Искусство Древней Греции
<<  Особенности архитектуры Древней Греции ТЕАТР  >>
Здание
Здание
Особенности архитектуры
Особенности архитектуры
Что вы можете сказать о пластике
Что вы можете сказать о пластике
Выдающиеся скульптуры
Выдающиеся скульптуры
Курос
Курос
Курос
Курос
Кора
Кора
Кора
Кора
Скульптор Поликлет
Скульптор Поликлет
Скульптор Мирон
Скульптор Мирон
Менада
Менада
Менада
Менада
Скопас
Скопас
Скопас
Скопас
Пракситель
Пракситель
Мастер поздней классики
Мастер поздней классики
Мастер поздней классики
Мастер поздней классики
Лисипп - мастер поздней классики
Лисипп - мастер поздней классики
Леохар
Леохар
Леохар
Леохар
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Агессандр
Агессандр
Агессандр
Агессандр
Эль Греко
Эль Греко
Картинки из презентации «Древнегреческие скульпторы» к уроку истории на тему «Искусство Древней Греции»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Древнегреческие скульпторы.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2030 КБ.

Древнегреческие скульпторы

содержание презентации «Древнегреческие скульпторы.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Опрос: Поведите заочную экскурсию по 19экспрессия движения угадывается с большим
афинскому Акрополю, называя и описывая трудом.
каждое здание Акрополя. 20Скульптурные творения Скопаса и
2Опрос: Расскажите об архитектурном Приксителя. IV в. до н.э. 1. Стремились к
сооружении Акрополя Парфеноне. В чём передаче энергичных действий; 2.
заключаются важнейшие особенности Передавали чувства и переживания человека:
архитектуры Парфенона? - страсть - грусть - мечтательность -
3Опрос: Что вы можете сказать о влюблённость - неистовство - отчаяние -
пластике, сюжете и особенностях композиции страдание - горе.
рисунка на краснофигурной вазе Греции. 21Скопас (420-355 гг. до н.э.). Скопас.
4Скульптура. СКУЛЬПТУРА — вид Менада. 4 в. до н.э. Скопас. Голова
________________ искусства, произведения раненого воина.
которого имеют_________, ________форму и 22Скопас. Битва греков с амазонками.
выполняются из _________или Деталь рельефа из Галикарнасского
____________материалов. Скульптура Мавзолея.
изображает главным образом___________, 23Пракситель (390 -330 гг. до н.э.).
реже___________, ее главные жанры: Вошел в историю скульптуры как
исторические, бытовые, символические, вдохновенный певец женской красоты. По
аллегорические изображения, преданию, Пракситель создал две статуи
анималистический жанр. Афродиты, запечатлев на одной из них
5Скульптура. СКУЛЬПТУРА — вид богиню одетой, а в другой — обнаженной.
изобразительного искусства, произведения Афродиту в одеждах приобрели жители
которого имеют объёмную, трёхмерную форму острова Коса, а обнаженная была
и выполняются из твёрдых или пластических установлена на одной из главных площадей
материалов. Скульптура изображает главным острова Книд, куда со всех концов Греции
образом человека, реже животных, ее стали съезжаться поклонники прославленного
главные жанры: исторические, бытовые, творения скульптора, преумножая славу
символические, аллегорические изображения, города.
анималистический жанр. 24Скульптуры периода поздней классики.
6Тема урока: Выдающиеся скульптуры 25Лисипп - мастер поздней классики.
Древней Греции. Цель урока: Научиться Лисипп. Голова Александра Македонского
анализировать скульптурные произведения. Около 330 до н.э. Лисипп. Геракл,
Урок МХК в 10 классе МОУ «СОШ №20 борющийся со львом. Около 330-х гг. до
п.Лондоко-завод» учитель Ольховая В.Э. н.э..
7Этапы развития древнегреческой 26Лисипп - мастер поздней классики.
скульптуры: Архаика Классика Эллинизм. Лисипп. «Отдыхающий Гермес». 2-я половина
8Скульптура периода архаики. 4 в. до н. э.
9Куросы и коры архаики. КОРА (от греч. 27Леохар. Леохар. «Аполлон
kore — девушка), 1) у древних греков Бельведерский». Середина 4в. до н. э.
культовое имя богини Персефоны. 2) В 281. Произведения каких скульпторов
древнегреческом искусстве статуя классического периода вам понравились
прямостоящей девушки в длинных одеждах. больше всего и почему? 2. Проанализируйте
КУРОС - в искусстве древнегреческой данное скульптурное произведение.
архаики - статуя юноши-атлета (обычно 29Скульптуры эллинизма.
обнаженного). 30ЭЛЛИНИЗМ, период в истории стран
10Курос. Восточного Средиземноморья со времени
11Скульптуры куросов. Высота статуи до 3 походов Александра Македонского (334-323
метров; Воплощали идеал мужской красоты, гг. до н. э.) до завоевания этих стран
силы и здоровья; Фигура прямостоящего Римом, завершившегося в 30 г. до н. э.
юноши с выставленной вперёд ногой, руки подчинением Египта. В скульптуре: 1.
сжаты в кулаки и вытянуты вдоль тела. Лица Взволнованность и напряжённость лиц; 2.
лишены индивидуальности; Выставлялись в Вихрь чувств и переживаний в образах; 3.
общественных местах, в близи от храмов; Мечтательность образов; 4. Гармоническое
12Кора. совершенство и торжественность.
13Скульптуры кор. Воплощали изысканность 31Ника Самофракийская. Начало 2 в. до
и утончённость; Позы однообразны и н.э. Лувр, Париж. В час моего ночного
статичны; Хитоны и плащи с красивыми бреда Ты возникаешь пред глазами –
узорами из параллельных волнистых линий и Самофракийская Победа С простертыми вперед
каймой по краям; Волосы завиты в локоны и руками. Спугнув безмолвие ночное, Рождает
перехвачены диадемами. На лице загадочная головокруженье Твоё крылатое, слепое,
улыбка. Неудержимое стремленье. В твоём
141. Назовите основные этапы развития безумно-светлом взгляде Смеётся что-то,
древнегреческой скульптуры. 2. Что пламенея, И наши тени мчатся сзади,
характерно для произведений скульптуры Поспеть за ними не умея.
периода архаики? 32Агессандр. Венера (Афродита)
15Скульптуры периода ранней классики. Милосская. 120 до н.э. Мрамор.
16Скульптурные каноны Поликлета и 33Агессандр. «Гибель Лаокоона и его
Мирона. 1. Гимн величию и и духовной мощи сыновей». Мрамор. Около 50 до н. э. …змеи
Человека; 2. Излюбленный образ – стройный напавши Вдруг на него и спутавшись
юноша атлетического телосложения; 3. крепкими кольцами дважды, Чрево и грудь
Духовный и физический облик гармоничны, дважды выю его окружили Телом чешуйным и
нет ничего лишнего, «ничего сверх меры». грозно над ним поднялись головами. Тщетно
17Скульптор Поликлет. Дорифор (5 в. до узлы разорвать напрягает он слабые руки –
н.э.). ХИАЗМ, в изобразительном искусстве Черный яд и пена текут по священным
изображение стоящей человеческой фигуры, повязкам; Тщетно, терзаем, пронзительный
опирающейся на одну ногу: при этом, если стон к звёздам он подъемлет… Перевод
правое плечо поднято, то правое бедро В.А.Жуковского песни «Энеиды» греческого
опущено, и наоборот. поэта Вергилия (70-19 гг. до н.э.).
18Идеальные пропорции человеческого 34Что объединяет и что отличает эти
тела: Голова составляет 1/7 часть всего произведения? Эль Греко. «Лаокоон».
роста; Лицо и кисти руки 1/10 часть Ступня 1604-1614. Агесандр «Гибель Лаокоона и его
– 1/6 часть. сыновей».
19Скульптор Мирон. Дискобол. (5 в.до 35Домашнее задание: 1. Глава 8 (ответить
н.э.). Первая попытка греческой скульптуры на вопросу стр.85) 2. Подготовить
разорвать плен неподвижности. Движение сообщения о творчестве одного из греческих
передается только при рассмотрении фигуры ваятелей: - Фидия - Поликлета - Мирона -
спереди. При взгляде сбоку поза атлета Скопаса - Праксителя - Лисиппа - Леохара.
воспринимается несколько странной, а
Древнегреческие скульпторы.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/drevnegrecheskie-skulptory-54825.html
cсылка на страницу

