Культура 20 века
<<  Герой нашего времени Герой нашего времени  >>
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”;
Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”;
Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”;
Роман “Герой нашего времени” стал продолжением темы “лишних людей”;
В романе Лермонтова "Герой нашего времени" показан молодой человек,
В романе Лермонтова "Герой нашего времени" показан молодой человек,
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Характер Печорина сложен и противоречив
Характер Печорина сложен и противоречив
В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не
В общественно-политических условиях 30-х годов 19 века Печорин не
Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью
Его преследует скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью
И все же Печорин - натура, богато одаренная
И все же Печорин - натура, богато одаренная
Герои романа “Герой нашего времени”
Герои романа “Герой нашего времени”
Дуэль Печорина с Грушницким
Дуэль Печорина с Грушницким
Герой нашего времени
Герой нашего времени
Но в отличие от Печорина, Вернер — созерцатель
Но в отличие от Печорина, Вернер — созерцатель
 Московская княжна
 Московская княжна
Фаталист
Фаталист
Фаталист
Фаталист
 Бэла - молодая черкешенка, княжеская дочь
 Бэла - молодая черкешенка, княжеская дочь
Максим Максимыч -штабс-капитан
Максим Максимыч -штабс-капитан
Картинки из презентации «Герой нашего времени» к уроку истории на тему «Культура 20 века»

Автор: Dima. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока истории, скачайте бесплатно презентацию «Герой нашего времени.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1894 КБ.

