112113211211 432112113211211
повторится 5 раз. Черепашке был дан для 5432112113211211 432112113211211. 2·16=32.
исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 7. 2·32=64.
[Вперед 10 Направо 72] Какая фигура 44В8-2010. Решение 117, 118, 119, 120,
появится на экране? 1) Незамкнутая ломаная 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127 Ответ:
линия 2) Правильный треугольник 3) Квадрат AABAAB. №. Цепочки. N. Строки (цепочки
4) Правильный пятиугольник. символов латинских букв) создаются по
19А18 Демоверсия 2006, А20. Решение 1) следующему правилу. Первая строка состоит
Вспоминает математику. 2) 3) 360°:6=60° 4) из одного символа – латинской буквы «А».
Черепашка начертит на экране 6 линий, а Каждая из последующих цепочек создается
последний отрезок полностью совпадет с такими действиями: в очередную строку
первым. Ответ: 4. Исполнитель Черепашка сначала записывается буква, чей порядковый
перемещается на экране компьютера, номер в алфавите соответствует номеру
оставляя след в виде линии. В каждый строки (на i-м шаге пишется «i»-я буква
конкретный момент известно положение алфавита), к ней слева дважды подряд
исполнителя и направление его движения. У приписывается предыдущая строка. Вот
исполнителя существуют две команды: Вперед первые 4 строки, созданные по этому
n, вызывающая передвижение Черепашки на n правилу: А AAB AABAABC AABAABCAABAABCD
шагов в направлении движения. Направо m, Латинский алфавит (для справки):
вызывающая изменение направления движения ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ Запишите семь
на m градусов по часовой стрелке. (Вместо символов подряд, стоящие в седьмой строке
n и m должны стоять целые числа). Запись: со 117-го по 122-е место (считая слева
Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, направо). 1. 1. 2. 2·1+1=3. 3. 2·3+1=7. 4.
что последовательность команд в квадратных 2·7+1=15. 5. 2·15+1=31. 6. 2·31+1=63. 7.
скобках повторится 5 раз. Какое число 2·63+1=127. А. AAB. AABAABC.
необходимо записать вместо n в следующем AABAABCAABAABCD. AABAABCAABAABCD
алгоритме: Повтори 7 [Вперед 40 Направо AABAABCAABAABCDE. AAB…AABAABCDEF.
n], чтобы на экране появился правильный AAB…CAABAABCDEFG.
шестиугольник? 1) 30 2) 45 3) 50 4) 60. 45Обратить внимание! Можно, конечно,
20Задание В2 – базового уровня попробовать выписать заданную строку и
сложности, предполагающее применение выделить нужные символы, но этот подход
умения в стандартной ситуации, в данном очень трудоемкий и чреват случайными
случае – исполнение циклического ошибками. Чаще всего заданная цепочка
алгоритма, записанного в виде блок-схемы. находится на границе, где соединяются две
21Переменные, присваивание значений. Что части строки (например, в задании B8-2009
нужно знать: Переменная – это величина, – на границе двух последовательностей,
которая имеет имя, тип и значение; совпадающих с 7-ой строкой). Часто
переменная может изменяться во время заданная цепочка находится близко к
выполнения программы. Оператор границе, (например, в задании B8-2010 –
присваивания (в Паскале обозначается близко с концом 7-ой строки).
сочетанием символов «:=») служит для 46Используемые ресурсы. Демонстрационные
записи нового значения в переменную (для варианты ЕГЭ 2005-2010 гг. Крылов С.С.,
изменения ее значения). Если в переменную Лещинер В.Р., Якушкин П.А. ЕГЭ-2009.
записывают новое значение, старое Информатика. Универсальные материалы для
стирается. Знаки +, -, *, / используются подготовки учащихся / под ред. В.Р.
для обозначения операций сложения, Лещинера / ФИПИ. — М.: Интеллект-центр,
вычитания, умножения и деления Запись вида 2009. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Якушкин
a := a + 2 – это не уравнение, а команда П.А. ЕГЭ-2007. Информатика.
«прочитать текущее значение переменной a, Учебно-тренировочные материалы для
добавить к нему 2 и записать результат подготовки учащихся / под ред. В.Р.
обратно в переменную a». Лещинера / ФИПИ. — М.: Интеллект-центр,
22Блок-схемы. Ветвления. Организация 2007. Сафронов И.К. Готовимся к ЕГЭ.
циклов с помощью блока «ветвление». Для Информатика. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
наглядной записи небольших алгоритмов http://www.fipi.ru
используют блок-схемы; они состоят из http://kpolyakov.narod.ru.
Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/podgotovka-shkolnikov-k-ege-po-informatike-95556.html
cсылка на страницу

Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике

другие презентации на тему «Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике»

«Внеклассные мероприятия по информатике» - Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь”. 1. Определение формы проведения. Ребята с удовольствием делали фотогра-фии, вели видеосъемку. Сканворды. Схема подготовки внеклассного мероприятия. Защита творческих проектов. 7. Подготовка подарков и призов для награждения участников мероприятия.

«Структура информатики» - Распределение подачи материала на уроке: 0-7 минут урока – внимание рассеянное 8-23 минуты урока – период наибольшей устойчивости и концентрации внимания 24-30 минуты урока – устойчивость внимания падает, увеличивается количество ошибок 31-45 минуты урока – произвольное внимание. Структура урока информатики.

«Подготовка к ЕГЭ по информатике» - Ответ: ДА! Первые 5 задач: Обработка и преобразование такой записи числа. Чего хотим достичь? Выводы и предложения. Решение проблемы - в подготовке заданий практикума средствами КуМира. Основная Причина низкой алгоритмической подготовки. Раздаточный материал - самостоятельная работа первокурсников мехмата над конструкциями ветвления.

«Задачи по информатике» - Отличительные признаки и составные части предметов (11 ч). Логические рассуждения и выводы. Высказывания и множества. Составление линейных планов действий. Можно выделить два аспекта изучения информатики: Логические рассуждения – 10 часов. Составные объекты. Знакомство со способами записи алгоритмов.

«Уроки информатики» - 3 объект. Будь дисциплинированным. Мы руками поведем – Будто в море мы плывем. Заполните таблицу. Задание №4. Тема: Виды информации. 6 объект. Не держи лишние вещи на рабочем столе. Не прикасайся к экрану. Будь внимательным на уроке. Задание№3. Помогите Зайке пройти буквенный лабиринт и прочитайте пословицу.

«Направления информатики» - Термин "информатика" дословно означает "информационная автоматика". Технические средства. Сomputer science означает буквально "компьютерная наука". Введение в информатику. Информатику обычно представляют состоящей из двух частей. Разнообразные приложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю.

Тесты

21 презентация о тестах
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Тесты > Подготовка школьников к ЕГЭ по информатике