Информационные системы
<<  Лекция №2 Спецификация функциональных требований к информационным системам Учебные вопросы: 1. Процессные потоковые модели Разработка системы бизнес-планирования для управления коммерческой недвижимостью ООО «Финансовая компания «ИНТЕЛЛЕКТ - КАПИТАЛ» на основе информационной технологии Project Expert  >>
Что такое визуальное моделирование
Что такое визуальное моделирование
Что такое визуальное моделирование
Что такое визуальное моделирование
Case-средства
Case-средства
Case-средства
Case-средства
Визуальные модели представляют архитектуру программных систем
Визуальные модели представляют архитектуру программных систем
Визуальные модели являются средством коммуникации
Визуальные модели являются средством коммуникации
Визуальные модели являются средством коммуникации
Визуальные модели являются средством коммуникации
Визуальные модели – основа многократного использования кода
Визуальные модели – основа многократного использования кода
Пример визуальной модели в нотации IDEF
Пример визуальной модели в нотации IDEF
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
Взаимосвязь нотации UML, методологии и инструментальных средств
История развития языка UML
История развития языка UML
Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML
Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML
Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML
Особенности изображения графического элементов диаграмм языка UML
Классификаторы – основные элементы языка UML
Классификаторы – основные элементы языка UML
Картинки из презентации «Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2» к уроку информатики на тему «Информационные системы»

Автор: Леоненков. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока информатики, скачайте бесплатно презентацию «Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1138 КБ.

Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2

содержание презентации «Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Учебный курс Язык UML в анализе и 16Взаимосвязь нотации, методологии и
проектировании программных систем и инструментальных средств.
бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы 17Графические нотации моделирования,
и понятия технологии разработки используемые в России. UML (Unified
объектно-ориентированных информационных Modeling Language) – отраслевой стандарт
систем на основе UML 2. Автор: Леоненков OMG, поддерживают более 50 CASE-средств,
Александр Васильевич кандидат технических основной инструмент IBM Rational Rose/ IBM
наук, старший научный сотрудник. RSA (IBM Rational Software) IDEF –
2Причины неудачных проектов. семейство нотаций, стандарт МО США,
Недостаточно адекватное управление рекомендован Правительством РФ для
требованиями Несогласованность требований, применения в государственных учреждениях,
проектных решений и реализации Жесткая основной инструмент AllFusion Pricess
архитектура ПО Нарастающая сложность ПО Modeller (Computer Associations) ARIS
Неточная и противоречивая коммуникация (ARchitecture of Integrated Information
Недостаточное тестирование Субъективное Systems) – методология и нотация для
отношение к приоритетам отдельных профессионального моделирования
артефактов проекта Игнорирование рисков и бизнес-процессов, инструмент ARIS Toolset
отсутствие процедур управления рисками (IDS Scheer AG).
Бесконтрольное внесение изменений в 18Пример визуальной модели в нотации
артефакты проекта Недостаточное IDEF. IDEF не объектно-ориентированная
использование CASE-средств и средств нотация! Стрелки - объекты.
поддержки отдельных этапов проекта. 19Взаимосвязь нотации UML, методологии и
3Отсутствие моделей при разработке ПО. инструментальных средств. Best Practices.
Не позволяет справиться с растущей Нотация – UML 1.х. Методология - RUP.
сложностью разрабатываемых программных Средство – IBM Rational Rose. +
систем Не позволяет эффективно управлять Дополнительная интеграция с линейкой
разработкой в условиях изменяющихся продуктов IBM rational.
требований Создает барьеры непонимания: 20Взаимосвязь нотации UML, методологии и
аналитик не понимает руководителя проекта, инструментальных средств. Варианты.
разработчик – аналитика, тестировщик – Нотация – UML 1.х. Нотация – UML 1.х.
разработчика и пр. Не позволяет обеспечить Методология ARIS House of Business
контроль изменений в процессе выполнения Engineering (HOBE). Методология MSF
работ Не позволяет избежать субъективности (Microsoft Solutions Framework). Средство
в оценке качества разрабатываемых ARIS Toolset. Средство MS Visual
продуктов Модель (model) — абстракция Studio/.NET.
физической системы, рассматриваемая с 21Взаимосвязь нотации UML, методологии и
определенной точки зрения и представленная инструментальных средств. Варианты.
на некотором языке или в графической Нотация – UML 2.х. Нотация - UML 2.х.
форме. Средство Borland Together Architect 2006.
4Лучшие практики разработки ПО. Методология ALM (Application Lifecycle
Использование визуальных моделей при Management). Методология RUP. Средство IBM
разработке ПО Итеративная разработка ПО Rational Software Architect.
Управление требованиями Управление 22«Война методов» конца 1980 гг. Booch.
изменениями и конфигурацией артефактов ПО Booch method.
Использование компонентных архитектур 23Популярные графические нотации
Непрерывное тестирование и верификация визуального моделирования (конец 80-х
качества ПО Использование паттернов гг.). ERD (Entity-Relationship Diagrams) –
проектирования Использование CASE-средств диаграммы «сущность-связь» DFD (Data Flow
и RAD-средств Управление рисками: Diagrams) – диаграммы потоков данных,
Технологическими рисками Связанными с обеспечивающих анализ требований и
требованиями Связанными с квалификацией функциональное проектирование
персонала проекта Политическими рисками. информационных систем STD (State
5Что такое визуальное моделирование? Transition Diagram) – диаграммы перехода
Визуальное моделирование есть состояний для проектирования систем
моделирование с использованием некоторой реального времени SADT (Structured
графической нотации. На входе – Analysis and Design Technique) –
Неструктурированная информация. На выходе технология структурного анализа и
– Модели ПО и бизнес-процессов. проектирования ICAM (Integrated Computer
6Основные понятия визуального Aided Manufacturing) – интегрированное
моделирования. Нотация – система условных компьютерное производство FDD (Functional
обозначений для графического представления Decomposition Diagrams) – диаграммы
визуальных моделей Семантика – система функциональной декомпозиции Структурные
правил и соглашений, определяющая смысл и карты Джексона и Константайна –
интерпретацию конструкций некоторого языка проектирование межмодульных взаимодействий
Методология – совокупность принципов и внутренней структуры объектов.
моделирования и подходов к логической 24Язык UML и современные технологии.
организации методов и средств разработки 25Основные разработчики языка UML (Three
моделей CASE (Computer Aided Software amigos). OMG (Object Management Group) —
Engineering) – методология разработка название консорциума, созданного в 1989
программного обеспечения, основанная на году для разработки индустриальных
комплексном использовании компьютеров не стандартов с их последующим использованием
только для написания исходного кода, но и в процессе создания масштабируемых
для анализа и моделирования неоднородных распределенных объектных
соответствующей предметной области сред. В настоящее время входит более 800
CASE-средства (CASE-tools) – программное софтверных компаний Официальный сайт:
обеспечение, которое предназначено для www.omg.org. Dr. James Rumbaugh Джеймс
разработки визуальных моделей программных Рамбо (Джим Румбах). Dr. Ivar Jacobson
систем и генерации исходного кода или Айвар Джекобсон (Ивар Якобсон). Grady
схемы базы данных на некотором языке. Booch Гради Буч.
7Case-средства. Разработка визуальных 26История развития языка UML.
моделей сложных систем, в виду Спецификация языка UML 2.1.2:
значительного объема решаемых задач, Суперструктура: 07-11-02.pdf – 736 стр.
должно опираться на специальные средства Инфраструктура: 07-02-04.pdf – 218 стр.
программной поддержки. 1-е поколение: Object Constrain Language v.2.0:
генерация схем БД (Oracle Designer 2000, 2005-06-06.pdf – 185 стр. Diagram
ERwin) 2-е поколение: генерация Interchange: 03-07-03.pdf – 34 стр. Model
программного кода (Borland Together Driven Architecture 03-06-01.pdf – 62 стр.
Designer 2005) 3-е поколение: прямая и 27Основные разработчики языка UML 2.
обратная кодогенерация (IBM Rational Rose Cris Kobryn Birger Moller-Pedersen James
2002/2003, Borland Together Developer Odell Gunnar Overgaard Karin Palmkvist
2005, Sparx Enterprise Architect) 4-е Guus Ramackers Jim Rumbaugh Bran Selic
поколение: синхронизация программного кода Thomas Weigert Larry Williams. Don Baisley
и моделей (IBM Rational Software Architect Morgan Bjorkander Conrad Bock Steve Cook
6/7, Borland Together Architect 2006, Philippe Desfray Nathan Dykman Anders Ek
Borland Development Studio 2006). David Frankel Eran Gery Oystein Haugen
8Визуальные модели представляют Sridhar Iyengar.
архитектуру программных систем. Визуальная 28Определение языка UML. UML = нотация +
модель системы не должна зависеть от языка семантика ! Unified Modeling Language —