Герой нашего времени

содержание презентации «Герой нашего времени.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Герой нашего времени. Печорин. 13которая поняла его полностью и приняла
Презентацию подготовил ученик 9В класса таким, какой он есть, не пытаясь
Остромогильский Аркадий. переделать. Во время их встречи в
2Роман “Герой нашего времени” стал Пятигорске мы узнаем, что Вера вышла замуж
продолжением темы “лишних людей”; людей, за нелюбимого человека, у которого есть
которым скучно, которые живут просто так. солидный капитал. Она сделала это ради
Эта тема стала центральной также и в сына, чтобы дать тому все условия для
романе в стихах А.С. Пушкина “Евгений хорошей жизни. Вера и Печорин тайно
Онегин”. Печорина можно назвать младшим встречаются. Она сильно ревнует его к
братом Онегина. В предисловии к роману Мери. Не выдержав сильного
автор показывает отношение к своему герою. психологического напряжения, Вера
Так же как и Пушкин в “Евгении Онегине” рассказывает о своей любви к Печорину
(“Всегда я рад заметить разность между мужу, и тот увозит ее. Она оставляет
Онегиным и мной”) Лермонтов высмеял Печорину письмо с признанием любви. Вера
попытки поставить знак равенства между говорит, что Печорин опустошил ее душу, но
автором романа и его главным героем. она никогда не пыталась изменить его. Лишь
Лермонтов не считал Печорина положительным потеряв Веру, Печорин понимает, как она
героем, с которого надо брать пример. нужна ему. Он пытается догнать героиню, но
Автор подчеркнул, что в образе Печорина только загоняет лошадь. Тогда он падает на
дан портрет не одного человека, а землю и начинает безудержно рыдать. В.
художественный тип, вобравший в себя черты уходит из его жизни навсегда.
целого поколения молодых людей начала 14
века. 15Вернер — персонаж повести “Княжна
3В романе Лермонтова "Герой нашего Мери”; доктор, приятель Печорина. Вернер —
времени" показан молодой человек, своеобразная разновидность «печоринского»
страдающий от своей неприкаянности, в типа, существенная как для понимания всего
отчаянии задающий себе мучительный вопрос: романа, так и для оттенения образа
"Зачем я жил? Для какой цели я Печорина. Подобно Печорину, Вернер —
родился?" Он не питает ни малейшей скептик, эгоист и «поэт», изучивший «все
склонности к тому, чтобы идти проторенной живые струны сердца человеческого». Он
дорогой светских молодых людей. Печорин - невысокого мнения о человечестве и людях
офицер. Он служит, но не выслуживается. своего времени, он не охладел к страданиям
Печорин не занимается музыкой, не изучает людей («плакал над умирающим солдатом»),
философию или военное дело. Но мы не можем живо чувствует их добрые наклонности. В
не видеть, что Печорин на голову выше нем есть внутренняя, душевная красота, и
окружающих его людей, что он умен, он ценит ее в других. Вернер «мал ростом
образован, талантлив, храбр, энергичен. и худ и слаб, как ребенок; одна нога была
Нас отталкивает равнодушие Печорина к у него короче другой, как у Байрона; в
людям, его неспособность к настоящей сравнении с туловищем голова его казалась
любви, к дружбе, его индивидуализм и огромна...». В этом отношении Вернер—
эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой антипод Печорина. В нем все дисгармонично:
жизни, стремлением к лучшему, умением чувство красоты и — телесное безобразие,
критически оценить свои поступки. Он уродливость. Видимое преобладание духа над
глубоко несимпатичен нам "жалкостью телом дает представление о необычности,
действий", пустой растратой своих странности доктора, как и его призвание:
сил, теми поступками, которыми он приносит русский, он носит немецкую фамилию. Добрый
страдания другим людям. Но мы видим, что и по натуре, он заслужил прозвище
сам он глубоко страдает. Мефистофеля, потому что обладает
4 критическим зрением и злым языком,
5Характер Печорина сложен и проникая в сущность, скрытую за
противоречив. Герой романа говорит о себе: благопристойной оболочкой. Он наделен
"Во мне два человека: один живет в даром предвидения. Он, еще не зная, какую
полном смысле этого слова, другой мыслит и интригу задумал Печорин, уже
судит его...". Каковы причины этой предчувствует, что Грушницкий падет
раздвоенности? "Я говорил правду - жертвой его приятеля. Философские
мне не верили: я начал обманывать; узнав разговоры Печорина и Вернера напоминают
хорошо свет и пружины общества, я стал словесную дуэль, где противники достойны
искусен в науке жизни..." - друг друга.
признается Печорин. Он научился быть 16Но в отличие от Печорина, Вернер —
скрытным, злопамятным, желчным, созерцатель. Он не делает ни шагу, чтобы
честолюбивым, сделался, по его словам, изменить свою судьбу. Холодная
нравственным калекой. Печорин - эгоист. порядочность— вот его “жизненное правило”.
Еще пушкинского Онегина Белинский называл Далее этого нравственность доктора не
"страдающим эгоистом" и простирается. Он предупреждает Печорина о
"эгоистом поневоле". То же самое слухах, распространяемых Грушницким, о
можно сказать и о Печорине. Печорину заговоре, о готовящемся преступлении (в
присущи разочарование в жизни, пессимизм. пистолет Печорина во время дуэли “забудут”
Он испытывает постоянную раздвоенность положить пулю), но избегает и боится
духа. личной ответственности: после гибели
6В общественно-политических условиях Грушницкого отходит в сторону, как будто
30-х годов 19 века Печорин не может найти не имел к ней косвенного отношения и всю
себе применения. Он растрачивается на вину молчаливо возлагает на Печорина, не
мелкие похождения, подставляет лоб подавая ему при посещении руки. (Тот
чеченским пулям, ищет забвения в любви. Но расценивает поведение доктора как измену и
все это лишь поиск какого-то выхода, лишь нравственную трусость.).
попытка развеяться. 17Московская княжна. Приехала в
7Его преследует скука и сознание, что Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской.
не стоит жить такой жизнью. На всем Мери очень молода и, в силу своего
протяжении романа Печорин показывает себя возраста, романтична. В начале повести она
как человека, привыкшего смотреть "на увлечена Грушницким, серьезно воспринимая
страдания, радости других только в его пафосные речи. На нее производит
отношении к себе" - как на впечатление его солдатская шинель, перед
"пищу", поддерживающую его ее глазами встает образ молодого военного,
душевные силы, именно на этом пути ищет он разжалованного в солдаты из-за какого-то
утешения от преследующей его скуки, отважного поступка. Печорин задается целью
пытается заполнить пустоту своего полностью переманить внимание княжны с
существования. Грушницкого на себя, и он умело управляет
8И все же Печорин - натура, богато ситуацией, меняя отношение Мери к себе от
одаренная. Он обладает аналитическим умом, ненависти то глубокой влюбленности. Стоит
