Без темы
<<  Путь к творчеству под стук колёс Ковёр – кумалан  >>
Александр Сумароков Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков Денис Фонвизин Русская драма
Становление русского театра
Становление русского театра
Становление русского театра
Становление русского театра
Александр Сумароков(1717—1777)
Александр Сумароков(1717—1777)
Александр Сумароков(1717—1777)
Александр Сумароков(1717—1777)
Александр Сумароков(1717—1777)
Александр Сумароков(1717—1777)
Денис Иванович Фонвизин(1745-1792)
Денис Иванович Фонвизин(1745-1792)
Денис Иванович Фонвизин(1745-1792)
Денис Иванович Фонвизин(1745-1792)
Денис Иванович Фонвизин(1745-1792)
Денис Иванович Фонвизин(1745-1792)
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма
Картинки из презентации «Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма» к уроку искусства на тему «Без темы»

Автор: Tatiana Al-Farra. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока искусства, скачайте бесплатно презентацию «Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3454 КБ.

Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма

содержание презентации «Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Александр Сумароков Денис Фонвизин 7Сумарокова характерен неприкрытый интерес
Русская драма. Александр Сумароков Денис автора к положению крепостных крестьян.В
Фонвизин. Русская Драма. них, как правило, слуги оказываются
2Становление русского театра. С морально выше, умнее, находчивее,
середины 18 начинается создание первого энергичнее, чем их господа. Объекты
русского профессионального театра, сатирического осмеяния в комедиях, попытки
возникновение классицистической трагедии индивидуализации речи их персонажей,
на русской сцене. создание в лучших из них (в первую очередь
3Александр Сумароков(1717—1777). в «Рогоносце по воображению») колоритных
Основоположник русской классической сцен из быта поместного дворянства
драматургии, один из организаторов и позволяют видеть в Сумарокове одного из
первый директор русского профессионального предшественников Д. И. Фонвизина.
публичного театра, созданного в 1756 году. 8Денис Иванович Фонвизин(1745-1792).
4Вехи биографии. Из столбового Русский литератор екатерининской эпохи,
дворянства. Родился 14 (25) ноября 1717 создатель русской бытовой комедии,
года в Москве. Продолжил образование в драматург, публицист и переводчик.
Сухопутном шляхетском корпусе, где начал 9Вехи биографии. Родился в 1744 -
заниматься литературной работой. Учился в гимназии при Московском
Известность ему принесла напечатанная в университете с 1755 по 1760 -
1747 году и сыгранная при дворе его первая Окончательный переезд в Петербург в 1762 -
трагедия «Хорев». В 1756 году был учреждён Работа в качестве секретаря Елагина с 1763
постоянный театр, Сумарокова назначили по 1769 - Публикация комедии
директором этого театра и он долго "Корион" в 1764 - Окончание
оставался главным «поставщиком» работы над комедией "Бригадир" в
репертуара, за что его по праву называют 1769 и написание известного стихотворения
«отцом русского театра». В 1755—1758 годах "Послание к слугам моим..." -
он был активным сотрудником академического Постановка пьесы "Бригадир" в
журнала «Ежемесячные сочинения», в 1759 театрах в 1770 - Путешествие по Франции и
году издавал собственный журнал Германии в 1777-1778 - Постановка пьесы
сатирико-нравоучительного оттенка "Недоросль" в 1782 - Публикации
«Трудолюбивая пчела» В 1762—1769 годах в журнале Дашковой в 1783 - Путешествие по
выходили сборники его басен, с 1769 по Италии и Германии в 1784-1785 - Смерть в
1774 год — ряд сборников его 1792.
стихотворений. Был трижды женат и имел 10Пьеса «Бригадир» 1769. Комедия нравов:
четырёх детей. Сумароков не чувствовал нет главного действующего лица. Каждый мог
себя оценённым по заслугам и постоянно увидеть себя. Жизнь вторгается на сцену.
жаловался на недостаток внимания, придирки Фонвизина показал домашнюю жизнь 18 века.
цензуры и невежество публики. В 1761 году Сделал героем литературного произведения
он потерял управление театром. В 1769 семью. В комедии фактически нет сцен
году, переселился в Москву. Заброшенный действия, она распадается на часть
покровителями и разорившийся, умер в отдельных сцен, в которых герои
октябре 1777 года. объясняются друг другу в любви. Фонвизин
5Творчество Сумарокова. Творчество широко использует прием недоразумения. Две
Сумарокова развивается в рамках семьи. Есть ремарка — уже показывает
классицизма, в том виде, какой он принял характер героев (например, Иван, чай пьет)
во Франции XVII — нач. XVIII вв. Ремарка — чтобы артисты создали
Современные почитатели поэтому не раз достоверную жизнь. Сквозь поведение
провозглашали Сумарокова «наперсником показвается характер. Впервые большое
Буало», «северным Расином», «Мольером», количество персонажей . Прием
«российским Лафонтеном». Сумароков самораскрытия, характерный для
«снижает» классическую поэтику. Это классицизма, в этой пьесе представлен как
