Basic
<<  Basic Definitions Символьные и строковые переменные  >>
Программирование на языке Q BASIC
Программирование на языке Q BASIC
Компьютер
Компьютер
Работа с готовой программой
Работа с готовой программой
Основные сведения
Основные сведения
Начало работы с языком
Начало работы с языком
Курсор
Курсор
Запуск программы
Запуск программы
Метка начала программы
Метка начала программы
Закрытие программы
Закрытие программы
Сохранение программы
Сохранение программы
Математические функции языка
Математические функции языка
Площадь треугольника
Площадь треугольника
Диалоговый сервис
Диалоговый сервис
Ветвления в языке QBasic
Ветвления в языке QBasic
Два числа
Два числа
Неполная форма ветвления
Неполная форма ветвления
Экран
Экран
Циклы в языке QBasic
Циклы в языке QBasic
Сумма чисел
Сумма чисел
Цикл со счетчиком
Цикл со счетчиком
Найти сумму отрицательных чисел
Найти сумму отрицательных чисел
Машинная графика
Машинная графика
Машинная графика
Машинная графика
Оператор
Оператор
Операторы графического режима
Операторы графического режима
Операторы графического режима
Операторы графического режима
Команды оператора DRAW
Команды оператора DRAW
Отрезок
Отрезок
Решение:
Решение:
Нарисовать летающую тарелку
Нарисовать летающую тарелку
Картинки из презентации «Программирование на языке Q BASIC» к уроку информатики на тему «Basic»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Программирование на языке Q BASIC.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 583 КБ.