его оценки людей и их поступков очень заметить, что в Мери много хороших
точны; у него критическое отношение не качеств. Она искренне жалеет Печорина,
только к другим, но и к самому себе. Его после его исповеди, ей искренне хочется
дневник - не что иное, как помочь ему. Все мысли и чувства княжны
саморазоблачение. Он наделен горячим глубоки и искренни. Последний раз мы видим
сердцем, способным глубоко чувствовать ее в сцене объяснения с Печориным. Герой
(смерть Белы, свидание с Верой) и сильно говорит, что смеялся над девушкой, и все
переживать, хотя пытается скрыть душевные его ухаживания были лишь игрой. Читатель
переживания под маской равнодушия. понимает, что после всего случившегося
Равнодушие, черствость - маска самозащиты. Мери навряд ли когда-нибудь станет
Печорин все-таки является человеком прежней. Печорин подорвал ее доверие к
волевым, сильным активным, в его груди людям. “Княжна Мери и Грушницкий”.
дремлют "жизни силы", он 18Вулич — один из героев повести
способен к действию. Но все его действия “Фаталист”, поручик-бретер, с которым
несут не положительный, а отрицательный Печорин встретился в казачьей станице.
заряд, вся его деятельность направлена не Вулич замкнут и отчаянно храбр; страстный
на созидание, а на разрушение. игрок, для которого карты — лишь символ
9Печорин предстает перед нами как роковой игры человека со смертью, игры,
разрушитель жизней и судеб других людей: лишенной смысла и цели. Среди офицеров
из-за него лишается крова и погибает заходит спор о том, есть ли
черкешенка Бела, разочаровывается в дружбе предопределение, т. е. подвластны люди
Максим Максимович, страдают Мэри и Вера, некоей высшей силе, управляющей их
погибает от его руки Грушницкий, вынуждены судьбами, или они сами распоряжаются своей
покинуть родной дом “честные жизнью. Вулич, в отличие от Печорина
контрабандисты”, погибает молодой офицер признающий предопределение, вызывается на
Вулич. Белинский видел в характере себе проверить истинность тезиса. Пистолет
Печорина “переходное состояние духа, в приставлен ко лбу: осечка, сохраняющая
котором для человека все старое разрушено, жизнь Вулича, как будто служит
а нового еще нет, и в котором человек есть доказательством в пользу фатализма (тем
только возможность чего-то действительного более что Печорин предсказал Вулича смерть
в будущем и совершенный призрак в именно “нынче”). Но Печорин все равно не
настоящем”. убежден: “Верно... только не понимаю
10Герои романа “Герой нашего времени”. теперь...” В ту же ночь Вулич погибает,
11Персонаж из повести “Княжна Мери”, зарубленный пьяным казаком. Мысль
Грушницкий - посредственность, но он Печорина движется от сомнения к сомнению,
чрезвычайно любит пафос. “... он из тех тогда как Вулич сомнений чужд. Жизнь его
людей, которые на все случаи жизни имеют так же бессмысленна, как нелепа и случайна
готовые пышные фразы, которых просто его смерть; храбрость Вулича — по ту
прекрасное не трогает и которые важно сторону добра и зла: она не разрешает
драпируются в необыкновенные чувства, какой-либо нравственной задачи, стоящей
возвышенные страсти и исключительные перед душой “во всякой борьбе с людьми или
страдания. Производить эффект - их с собой”. “Фатализм” Печорина проще,
наслаждение...”. Грушницкий стремится примитивнее и банальнее, но он держится на
играть модную среди юношей роль реальном знании, исключающем “обман чувств
разочарованного героя. Он с особым или промах рассудка” — “хуже смерти ничего
упорством носит старую солдатскую шинель, не случится — а смерти не минуешь!”.
изо всех сил играя роль страдальца, 19Фаталист.
разжалованного за дерзкий поступок в 20Бэла - молодая черкешенка, княжеская
солдаты. Конечно же, это пародия на дочь. Очень красивая. Печорин увлекается
Печорина. Поэтому Грушницкий так девушкой и выкрадывает ее из родительского
ненавистен Печорину. Грушницкий дома с помощью ее брата. Сначала Бэла
самоуверен, ему даже какое-то время жаль дичится Печорина, отказывается на него
Печорина. Так как он человек недалекий, смотреть, принимать подарки. Как все
Грушницкий не может понять, насколько жители гор, она очень ценит свободу. Но
Печорин во всех отношениях выше его. Он Печорин не оставляет своих попыток
влюблен в княжну Мери, и она поначалу приручить гордую черкешенку, и она наконец
отвечает ему особым вниманием. Но потом сдается. Их счастье длилось примерно
Мери влюбляется в Печорина, Грушницкий четыре месяца. Потом Печорин вновь начал
полностью забыт. Сходя с ума от ревности и скучать, Бэла надоела ему. Девушка начала
ущемленного самолюбия, Грушницкий чахнуть, из ее глаз пропал блеск. Потом
становится опасен. Он собирает вокруг себя Бэлу крадет разбойник Казбич. Когда
компанию, и они все вместе издеваются над Печорин и Максим Максимыч настигают его,
княжной. Позже, обвинив Грушницкого в он убивает девушку кинжалом. Она умирает в
клевете, Печорин вызывает его на дуэль. долгих мучениях. “Встреча Печорина и Бэлы
Грушницкий и его компания сговариваются и на свадьбе”.
не заряжают пистолет Печорина. Такую 21Максим Максимыч -штабс-капитан. В
откровенную подлость герой не может романе он выполняет функцию рассказчика
простить. Он перезаряжает пистолет и (“Бэла”) и самостоятельного персонажа
убивает Грушницкого на дуэли. (“Максим Максимыч”, “Фаталист”). Это очень
12Дуэль Печорина с Грушницким. добрый человек с золотым сердцем и доброй
13Героиня повести “Княжна Мери”, Вера - душой. Он ценит душевный покой, старается
светская дама, давняя любовница Печорина. избегать всевозможных неприятностей.
Описание ее внешности дано из уст доктора Максим Максимыч верит в дружбу, поэтому
Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, его так больно задевает холодная встреча с
родственница княгини по мужу, очень Печориным, которого он искренне считал
хорошенькая, но очень, кажется, больная... своим приятелем. Этот герой дан как бы в
среднего роста, блондинка, с правильными противовес Печорину. Он недалек, очень
чертами, цвет лица чахоточный, а на правой прост. Ему непонятны душевные метания
щеке черная родинка: ее лицо меня поразило Печорина. Именно глазами данного персонажа
своей выразительностью”. В дальнейшем мы мы впервые видим Печорина и узнаем о его
узнаем историю отношений Печорина и Веры. поступках. “Максим Максимыч провожает
Это его давняя любовь, пожалуй, Печорина”.
единственная женщина, сумевшая оставить 22Информация взята с сайтов:
неизгладимый след в его душе. Она совсем http://www.litra.ru/characters;
не похожа на типичных представительниц http://www.km.ru/referats/A8D4F52482A54A0E
высшего света. Мы понимаем ценность Веры F5D03DC2958D5BE.
для Печорина: эта единственная женщина,
Герой нашего времени.ppt
http://900igr.net/kartinka/istorija/geroj-nashego-vremeni-225240.html
cсылка на страницу

