Паскаль
<<  Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль Общая характеристика языка Pascal  >>
Система программирования: PASCAL
Система программирования: PASCAL
Программирование – область информатики, посвященная разработке
Программирование – область информатики, посвященная разработке
Немного Истории
Немного Истории
Интегрированная среда программирования
Интегрированная среда программирования
Существует два вида трансляторов: А) Интерпретатор – это транслятор,
Существует два вида трансляторов: А) Интерпретатор – это транслятор,
Алфавит языка
Алфавит языка
Система программирования: PASCAL
Система программирования: PASCAL
Картинки из презентации «Система программирования: PASCAL» к уроку информатики на тему «Паскаль»

Автор: Мария. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Система программирования: PASCAL.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 347 КБ.

Система программирования: PASCAL

содержание презентации «Система программирования: PASCAL.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Система программирования: PASCAL. 11вещественный, независимо от типов
Учитель информатики ГБОУ № 337 Андреева операндов.
М.Г. 12Структура программы. 1. Заголовок
2Программирование – область программы 2. Раздел описаний 3.
информатики, посвященная разработке Исполняемая часть Program Имя_программы;
программ управления компьютером с целью Uses Раздел подключения модулей –
решения различных информационных задач. библиотек дополнительных процедур и
Программирование бывает системным и функций Label Раздел описания меток
прикладным. Язык программирования – это безусловного перехода Const Раздел
фиксированная система обозначений для описания констант Type Раздел описания
описания алгоритмов и структур данных типов данных Var Раздел описания
Паскаль, Бейсик, Си, Фортран – переменных Procedure Раздел описания
универсальные языки программирования. подпрограмм Function Begin Начало раздела
Система программирования – это программное описания Тело программы End. Конец раздела
обеспечение компьютера, предназначенное описания.
для разработки, откладки и исполнения 13
программ, записанных на определенном языке 14Самая простейшая программа. Program
программирования. Primer; Begin End.
3Немного Истории. Язык программирования 15Переменные. Входные данные –
Паскаль был разработан в 1968-1971 годах получаемые программой извне Выходные
Никлаусом Виртом. Язык был назван в честь данные – выдаваемые программой в
выдающегося французского математика и результате её работы Внутренние данные –
философа Блеза Паскаля (1623 –1662) и хранимые программой в оперативной памяти с
первоначально создавался для обучения целью преобразования входных данных в
программированию как систематической выходные Имя переменной: Одно слово
дисциплине, однако вскоре он стал широко (буква) состоящее из строчных или
использоваться в профессиональном прописных символов. Допустимо
программировании. использование символа «_» и цифры в любом
4Интегрированная среда месте имени, за исключением его начала
программирования. 1) Редактор текстов Длина имени не должна превышать 63
программ – позволяет вносить исправления в символов.
текст программы, копировать, удалять, 16Описание переменной. Var <Имя
восстанавливать, выделять цветом, переменной> : <Тип переменной>;
поддержка мыши, свободная работа с окнами Пример: Var A, x1, 2x: Integer; V, b_12,
программы. 2) Компилятор программ 3) begin, Моя_переменная, _44ru: Real; Name:
Отладчика программ. 4) Справочная система String; Ch: Char; Begin End.
языка. 17Оператор присваивания. <Имя
5Компилятора программ. Поскольку текст переменной>:= <Значение
программы, записанный на Pascal, непонятен переменной> Значение, соответствующее
компьютеру, требуется перевести его на типу переменной Выражение результат
машинный язык. Такой перевод программы с вычисления которого, имеет тип,
языка программирования на язык машинных соответствующий типу переменной
кодов называется трансляцией, а Переменная, тип которой соответствует типу
выполняется специальными программами – данной переменной.
трансляторами. Любой транслятор решает 18Специальные возможности Trunc -
следующие основные задачи: А) Анализирует преобразует вещественное число в целое
транслируемую программу, в частности, путем отсечения дробной части Round –
определяет, содержит ли она синтаксические преобразует вещественное число в целое
ошибки. Б) Генерирует выходную программу путем округления. Например: K := 5; H :=
на языке машинных команд. В) Распределяет V; A := G[3]; Q := a+h*2*k; T :=
память для программы (в простейшем случае ‘абракадабра’;
это заключается в назначении каждому 19Операторы ввода. READ Ввод данных с
фрагменту программы, переменных, клавиатуры. Read (список переменных); read