ее реализации! Бизнес-логика (C++, Java). унифицированный язык моделирования для
Интерфейсы пользователя (Delphi, Visual описания, визуализации и документирования
Basic, Java). Базы данных (SQL). объектно-ориентированных систем в процессе
9Визуальные модели являются средством их анализа и проектирования Язык UML
коммуникации. Визуальные модели описывают предоставляет стандартный способ написания
бизнес-процессы. Визуальные модели проектной документации на системы, включая
используются для проектирования и концептуальные аспекты, такие как бизнес
разработки программных систем. Графическая процессы и функции системы, а также
нотация (язык UML). Артефакты БП. конкретные аспекты, такие как выражения
Артефакты ПО. Бизнес-аналитики, системные языков программирования, схемы баз данных
аналитики, архитекторы, CIO, MIS, CPO. и повторно используемые компоненты ПО.
Программисты, тестировщики, менеджеры Язык UML не является методологией Язык UML
проектов. не является процессом Язык UML не является
10Визуальные модели – основа языком программирования Язык UML не
многократного использования кода. является формальным языком.
Моделирование охватывает существенные 29Назначение языка UML. Предоставить
(основные, релевантные) аспекты структуры разработчикам легко воспринимаемый и
и поведения системы. Многократно выразительный язык визуального
используемые компоненты (Reusable моделирования, специально предназначенный
Components). Интернет порталы. ERP для разработки и документирования моделей
Системы. Базы данных. сложных систем различного целевого
11ООП – основные понятия. назначения Снабдить исходные понятия языка
Объектно-ориентированное программирование UML возможностью расширения и
(Object-Oriented Programming) — специализации для более точного
совокупность принципов, технологии и представления моделей систем в конкретной
инструментальных средств для создания предметной области Графическое
программных систем, в основу которых представление моделей в нотации UML не
закладывается архитектура взаимодействия должно зависеть от конкретных языков
объектов Абстракция — характеристика программирования и инструментальных
сущности, которая отличает ее от других средств проектирования Описание языка UML
сущностей Наследование — принцип, в должно включать в себя семантический базис
соответствии с которым знание о более для понимания общих особенностей ООАП
общей категории разрешается применять для Способствовать распространению объектных
более частной категории Инкапсуляция — технологий и поощрять развитие рынка
сокрытие отдельных деталей внутреннего программных инструментальных средств
устройства классов от внешних по отношению Интегрировать в себя новейшие и наилучшие
к нему объектов или пользователей достижения практики ООАП.
Полиморфизм — свойство элементов модели с 30Особенности изображения графического
одинаковыми именами иметь различное элементов диаграмм языка UML.
поведение. 31Особенности изображения диаграмм в
12ООАП – основные понятия. нотации UML. Графические узлы на
Объектно-ориентированный анализ и плоскости, которые изображаются с помощью
проектирование (Object-Oriented геометрических фигур и могут иметь
Analysis/Design) — технология разработки различную высоту и ширину с целью
программных систем, в основу которых размещения внутри этих фигур других
положена объектно-ориентированная конструкций языка UML Пути, которые
методология представления предметной представляют собой последовательности из
области в виде объектов, являющихся отрезков линий, соединяющих отдельные
экземплярами соответствующих классов графические узлы Значки или пиктограммы.
Предметная область (domain) – часть Значок представляет собой графическую
реального мира, которая имеет существенное фигуру фиксированного размера и формы,
значение или непосредственное отношение к которая не может увеличивать свои размеры,
процессу функционирования программы чтобы разместить внутри себя
Диаграмма (diagram) — графическое дополнительные символы. Строки текста.
представление совокупности элементов Служат для представления различных видов
модели в форме связного графа, вершинам и информации в некоторой грамматической
ребрам (дугам) которого приписывается форме.
определенная семантика Нотация 32Общие рекомендации по изображению
канонических диаграмм является основным диаграмм в нотации языка UML. Каждая
средством разработки моделей на языке UML. диаграмма должна служить законченным
13Классификация проектов по сложности. представлением соответствующего фрагмента
Использование языка UML обязательно! моделируемой предметной области Все
Высокая техническая сложность Встроенные сущности на диаграмме модели должны быть
системы реального времени Распределенные одного концептуального уровня Вся
высоконадежные системы информация о сущностях должна быть явно
Высокопроизводительные системы. Низкая представлена на диаграммах Диаграммы не
сложность управления - Малый масштаб - должны содержать противоречивой информации
Неформальные заказы - Один пользователь - Диаграммы не следует перегружать текстовой
“Продукты”. Высокая сложность управления - информацией Каждая диаграмма должна быть
Большой масштаб - Контрактные заказы - само достаточной для правильной
Много пользователей - «Проекты». интерпретации всех ее элементов и
Использование языка UML не обязательно. понимания семантики всех используемых
Низкая техническая сложность - графических символов.
Использование макроязыков или 4GL - 33Противоречивость и адекватность
Реинжиниринг приложений баз данных - моделей в нотации UML. Модель,
Разработка учетно-расчетных приложений. соответствующая правилам нотации или
14Классификация проектов по типу семантики языка UML называется
приложений. Моно пользовательские непротиворечивой (well-formed model)
приложения. Встроенные Системы Модель, нарушающая правила нотации или
мониторинга. Web- приложения. ERP & семантики языка UML называется
MES Системы. Проекты для использования противоречивой (ill-formed model) Здесь
внутри компании (IIT-проекты). Проекты в могут быть использованы формальные
интересах внешнего заказчика, аутсорсинг критерии – соответствие спецификации языка
(EIT-проекты). Проекты разработки UML! Модель, достаточно полно и правильно
«коробочных» Приложений (ISV-проекты). отражающая предметную область или решаемую
Использование языка UML обязательно! проблему называется адекватной Модель, не
15Использование языка UML в проектах по достаточно полно или неправильно
отраслевой принадлежности. Банки и отражающая предметную область или решаемую
инвестиционные фонды Связь и проблему называется не адекватной Здесь
телекоммуникации Нефтегазовая могут быть использованы только
промышленность Страховые фонды Энергетика неформальные критерии – субъективное
Машиностроение Торговля Фармацевтическая мнение экспертов! Моя модель – это не ваша
промышленность Оборонная промышленность модель, а ваша модель – не моя…
Федеральная таможенная служба Учебные 34Классификаторы – основные элементы
заведения. Средний проект по разработке языка UML. Прямоугольник – основной символ
ПО: 5-10 человек 10-15 месяцев 10-15 для графического изображения
внешних интерфейсов Незначительная классификатора.
неопределенность и риски.
Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2.ppt
http://900igr.net/kartinka/informatika/uchebnyj-kurs-jazyk-uml-v-analize-i-proektirovanii-programmnykh-sistem-i-biznes-protsessov-lektsija-1-bazovye-printsipy-i-ponjatija-tekhnologii-razrabotki-obektno-orientirovannykh-informatsionnykh-sistem-na-osnove-uml-2-177904.html
cсылка на страницу

Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2

другие презентации на тему «Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2»

«Виды информационных технологий» - Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса. Факсимильная связь. Компьютерные конференции и телеконференции. Обработка данных. Виды отчетов. Аудиопочта. Электронная почта. Основные компоненты информационной технологии обработки данных. На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

«Личностно-ориентированные технологии» - Технологическая цепочка воспитательного дела. Результаты. Ребенок- уникальная индивидуальность. Концептуальные положения. Учет особенностей. Творчество. 2. Переход в сферу субъект- субъектных отношений. 1 этап- диагностирование каждого ребенка 2 этап -наблюдение и изучение. Однородные группы. Выделение групп.

«Информационно-коммуникационные технологии» - Информационные и коммуникационные технологии в 7РП. Информационные и коммуникационные технологии в 7РП: Будущие и возникающие технологии. Структура 7-ой рамочной программы научно- технического развития Европейского Союза. Информационные и коммуникационные технологии в 7РП: Интеграция технологий. «Информационные и коммуникационные технологии» в 7-ой рамочной программе ЕС.

«Информационные технологии в школе» - Ставропольский государственный университет. Знания, приобретаемые в школе информационных технологий, будут востребованы на протяжении многих лет. Школа информационных технологий. Что мы изучаем? Где мы занимаемся? Мы изучаем все самое интересное и полезное в мире информационных технологий. Как мы работаем?

«Информационные технологии в образовании» - Проведение исследований. Чёткие тесты. Развитие (wiki, загрузки). Sakai. Невозможность полной проверки. Фиксированный контент. Информационные технологии в образовании. Качество традиционного образования. Отсутствие очного общения. Недостаточная интерактивность. Connected Educational Community. Снижение транзакционных издержек.

«Объект объектно-ориентированного программирования» - Полиморфизм. Объекты. Слово "полиморфизм" греческого происхождения и означает "имеющий много форм". Шаблон, задающий различные классы, называется метаклассом. Объектно-ориентированный подход обладает преимуществами. Агрегация. Агрегация (aggregation); ассоциация (association); наследование (inheritance); метаклассы (metaclass).

Информационные системы

22 презентации об информационных системах
Урок

Информатика

130 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по информатике > Информационные системы > Учебный курс Язык UML в анализе и проектировании программных систем и бизнес-процессов Лекция 1 Базовые принципы и понятия технологии разработки объектно-ориентированных информационных систем на основе UML 2