Герой нашего времени

другие презентации на тему «Герой нашего времени»

«Единицы времени» - Единицы времени. Закрепление». Через сколько дней терпение кота лопнуло? Тема: «Таблица единиц времени. Цели урока:

«Концепция пространства и времени» - 2. Аристотеля - Лейбница. В науке до конца XIX и начала XX в. Господствовали концепция Демокрита – Ньютона. Эпикур Демокрит Лукреций Кар. С точки зрения второй концепции, не мыслились пространство и время, оторванные от вещей. Свойства времени. Допускалось существование пространства как некоторой пустоты, не связанной с материальными предметами.

«Единица времени» - В сутках: 48 ч, 96 ч. В часах: 2сут., 120 мин. Винни–Пух был приглашён в гости к ослику к 4 часам дня. Не опоздали ли герои на праздничный обед? Через сколько дней терпение кота лопнуло? Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц Год Век. В секундах: 5мин, 16 мин. Математика. Единицы времени. В годах: 60 мес.,84мес.

«Урок Герой нашего времени» - Работа в парах. Кто является в романе «героем своего времени»? В каком значении употребляет слово «герой» М.Ю.Лермонтов? Какие личностные качества названы? Работа в группах. М.Ю.Лермонтов. Тема урока. Портреты Печорина. Сделайте вывод, используя теоретический материал, полученный ранее. Портрет –средство характеристики героя.

«Культура новейшего времени» - Партийный форум. Ш. Корбюзье – «дом - машина для жилья» (современная архитектура). 1925 – Муссолини – фаши-зация нации, культура – инструмент. Борьба с модернизмом, джазом. Культурно-исторический круговорот. Развлечение. Но: Н. Бердяев «Конец Европы», О. Шпенглер «За-кат Европы». 3. Культура в «массовом обществе».

«Лермонтов Герой нашего времени» - Наиболее точно определил особенности типа А.И.Герцен: «Печальный тип лишнего человека… «Лишними» герои стали потому, что определили свое поколение в интеллектуальном развитии. В Печорине – есть трагедия сложившейся личности. Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой. Образ Печорина стал художественным открытием в русской литературе.

Культура 20 века

15 презентаций о культуре 20 века
Урок

История

150 тем
Картинки