Древнегреческие скульпторы

другие презентации на тему «Древнегреческие скульпторы»

«Древнегреческий театр» - Сцена из трагедии Современный рисунок. Исполнители ролей в театральных представлениях. Орхестра. Сцена из древнегреческой комедии Современный рисунок. Жители Эллады. Актер Древнегреческая статуэтка из слоновой кости. Театр в Дельфах, IV в. до н. э. Современный вид. Автором трагедии «Антигона». Автор греческих комедий.

«Скульпторы» - Афина Лемния . Мирон — греческий скульптор середины 5 в. до н. э. из Елевфер, на границе Аттики и Беотии. Имя «Моисей» (евр. Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Фидий – древнегреческий скульптор, основоположник европейского искусства ( ок. 490 до н.э. — ок. 430 до н.э.). Дискобол.

«Вазопись Древней Греции» - Атлет, герой победитель. Чернофигурный стиль. По поверхности красной обожженной глины рисовали черным лаком. Изобразить сюжет в чернофигурном стиле на сосуде любой формы. Поверх надевали плащ – гематий или хламиду. Греки одевались в хитон – просторную одежду, собранную поясом и образующую драпировку.

«Античная вазопись» - Подготовка эскиза. Изучение орнамента. Краснофигурная вазопись. Художественное направление. Одежда древних греков. Орнаментальная роспись. Волосы. Амфора. Керамик. Ойнохойя. Стили росписи античных ваз. Расцвет чернофигурной вазописи. Керамика. Суть древнегреческого искусства. Античные вазы. Кратер. Пелика.

«Архитектура Греции» - Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Также в построении зданий используется симметрия. О золотой пропорции часто упоминается в трудах великих философов Греции. Ордера: дорический, ионический, коринфский.

«Греческое искусство» - Дорический ордер. Виды искусства Древней Греции. Афинский Акрополь. Коринфский ордер. Мирон. Архитектура. Скульптура. Чернофигурные вазы. Ионический ордер. Поликлет. Эрехтейон. Парфенон. Живопись. Какой ордер использовался при строительстве Парфенона. Венера Милосская. Афины. Вывод об уровне развития греческого искусства.

Искусство Древней Греции

19 презентаций об искусстве Древней Греции
Урок

История

150 тем
Картинки