Программирование на языке Q BASIC

содержание презентации «Программирование на языке Q BASIC.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Программирование на языке Q BASIC. 21наименьшее. REM ‘нахождение наименьшего
Выполнила: ученица 11 класса Гинкель INPUT “введите два числа”;a,b IF A<B
Кристина Руководитель: Скульбеда Н.И. МОУ THEN C=A ELSE C= B PRINT “наименьшее число
«Новоархангельская средняя школа». равно”; C END.
2Введение. Чтобы использовать компьютер 22Неполная форма ветвления. Если
в качестве своего помощника, необходимо (условие) то серия команд 1 все. IF
научиться общаться с ним на понятном ему (условие) THEN серия команд1.
языке. Одним из наиболее простых, удобных 23Пример. Вывести на экран число, если
и широко распространённых алгоритмических оно меньше 0. REM ‘нахождение
языков, представляющих огромные отрицательного числа INPUT “введите
возможности, является диалоговый язык число”;a IF A<0 THEN PRINT
QBASIС. “отрицательное число равно”; A END.
3Цель: QBasic. Помочь учителю в 24Циклы в языке QBasic. Цикл с условием.
обучении школьников программированию на Пока (условие) делать серия команд кц. IF
языке QBasic. На простейших (условие) THEN серия команд GOTO n.
алгоритмических конструкциях показать 25Пример. Найти сумму натуральных чисел
простоту и удобство программирования на ,больших 9, но меньших 34. REM ‘ сумма
языке QBasic. Показать возможности чисел CLS A=9 :S=0 1 A=A+1 IF A<33 THEN
программируемой графики. S=S+A: GOTO 1 PRINT “сумма чисел от 10 до
4Содержание. Введение. Как начать 33 равна “; S.
работать. Работа с готовой программой. 26Цикл со счетчиком. FOR i=1 TO n STEP m
Команды языка. Запуск программы. Как серия команд NEXT i. Для i от 1 до n c
закрыть программную среду. Сохранение шагом m серия команд конец цикла.
программы. Математические функции. 27Пример. REM ‘сумма CLS S=0 FOR i=-23
Диалоговый сервис. Ветвления. Циклы. TO -1 STEP 1 S=I+S NEXT i. Найти сумму
Графика. отрицательных чисел от -23 до -1.
5Основные сведения. Язык QBASIC имеет 28Машинная графика. Машинная графика
два основных файла: qbasic.exe представляет собой комплекс аппаратных и
(195килобайт) и qbasic.hl программных средств для создания,
p(144килобайта).Существует также хранения, обработки и наглядного
дополнительный файл qbasic.ini (133 представления графической информации с
байта), влияющий на окраску фона окна, в помощью ПК. Можно и самим создать простой
котором создаётся программа. Файл мультфильм или компьютерную игру. Но для
qbasic.hlp служит для получения справочной этого нужно знать простейшие графические
информации по основным вопросам данного операторы.
языка. Словарь языка QBASIC содержит 29Система координат экрана. Экран ПК
порядка 250 слов. Начинать писать можно рассматривать как прямоугольник,
программы можно, зная всего три оператора заполненный точками —пикселями. Размер
(INPUT, PRINT, GOTO) и обозначения точки зависит от разрешения экрана.
нескольких основных функций. Пиксель — это наименьший элемент, который
6Начало работы с языком. Работа с может отобразить дисплей в данном
языком QBASIC может вестись в двух графическом режиме. С экраном связана
режимах: Создание и редактирование система координат. Верхняя строка точек
программ Проведение вычислений с ранее принимается за координатную ось ОХ, левый
разработанными программами. Оба режима столбец — за ось ОУ. Таким образом,
работы требуют предварительного входа в верхняя левая точка экрана является
среду QBASIC. Непосредственно в MS DOS началом системы координат, т.е. точкой С
QBASIC запускается из командной строки, в координатами (0,0). Координаты правой
которую вводиться сообщение qbasic и нижней точки (Х, У) зависят от разрешения
нажимается клавиша. Enter. экрана.
7Для обеспечения режима создания 30Оператор SCREEN. В Бейсике по
программы необходимо: Установить курсор с умолчанию используется текстовый режим.
помощью клавиш со стрелками на имя файла Для перехода в графический режим надо
qbasic.ехе. Нажать клавишу (производится использовать оператор SCREEN с
загрузка QBASIС и появляется первое окно). соответствующим параметром. В зависимости
Нажать клавишу (происходит очистка экрана от значения этого параметра меняется
и открывается второе окно для написания разрешение экрана (количество точек по
программы). QBASIС готов для работы в горизонтали и вертикали) и,
режиме создания программы. Enter. Еsc. соответственно, координаты Х и У Так, если
8Для работы с готовой программой тип дисплея SCREEN9 — 640х350 точек; при
необходимо дополнительно. Нажать клавишу режиме SCREEN 12 - 640х480 точек .
(курсор появляется в общем меню на пункте Оператор SCREEN с параметром 0 возвращает
File ); Нажать клавишу (открывается дисплей к текстовому режиму работы.
расширенное меню); С помощью клавиш со 31Графический режим программы QBASIC.
стрелками установить курсор в расширенном При работе в графическом режиме весь экран
меню на пункт Open Нажать клавишу разбивается на отдельные точки — пикселы.
(открывается диалоговое окно); С помощью Положение пиксела задается двумя
клавиши и клавиш со стрелкам и установить координатами — X и Y. Координата X
курсор на соответствующем диске в увеличивается слева направо, а координата
соответствующем меню на имя файла с Y — сверху вниз. Количество пикселов на
требующейся программой; Нажать клавишу экране зависит от типа графического
(происходит вызов и загрузка программы); адаптера и для распространённого адаптера