константам, массивам и другим объектам ( a, b, c, param_1, param_2); Readln (a);
программы адресов памяти). Readln (b); Readln (c); Readln (param_1);
6Существует два вида трансляторов: А) Readln (param_2); CTRL+F9. CTRL+F9.
Интерпретатор – это транслятор, 20Read ( a, b. c, param_1, param_2. 12.
производящий пооператорный перевод в 12. 45. +12.345. Окружность. Диаметр. 12.
машинные коды, запись в память и 45. +12.345. Окружность. Диаметр. ESC.
выполнение этого оператора. Таким образом, 2112. 45. 12.345. Окружность. Диаметр.
интерпретатор переводит в машинные коды Информация в памяти после ввода значений с
один оператор, если нет ошибок, то клавиатуры. А. b. c. Param_1. Param_1.
выполняет его, и только после этого Param_2.
переходит к следующему оператору. Б) 22Операторы вывода. WRITE Вывод данных
Компилятор преобразует (транслирует) всю из памяти. WRITE (список переменных,
программу целиком в модуль на машинном ‘текстовая константа’, список констант,
языке, после чего программа записывается в …); Write ( a, b. c, param_1, param_2,
память компьютера и только потом ‘Конец программы’); Writeln (a); Writeln
исполняется. (b); writeln (c); writeln (param_1);
7Алфавит языка. Арабские цифры. writeln (param_2); CTRL+F9. CTRL+F9.
Прописные и строчные буквы латинского 2312 45 12.345 окружность диаметр Конец
алфавита: A, B, C, D, T, F, G, H, I, J, K, программы. 12 45 12.345 окружность диаметр
L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Конец программы. ESC. ESC.
Z, причем прописная и строчная буква 24Запуск программы CTRL+F9 Просмотр
считаются одним символом. Специальные результата Alt + F5 Комментарии
символы: (, ), [, ], {, }, ’ (апостроф), . {Комментарий} или (*Комментарий*).
(точка), , (запятая), : (двоеточие), ; 25Пример программы. Program Vivod; Begin
(точка с запятой), + (плюс), - (минус), * WriteLn (‘Первая строка ’); {вывод
(звездочка), / (правый слеш), = (равно), значения с переводом в начало следующей
> (больше), < (меньше), _ (знак строки} WriteLn (‘ Вторая строка ’, ‘Еще
подчеркивания), пробел (не имеет предложение’); {в одной строке выводится
начертания). два предложения !!!слитно!!!} End.
8Слова. Величины. Текстовая. Числовая. 26Пример программы. Program VivodSlov;
Идентификаторы (имена). Зарезервированные Const Name=‘Владимир’; Begin WriteLn
(служебные). Переменная Var {список (‘Меня зовут: ’, Name); End. Program
переменных}. Константа CONST a=2.25. VivodSlov; Var Name: String; Begin Write
9Типы данных. Целые и вещественные типы (‘Введите Ваше имя’); ReadLn (Name);
данных. Логический тип данных. Символьный WriteLn (‘Привет: ’, Name); End.
и строковый тип данных. Const z=’Хорошо 27Модуль CRT. CRT (Cathod ray tube –
учись!’; q= – 5637; Var a, b, c: Integer; электронно-лучевая трубка). Mодуль CRT
x, y: Real; Служебное слово: Boolean содержит подпрограммы управления экранным
Константы: True или False. Служебное режимом, использования цветов, окон,
слово: CHAR Пример: ‘d’, ‘k’ , ‘*’ String звука, процедур и функций для случайных
Пример: ‘Это строка’ , ‘12345’, ‘ ’- чисел Подключение: Program Screen; Uses
пустая строка. CRT; Begin End.
10Выражения, их типы. Арифметические 28Процедуры модуля. ClrScr – очищает
выражения: Сложение T + x Вычитание b – a экран и устанавливает курсор в левый
Умножение x * y Деление a / s Нахождение верхний угол. ReadKey – позволяет
остатка от деления b mod a Нахождение дождаться нажатия пользователем какой-либо
частного от деления a div s. Операции клавиши. TexetColor(<Номер цвета>) –
отношений и логические выражения: изменяет цвет отображаемого цвета
>(больше), >=(больше или равно), TexetBackGround(<номер цвета>) –
<(меньше), <=(меньше или равно), изменяет цвет фона GoToXY(X1,Y1)-
=(равно), <>(не равно). переместить в точку с координатами. Всего
11Тип результата операции зависит от по вертикали строк от 0 до 23. По
типов величин (операндов), входящих в эту горизонтали от 0 до 79.
операцию. 1. Для операций mod и div 29Program Hudoznik; Uses CRT;
операнды могут быть только целого типа, {подключение модуля CRT} Begin ClrScr;
тип результата также целый. 2. Для {Очистка экрана} TextColor(Red);
операций сложения, вычитания и умножения {установка текущего цвета текста}
справедливо следующее: а)если оба операнда TexetBackGround(Blue); {установка текущего
целые, то тип результата целый; б)если оба цвета фона} GoToXY(24,11); {перемещение
или хотя бы один операнд вещественный, то каретки в центр} Write(‘Красное на
тип результата вещественный. 3. Для синем’); {вывод информации} ReadKey;
операции деления тип результата всегда {Приостановка программы } End.
Система программирования: PASCAL.pptx
http://900igr.net/kartinka/informatika/sistema-programmirovanija-pascal-246052.html
cсылка на страницу