выражается в устремлении к менее «высокой» игра слов. (например, разговор о чтении.
тематике, во внесении в поэзию мотивов Советница читает французские романы, Иван
личного, интимного порядка, в предпочтении — тоже, Бригадир — военные уставы,
«средних» и «низких» жанров жанрам Бригадирша — расходные тетрадки, Советник
«высоким». Создает большое количество — уложение.) В комедию врываются ноты, ей
лирических произведений в жанре любовных не свойственные: ее назначение —
песен, произведения многих сатирических смешить,но — Бригадир бьет жену, а она
жанров — басни, комедии, сатиры, рассказывает историю жены капитана
эпиграммы. Сумароков — один из зачинателей Гвоздева — муж гвоздил, гвоздил. Вызывает
русской пародии, цикла «Вздорных од», сочувствие образ Бригадирши. Фонвизин
высмеивающих «неистовый» одический стиль показывает драматизм её личной судьбы. В
Ломоносова. Им были созданы 9 трагедий и пьесе поставлена проблема воспитания.Есть
12 комедий, а также около 400 басен. правильный образец воспитания — Софья, и
6Театр Сумарокова. Первая трагедия неправильный — Иван.
«Хорев» была написана на сюжет из истории 11Пьеса «Недоросль».1782. Главная тема
Киевской Руси. Тема трагедии – долг перед комедии— произвол помещиков и бесправие
Отечеством.Выбор сюжета, тема, звучные крепостного. Борьба прогрессивного
стихи определили огромный успех пьесы. дворянства с крепост­никами—драматический
Наиболее известны трагедии «Синав и конфликт «Недоросля». Фабульно героиня —
Трувор», «Дмитрий – Самозванец». Помимо 9 Софья, по содержанию — Митрофан. Фонвизин
трагедий, драматургом написаны 12 комедий, использует «говорящие фамилии». Правдин —
два оперных либретто, либретто мерило ценности для героев. Его симпатии
балета.Следуя принципам классицизма, вызывают Милон, Софья, Стародум, Цыфиркин,
строго соблюдал единство времени, места и это же и авторская позиция. Проблемы:
действия. Для его пьес характерно воспитание. Не только образование, но и
разрешение конфликтов в прямых воспитание души. Например, история о
столкновениях различных точек графе, который не пошел служить. Митрофан
зрения.Выходец из знатной, но обедневшей — остроумные реплики, он не так глуп. Есть
дворянской семьи, выражал идеологию природный ум, но не развитый. разложения
просвещенного дворянства и был сторонником дворянства. Фонвизин считает дворянство
просвещенного абсолютизма: дворянин должен цветом нации. Простаков, Скотинин — далеки
быть образцовым гражданином, а царь как от идеала дворянина. У них нет
первый дворянин – образцом для всего необходимости развиваться, так как все за
дворянства Пьесы Сумарокова определили них делают другие. Произвол власти дворян.
становление русского профессионального По словам Г. А. Гуковского, «Недоросль» —
театра. «полукомедия, полудрама». основа пьесы —
7Комедии Сумарокова. Комедии Сумарокова классицистическая комедия, обновленная
принято делить на три группы, в серьезными и трогательными сценами. Финал
соответствии со временем их создания и сочетает морализаторство и трогательность.
характерными особенностями. В первую Простакову постигло наказание, но ее
группу должны быть включены комедии 1750 жалко.
года: «Тресотиниус», «Ссора мужа с женой» 12
, «Чудови-щи» (первоначальное название 13Значение творчества Фонвизина:
«Третейский суд»).Это комедии со слабо Фонвизин по праву считается
разработанным сюжетом, а действующие лица основоположником русской бытовой комедии.
раскрывают свой характер преимущественно в Он положил в основу комедии не готовый
диалогах. Наиболее ярким примером сюжет, а реальный конфликт, который
памфлетной комедии Сумарокова является затрагивает всех героев. Конфликты в доме-
«Тресотиниус», где драматург зло высмеял это отражение конфликтов в стране. «В
своего литературного противника произведениях этого писателя впервые
Тредиаковского. Ко второй группе относятся выявилось демоническое начало сарказма и
«Опекун», «Лихоимец», «Приданое обманом», негодования, которому суждено было с тех
«Ядовитый».Сохраняя памфлетный характер пор пронизать всю русскую литературу, став
этих комедий, автор добивается в них все в ней господствующей тенденцией», —
же большей многогранности и типизации в отмечал А. И. Герцен Белинский писал:
создании главных действующих лиц. Их «Вообще для меня Кантемир и Фонвизин,
принято считать «комедиями характеров»; особенно последний, самые интересные
здесь заметно увеличивается бытовой писатели первых периодов нашей литературы:
элемент, появляются «черты критики они говорят мне не о заоблачных
государственных порядков тогдашней первостепенностях по случаю плошечных
России», прежде всего ростовщичества, а иллюминаций, а о живой действительности,
также неправосудия, строгостей цензуры и исторически существовавшей, о правах
других пороков. Для третьей группы комедий общества».
Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма.ppt
http://900igr.net/kartinka/iskusstvo/aleksandr-sumarokov-denis-fonvizin-russkaja-drama-62231.html
cсылка на страницу

Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма

другие презентации на тему «Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма»

«Фонвизин Недоросль» - Повесть является замечательным произведением русской прозы. Комедия строится на остром социальном конфликте. По словам Н.В.Гоголя, «Недоросль» — «... истинно общественная комедия». Родился в богатой дворянской семье. Волшебный край! А.С.Пушкин. Как вы понимаете смысл названия комедии? Кто главный герой комедии?

«Фонвизин биография» - Комедия «Недоросль». Разделяет взгляды конституционной монархии. 1769 - 1783гг-секретарь руководителя Коллегии иностранных дел Н.И.Панина. Невежда без души - зверь. …Сатирик превосходный Невежество казнил в комедии народной А.С.Пушкин «Послание к цензору». 1782г – комедия «Недоросль». Детство Д.И.Фонвизина.

«Д.И.Фонвизин Недоросль» - Трагедия комедия драма. О, сударыня! Драматургия Д.И.Фонвизина. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ ЯВЛЕНИЕ VIII Г-жа Простакова (входя). Стародум. Одна из особенностей комедии «Недоросль» - говорящие имена и фамилии. Правдин Стародум Митрофан Еремеевна. Софья Милон Стародум Простакова Скотинин Правдин. За молитвы родителей наших... даровал нам Господь Митрофанушку.

«Драма Гроза» - Конфликт. Кинешма. Иллюстрация С.В.Герасимова к драме А.Н. Островского "Гроза". Первое действие проходит летним вечером, в общественном саду на берегу Волги. Катерина, вспоминая о детстве, говорит о шитье по бархату золотом. Драма. Тишина и покой. Катерина. Гроза (значение названия пьесы).

«Недоросль Фонвизина» - «Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтобы ты кафтан пустил шире». Тема воспитания молодых дворян. Задавай, что писать!». В.Г. Белинский. Почему Н.В. Гоголь придавал театру исключительно большое общественно-воспитательное значение? Милон. Выберите предмет и «стоимость» вопроса. «Умрет так умрет, выздоровеет так выздоровеет».

«Изобразительное искусство 19 века» - Поиск ускользающей красоты. Эжен Делакруа (1798-1863). Автопортрет. Объективное отражение действительности. Реализм -. Импрессионизм. Романтизм. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XIX века. Жан Милле. Мир одинокой, души, порывы к счастью, поиски идеала. Огюст Ренуар.

Без темы

7 презентаций
Урок

Искусство

5 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по искусству > Без темы > Александр Сумароков, Денис Фонвизин Русская драма