Нажать клавишу (производится пуск VGA при режимеSCREEN 12 составляет 640 х
программы). Alt. Enter. Enter. Tab. Enter. 480 точек.
F5. 32Графика в языке QBasic. Оператор COLOR
9Если файл qbasic.ехе и файл с управляет цветом выводимой на экран
программой находятся в одной директории, информации. В режиме SCREEN 12 каждому
то программу можно запустить другим цвету соответствует число от 0 до 15.
способом: С помощью клавиш со стрелками 0-черный. 4-красный. 8-серый. 12-розовый.
установить курсор на имя файла. eхе. 1-синий. 5-пурпурный. 9-светло-синий.
Нажать клавишу и, не отпуская ее, нажать 13-светло-пурпурный. 2-зеленый.
клавишу (в командной строке 6-коричневый. 10-светло-зеленый.
запишется:”qbasic. exe”) С помощью клавиш 14-желтый. 3-голубой. 7-белый.
со стрелками установить курсор на имя 11-светло-голубой. 15-ярко-белый.
файла программы;. Нажать клавишу и, не 33Пример. REM ‘нахождение наименьшего
отпуская ее, нажать клавишу (в командной SCREEN 12 COLOR 9 INPUT “введите два
строке дополнительно к сообщению числа”;a,b IF A<B THEN C=A ELSE C= B
“qbasic.ехе" допишется имя файла COLOR 2 PRINT “наименьшее число равно”; C
программы). Нажать клавишу (происходит END. Надписи на экран можно выводить в
вызов и загрузка программы). Нажать цвете. введите два числа наименьшее число
клавишу (производится пуск программы на равно.
выполнение вычислений). Ctrl. Enter. Ctrl. 34Операторы графического режима языка
Enter. Enter. F5. QBASIC . PCLS-Очищает экран или окно. PSET
10Простейшие команды языка QBASIС. (X,Y),C- выводит на экран точку, ,C-цвет
INPUT. Запрашивает значения переменных. этой точки PRSET(X,Y),C-стереть точку.
Ввод. PRINT. Выводит на экран значения 35Оператор LINE. LINE (X1, Y1)-(X2, Y2)
переменных. Вывод. END. Заканчивает - Рисует отрезок от точки X1, Y1 до точки
выполнение программы. Конец. REM ‘. X2,Y2. LINE (X1,Y1)-(X2,Y2),n,B-Рисует
Пояснение к программе. Заголовок. CLS. контур прямоугольника, используя заданный
Очищает экран от записей. Очистить. цвет. X1, Y1 — координаты левого верхнего
Команда на QBASIС. Её действие. Команда на угла прямоугольника, X2, Y2 — координаты
русском языке. правого нижнего угла прямоугольника n-цвет
11Запуск программы. Все команды и контура прямоугольника. LINE
обозначения переменных набираются (X1,Y1)-(X2,Y2),n,BF-Строит прямоугольник,
латинскими буквами. После того как закрашенный текущим цветом .X1, Y1, X2, Y2
созданная программа готова к работе, — координаты левого верхнего и правого
нажмите клавишу (пуск программы). На нижнего углов прямоугольника n-цвет
экране дисплея появится вопросительный прямоугольника. STYLE— параметр для
знак. С помощью цифр наберите значение изображения штриховых линий (только для
1-го слагаемого. Если оно является прямоугольника.
десятичной дробью, то вместо запятой вы 36Оператор CIRCLE. CIRCLE(X, Y),R,C -
должны поставить точку. Нажмите клавишу, Рисует заданным цветом окружность радиуса
продолжите работу программы. На экране R c центром в точке (X,Y),С- цвет
снова появится вопросительный знак, окружности. CIRCLE (X, Y) ),R,C,,, К -
введите значение второго слагаемого и Рисует эллипс заданным цветом; X, Y —
нажмите клавишу На экране появится число, координаты центра эллипса; К-коэффициент
которое соответствует символу С, то есть сжатия окружности по оси ОХ(если К<1,
значению суммы. F5. Enter. Enter. то окружность растягивается; если К 1 ,то
12Создадим программу вычисления суммы окружность сжимается,C-цвет эллипса.
двух чисел. ‘Метка начала программы. ‘Ввод CIRCLE (X,Y),R,C,U1,U2 -Строит дугу
значения первого слагаемого ‘Ввод значения окружности текущим цветом. X, Y —
второго слагаемого ‘Операция вычисления координаты центра дуги, U1 — угол до
суммы ‘Вывод результата на экран ‘Конец начальной точки дуги, отсчитываемый против
программы. Start: input a input b c = a + часовой стрелки от горизонтальной оси,
b print c еnd. направленной слева направо, U2 — угол до
13Полезные советы. Двоеточием, которое конечной точки дуги, отсчитываемый так же,
стоит после метки начала программы, можно как U1,задаётся в радианах, R — радиус
разделять операции, которые следуют друг дуги,C-цвет дуги. PAINT (X,Y),N
за другом, размещая их в одной строке -закрашивает любую ограниченную
программы с целью экономии места. С поверхность (X,Y)-экранные координаты
использованием двоеточий программа может точки, находятся строго внутри области.
быть записана меньшим числом строк: N-цвет, которым будет закрашиваться
Программа может быть еще более упрощена за область. Он должен совпадать с цветом
счет использования номера строки вместо границы области.
метки начала программы, а также совмещения 37Команды оператора DRAW. DRAW (строка
операции сложения с оператором PRINT после команд) — это строковое выражение,
номера строки двоеточие не ставится. 10 содержащее одну или несколько команд,
INPUT A: INPUT B: PRINT A+B: END Если задающих перемещения курсора. Un вверх на
оператор PRINT заменить на оператор n точек Dn вниз на n точек Rn вправо на n
LPRINT,то результат вычислений будет точек Ln влево на n точек Еn вправо вверх
выводиться на принтер. Start: input a: на n точек Fn вправо вниз на n точек Gn
input b: c = a + b: print c: еnd. влево вниз на n точек Нn влево вверх на n
14Закрытие программы. Для выхода из точек Мх,у в точку с координатами (х. у),
среды QBASIC необходимо: 1. Нажать клавишу [В] необязательный параметр, указывающий,