Система программирования: PASCAL

другие презентации на тему «Система программирования: PASCAL»

«Линейное программирование» - На рисунке: оптимальное решение находится в одной из вершин многоугольника решений А, В, С, D. 4. Вызовем окно диалога Поиск решения. Решение задач линейного программирования в MS Excel. Второе ограничение. 2. Введем формулу вычисления значений целевой функции Например, в ячейку А8. 3. В ячейках А11:А13 будем вычислять левые части ограничений в системе.

«Операция в программировании» - Блокировка (lock, mutex). Примитивы синхронизации. Справедливость Безусловная Слабая Сильная Безопасность Живучесть. Атомарные операции. Монитор. Часть 2. Операция условной записи compareAndSet. Задания-работники. Семафор. Итеративный параллелизм. Реализации критических секций. Обмен сообщениями (1).

«Языки программирования» - Виды проблемно-ориентированных языков. Генерация диаграмм. Автомат описывается в терминах автоматного программирования. Проблемно-ориентированные расширения существующих языков. Достоинства средства UniMod. Независимые языки. Семантический анализатор. Независимый автоматный язык. Инструментальное средство UniMod.

«Классификация языков программирования» - Программа для компьютера представляет собой: Задание. Язык программирования Pascal относится к: Повтори классификацию языков программирования по степени детализации и способу программирования. Денисом Ритчи. Читай вопрос и выбирай ответ. Машинным; машинно-ориентированным; машинно-независимым языкам.

«История развития языков программирования» - Для каждого понятия языка существует единственная метаформула (нормальная форма). Другое направление в программировании связано с методологиями непроцедурного программирования. Величины могут быть постоянными и переменными. Всем программным объектам в языках даются индивидуальные имена. Процедура имеет входные и выходные параметры, называемые формальными.

«Объект объектно-ориентированного программирования» - Наследование. Состояние. Поведение. Уникальность. Объекты. Классы. Подклассы обычно дополняют или переопределяют унаследованную структуру и поведение. Полиморфизм. Ассоциация. Методология объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой.

Паскаль

38 презентаций о Паскале
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Паскаль > Система программирования: PASCAL