(происходит отметка пункта File); 2. что перемещение кур­сора не должно
Нажать клавишу (открывается файловое сопровождаться рисо­ванием линии, сn
меню); 3. С помощью клавиш со стрелками указание цвета для следующей линии.
отметить пункт Ехit (Выход); 4. Нажать 38Задание: Нарисовать в графическом
клавишу (осуществляется выход в режиме QBASIC Отрезок Прямоугольник
директорию, в которой записан файл Закрашенный прямоугольник Закрашенную
qbasic.ехе). Alt. Enter. Enter. Окружность Эллипс(К1 <1,К2 > 1 )
15Сохранение программы. Для сохранения Дугу (U1=¶/3,U2=¶/2) Закрашенную
созданной Вами программы : Клавишей окружность. Елку с помощью оператора DRAW.
отметьте команду File нажмите клавишу В 39Решение: REM’ 1: SCREEN 12: COLOR
меню, выбрать команду Save или Save as… 2:LINE (30, 400)-(30, 220) REM’ 2: SCREEN
Отметив с помощью клавиш со стрелками 12: LINE (50, 400)-(150, 220),1,B REM’ 3:
соответствующую строчку меню нажмите SCREEN 12: LINE (80, 400)-(180, 220),4,BF
клавишу . В результате на экране дисплея REM’ 4: SCREEN 12 : CIRCLE(460,200),75,11
появится диалоговое окно с предложением REM’ 5: SCREEN 12:
ввода имени Вашей программы. Имя программы CIRCLE(300,200),105,5,,, 2/3:
должно быть набрано латинскими буквами и CIRCLE(300,200),105,15,,, 3/2 REM’ 6:
не должно содержать более 8 знаков. SCREEN 12: CIRCLE(200, 350),
Допускается использование в имени 250,14,3.14/3,3.14/2 REM’ 7: SCREEN 12 :
программы цифр и отдельных значков После CIRCLE(300,200),75,12: PAINT (300,200),12
набора имени файла программы и нажатия SCREEN 12 DRAW “C2 BM250,50 F 40 L 20 F 60
клавиши будет создан соответствующий файл L 30 F 80 L 110 D 40 L 40 U 40 L 110 E 80
с автоматически добавленным расширением L30 E 60 L 20 E 40 “.
ВАS, отделенным от имени файла точкой и 40Пример . Нарисовать картинку :дерево,
обозначающим то, что данная программа дом, снеговик, месяц. REM’ RIS SCREEN 12
разработана на языке BASIC. Если после Рисуем дерево: LINE(30,400)-(90,220),6,BF
этого Вы в файловом меню отметите строчку CIRCLE (60,150),90,2,,,3/2 PAINT
New и нажмете клавишу ,то экран дисплея (60,150),2 Рисуем крышу:
очистится и Вы сможете приступить к LINE(250,150)-(350,150), 8, LINE
созданию следующей программы. Alt. Enter. (150,150)-(250,15),8
Enter. Enter. Enter. LINE(350,150)-(150,150),8 PAINT(250,20),8
16Математические функции языка QBASIС. Рисуем дом: LINE(170,150)-(330,300),4,BF
SQR(х)-извлечение квадратного корня из LINE (230,175)-(270,220),15,BF
числа.(эта программа не допускает ввода LINE(250,185)-(230,185),9
отрицательных чисел. При вводе LINE(250,175)-(250,220),9 Рисуем трубу:
отрицательного числа она допускает LINE(200,35)-(200,83),12
сообщение об ошибке.) Пример: 10 INPUT A: LINE(30,35)-(220,35),12
B=SQR(A): PRINT B ABS(х)-определение LINE(220,35)-(220,57),12 PAINT
абсолютного значения(модуля) числа. (210,58),12. Рисуем снеговика:
SGN(х)-функция определения знака числа(при CIRCLE(460,200),25,11 PAINT (460,200),11
отрицательных числах выводиться “-1”. При CIRCLE(460,275),50,11 PAINT (460,275),11
положительных” 1”, а при нуле выводиться CIRCLE (450,195),3,8 PAINT (450,195),8
“0” INT(х)-определение наибольшего целого CIRCLE(470,195),3,8 PAINT (470,195),8
меньшего или равного числовому выражению. CIRCLE(460,210),8,5,3.14,2*3.14 – рисуем
17Математические функции языка QBASIС. рот снеговика Рисуем месяц:
Cint(х)- округление чисел. Fix(х)- CIRCLE(550,35),45,14,3*3.14/2,3.14/2
определение целой части числа. CIRCLE(565,41.3),41.5,14,5*3.14/3.75,3.14/
Exp(х)-определение экспоненты числа. PAINT (597,37),14.
Log(х)-определение натурального логарифма 41Пример . 8,9. 3. 10,11. 6,7. 5. 4. 12.
числа. Sin(х)- определение значения синуса Нарисовать летающую тарелку. REM’ TARELKA
заданного в радианах угла. SCREEN12 CIRCLE (150,150),65,5,0,3.14
Cos(х)-определение значения косинуса CIRCLE (150,170),105,14,,,2/8 PAINT
заданного в радианах угла. Tan(х)- (150,170),14 CIRCLE (150,170),10,1 PAINT
определение значения тангенса заданного в (150,170),1 CIRCLE (100,170),10,1 PAINT
радианах угла. Atan(х)- определение (100,170),1 CIRCLE (200,170),10,1 PAINT
значения угла ( в радианах) по заданному (200,170),1 DRAW “C6 BM100,193 F45
значению тангенса. BM100,193 G 45 BM200,193 F 45 BM200,193 G
18Пример. INPUT A,H S=1/2*A*H PRINT S. 45”.
Вычислить площадь треугольника по 42Литература. В.Л.Хазан
основанию и высоте. «Программирование на языке QBasic».
19Такая программа мало понятна не только Практическое руководство для начинающих.,
пользователю на первых порах, но и самому ОмГТУ, 1998 г Е.В.Андреева «Операторы
юному программисту. На помощь приходит цикла». Методическая газета
диалоговый сервис. INPUT «введите длину «Информатика»,№20 2005 г, стр.11
основания и высоты треугольника»;a,h 1.Андреева Е.В. Методика обучения основам
S=1/2*A*H PRINT «площадь треугольника программирования на уроках информатики,
равна»;s END. Газета «Информатика», №17, 2005 г, с 22
20Ветвления в языке QBasic. Полная форма 2.Гейн А.Г. Информатика.Учебное пособие
ветвления. Если (условие) то серия команд для 10-11 классов общеобразовательных
1 иначе серия команд 2 все. IF (условие) учреждений. С.169. 3. Ершов А.П.и
THEN серия команд1 ELSE серия команд2. др.Основы информатики и вычислительной
21Пример. Найти из двух чисел техники. М.:Просвещение, 1998, 207 с.
Программирование на языке Q BASIC.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/programmirovanie-na-jazyke-q-basic-57943.html
cсылка на страницу

Программирование на языке Q BASIC

другие презентации на тему «Программирование на языке Q BASIC»

«Французский язык» - Представители французского Просвещения. История становления национального письменно-литературного французского языка. Нормой употребления литературного французского языка следует считать «bon usage». Проблема норм французского языка. Нет никаких оснований не допускать в литературный язык общеупотребительных слов.

«Линейное программирование» - Второе ограничение. Решим в MS Excel задачу линейного программирования. В MS Excel 2007 кнопка Поиск решения появится во вкладке Данные. В окне Надстройки установить флажок и нажать ОК. 1. Создадим область переменных. Третье ограничение. Идеи симплексного метода были разработаны в 1939 г. российским ученым Л.В.Канторовичем.

«Объектно-ориентированное программирование» - Инкапсуляция (encapsulation). Если вам необходим объект, представляемый классом, создаете экземпляр. Реализация методов класса. Т.е. выделение родовитых и композиционных отношений над объектами. У каждого экземпляра своя копия. Содержание. Пример1. «Класс TPerson» Контрольные вопросы Мини-тест Список литературы.

«История русского языка» - В. Даль. «Музей слов». В погоне за живым словом. Ученые изучают слова, которые уже давно отзвучали. Индоевропейская языковая семья. История русского языка. Слова «земля», «посад», «брана», «монастырская» понятны. Можно ли узнать заимствованное слово? Но причём здесь история? Откуда родом русский язык?

«Курсы языков» - Языковая школа Friedlaenderschule. КАРЛОВ УНИВЕРСИТЕТ (ПРАГА) Чешская республика. ТАЙВАНЬ г.ТАЙБЭЙ. Германия (берлин). ТАЙБЭЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, Тайваньский Технопарк по инновациям и инкубатор знаний. Летний интенсивный курс китайского языка в университете города ЦИНЬХУАНДАО. «… Нас возили на интересные экскурсии: в замок Конопиште, в Прагу, в город Пшибрам, музей шахтеров.

«Классификация языков программирования» - Томасом Курцем, Джоном Кемени. Денисом Ритчи. Программа – отладчик; транслятор; библиотека стандартных программ и функций. Утилита для работы с библиотеками; встроенная справочная служба; отладочная программа. Повтори классификацию языков программирования по степени детализации и способу программирования.

Basic

10 презентаций о Basic
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Basic > Программирование на языке Q BASIC